Версия для слабовидящих

Menu

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Изобразительное искусство»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изобразительное искусство» - базового уровня имеет художественную направленность.

Программа разработана на основе:

  • ·Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 03.08.2018г.);
  • ·приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09 ноября 2018 года № 196;
  • ·постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи;

с учетом:

  • ·распоряжения правительства Российской Федерации от 04.09 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»; 
  • ·письма Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»;
  • ·письма Министерства образования и науки РФ от 29.03. 2016 г. № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций»;
  • ·письма комитета по образованию Администрации Великого Новгорода от 26.10.2015   №    4665 «О направлении методических рекомендаций»;
  • ·Устава  ДД(Ю)Т им. Лени Голикова,
  •  Положения о требованиях к дополнительным общеобразовательным программам, порядке их разработки и экспертизы в  муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова», утвержденного приказом директора от 18.12.2018 № 302.

Актуальность  программы обусловлена возможностью восполнения в художественного воспитания обучающихся в части предоставления им выбора. В мире изменились подходы к современному изобразительному искусству. Новый подход требует навыков владения современными материалами и техниками. Программа составлена с учетом современных тенденций в изобразительном искусстве и соответствует уровню развития современной подростковой аудитории, потребностям детей и родителей. В нее включены задания, которые выполняются в различных графических и живописных техниках, а также направленные на развитие аналитического мышления и зрительной памяти обучающихся.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена значимостью изобразительной деятельности в развитии и воспитании обучающихся. Содействуя развитию воображения, фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, обучающиеся получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создать нечто новое своими силами.

Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное. Кроме того, художественное творчество пробуждает у обучающихся интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.

Отличительные особенности программы заключаются в её доступности, разнообразии разделов содержания, возможности индивидуального подхода в образовательном процессе. Программа ориентирована на то, чтобы обучающиеся приобрели определенные знания по теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере.

Цель программы: обеспечитьформирование   навыков изобразительной деятельности, устойчивый  интерес к изобразительному искусству, умения анализировать свою работу   в процессе освоения  изучении таких видов изобразительного искусства как живопись,  графика, композиция.

 

Планируемые результаты

Предметные:

  • сформированное представление  о значении терминов «колорит», «композиционный центр», «стилизация»;пропорции и правилах в изображении портрета человека;основных законах воздушной перспективы;законах композиции;жанрах изобразительного искусства;свойствах различных художественных материалов;
  • умение владеть материалами и техникой рисунка (сангина, пастель, уголь), техникой штриха;
  • умение изображать предметы и явления природы со знанием линейной и воздушной перспективы;
  • умение изображать фигуру человека с соблюдением основных пропорций;
  • умение использовать шрифт в книжной иллюстрации и плакате;
  • умение работать на заданную тему, используя эскиз и зарисовки с натуры;
  • умение пользоваться акварелью в техниках письма «по-сырому» и «отмывка»;
  • умение использовать в работах техники «сухая кисть», «набрызг», «отпечатывание растительных форм».

Метапредметные:

  • - способность  наблюдать, анализировать, обобщать и запоминать увиденное;
  • умение анализировать свою работу в процессе творчества, сравнивая ее с натурой и работой других обучающихся;
  • умение  адекватно оценивать свои достижения и достижения других;
  • умение доводить свою работу до конца.

Личностные:

  • уважительное отношение к искусству различных стран и народов;
  • устойчивый  интерес к искусству и занятиям художественным творчеством.

По окончанию 1-го года обучения обучающиеся должны:

  • знать различные выразительные средства: цвет, линия, объем, композиция, ритм; основные и дополнительные цвета, цветовую гамму красок (теплые, холодные цвета); художественные термины: «акварель», «акватипия», «смешанная техника», «гравюра», «декоративно-прикладное искусство»; свойства красок и графических материалов; понятие симметрии, контрасты форм,  азы воздушной перспективы; основные приемы бумажной пластики (вырезание по трафарету, аппликация);
  • смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;
  • в доступной форме отражать в своих работах окружающую жизнь (люди, животные, растения);
  • работать кистью, проводя широкие мазки и тонкие линии;
  • грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки;
  • использовать простейшие смысловые связи между предметами;
  • гармонически заполнять всю поверхность листа;
  • организовывать и содержать в порядке  свое рабочее место;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка и технику безопасности.

По окончанию 2-го года обучения обучающиеся должны:

  • знатьконтрасты цвета,  гармонию цвета; законы линейной перспективы;о материалах графики  (карандаш, перо, тушь) и живописи (акварель, гуашь, акрил);азы композиции (статика, движение);жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж и т.д.);значение древних корней народного искусства, место декоративного искусства в жизни человека на примере народного искусства Новгородского края.
  • выбрать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;
  • соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);
  • использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);
  • передавать в рисунке основные пропорции, тональную окраску предметов средствами штриха;
  • работать с натуры;
  • использовать единство формы и декора;
  • создавать собственные композиции по мотивам народного искусства;
  • работа с цветной бумагой;
  • соблюдать аккуратность в выполнении графических и живописных работ;
  • самокритично анализировать работы.

По окончанию 3-го года обучения обучающиеся должны:

  • знать значение терминов «колорит», «композиционный центр», «стилизация»; пропорции и правила в изображении портрета человека; основные законы воздушной перспективы; основные законы композиции; основные жанры изобразительного искусства; свойства различных художественных материалов;
  • владеть материалами и техникой рисунка (сангина, пастель, уголь), техникой штриха;
  • изображать предметы и явления природы со знанием линейной и воздушной перспективы;
  • изображать фигуру человека с соблюдением основных пропорций;
  • использовать шрифт в книжной иллюстрации и плакате;
  • работать на заданную тему, используя эскиз и зарисовки с натуры;
  • пользоваться акварелью в техниках письма «по-сырому» и «отмывка»;
  • использовать в работах техники «сухая кисть», «набрызг», «отпечатывание растительных форм»;

 

  • критически оценивать собственные работы  и работы своих товарищей;
  • воспринимать конструктивную критику.

Способами определения результативности реализации данной программы является формы:

- текущая форма контроля – беседа, просмотр с обсуждением;

- промежуточная форма аттестации  - просмотр работ с обсуждением, выставка работ с обсуждением;

- итоговая  форма аттестации- итоговая выставка работ с обсуждением.

Критерии оценки выполнения практических заданий, представленных на выставках оцениваются следующим образом:

по окончании первого года обучения:

  «высший уровень» (5 баллов) выставляется, если учащийся  умеет смешивать цвета, получать нужные цветовые оттенки; работать кистью, проводя широкие и тонкие линии; грамотно заполняет всю поверхность листа, используя смысловые связи между предметами; имеет устойчивый интерес к изобразительному искусству.

«средний уровень» (4 балла) выставляется, если учащийся допускает небольшие ошибки при смешивании цвета, получении нужных цветовых оттенков; работает кистью, проводя широкие и тонкие линии; не совсем грамотно заполняет всю поверхность листа, используя смысловые связи между предметами; имеет устойчивый интерес к изобразительному искусству;

«низкий уровень» (3 балла) выставляется, если учащийся допускает серьёзные ошибки при смешивании цвета, получении нужных цветовых оттенков; при работе кистью, проводя широкие и тонкие линии; не грамотно заполняет всю поверхность листа, не используя смысловые связи между предметами; имеет устойчивый интерес к изобразительному искусству.

По окончании второго года обучения:

 «высший уровень» (5 баллов) выставляется за знание законов линейной перспективы, основных жанров изобразительного искусства; умение выбрать нужный формат листа; ведение работы от общего к частному, передавать основные пропорции; работать с натуры; владение штриховкой.

«средний уровень» (4 балла) выставляется, если допущены небольшие ошибки в выше перечисленных критериях, но в целом учащийся выполнил задание, предусмотренное программой.

 «низкий уровень» (3 балла) выставляется, если учащийся допустил ошибки более серьёзные, но у него есть желание и способности и далее обучаться по программе.

По окончании третьего года обучения:

«высший уровень» (5 баллов) - выставляется за знания основных пропорций в изображении портрета человека, основных законов воздушной перспективы, умение изображать фигуру человека со знанием основных пропорций; грамотно за компоновать в листе рисунок на заданную тему, используя эскиз; владение различными живописными и графическими техниками.

«средний уровень» (4 балла) выставляется, если допущены небольшие ошибки в выше перечисленных критериях, но в целом учащийся выполнил задание, предусмотренное программой.

«низкий уровень» (3 балла) - ставится за допущение более серьёзных ошибок. 

Задачи программы:

- познакомить с жанрами, различными художественными материалами изобразительного искусства и творчеством известных художников;

- организовать освоение приемов и техник изобразительного искусства;

- изучить особенности композиции, пропорций, перспективы, цвета;

- научить анализировать свою работу в процессе творчества, сравнивая ее с натурой и работами других учащихся;

- способствовать уважительному отношению к искусству различных стран и народов;

- организовать посещение экскурсий на выставки;

- предоставить возможность обучающимся участвовать в конкурсах и фестивалях;

- организовать выставки.

Возраст обучающихся: 8-14лет. Дополнительный набор на 2 и 3 года обучения возможен при прохождении собеседования или предоставления документа о образовании по данному направлению.

Сроки реализации образовательной программы 3 года обучения. Полный объем учебных часов – 544.

1 год – 136 часов;

2 год – 204 часа;

3 год – 204 часа.

Форма обучения: очная, с применением дистанционных технологий.

Формы и режим занятий. Основной формой организации обучения является групповая. Наряду с групповой формой работы осуществляется применение дифференцированного подхода к учащимся, так как результативность усвоения материала каждым ребенком может быть различной.  Дифференцированный подход поддерживает мотивацию обучающегося к предмету и способствует их творческому росту.

Продолжительность занятий:

1 год обучения – 4 часа в неделю – два раза по два часа, с обязательным 10 минутным перерывом между занятиями;

2 год обучения – 6 часов в неделю – два раза по три часа, с обязательным 10 минутным перерывом между занятиями;

3 год обучения – 6 часов в неделю – два раза по три часа, с обязательным 10 минутным перерывом между занятиями.

 

 

Учебный план

 

Название раздела

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

1.Живопись

32

4

28

48

10

38

72

6

66

2. Графика

32

2,5

   29,5

48

6

42

   54

6

48

3.Декоративная работа

38

3

35

30

8,5

21,5

24

5

19

4.Композиция

34

6

28

78

10

68

54

8

46

Форма аттестации

Просмотр работ с обсуждением

Выставка работ с обсуждением

Итоговая выставка работ с обсуждением

ИТОГО:

136

15,5

120,5

204

34,5

169,5

204

25

179

 

 

Учебно-тематический план

1 год обучения

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы  аттестации /контроля

Всего

Теория

Практика

  1. 1.                  

Раздел 1. Живопись.

32

4

28

Беседа, просмотр с обсуждением.

1.1

Вводное занятие. Особенности обучения. Правила техники безопасности. Знакомство с материалами.

2

1

1

Беседа

1.2.

Свойства красок.

6

1

5

Беседа, просмотр с обсуждением.

1.3.

Теплые и холодные цвета.

6

0,5

5,5

Просмотр с обсуждением.

1.4.

Контрастные и ахроматические цвета.

6

0,5

5,5

Просмотр с обсуждением.

1.5

Натюрморт с натуры.

6

0,5

5,5

Просмотр с обсуждением.

1.6.

Пейзаж.

6

0,5

5,5

Просмотр с обсуждением.

  1. 2.                  

Раздел 2. Графика.

32

2,5

29,5

Беседа, просмотр с обсуждением.

2.1.

Особенности графических материалов.

6

0,5

5,5

Просмотр с обсуждением.

2.2.

Работа тушью и пером.

6

0,5

5,5

Просмотр с обсуждением.

2.3.

Акватипия.

8

0,5

7,5

Беседа, просмотр с обсуждением.

2.4.

Рисунок натюрморта графитным карандашом.

6

0,5

5,5

Просмотр с обсуждением.

2.5.

Рисунок с натуры гипсовых фигур.

6

0,5

5,5

Просмотр с обсуждением.

  1. 3.                  

Раздел 3. Декоративная работа.

38

3

35

Беседа, просмотр с обсуждением.

3.1.

Симметрия.

6

0,5

5,5

Просмотр с обсуждением.

3.2.

Стилизация.

6

0,5

5,5

Просмотр с обсуждением.

3.3.

Орнамент.

6

0,5

5,5

Просмотр с обсуждением.

3.4.

Аппликация из цветной бумаги.

10

0,5

9,5

Беседа, просмотр с обсуждением.

3.5.

Конструирование из цветной бумаги.

10

1

9

Просмотр с обсуждением.

  1. 4.                  

Раздел 4. Композиция.

34

6

28

Беседа, просмотр с обсуждением.

4.1.

Рисунок по впечатлению.

6

0,5

5,5

Просмотр с обсуждением.

4.2.

Рисунок на темы литературных произведений.

6

0,5

5,5

Просмотр с обсуждением.

4.3.

Рисунок на конкурсную тематику.

8

0,5

7,5

Просмотр с обсуждением.

4.4.

Пленэр.

10

0,5

9,5

Беседа, просмотр с обсуждением.

4.5.

Экскурсия в музей.

2

2

-

Беседа

4.6.

 Подведение итогов.

2

2

-

Просмотр работ с обсуждением

 

Итого:

136

15,5

 120,5

 

 

 

Учебно-тематический план

2 год обучения

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы  аттестации /контроля

Всего

Теория

Практика

  1. 1.                   

Раздел 1.Живопись.

48

10

38

Беседа, просмотр с обсуждением.

1.1

Вводное занятие. Особенности второго года обучения. Правила техники безопасности. Знакомство с материалами.

3

1

2

Беседа

1.2.

Рисунок с натуры.

15

3

12

Просмотр с обсуждением.

1.3.

Натюрморт.

15

3

12

Беседа, просмотр с обсуждением

1.4

Витраж.

15

3

12

Просмотр с обсуждением.

  1. 2.                  

Раздел 2. Графика.

48

6

42

Беседа, просмотр с обсуждением

2.1.

Натюрморт.

15

2

13

Просмотр с обсуждением.

2.2.

Рисунок различных типов деревьев

15

2

13

Просмотр с обсуждением.

2.3.

Книжная иллюстрация.

12

1

11

Просмотр с обсуждением.

2.4.

Грантография.

6

1

5

Просмотр с обсуждением.

  1. 3.                  

Раздел 3. Композиция.

78

10

68

Беседа, просмотр с обсуждением. Выставка работ с обсуждением

3.1.

Композиция.

12

2

10

Просмотр с обсуждением.

3.2.

Плоскостное изображение предметов.

9

1

8

Просмотр с обсуждением.

3.3.

Композиционный центр.

9

1

8

Просмотр с обсуждением.

3.4.

Рисунок на конкурсную тематику.

15

1

14

Просмотр с обсуждением.

3.5.

Композиция к праздничным датам.

12

1

11

Просмотр с обсуждением.

3.6.

Пленэр.

18

1

17

Просмотр с обсуждением.

3.7

Подведение итогов. Выставка.

3

3

-

Выставка работ с обсуждением

4.

Раздел 4. Декоративная работа.

30

8,5

21,5

Беседа, просмотр с обсуждением

4.1.

Народное искусство росписи.

9

1

8

Просмотр с обсуждением.

4.2.

Праздничная открытка.

9

1

8

Просмотр с обсуждением.

4.3.

Бумажная пластика.

6

0,5

5,5

Просмотр с обсуждением.

4.4.

Экскурсия в музей.

6

6

-

Беседа

 

Итого:

204

34,5

169,5

 

 

 

Учебно-тематический план

3 год обучения

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы  аттестации /контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел 1. Живопись.

72

6

66

Беседа, просмотр с обсуждением

1.1

Вводное занятие. Особенности третьего года обучения. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с материалами.

3

1

2

Беседа.

1.2.

Натюрморт в холодной гамме.

9

1

8

Просмотр с обсуждением.

1.3.

Натюрморт в теплой гамме.

9

1

8

Просмотр с обсуждением.

1.4.

Портрет человека.

15

1

14

Просмотр с обсуждением.

1.5.

Натюрморт в декоративной манере письма

18

1

17

Просмотр с обсуждением.

1.6.

Пленэр.

15

1

14

Просмотр с обсуждением.

1.7.

Контрольное задание. Работа гуашью.

3

-

3

Просмотр с обсуждением.

2.

Раздел 2. Графика.

54

6

48

Беседа, просмотр с обсуждением

2.1.

Монотипия.

6

1

5

Просмотр с обсуждением.

2.2.

Работа на тонированной бумаге.

6

1

5

Просмотр с обсуждением.

2.3.

Дизайнерское решение бытовых предметов.

9

1

8

Просмотр с обсуждением.

2.4.

Работа в технике «гризайль».

9

1

8

Просмотр с обсуждением.

2.5.

Азы линейной перспективы.

15

1

14

Беседа, просмотр с обсуждением

2.6.

Натюрморт из бытовых предметов.

9

1

8

Просмотр с обсуждением.

3.

Раздел 3. Композиция.

54

8

46

Беседа, просмотр с обсуждением. Итоговая выставка работ с обсуждением

3.1.

Воздушная перспектива в пейзаже.

9

1

8

Просмотр с обсуждением.

3.2.

Городской пейзаж «Золотая осень».

9

1

8

Просмотр с обсуждением.

3.3.

Композиция на темы праздников.

12

1

11

Беседа, просмотр с обсуждением

3.4.

Рисунок на конкурсную тематику.

12

1

11

Просмотр с обсуждением.

3.5.

Композиция к юбилейным датам.

9

1

8

Просмотр с обсуждением.

3.6

Подведение итогов. Выставка.

3

3

-

Итоговая выставка работ с обсуждением

4.

Раздел 4. Декоративная работа.

24

5

19

Беседа, просмотр с обсуждением

4.1.

Шрифтовой плакат.

12

1

11

Беседа, просмотр с обсуждением

4.2.

Дизайн костюма.

9

1

8

Просмотр с обсуждением.

4.3.

Экскурсия в музей.

3

3

-

Беседа

 

Итого:

204

25

179

 

 

 

Календарный учебный график

 

Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Всего учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.2021

31.05.2022

34

68

136

2 раза в неделю по 2 часа

2 год

01.09.2021

31.05.2022

34

68

204

2 раза в неделю по 3  часа

3 год

01.09.2021

31.05.2022

34

68

204

2 раза в неделю по 3 часа

 

 

Содержание

1 год обучения

Раздел 1. Живопись (32 часа).

Тема 1.1. Вводное занятие. Особенности обучения. Правила техники безопасности. Знакомство с материалами. (2 часа).

Теория (1 час) -  Знакомство с материалами.Знакомство с учебным планом первого года обучения. Инструктаж по технике безопасности.

Практика (1час) -Знакомство с материалами по графике (карандаш, ластик, перо, тушь и т.д.); знакомство с методами и способами работы графическими и живописными материалами. Материалы: бумага ватман формат А-3, графитный карандаш, ластик, акварель, кисти №2, №4.

Тема 1.2. Свойства красок (6 часов).

Теория (1 час) - Особенности гуаши: плотность, густая консистенция, возможность использования для перекрытия одного слоя краски другим, легкость смешивания, возможность получения разнообразных спецэффектов.

Особенности акварели: прозрачность, «нежность». Знакомство с различными приемами работы с акварелью. Особенности рисования по сухой и влажной бумаге (вливание цвета в цвет).

Практика (5 часа) – Работа с красками (акварель, гуашь).

Тема.1.3. Теплые и холодные цвета (6 часов).

Теория (0,5 часа) – Знакомство с теплыми и холодными цветами их особенности.

Практика (5,5 часа) – Деление цветов на холодные и теплые.

Тема 1.4. Контрастные и ахроматические цвета (6 часов).

Теория (0,5 часа) – Ахроматические цвета, различия по светлоте.  Понятие передачи настроения с помощью цветовой гаммы. Богатство оттенков серого цвета.

Практика (5,5 часа) – Деление цветов на основные и дополнительные цвета.

Тема 1.5. Натюрморт с натуры (6 часов).

Теория (0,5 часа). Натюрморт и его особенности.

Практика (5,5 часа) – Построение натюрморта. Передача цветового богатства даров природы.

Тема 1.6. Пейзаж (6 часов).

Теория (0,5 часа)  - Пейзаж и его особенности. Материалы и инструменты. Знакомство с известными художниками.

Практика (5,5 часа) –Построение  пейзажа, работа в цвете.

Раздел 2. Графика (32 часа).

Тема 2.1. Особенности графических материалов (6 часов).

Теория (0,5 часа) – Разнообразие выразительных средств графических материалов. Художественные образы, создаваемые с их помощью: добрые и злые, веселые и грустные, простые и загадочные.

Практика (5,5 часа) – Знакомств с выразительными возможностями работы гелевой ручкой, пером, тушью, восковыми мелками, фломастерами, пастелью, графитным карандашом.

Тема 2.2. Работа тушью и пером (6 часов).

Теория (0,5 часа) – Знакомство с выразительными возможностями работы гелевойручкой и тушью, пером.

Практика (5,5 часа) – Создание разнообразных линий, штрихов, заливок и пятен. Создание разнообразных линий (изящных и тонких, резких и жёстких). Работа пером и тушью по влажной бумаге, передачи в рисунке характера «пушистого» пятна.

Тема 2.3. Акватипия  (8 часов).

Теория (0,5 часа) – Акватипия. Особенности, инструменты и материалы. Этапы работы.

Практика (7,5 часа) – Работа с акварелью и мылом.

Тема 2.4. Рисунок натюрморта графитным карандашом (6 часов).

Теория (0,5 часа) – Особенности, инструменты и материалы. Этапы работы.

Практика (5,5 часа) – Рисунок натюрморта графитным карандашом.

Тема 2.5. Рисунок с натуры гипсовых фигур (6 часов).

Теория (0,5 часа) – Особенности, инструменты и материалы. Этапы работы.

Практика (5,5 часа) – Рисунок с натуры гипсовых фигур.

 

Раздел 3. Декоративная работа (38 часов).

Тема 3.1. Симметрия (6 часов).

Теория (0,5 часа) – Декоративная работа. Понятие симметрии и асимметрии. Использование средней линии как вспомогательной. 

Практика (5,5 часа) – Построение симметрии, работа в цвете.

Тема 3.2. Стилизация (6 часов).

Теория (0,5 часа) – Стилизация как упрощение и обобщение природных форм. Знакомство с образцами народного творчества (вышивка, хохломская роспись, дымковская игрушка). Этапы работы.

Практика (5,5 часа) – Рисунок стилизации.

Тема 3.3. Орнамент (6 часов).

Теория (0,5 часа) – Орнамент. Растительный и геометрический орнамент. Области его применения.

Практика (5,5 часа) – Практическое задание «Орнамент».

Тема 3.4. Аппликация из цветной бумаги (10 часов).

Теория (0,5 часа) – Аппликация. Цветная бумага и ее художественные возможности. Основные способы работы с цветной бумагой – резание, склеивание.

Практика (9,5 часа) – Выполнение заданий: «Аппликация».

Тема 3.5. Конструирование из цветной бумаги (10 часов).

Теория (1 час) – Конструирование и его художественные возможности. Основные способы работы с бумагой – сгибание, лепка объемных форм.

Практика (9 часов) – Работа с бумагой – конструирование.

Раздел 4. Композиция (34 часа).

Тема 4.1. Рисунок по впечатлению (6 часов).

Теория (0,5 часа) - Работа от эскиза до композиции. Разнообразный характер героев. 

Практика (5,5 часа) – Композиция по впечатлению.

Тема 4.2. Рисунок на темы литературных произведений (6 часов).

Теория (0,5 часа) – Композиция. Иллюстраторы.

Практика (5,5 часа) – Композиции – иллюстрации литературных произведений.

Тема 4.3 Рисунок на конкурсную тематику (8 часов).

Теория (0,5 часа) – Знакомство с Положениями конкурсов.

Практика (7,5 часов) – Выполнение заданий по тематике конкурсов.

Тема 4.4. Пленэр. (10 часов).

Теория (0,5 часа) – Пленэр и его особенности. Инструменты и материалы.

Практика (9,5 часа) – Зарисовки с натуры деревьев, цветов, элементов архитектуры.

Тема 4.5. Экскурсии в музеи (2 часа).

Теория (2 часа) – Посещение музея, выставок, знакомство с произведениями искусства.

Тема 4.6 Подведение итогов (2 часа).

 

2 год обучения

 

Раздел 1. Живопись (48 часов).

Тема 1.1. Вводное занятие. Особенности второго года обучения. Правила техники безопасности. Знакомство с материалами. (3 часа).      

Теория (1 час) – Особенности второго года обучения. Инструктаж по технике безопасности.

Практика (2 часа) – Знакомство с новыми художественными материалами и инструментами.

Тема 1.2. Рисунок с натуры (15 часов).

Теория (3 часа) – Рисунок предметов быта, фруктов, посуды, драпировок. Различные сочетания цветов.

Практика (12 часов) – Рисунок с натуры.

Тема 1.3. Натюрморт (15 часов).

Теория (3 часа) – Живопись. Основы цветоведения. Цветовой круг. Этапы работы.

Практика (12 часов) – Выполнение заданий натюрморт.

Тема 1.4. Витраж (15 часов).

Теория (3 часа) – Особенности витража.  Знакомство с техникой изготовления и ее основные правила (стилизация изображения, условный цвет).

Практика (12 часов) – Витраж.

Раздел 2. Графика (48 часов).

Тема 2.1. Натюрморт (15 часов).

Теория (2 часа) - Изучение натуры, пропорций. Похожесть объёмных тел (куб, шар, пирамида) на плоские формы (квадрат, круг, треугольник).

Практика (13 часов) – Натюрморт. Штриховка.

Тема 2.2 Рисунок различных типов деревьев (15 часов).

Теория (2 часа) - Понятие о пластическом характере деревьев. 

Практика (13 часов) - Графические зарисовки деревьев.

Тема 2.3. Книжная иллюстрация (12 часов).

Теория (1 час) – Процесс создания и краткая история возникновения печатной книги. Знакомство с различными шрифтами.

Практика (11 часов) –Создание книжной иллюстрации. Буквица. Работа тушью и пером.

Тема 2.4. Грантография (6 часов).

Теория (1 час) – Грантография. Знакомство с новой техникой, необходимые материалы.

Практика (5 часов) - Грантография.

Раздел 3. Композиция (78 часов).

Тема 3.1. Композиция (12 часов).

Теория (2 часа) - Знакомство с основными правилами композиционного построения на листе бумаги (вертикальный и горизонтальный формат). Изменение горизонта и его высоты от точки зрения рисующего.

Практика (10 часов) – Композиционное построение.

Тема 3.2. Плоскостное изображение предметов (9 часов).

Теория (1 час) – Похожесть плоских форм на силуэты. Сочинение композиции с использованием полученных знаний.

Практика (8 часов) – Плоскостное изображение предметов с «нужными» деталями.

Тема 3.3. Композиционный центр (9 часов).

Теория (1 час) – Композиционный центр – доминирующее пятно. Этапы работы. Основные особенности построения композиции.

Практика (8 часов) – Композиционный центр. Построение. Работа в цвете.

Тема 3.4. Рисунок на конкурсную тематику (15 часов).

Теория (1 час) – Знакомство с Положениями о конкурсах.

Практика (14 часов) – Выполнение заданий по тематике конкурсов.

Тема 3.5. Композиция к праздничным датам (12 часов).

Теория (1 час) – Юбилейные даты, из истории праздников.

Практика (11 часов) – Выполнение заданий по тематике праздничных дат.

Тема 3.6. Пленэр (18 часов).

Теория (1 час) – Пленэр. Работа над пейзажем.

Практика (17 часов) – Зарисовки с натуры деревьев, растений, цветов, птиц, архитектуры.

Тема 3.7. Подведение итогов. Выставка (3 часа).

Теория (3 часа). Выставка работ с обсуждением.

Раздел 4. Декоративная работа (30 часов).

Тема 4.1.  Народное искусство росписи (9 часов).

Теория (1 час) – Изучение элементов Городецкой росписи, сочинение из элементов красочной композиции. Знакомство с техникой «сухая кисть». Использование трафаретов.

Практика (8 часов) – Роспись разделочных твердых поверхностей.

Тема 4.2. Праздничная открытка (9 часов).

Теория (1 час) – Разнообразие технических приемов работы с бумагой (сгибание, подрезание, скручивание).

Практика (8 часов) – Праздничная открытка. Эскиз. Работа с цветом.

Тема 4.3. Бумажная пластика (6 часов).

Теория (0,5 час) – Знакомство с вариантами объемных и реальных композиций из бумаги.

Практика (5,5 часов) – Бумажная пластика. Эскиз.

Тема 4.4. Экскурсия в музей (6 часов).

Теория (6 часов) - Посещение художественных музеев, знакомство с произведениями искусства.

 

3 год обучения

 

Раздел 1. Живопись (72 часа).

Тема 1.1. Вводное занятие. Особенности третьего года обучения. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с материалами (3 часа).

Теория (1 час) – Особенности третьего года обучения.  Инструктаж по технике безопасности.

Практика (2часа) – Знакомство с новыми художественными материалами и инструментами.

Тема 1.2. Натюрморт в холодной гамме (9 часов).

Теория (1 час) – Знакомство с историей появления натюрморта как жанра живописи в изобразительном искусстве. Использование предметов холодных цветов (синих, голубых, фиолетовых, белых)

Практика (8 часов) – Рисунокнатюрморта.

Тема 1.3. Натюрморт в теплой гамме (9 часов).

Теория (1 час) – Теплые цвета. Сочетание цветов.

Практика (8 часов) – Создание живописного натюрморта в теплой гамме для передачи красочного богатства осенней палитры.

Тема 1.4. Портрет человека (15 часов).

Теория (1 час) –Построение со знанием пропорций. Цветовое решение образа в портрете. Влияние живописного фона на создание образа.

Практика (14 часов) Портрет. Построение. Работа в цвете.

Тема 1.5 Натюрморт в декоративной манере письма (18 часов).

Теория (1 час) – Умение группировать «говорящие вещи», рассказывающие об авторе художнике. Тематические натюрморты выражают отношение художника к миру.

Практика (17 часов) – Натюрморт в декоративной манере. Построение. Работа в цвете.

Тема 1.6. Пленэр (15 часов).

Теория (1 час) – Красота природы в разное время года и её изображение с натуры.

Практика (14 часов) – Зарисовки с натуры деревьев, цветов, людей, животных, элементов архитектуры.

Тема 1.7. Контрольное задание. Работа гуашью. (3 часа).

Практика (3 часа) – Работа гуашью.

Раздел 2. Графика (54 часа).

Тема 2.1.  Монотипия (6 часов).

Теория (1 час) -  Знакомство с различными видами графики и её характерными особенностями (штрих, линия, контраст чёрного и белого).

 Практика (5 часов) -  Создание сказочных рисунков посредством разнообразных спецэффектов в технике «набрызг».

Тема 2.2. Работа на тонированной бумаге (6 часов).

Теория (1 час) – Тонирование фона с помощью туши. Передача фактуры снега с помощью губки.

Практика (5 часов) – «Зимний пейзаж».

Тема 2.3. Дизайнерское решение бытовых предметов (9 часов).

Теория (1 час)  - Эскиз в цвете. Особенности дизайнерского решения.

Практика (8 часов) – Выполнение работы в цвете.

Тема 2.4. Работа в технике гризайль (9 часов).

Теория (1 час) – Гризайль. Знакомство с различными приемами работы в этой технике для получения тоновых отношений.

Практика (8 часов) – Работа в технике гризайль. Построение. Сепия.

Тема2.5. Азы линейной перспективы (15 часов).

Теория (1 час) – Знакомство с основными правилами перспективного изображения. Свойства человеческого глаза видеть параллельные линии, сливающиеся в одной точке на линии горизонта.

Практика (14 часов) – Построение внутреннего помещения со знанием законов линейной перспективы – интерьер. Построение, работа в цвете.

Тема 2.6. Натюрморт из бытовых предметов (9 часов).

Теория (1 час) – Пропорции. Этапы работы.

Практика (8 часов) – Натюрморт, эскиз, построение, работа в цвете. Передача объёма предметов с помощью штриховки графитным карандашом.

Раздел 3. Композиция (54 часа).

Тема 3.1. Воздушная перспектива в пейзаже (9 часов).

 Теория (1 час) - Соотношение первого и второго плана в композиции. Изменение цвета и тона.

Практика (8 часов) – Пейзаж.

Тема 3.2. Городской пейзаж «Золотая осень» (9 часов)

Теория (1 час) – Пейзаж. Выражение эмоционального отношения к природе.

Практика (8 часов) – Пейзаж «Золотая осень». Построение.            

Тема 3.3. Композиция на темы праздников (12 часов).

Теория (1 час) – Рисование на темы различных праздников, используя изображение человека в различных ракурсах и позах.

Практика (11 часов) – Композиция на темы праздников.

Тема 3.4. Рисунок на конкурсную тематику (12 часов).

Теория (1 час) – Сочинение композиции на заданную тематику с учётом всех полученных знаний. Знакомство с Положениямиконкурсов.

Практика (11 часов) – Выполнение заданий по конкурсной тематике в соответствии с Положениями конкурсов.

Тема 3.5. Композиция к юбилейным датам (9 часов).

Теория (1 час) – Сочинение и рисование композиций, посвящённых знаменательным датам.

Практика (8 часов) – Выполнение заданий по тематике юбилейных дат.

Тема 3.6. Подведение итогов. Выставка (3 часа).

Теория (3часа) – Итоговый просмотр. Выставка с обсуждением.

Раздел 4. Декоративная работа (24 часа).

Тема 4.1. Шрифтовой плакат (12 часов).

Теория (1час) – Особенности «искусства улиц», яркость и выразительность плакатов, их мгновенное воздействие на человека.

Практика (11 часов) – Плакат.

 Тема 4.2. Дизайн костюма (9 часов).

Теория (1 час) – Краткое знакомство с историей костюма.

Практика (8 часов) – Выполнение заданий: придумать и нарисовать свой оригинальный эскиз костюма.

Тема 4.3. Экскурсия в музей (3 часа).

Теория (3 часа) - Посещение художественных музеев и выставок, знакомство с произведениями искусства.

 

 

Методическое обеспечение программы.

 

  1. Дидактические материалы (таблицы, наглядные пособия, образцы выполненных заданий и др.) используются практически  на каждом занятии.

2. Таблицы:

  • «Основные законы линейной перспективы»,
  • «Построение куба и овала выше и ниже линии горизонта»,
  • «Построение различных типов деревьев»,
  • «Последовательность рисования фигуры человека» (по-Дюреру),
  • «Построение головы человека» (по Гольбейну, по Дюреру),
  • Элементы росписи «Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Гжельская роспись»,
  • «Основные элементы построения древнерусской архитектуры»,
  • Лучшие детские работы из методического фонда.
  1. Натурный фонд:
  • Гипсовые предметы (геометрические фигуры, орнаменты, головы с античных слепков).
  • Предметы быта различной формы, цвета и фактуры (бутылки разной формы,  вазы, чашки, стаканы, кофейники, чайники, книги, корзины и т.д.).
  • Муляжи (овощей, фруктов, грибов).
  • Драпировки (однотонные – различные по цвету, с орнаментом, разной фактуры).
  • Музыкальные инструменты.

 

Материально-техническое оснащение занятий:

 

  1. 1.     Оборудование:
  • Доска – 1 штука.
  • Столы – 2 штуки.
  • Стулья -  16 штук.
  • Мольберты – 10 штук.
  • Софиты на подставках – 4 штуки.
  • Подиум – 1 штука.
  • Стеллажи для хранения натурного фонда и работ учащихся – 4 штуки.
  • Натурные столики – 4 штуки.
  • Складные стулья для пленера – 16 штук.
  • Планшеты для пленера – 16 штук.
  1. 2.     Инструменты и приспособления:
  • Безопасные ножницы – 16 штук.
  • Линейки – 16 штук.
  • Креп.
  • Кисти мягкие и щетинистые разной толщины.
  • Указка.
  • Перья тонкие и плакатные.
  • Скотч.
  1. 3.     Материалы:
  • Акварельные краски.
  • Гуашь.
  • Восковые мелки.
  • Тушь.
  • Пастель.
  • Сангина.
  • Акрил.
  • Графитные карандаши.
  • Мел.
  • Уголь.
  • Водоэмульсионные белила.
  • ПВА, клей.
  • Цветная бумага, белая бумага, картон, ватман.
  • Гелевые ручки.
  • Пластилин, разбавитель для красок.

 

 

Список литературы для педагога

 

  1. Барщ А.В. Наброски и зарисовки. – М., Искусство, 2003. 168 с.
  2. Корнева Г. Бумага – СПб., Кристалл, 2001.  95 с.
  3. Костерин Н.П. Учебное рисование.– М., Искусство, 2001. 272 с.
  4. Луковенко Б.А. Рисунок пером. – СПб., Кристалл, 2001. 87 с.
  5. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. – М., МИПКРО, 2003. 273 с.
  6. Неменский Б.М. Образовательная область «искусство». – М., ГОМЦ Школьная книга, 2000. 278 с.

 

Список литературы для обучающегося

 

  1. Белашов А. М.  Как рисовать животных. – М., Юный художник, 2002. 250 с.
  2. Дикинс Р., Маккаферти Я.  Как научиться рисовать лица. – М., РОСМЭН-ПРЕСС, 2002. 64 с.
  3. Иванов В.И. О тоне и цвете (в 2-х частях). – М., Юный художник 2002. 145 с.
  4. Лахути М.Д.  Как научиться рисовать. – М., РОСМЭН,  2008. 96 с.
  5. Панов В.П. Искусство силуэта.– М., Юный художник, 2005. 232 с.
  6. Уотт Ф. Я умею рисовать. – М.,  РОСМЭН, 2003. 89 с.

Шабаев М.Б. Цветные карандаши. –М., Юный художник, 2002. 234

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Календарно-тематический план

на 2021-2022 учебный год

1 год обучения

 

№ п/п

Месяц

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Место проведения

Форма контроля

  1.  

Сентябрь

Живопись. Вводное занятие. Особенности обучения. Правила техники безопасности. Знакомство с материалами.

Беседа

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Беседа

  1.  

Сентябрь

Живопись. Свойства красок.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Беседа, просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Живопись. Свойства красок. Гуашь.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Живопись. Свойства красок. Акварель.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Графика. Особенности графических материалов.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Графика. Особенности графических материалов. Фломастеры и мелки.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Графика. Особенности графических материалов. Цветные  карандаши.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Композиция. Рисунок по впечатлению. Эскиз.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Композиция. Рисунок по впечатлению. Построение. 

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Композиция. Рисунок по впечатлению. Работа в цвете.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Декоративная работа. Симметрия. Эскиз.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Декоративная работа. Симметрия. Построение.

Практикум

2

 

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Декоративная работа. Симметрия, выполнение в цвете.

Практикум

2

 

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Живопись. Тёплые цвета.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Живопись. Холодные цвета.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Живопись. Тёплые и холодные цвета.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Живопись. Контрастные цвета.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Живопись. Ахроматические цвета.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Живопись. Контрастные и ахроматические цвета.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Графика. Работа тушью и пером.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Графика. Работа тушью и пером. Построение.

Практикум

2

 

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Графика. Работа тушью и пером. Штриховка.

Практикум

2

 

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Композиция. Рисунок на темы литературных произведений.    

Эскиз.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Композиция. Рисунок на темы литературных произведений.    

Построение.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Композиция. Рисунок на темы литературных произведений.    

Работа в цвете.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Живопись. Натюрморт с натуры.  Эскиз.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Живопись. Натюрморт с натуры.  Построение.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Живопись. Натюрморт с натуры.  Работа в цвете.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Декоративная работа. Конструирование из цветной бумаги. Работа с трафаретом.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Декоративная работа. Конструирование из цветной бумаги. Работа в цвете.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Декоративная работа. Конструирование из цветной бумаги. Украшение.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Экскурсия в музей.

Беседа

2

Музей

Беседа

  1.  

Декабрь

Рисунок с натуры гипсовых фигур. Компоновка.

Беседа, практикум

2

 

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Рисунок с натуры гипсовых фигур.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Рисунок с натуры гипсовых фигур. Завершение работы.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Январь

Инструктаж по технике безопасности. Графика. Акватипия.

Беседа, практикум

2

 

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Беседа, просмотр с обсуждением.

  1.  

Январь

Графика. Акватипия. Эскиз.   

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Январь

Графика. Акватипия. Работа в цвете.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Январь

Графика. Акватипия. Отпечатывание.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Январь

Декоративная работа. Конструирование из бумаги. Эскиз.

Беседа, практикум

2

 

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Январь

Декоративная работа. Конструирование из бумаги. Вырезание.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Январь

Декоративная работа. Стилизация. Эскиз.

Беседа, практикум

2

 

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Декоративная работа. Стилизация. Работа в цвете.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Декоративная работа. Стилизация. Раскраска.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Живопись. Пейзаж. Эскиз.

Беседа, практикум

2

 

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Живопись. Пейзаж. Построение.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Живопись. Пейзаж. Работа в цвете.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Декоративная работа. Орнамент. Эскиз.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Декоративная работа. Орнамент.

Построение.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Март

Декоративная работа. Орнамент.

Работа в цвете.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Март

Графика. Рисунок натюрморта графитным карандашом. Эскиз.

Беседа, практикум

2

 

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Март

Графика. Рисунок натюрморта графитным карандашом. Построение.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Март

Графика. Рисунок натюрморта графитным карандашом. Штриховка.

Практикум

2

 

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Март

Композиция. Рисунок на конкурсную тематику. Эскиз.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Март

Композиция. Рисунок на конкурсную тематику.  Построение.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Март

Композиция. Рисунок на конкурсную тематику. Прорисовка.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Март

Композиция. Рисунок на конкурсную тематику. Работа в цвете.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Март

Декоративная работа. Аппликация из цветной бумаги. Эскиз.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Декоративная работа. Аппликация из цветной бумаги. Фон. 

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Декоративная работа. Аппликация из цветной бумаги. Работа с трафаретом.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Декоративная работа. Аппликация из цветной бумаги. Прописка гуашью.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 14

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Декоративная работа. Аппликация из цветной бумаги. Завершение работы.

Практикум

2

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

 Композиция. Пленэр. Зарисовки деревьев.

Беседа, практикум

2

Парк

Беседа. Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Композиция. Пленэр. Зарисовки цветов.

Практикум

2

Парк

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Композиция. Пленэр. Зарисовки архитектуры.

Практикум

2

Парк

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Композиция. Пленэр. Зарисовки растений.

Беседа, практикум

2

Парк

Беседа. Просмотр с обсуждением.

  1.  

Май

Композиция. Пленэр. Зарисовки пейзажа.

Практикум

2

Парк

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Май

Подведение итогов.

Беседа.

2

ДД(Ю)Т каб. №8

Просмотр работ с обсуждением

 

Календарно-тематический план

на 2021-2022 учебный год

2 год обучения

 

№ п/п

Месяц

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Место проведения

Форма контроля

  1.  

Сентябрь

Живопись. Вводное занятие. Особенности второго года обучения. Правила техники безопасности. Знакомство с материалами.

Беседа.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Беседа

  1.  

Сентябрь

Графика. Натюрморт. Эскиз.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Беседа. Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Графика. Натюрморт. Построение.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Графика. Натюрморт. Работа в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Графика. Натюрморт. Прорисовка деталей.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Графика. Натюрморт. Работа тушью.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Живопись. Рисунок с натуры. Гармония цвета.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Живопись. Рисунок с натуры. Построение.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Живопись. Рисунок с натуры.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Живопись. Рисунок с натуры. Работа в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Живопись. Рисунок с натуры. Прописка деталей.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Композиция. Плоскостное изображение предметов. Эскиз.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Композиция. Плоскостное изображение предметов. Фон.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Композиция. Плоскостное изображение предметов. Силуэт.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Композиция. Эскиз.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Композиция. Построение.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Композиция. Работа в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Композиция. Завершение работы в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Экскурсия в музей.

Беседа

3

Музей

Беседа

  1.  

Ноябрь

Графика. Рисунок различных типов деревьев. Эскиз.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Графика. Рисунок различных типов деревьев. Построение.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Графика. Рисунок различных типов деревьев. Прорисовка деталей.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Графика. Рисунок различных типов деревьев. Прорисовка фона.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Графика. Рисунок различных типов деревьев. Завершение работы.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Живопись. Натюрморт. Эскиз.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Живопись. Натюрморт. Построение.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Живопись. Натюрморт. Прорисовка.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Живопись. Натюрморт. Работа в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Живопись. Натюрморт. Завершение работы в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Композиция. Композиционный центр. Эскиз.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Композиция. Композиционный центр. Построение.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Композиция. Композиционный центр. Работа в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Декоративная работа. Праздничная открытка. Эскиз.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Декоративная работа. Праздничная открытка.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Декоративная работа. Открытка. Работа в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Январь

Композиция к праздничным датам. Эскиз.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Январь

Композиция к праздничным датам. Построение.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Январь

Композиция к праздничным датам. Работа в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Январь

Композиция к праздничным датам. Завершение работы в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Январь

Графика. Книжная иллюстрация.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Январь

Графика. Книжная иллюстрация. Тушь, перо.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Январь

Графика. Книжная иллюстрация. Буквица.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Графика. Книжная иллюстрация. Тушь, перо. Завершение работы.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Декоративная работа. Народное искусство росписи. Элементы.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Декоративная работа. Народное искусство росписи. Прописка фона в технике «сухая кисть».

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Декоративная работа. Народное искусство росписи.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Композиция. Рисунок на конкурсную тематику. Эскиз.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Композиция. Рисунок на конкурсную тематику.  Построение.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Композиция. Рисунок на конкурсную тематику. Прорисовка.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Март

Композиция. Рисунок на конкурсную тематику. Работа в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Март

Композиция. Рисунок на конкурсную тематику. Завершение работы в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Март

Экскурсия в музей.

Беседа

3

Музей

 

Беседа

  1.  

Март

Живопись. Витраж.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Март

Живопись. Витраж. Эскиз.

Беседа, практикум

3

Музей

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Март

Живопись. Витраж. Построение.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Март

Живопись. Витраж. Разбивка на детали.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Март

Живопись. Витраж. Работа с цветом.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Март

Декоративная работа. Бумажная пластика. Эскиз.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Декоративная работа. Бумажная пластика. Работа с материалами.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Графика. Грантография.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Графика. Грантография. Рисунок.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Композиция. Пленэр. Пейзажа.

Беседа, практикум

3

Парк

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Композиция. Пленэр. Зарисовки деревьев.

Практикум

3

Парк

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Композиция. Пленэр. Зарисовки цветов с натуры.

Практикум

3

Парк

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Композиция. Пленэр. Зарисовки растений.

Практикум

3

Парк

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Подведение итогов. Выставка.

Беседа

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Выставка работ с обсуждением

  1.  

Май

Композиция. Пленэр.

Практикум

3

Парк

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Май

Композиция. Пленэр. Этюды с элементами архитектуры.

Практикум

3

Парк

Просмотр с обсуждением.

 

 

Календарно-тематический план

 на 2021-2022 учебный год

3 год обучения

№ п/п

Месяц

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Место проведения

Форма контроля

  1.  

Сентябрь

Живопись. Вводное занятие. Особенности третьего года обучения. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с материалами.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Беседа

  1.  

Сентябрь

Композиция. Воздушная перспектива в пейзаже. Построение.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Композиция. Воздушная перспектива в пейзаже. Работа в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Композиция. Воздушная перспектива в пейзаже. Выделение первого плана.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Композиция. Городской пейзаж «Золотая осень». Эскиз.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Композиция. Городской пейзаж «Золотая осень». Построение.

 Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Композиция. Городской пейзаж «Золотая осень». Работа в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Живопись. Натюрморт в холодной гамме.  Эскиз.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Живопись. Натюрморт в холодной гамме. Построение.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Сентябрь

Живопись. Натюрморт в холодной гамме. Работа в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Графика. Азы линейной перспективы. Интерьер.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Беседа, просмотр с обсуждением

  1.  

Октябрь

Графика. Азы линейной перспективы. Интерьер.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Графика. Азы линейной перспективы. Интерьер. Построение.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Графика. Азы линейной перспективы. Интерьер. Прорисовка деталей.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Графика. Азы линейной перспективы. Интерьер. Работа в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Композиция на темы праздников. Эскиз.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Композиция на темы праздников. Построение.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Октябрь

Композиция на темы праздников. Прорисовка деталей.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Композиция на темы праздников. Работа в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Графика.  Дизайнерское решение бытового предмета.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Графика.  Дизайнерское решение бытового предмета. Эскиз.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Графика.  Дизайнерское решение бытового предмета. Построение.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Живопись. Натюрморт в тёплой гамме. Эскиз.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Живопись. Натюрморт в тёплой гамме. Построение.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Живопись. Натюрморт в тёплой гамме. Работа в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Графика. Монотипия.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Ноябрь

Графика. Монотипия. Продолжение работы.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Экскурсия в музей.

Беседа

3

Музей

Беседа

  1.  

Декабрь

Живопись. Натюрморт декоративный. Эскиз.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Живопись. Натюрморт декоративный.  Построение.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Живопись. Натюрморт декоративный. Работа в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Живопись. Натюрморт. Разбивка.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Живопись. Натюрморт. Работа в  цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Живопись. Натюрморт. Работа в цвете. Завершение.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Декабрь

Живопись. Контрольное задание. Работа гуашью.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Январь

Композиция. Рисунок на конкурсную тематику.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Январь

Композиция. Рисунок на конкурсную тематику. Эскиз.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Январь

Композиция. Рисунок на конкурсную тематику.  Построение.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Январь

Композиция. Рисунок на конкурсную тематику. Работа в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Январь

Графика. Работа в технике «гризайль». Эскиз.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Январь

Графика. Работа в технике «гризайль». Прорисовка.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Графика. Работа в технике «гризайль». Работа в тоне. Сепия.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Живопись. Портрет человека. Схема построения.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Живопись. Портрет человека. Продолжение построения.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Живопись. Портрет человека. Рисунок.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Живопись. Портрет человека. Прорисовка деталей.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Живопись. Портрет человека. Работа в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Графика. Работа на тонированной бумаге. Зимний пейзаж. Фон.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Февраль

Графика. Работа на тонированной бумаге. Зимний пейзаж. Построение.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Март

Декоративная работа. Дизайн костюма. Эскиз.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Март

Декоративная работа. Дизайн костюма.  Построение.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Март

Декоративная работа. Дизайн костюма.  Работа в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Композиция к различным юбилейным датам. Эскиз.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Композиция к различным юбилейным датам. Построение.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Композиция к различным юбилейным датам. Работа в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Декоративная работа. Шрифтовой плакат. Эскиз.

   Беседа, практикум.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Декоративная работа. Шрифтовой плакат. Построение.

 Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Декоративная работа. Шрифтовой плакат. Работа в цвете.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Декоративная работа. Шрифтовой плакат. Работа в цвете. Завершение.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Живопись. Пленэр. Зарисовки с натуры пейзажа.

Беседа, практикум

3

Парк

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Апрель

Живопись. Пленэр. Пейзаж с элементами архитектуры.

Практикум

3

Парк

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Май

Живопись. Пленэр. Рисунок с натуры.

Практикум

3

Парк

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Май

Живопись. Пленэр. Зарисовки животных.

Практикум

3

Парк

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Май

Живопись. Пленэр. Зарисовки людей.

Практикум

3

Парк

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Май

Графика. Натюрморт из бытовых предметов. Эскиз.

Беседа, практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Май

Графика. Натюрморт из бытовых предметов. Рисунок.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Май

Графика. Натюрморт из бытовых предметов. Прорисовка деталей.

Практикум

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Просмотр с обсуждением.

  1.  

Май

Подведение итогов. Выставка.

Беседа

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 8

Итоговая выставка работ с обсуждением