Версия для слабовидящих

Menu

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Лепка»

Пояснительная  записка

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лепка» ознакомительного уровня  имеет художественную  направленность.

Программа разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 03.08.2018г.);
  • приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09 ноября 2018 года № 196;
  • постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи;

с учетом:

  • распоряжения правительства Российской Федерации от 04.09 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»; 
  • письма Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»;
  • письма Министерства образования и науки РФ от 29.03. 2016 г. № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций»;
  • письма комитета по образованию Администрации Великого Новгорода от 26.10.2015   №    4665 «О направлении методических рекомендаций»;
  • Устава  ДД(Ю)Т им. Лени Голикова,
  • Положения о требованиях к дополнительным общеобразовательным программам, порядке их разработки и экспертизы в  муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова», утвержденного приказом директора от 18.12.2018 № 302.

Актуальность.   Все дети 5-6 лет любят лепить и рисовать, поэтому предложение данной программы отвечает социальному запросу общества. Программа стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного  возраста, приобщает к культуре и искусству, а так же организовывает  увлекательный и содержательный досуг. Кроме того,  актуальность заключается в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, их  эмоциональной сферы, коммуникативных способностей и социальной адаптации.

Педагогическая целесообразность. Непосредственный контакт ребенка с пластилином дает элементарный опыт позволяющий узнать его свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Тем не менее, в программу включены умения опережающего характера: делить пластилин на части, соотносить части и их размеры, лепить посуду ленточным способом, смешивать 2 цвета пластилина, лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способом, использовать стеку для придания работе выразительности,  «рисовать» пластилином, нанося его тонким слоем на изображение.

Отличительные особенности. Материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся работ. Каждое новая работа базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Как итог работы в конце изучения каждой темы дети привлекаются к оформлению композиций, игровых модулей, используют работы в игре, то есть, видят применение своего труда в реальной жизни, а значит понимают важность и необходимость сделать свои работы более красивыми.

Цель программы – обеспечить формирование умения создавать  и оценивать поделки из пластилина, развитие мотивации к занятиям декоративно-прикладным искусством через освоение технологии работы с пластилином.

Планируемые результаты

 

 

Планируемые результаты

Показатели

Формы оценки

Личностные

- формируется стойкое желание (мотивация) заниматься лепкой дальше,

- интересуется учебным материалом.

- аккуратно и до конца выполняет все задания,

- задает вопросы,

- проявляет любознательность,

- интерес к лепке из пластилина  на занятии и в свободное время.

Наблюдение.

Метапредметные

- умение сравнивать и группировать предметы и их образы;

– готовность слушать и понимать речь других;

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

- слушает и понимает речь других;

-рассказывает о последовательности выполнения своей работы, отвечая на вопросы педагога;

- умеет отличать верно выполненное задание от неверного;

- умеет сравнивать и группировать предметы и их образы.

 

 

Беседа,

наблюдение.

 

Предметные

Владеет различными приемами изготовления поделок из пластилина.

Умеет:

- делить пластилин на части  соответственно  замыслу,

- смешивать 2 цвета пластилина,

- лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способом,

-использовать стеку для придания работе выразительности;

– использовать  приёмы: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание;

- лепить предмет, передавая его характерные особенности.

Просмотр. Выставка

работ.

 

Способы оценки результативности освоения программы.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения обучающихся  проходит через выставки, просмотры.

Форма текущего контроля – просмотр (проводится в конце каждого задания с целью обсуждения), наблюдение, беседа.

Форма итоговой аттестации – в конце учебного года организуется выставка практических работ обучающихся.

Задачи:

  1. сформировать навык работы с пластилином;
    1. воспитывать аккуратность;
    2. создать условия для развития мелкой моторики рук, мотивации к занятиям декоративно-прикладным искусством.

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.

Срок  реализации программы: 1 год обучения, 68 часов.

Формы и режим занятий. Основной формой организации обучения является групповая. 

Продолжительность занятий: 2 часа в неделю – два раза в неделю по одному часа.

 

 

 

 

Учебный план

 

Раздел

 

Всего

Кол-во часов

Теория

Практика

Раздел 1. Вводное занятие.                                                          

2

1

1

Раздел 2. Лепка конструктивным способом.

33

4

29

Раздел 3. Лепка комбинированным способом.

33

6

27

Форма аттестации

Выставка  работ.

Итого:

68

11

57

 

 

Учебно-тематический план

 

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

  1. 1.                  

Раздел 1. Вводное занятие.                                                          

2

1

1

Беседа

1.1

Вводное занятие. Техника безопасности. Рассказ о  показ различных  образцов дидактического материала.

1

1

-

Беседа

1.2

Вводное занятие. Какими способами и  инструментами работают с пластилином.

1

-

1

Беседа

  1. 2.                  

Раздел 2. Лепка конструктивным способом.

33

4

29

Беседа, просмотр

2.1.

Лепка конструктивным способом. «Улитка».

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр

2.2.

Лепка конструктивным способом. «Жучок».

1

-

1

Просмотр

2.3.

Лепка конструктивным способом. «Мышка».

1

-

1

Просмотр

2.4.

Лепка конструктивным способом. «Зайка».

1

-

1

Просмотр

2.5.

Лепка конструктивным способом. «Грибы - лисички».

1

-

1

Просмотр

2.6.

Лепка конструктивным способом.  «Черепаха».

1

-

1

Просмотр

2.7.

Лепка конструктивным способом. «Корова».

1

-

1

Просмотр

2.8.

Лепка конструктивным способом. «Слон».

1

-

1

Просмотр

2.9.

Лепка конструктивным способом. «Клоун».

1

-

1

Просмотр

2.10.

Лепка конструктивным способом. «Жираф».

1

-

1

Просмотр

2.11.

Лепка конструктивным способом. «Рыбка».

1

-

1

Просмотр

2.12.

Лепка конструктивным способом. «Птичка».

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр

2.13.

Лепка конструктивным способом. «Кролик».

1

-

1

Просмотр

2.14.

Лепка конструктивным способом.

1

-

1

Просмотр

2.15.

Лепка конструктивным способом. «Медвежонок».

1

-

1

Просмотр

2.16.

Лепка конструктивным способом. «Собачка».

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр

2.17.

Лепка конструктивным способом. «Лошадка».

1

-

1

Просмотр

2.18.

Лепка конструктивным способом. «Свинка».

1

-

1

Просмотр

2.19.

Лепка конструктивным способом. «Девочка».

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр

2.20.

Лепка конструктивным способом. «Мальчик».

1

-

1

Просмотр

2.21.

Лепка конструктивным способом. «Обезьянка».

1

-

1

Просмотр

2.22.

Лепка конструктивным способом. «Кувшин».

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр

2.23.

Лепка конструктивным способом.

1

-

1

Просмотр

2.24

Лепка конструктивным способом. «Тарелка с фруктами».

1

-

1

Просмотр

2.25

Лепка конструктивным способом. «Кот».

1

-

1

Просмотр

2.26.

Лепка конструктивным способом. «Тигр».

1

-

1

Просмотр

2.27.

Лепка конструктивным способом. «Такса».

1

-

1

Просмотр

2.28.

Лепка конструктивным способом. «Персонажи сказки «Репка»: Дед. Бабка.

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр

2.29.

Лепка конструктивным способом. «Персонажи сказки «Репка»: внучка, жучка.

1

-

1

Просмотр

2.30.

Лепка конструктивным способом. «Персонажи сказки «Репка»:  Кошка, мышка.

1

-

1

Просмотр

2.31.

Лепка конструктивным способом. «Дед Мороз».

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр

2.32.

Лепка конструктивным способом. «Снегурочка».

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр

2.33

Лепка конструктивным способом. «Такси».

1

-

1

Просмотр

  1. 3.                   

Раздел 3. Лепка комбинированным способом.

33

6

27

Беседа, просмотр

3.1.

Лепка комбинированным способом. «Рельеф «Портрет мамы».

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр

3.2.

Лепка комбинированным способом. «Рельеф «Натюрморт».

1

-

1

Просмотр

3.3.

Лепка комбинированным способом. «Рельеф «Пейзаж».

1

-

1

Просмотр

3.4.

Лепка комбинированным способом. «Всадник на коне».

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр

3.5.

Лепка комбинированным способом. «Персонажи сказки «Колобок»: Дед. Колобок.

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр

3.6.

Лепка комбинированным способом. Персонажи сказки «Колобок»: Бабка.

1

-

1

Просмотр

3.7.

Лепка комбинированным способом. «Персонажи сказки «Колобок»: Зайка.

1

-

1

Просмотр

3.8.

Лепка комбинированным способом. «Персонажи сказки «Колобок»: Волк.

1

-

1

Просмотр

3.9.

Лепка комбинированным способом. «Персонажи сказки «Колобок»: Медведь.

1

-

1

Просмотр

3.10.

Лепка комбинированным способом. «Персонажи сказки «Колобок»: Лиса.

1

-

1

Просмотр

3.11.

Лепка комбинированным способом. «Портрет солдата. Рельеф».

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр

3.12.

Лепка комбинированным способом. «Портрет мамы. Объем».

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр

3.13.

Лепка комбинированным способом. «Букет цветов. Рельеф».

1

-

1

Просмотр

3.14.

Лепка комбинированным способом. «Подарок к 8 марта».

1

-

1

Просмотр

3.15.

Лепка комбинированным способом. «Сказочная фея».

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр

3.16.

Лепка комбинированным способом. «Лягушка».

1

-

1

Просмотр

3.17.

Лепка комбинированным способом. «Сова».

1

-

1

Просмотр

3.18.

Лепка комбинированным способом. «Ёжик».

1

-

1

Просмотр

3.19.

Лепка комбинированным способом. «Овечка».

1

-

1

Просмотр

3.20.

Лепка комбинированным способом. «Волшебное дерево».

1

-

1

Просмотр

3.21.

Лепка комбинированным способом. «Павлин».

1

-

1

Просмотр

3.22.

Лепка комбинированным способом. «Пингвины».

1

-

1

Просмотр

3.23.

Лепка комбинированным способом. «Веселая Африка: Крокодил».

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр

3.24.

Лепка комбинированным способом. «Веселая Африка: Зебра».

1

-

1

Просмотр

3.25

Лепка комбинированным способом. «Веселая Африка:  Жираф  и акация».

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр

3.26.

Лепка комбинированным способом. «Веселая Африка: Лев».

1

-

1

Просмотр

3.27.

Лепка комбинированным способом. «Морской пейзаж. Рельеф».

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр

3.28.

Лепка комбинированным способом. «Домик в деревне. Рельеф».

1

-

1

Просмотр

3.29.

Лепка комбинированным способом. «Мой любимый сказочный персонаж».

1

-

1

Просмотр

3.30.

Лепка комбинированным способом. «Пионы. Рельеф».

1

-

1

Просмотр

3.31.

Лепка комбинированным способом. «Герои мультфильма».

1

0,5

0,5

Беседа, просмотр

3.32.

Лепка комбинированным способом. «Фантастические животное».

1

-

1

Просмотр

3.33

Итоговое занятие.

1

1

-

Выставка работ.

 

Календарный учебный график

 

Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Всего учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.2021

31.05.2022

34

68

68

2 раз в неделю по 1 часу

 

Содержание

 

Раздел 1. Вводное занятие – 2 часа.                                                       

Теория: Цели и задачи организации образовательного процесса  по программе «Лепка». Техника безопасности при работе с пластилином и инструментами. Рассказ и показ различных образцов дидактического материала и обсуждение.

 Практика: Какими способами и инструментами работают с пластилином.

Раздел 2.Лепка конструктивным способом – 33 часа.

Теория: основные способы лепки - приёмы скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.

Практика:деление пластилина на части, соотнесение частей и размеров, способы работы пластилином, стеками. Смешивание цветов пластилина. Изготовление поделок: «Улитка», Жучок», «Мышка», «Зайка», «Грибы-лисички», «Черепаха», «Корова», «Слон», «Клоун», «Жираф», «Рыбка», «Птичка», «Кролик»,  «Медвежонок», «Собачка», «Лошадка», «Свинка», «Девочка», «Мальчик», «Обезьянка», «Кувшин», «Тарелка с фруктами», «Кот», «Тигр», «Такса», «Персонажи сказки «Репка», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Такси».

Раздел 3. Лепка комбинированным способом – 33 часа.

Теория: комбинации  применения способов лепки.Итоговое занятие. Выставка работ.

Практика:лепка различными способами - ленточным, жгутиками, из целого куска пластилина, лепка фигурок. Изготовление поделок: «Рельеф «Натюрморт», «Пейзаж», «Всадник на коне», «Персонажи сказки «Колобок», «Портрет солдата. Рельеф», «Портрет мамы. Объем», «Букет цветов. Рельеф», «Подарок к 8 марта», «Сказочная фея», «Лягушка», «Сова», «Ёжик», «Овечка», «Волшебное дерево», «Павлин», «Пингвины», «Веселая Африка: крокодил, зебра, жираф и акация, лев, «Морской пейзаж. Рельеф», «Домик в деревне. Рельеф», «Мой любимый сказочный персонаж», «Пионы. Рельеф», «Герои мультфильма», «Фантастические животное».

Методическое обеспечение программы

 

Вместе со словесными методами  (рассказ, объяснение, беседа), используются наглядно-иллюстративные (показ, демонстрация наглядных пособий, образцов) и практические (упражнение).

 

Материальное обеспечение программы

 

Реализация программы «Лепка» предполагает следующее материально-техническое обеспечение:

-      водопровод для гигиены труда детей;

-      помещение (кабинет), учебная доска;

-      качественное электроосвещение;

-      столы 7 шт. и стулья 13 шт.;

-      шкафы для образцов и наглядных пособий;

-      инструменты и материалы для работы с пластилином;

-      канцелярские принадлежности.

Проведение занятий по лепке невозможно без богатого иллюстративного материала. Для большей эффективности занятий необходимо использование современных технических средств обучения:

 ноутбук;

-   мультимедийный проектор.

 

Список литературы для педагога

 

  1. Величко Н.В. Поделки из пластилина – Белгород: Изд-во «Клуб семейного досуга» - 2011. – 66 с.
  2. Диброва А. Поделки из соленого теста – Белгород: Изд-во «Клуб семейного досуга» - 2011. – 66 с.
  3. Комарова. Т.С. Занятия по изобразительной деятельности  в средней группе детского сада. – М.: Изд-во: Мозаика – синтез, 2009 г.
  4. Орен Р. Секреты пластилина – М. Махаон: Изд-во «Азбука-Аттикус» - 2012. – 96 с.

 

Рекомендуемый список литературы для обучающихся

 

  1. Канивец А. В. Пластилиновые фантазии. Транспорт – М.: Изд-во «Просвещение» – 2008. - 24 с.
  2. Колодинский Д. Лепка. Любимый цветок. 4-6 лет–М.: Изд-во: «Книжный Дом» -  2017. - 14 с.
  3. Куксар Б. Аппликации из чего угодно. От веточки до скрепочки – М.: Изд-во: «Пчелка» - 2015. - 36 с.

Приложение 1

 

Календарно-тематический план

на 2021 – 2022 учебный год

 

№ п/п

Месяц

Тема занятия

Форма

 

Кол-во

часов

Место проведения

Форма контроля

  1.  

Сентябрь

Вводное занятие. Техника безопасности. Рассказ о  показ различных  образцов дидактического материала.

Беседа.

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа

  1.  

Сентябрь

Вводное занятие. Какими способами и  инструментами работают с пластилином.

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа

  1.  

Сентябрь

Лепка конструктивным способом. «Улитка».

Беседа. Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа, просмотр

  1.  

Сентябрь

Лепка конструктивным способом. «Жучок».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Сентябрь

Лепка конструктивным способом. «Мышка».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Сентябрь

Лепка конструктивным способом. «Зайка».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Сентябрь

Лепка конструктивным способом. «Грибы - лисички».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Сентябрь

Лепка конструктивным способом.  «Черепаха».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Сентябрь

Лепка конструктивным способом. «Корова».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Октябрь

Лепка конструктивным способом. «Слон».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Октябрь

Лепка конструктивным способом. «Клоун».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Октябрь

Лепка конструктивным способом. «Жираф».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Октябрь

Лепка конструктивным способом. «Рыбка».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Октябрь

Лепка конструктивным способом. «Птичка».

Беседа. Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа, просмотр

  1.  

Октябрь

Лепка конструктивным способом. «Кролик».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Октябрь

Лепка конструктивным способом.

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Октябрь

Лепка конструктивным способом. «Медвежонок».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Октябрь

Лепка конструктивным способом. «Собачка».

Беседа. Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа, просмотр

  1.  

Ноябрь

Лепка конструктивным способом. «Лошадка».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Ноябрь

Лепка конструктивным способом. «Свинка».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Ноябрь

Лепка конструктивным способом. «Девочка».

Беседа. Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа, просмотр

  1.  

Ноябрь

Лепка конструктивным способом. «Мальчик».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Ноябрь

Лепка конструктивным способом. «Обезьянка».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Ноябрь

Лепка конструктивным способом. «Кувшин».

Беседа. Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа, просмотр

  1.  

Ноябрь

Лепка конструктивным способом.

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Ноябрь

Лепка конструктивным способом. «Тарелка с фруктами».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Декабрь

Лепка конструктивным способом. «Кот».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Декабрь

Лепка конструктивным способом. «Тигр».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Декабрь

Лепка конструктивным способом. «Такса».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Декабрь

Лепка конструктивным способом. «Персонажи сказки «Репка»: Дед. Бабка.

Беседа. Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа, просмотр

  1.  

Декабрь

Лепка конструктивным способом. «Персонажи сказки «Репка»: внучка, жучка.

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Декабрь

Лепка конструктивным способом. «Персонажи сказки «Репка»:  Кошка, мышка.

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Декабрь

Лепка конструктивным способом. «Дед Мороз».

Беседа. Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа, просмотр

  1.  

Декабрь

Лепка конструктивным способом. «Снегурочка».

Беседа. Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа, просмотр

  1.  

Январь

Лепка конструктивным способом. «Такси».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Январь

Лепка комбинированным способом. «Рельеф «Портрет мамы».

Беседа. Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа, просмотр

  1.  

Январь

Лепка комбинированным способом. «Рельеф «Натюрморт».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Январь

Лепка комбинированным способом. «Рельеф «Пейзаж».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Январь

Лепка комбинированным способом. «Всадник на коне».

Беседа. Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа, просмотр

  1.  

Январь

Лепка комбинированным способом. «Персонажи сказки «Колобок»: Дед. Колобок.

Беседа. Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа, просмотр

  1.  

Январь

Лепка комбинированным способом. Персонажи сказки «Колобок»: Бабка.

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Февраль

Лепка комбинированным способом. «Персонажи сказки «Колобок»: Зайка.

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Февраль

Лепка комбинированным способом. «Персонажи сказки «Колобок»: Волк.

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Февраль

Лепка комбинированным способом. «Персонажи сказки «Колобок»: Медведь.

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Февраль

Лепка комбинированным способом. «Персонажи сказки «Колобок»: Лиса.

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Февраль

Лепка комбинированным способом. «Портрет солдата. Рельеф».

Беседа. Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа, просмотр

  1.  

Февраль

Лепка комбинированным способом. «Портрет мамы. Объем».

Беседа. Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа, просмотр

  1.  

Февраль

Лепка комбинированным способом. «Букет цветов. Рельеф».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Февраль

Лепка комбинированным способом. «Подарок к 8 марта».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Март

Лепка комбинированным способом. «Сказочная фея».

Беседа. Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа, просмотр

  1.  

Март

Лепка комбинированным способом. «Лягушка».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Март

Лепка комбинированным способом. «Сова».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Март

Лепка комбинированным способом. «Ёжик».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Март

Лепка комбинированным способом. «Овечка».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Март

Лепка комбинированным способом. «Волшебное дерево».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Март

Лепка комбинированным способом. «Павлин».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Апрель

Лепка комбинированным способом. «Пингвины».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Апрель

Лепка комбинированным способом. «Веселая Африка: Крокодил».

Беседа. Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа, просмотр

  1.  

Апрель

Лепка комбинированным способом. «Веселая Африка: Зебра».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Апрель

Лепка комбинированным способом. «Веселая Африка:  Жираф  и акация».

Беседа. Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа, просмотр

  1.  

Апрель

Лепка комбинированным способом. «Веселая Африка: Лев».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Апрель

Лепка комбинированным способом. «Морской пейзаж. Рельеф».

Беседа. Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа, просмотр

  1.  

Апрель

Лепка комбинированным способом. «Домик в деревне. Рельеф».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Май

Лепка комбинированным способом. «Мой любимый сказочный персонаж».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Май

Лепка комбинированным способом. «Пионы. Рельеф».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Май

Лепка комбинированным способом. «Герои мультфильма».

Беседа. Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа, просмотр

  1.  

Май

Лепка комбинированным способом. «Фантастические животное».

Практическое занятие

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр

  1.  

Май

Итоговое занятие.

Беседа

1

ДД(Ю)Т, каб. №14

Выставка работ.