Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бисероплетение» имеет художественную направленность, ознакомительного уровня. Программа ориентирована на приобщение детей к бисероплетению – старинному виду рукоделия, имевшему прежде широкое распространение в России. Так же на создание условий для личностного развития обучающихся, формированию и развитию творческих способностей.
Программа разработана на основе:
• Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 03.08.2018г.);
• приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09 ноября 2018 года № 196;
• постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи;
с учетом:
• распоряжения правительства Российской Федерации от 04.09 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
• письма Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»;
• письма Министерства образования и науки РФ от 29.03. 2016 г. № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций»;
• письма комитета по образованию Администрации Великого Новгорода от 26.10.2015 № 4665 «О направлении методических рекомендаций»;
• Устава ДД(Ю)Т им. Лени Голикова,
• Положения о требованиях к дополнительным общеобразовательным программам, порядке их разработки и экспертизы в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова», утвержденного приказом директора от 18.12.2018 № 302.
Актуальность. Программа «Бисероплетение» ориентирована на эстетическое отношение к действительности, развитие интереса к искусству. Актуальность программы заключается в том, что ее освоение способствует формированию и развитию практических умений и навыков при работе с бисером.
Новизна программы. Условием реализации содержания программы является технология личностно-ориентированного обучения. Программа позволяет индивидуализировать сложность работы: более сильным детям предлагается сложная конструкция, менее подготовленным – предлагается работа проще, при этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь обучающихся от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. Программа нацелена не столько на обучение азам бисероплетения, сколько на достижение обучающегося такого уровня, который позволит ему самостоятельно создавать высокохудожественные изделия.
Программа способствует:
ü развитию личности ребенка;
ü помощи в его самовоспитании;
ü знакомству с историческими сведениями о бисере как виде декоративно-прикладного искусства, различными техниками бисероплетения;
ü развитию творческих сторон ребенка средствами декоративно – прикладного искусства;
ü развитию умения реализовать свои замыслы с учетом возможных художественных средств.
Отличительные особенности данной программы. Отличительные особенности состоят в том, что в данной программе содержание обучения рассматривает различные техники бисероплетения и исторические сведения о бисере как виде декоративно-прикладного искусства. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Обучение строится таким образом, чтобы обучающиеся хорошо усвоили приемы работы с инструментами, научились «читать» простейшие схемы. Под руководством педагога, а также и самостоятельно, научились схематически изображать узоры, выполнять работы с учетом аккуратности и экономии материалов. Обращается внимание на создание вариантов изделия по одной и той же схеме: путем использования различных материалов, изменения цветовой гаммы.
Работа с обучающимися строится на сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.
Особое внимание уделяется: технике безопасности при работе с ножницами, леской, проволокой, нитками и иголкой; психологическому климату на занятиях, темпу занятия, нагрузке, физкультминутке. Методы обучения используются: словесные, наглядные (рисунок на доске, картинки, плакаты, схемы), практические.
Педагогическая целесообразность. Основная установка педагога на побуждение детей к творчеству, на общение, взаимопонимание с обучающимися. Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка. Обучающиеся учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное - работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от обучающихся многих действий, к которым они плохо подготовлены. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими.
Планируемая на занятиях практическая работа не является жестко регламентированной, она может изменяться. Сложность и объем выполняемого изделия определяются исходя из индивидуальных особенностей ребенка, материального обеспечения, интересов и требований детей.
Цель программы: обучение практическим навыкам бисероплетения, создание условий способствующих развитию устойчивого интереса к изучению бисероплетения.
Планируемые результаты
|
Показатели |
Планируемые результаты |
Формы оценки |
Личностные |
- интересуется учебным материалом, - всегда готов к занятию, имеет все необходимые материалы; - соотносит свои желания с желаниями других; - приходит на помощь другому.
|
- наличие внутренних мотивов личности для занятий бисероплетением и формирование интереса к собственной деятельности; - потребность в саморазвитии; - умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; - справедливость; - ответственность; -дисциплинированность; - терпеливость; - аккуратность. |
Наблюдение. Беседа. |
Метапредмет-ные: 1.регулятивные, 2.познавате-льные 3.коммуника-тивные. |
- принимает и сохраняет цели и задачи в учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - определяет наиболее эффективные способы достижения результата; - умеет завершать начатое дело, - владеет базовыми предметными и межпредметными понятиями, - освоил способы решения проблем творческого и поискового характера; -организовывает свое рабочее место; - использует различных способов поиска (в справочных источниках); - готов слушать собеседника и вести диалог; - готов признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
1. Регулятивные: - умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, - умение завершать начатое дело. 2. Познавательные: - овладение базовыми понятиями, - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - организовывать свое рабочее место; - использование различных способов поиска (в справочных источниках). 3. Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
Наблюдение, беседа, просмотр. |
Предметные |
Изготовление: изделий из бисера.
|
умеет: - правильно и безопасно пользоваться инструментами; - подбирать цвета и фактуры различных материалов при разработке изделий; - работать самостоятельно по схемам; - выполнять приемы работы с бисером, выполнять поделки с применением бисера. - самостоятельно разрабатывать и изготавливать игрушки, сувениры и поделки различной сложности; - декоративно оформлять готовые изделия. |
Наблюдение. Беседа. Просмотр. Итоговая выставка с обсуждением. |
Способы оценки результативности освоения программы.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения обучающихся проходит через выставку, просмотры.
Формы текущего контроля – наблюдение, беседа, просмотр (проводится в конце каждого задания с целью обсуждения).
Форма итоговой аттестации – итоговая выставка практических работ обучающихся с обсуждением.
Критерии оценки выполнения практических заданий представленных на выставках оцениваются по 3-уровням:
6 баллов (высокий уровень) - если обучающийся выполнил работу полностью, самостоятельно, качественно и творчески, при выполнении отдельных операций изготовления изделия допущены небольшие ошибки; общий вид изделия аккуратный.
5 баллов (средний уровень) - если обучающийся выполнил работу полностью, самостоятельно, отдельные операции изготовления изделия выполнены с ошибками; общий вид изделия немного небрежный и не качественный.
4 балла (низкий уровень) - если обучающийся выполнил работу полностью, отдельные операции изготовления изделия выполнены с большим количеством ошибок, общий вид изделия неаккуратный, или имеет незавершенный вид.
При оценке умений и навыков педагог обращает основное внимание на правильность и качество выполненных работ, учитывая индивидуальные особенности, психофизические качества каждого ребенка.
Задачи:
- познакомить с историей бисероплетения;
- способствовать освоению техники бисероплетения;
- привить интерес к искусству;
- создать условия для развития образного мышления и художественного вкуса в процессе изготовления изделий из бисера;
- развивать способность воплощать собственный творческий замысел, умение импровизировать в изделии;
- развивать способность работать со схемами, шаблонами и изображениями;
- воспитывать аккуратность и уважительное отношение к труду в выполнении практических работ.
- создать условия для дружеской и доброжелательной атмосферы в объединении.
Возраст обучающихся: 8 – 12 лет.
Сроки реализации программы. Программа рассчитана на – 1 год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 68 часов.
Форма обучения: очная, с применением дистанционных технологий.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Во время занятий предусмотрены 10 – минутные перерывы для отдыха. Принимаются все желающие.
Формы занятий: групповая, с ярко выраженным индивидуальным подходом. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть времени отводится практическим занятиям. Программа предполагает возможность вариативного содержания.
Учебный план
п/п |
Название раздела |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
Украшение из бисера. |
34 |
8 |
26 |
|
Украшения для дома. |
34 |
9 |
25 |
|
Форма аттестации |
Итоговая выставка с обсуждением. |
|||
Итого: |
68 |
17 |
51 |
Учебно-тематический план
№ п/п |
Раздел/тема |
Количество часов |
Формы аттестации/контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
|
Раздел 1. Украшение из бисера |
34 |
8 |
26 |
Беседа. Наблюдение. Просмотр работ. |
Вводное занятие. История развития бисероплетения. |
2 |
1 |
1 |
Беседа |
|
Украшение из бисера. Изготовление браслета «Осенний». |
2 |
1 |
1 |
Беседа. |
|
Украшение из бисера. Оформление браслета «Осенний». |
2 |
- |
2 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Украшение из бисера. Серьги «Вечерние». |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Украшение из бисера. Серьги «Вечерние». Сборка изделия. |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
|
Украшение из бисера. Брошка «Вишенка». Эскиз. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Украшение из бисера. Брошка «Вишенка». |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
|
Украшение из бисера. Брошка «Вишенка». Соединение деталей. |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
|
Украшение из бисера. Брелок «Купава». |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Украшение из бисера. Брелок «Купава». Оформление изделия. |
2 |
- |
2 |
Наблюдение. Просмотр работ. |
|
Украшение из бисера. Новогодняя игрушка на елку «Снежинка». |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Украшение из бисера. Завершение новогодней игрушки на елку «Снежинка». |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
|
Украшение из бисера. Изготовление своего браслета. Зарисовка схемы. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Украшение из бисера. Изготовление своего браслета. |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
|
Украшение из бисера. Колье «Вдохновение». Цветовое и композиционное решение. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Украшение из бисера. Колье «Вдохновение». |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
|
Украшение из бисера. Оформление колье «Вдохновение». |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
|
|
Раздел 2. Украшения для дома |
34 |
9 |
25 |
Беседа. Наблюдение. Просмотр работ. |
Украшения для дома. Изготовление фигурки «Лягушка». |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Украшения для дома. Изготовление фигурки «Бабочка». |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Украшения для дома. Изготовление фигурки «Лисичка». |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Украшения для дома. Изготовление фигурки «Лисичка». Соединение деталей. |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
|
Украшения для дома. Изготовление фигурки «Стрекоза». |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Украшения для дома. Завершение фигурки «Стрекоза». |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
|
Украшения для дома. Оплетение пасхального яйца. Зарисовка схемы. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Украшения для дома. Оплетение пасхального яйца. |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
|
Украшения для дома. Оплетение пасхального яйца. Оформление работы. |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
|
Украшения для дома. Изготовление цветов «Гвоздика». |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Украшения для дома. Изготовление цветов «Гвоздика». Работа с деталями. |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
|
Украшения для дома. Изготовление цветов «Гвоздика». Самостоятельная работа. |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
|
Украшения для дома. Мини «Рябинка». |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Украшения для дома. Мини «Рябинка». Заготовка деталей. |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
|
Украшения для дома. Оформление мини «Рябинки». |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
|
Самостоятельная подготовка работ к выставке. |
2 |
- |
2 |
- |
|
Выставка «Золотые ручки». |
2 |
2 |
- |
Итоговая выставка с обсуждением. |
Содержание
Раздел 1. Украшение из бисера – 34 часа.
Теория.
Вводное занятие.Знакомство с планом работы на учебный год. История развития бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места для выполнения ручной работы. Изучение работы по схемам. Основные приёмы бисероплетения. Виды изделий на нитяной основе и проволоки. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения.
Практическая часть.
Приемы работы с бисером.Изготовление браслетов, сережек, колье, брошка «Вишенка», брелок «Купава». Сборка и оформление изделия. Зарисовка схем.
Раздел 2. Украшения для дома – 34 часа.
Теория.
Разнообразие изделий из бисера. Виды материалов и инструменты. Основные приёмы бисероплетения. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения.
Практическая часть.
Изготовление работ: новогодние игрушки на елку, плоские и объемные фигурки (лягушка, бабочка, божья коровка), мини деревья (рябина), цветы (гвоздика). Сборка и оформление изделия. Работа по схемам. Самостоятельная подготовка работ к выставке. Выставка «Золотые ручки».
Методическое обеспечение программы
Вместе со словесными методами (рассказ, объяснение, беседа), используются наглядно-иллюстративные (показ, демонстрация наглядных пособий, образцов, схем) и практические (упражнение).
Материальное обеспечение программы:
- помещение (кабинет), учебная доска;
- качественное электроосвещение;
- столы 7 шт. и стулья 13 шт.;
- шкафы для образцов и наглядных пособий;
- инструменты и материалы для рукоделия (иглы разных номеров, плоскогубцы, цветной бисер, бусины, проволока, капроновая нить, леска);
- канцелярские принадлежности;
- компьютер, проектор.
Список литературы для педагога
- Булатов А.А. «Новогодний дизайн» [Текст] / «1001 совет и секрет» - 2015. - № 172. – 35 с.
- Вирко Е.В. «Объемные цветы в украшениях и аксессуарах из бисера» - Донецк.: СКИФ – 2011. – 64 с.
- Журнал «Ксюша. Для любителей рукоделия» [Текст] / - 2007.-№ 4. – 29 с.
- Журнал «Ксюша. Для любителей рукоделия» [Текст] / - 2008.-№ 12. – 29 с.
- Журнал «Лена рукоделие. Бисер.» [Текст] / - 2017.- № 7. – 33 с.
- Журнал «Лена рукоделие» [Текст] / - 2007.-№ 7. – 33 с.
- Кузьмина Т.А. «Игрушки из бисера» - М.: Мир книги – 2011. – 96 с.
- Нестерова Д.В. Рукоделие энциклопедия/Д.В. Нестерова – М.: АСТ – 2007. – 158 с.
- Санчук, Т. Бисероплетение на БИС [Текст] / «Воскресная газета» - 2008.- № 5. – 30 с.
Рекомендуемый список литературы
для обучающихся
- Белякова, О.В. « 207 лучших подарков своими руками» [Текст] Москва: Издательство «Лада», 2009.
- Вирко Е.В. «Объемные цветы в украшениях и аксессуарах из бисера» - Донецк.: СКИФ – 2011. – 64 с.
- Гашицкая, Р.П., Левина, О. Волшебный бисер. Вышивка бисером. [Текст] – Ростов н/Д.: Проф-Пресс, 2007.
- Нестерова Д.В. Рукоделие энциклопедия/Д.В. Нестерова – М.: АСТ – 2007. – 158 с.
Приложение 1
Календарно - тематический план
на 2021-2022 учебный год
№ п/п |
Месяц |
Тема занятия |
Форма |
Кол-во часов |
Место проведения |
Форма контроля |
Сентябрь |
Вводное занятие. История развития бисероплетения. |
Беседа. Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа |
|
Сентябрь |
Украшение из бисера. Изготовление браслета «Осенний». |
Беседа. Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. |
|
Сентябрь |
Украшение из бисера. Оформление браслета «Осенний». |
Беседа. Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Сентябрь |
Украшение из бисера. Серьги «Вечерние». |
Беседа. Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Октябрь |
Украшение из бисера. Серьги «Вечерние». Сборка изделия. |
Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
|
Октябрь |
Украшение из бисера. Брошка «Вишенка». Эскиз. |
Беседа. Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Октябрь |
Украшение из бисера. Брошка «Вишенка». |
Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
|
Октябрь |
Украшение из бисера. Брошка «Вишенка». Соединение деталей. |
Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
|
Ноябрь |
Украшение из бисера. Брелок «Купава». |
Беседа. Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Ноябрь |
Украшение из бисера. Брелок «Купава». Оформление изделия. |
Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Наблюдение. Просмотр работ. |
|
Ноябрь |
Украшение из бисера. Новогодняя игрушка на елку «Снежинка». |
Беседа. Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Ноябрь |
Украшение из бисера. Завершение новогодней игрушки на елку «Снежинка». |
Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
|
Декабрь |
Украшение из бисера. Изготовление своего браслета. Зарисовка схемы. |
Беседа. Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Декабрь |
Украшение из бисера. Изготовление своего браслета. |
Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
|
Декабрь |
Украшение из бисера. Колье «Вдохновение». Цветовое и композиционное решение. |
Беседа. Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Декабрь |
Украшение из бисера. Колье «Вдохновение». |
Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
|
Январь |
Украшение из бисера. Оформление колье «Вдохновение». |
Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
|
Январь |
Украшения для дома. Изготовление фигурки «Лягушка». |
Беседа. Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Январь |
Украшения для дома. Изготовление фигурки «Бабочка». |
Беседа. Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Февраль |
Украшения для дома. Изготовление фигурки «Лисичка». |
Беседа. Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Февраль |
Украшения для дома. Изготовление фигурки «Лисичка». Соединение деталей. |
Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
|
Февраль |
Украшения для дома. Изготовление фигурки «Стрекоза». |
Беседа. Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Февраль |
Украшения для дома. Завершение фигурки «Стрекоза». |
Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
|
Март |
Украшения для дома. Оплетение пасхального яйца. Зарисовка схемы. |
Беседа. Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Март |
Украшения для дома. Оплетение пасхального яйца. |
Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
|
Март |
Украшения для дома. Оплетение пасхального яйца. Оформление работы. |
Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
|
Март |
Украшения для дома. Изготовление цветов «Гвоздика». |
Беседа. Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Апрель |
Украшения для дома. Изготовление цветов «Гвоздика». Работа с деталями. |
Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
|
Апрель |
Украшения для дома. Изготовление цветов «Гвоздика». Самостоятельная работа. |
Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
|
Апрель |
Украшения для дома. Мини «Рябинка». |
Беседа. Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Апрель |
Украшения для дома. Мини «Рябинка». Заготовка деталей. |
Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
|
Май |
Украшения для дома. Оформление мини «Рябинки». |
Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
|
Май |
Самостоятельная подготовка работ к выставке. |
Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
- |
|
Май |
Выставка «Золотые ручки». |
Беседа. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Итоговая выставка с обсуждением. |