Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерица»- художественной направленности, ознакомительного уровня. Декоративное творчество наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность.
Программа разработана на основе:
- · Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 03.08.2018г.);
- · приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09 ноября 2018 года № 196;
- · постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи;
с учетом:
- · распоряжения правительства Российской Федерации от 04.09 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- · письма Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»;
- · письма Министерства образования и науки РФ от 29.03. 2016 г. № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций»;
- · письма комитета по образованию Администрации Великого Новгорода от 26.10.2015 № 4665 «О направлении методических рекомендаций»;
- · Устава ДД(Ю)Т им. Лени Голикова,
- · Положения о требованиях к дополнительным общеобразовательным программам, порядке их разработки и экспертизы в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова», утвержденного приказом директора от 18.12.2018 № 302.
Актуальность. Сегодня от молодых людей, начинающих трудовую деятельность, требуется не только наличие профессиональных навыков, но и способность к творчеству, умение креативно мыслить, что позволяет находить оригинальные решения сложных проблем. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.
Новизна программы - возможность дать каждому ребёнку попробовать реализовать свои способности в разных видахдекоративно-прикладного творчества.Дети учатся планировать свою работу, распределять время. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Необходимым условием реализации содержания программы является технология личностно-ориентированное обучение.
Программа способствует:
- развитию личности ребенка;
- помощи в его самовоспитании и самоутверждению в жизни;
- пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
- развитию творческих сторон ребенка средствами формированию декоративно – прикладного искусства;
- знакомству с различными техниками, видами декоративно – прикладного искусства искусств.
Педагогическая целесообразность. Декоративное творчество является составной частью художественного направления в дополнительном образовании. Оно, наряду с другими видами искусства, готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность. Успех детей дает им стимул, способствует развитию самостоятельности мышления, мотивирует на создание более сложных и интересных работ. Программа имеет большое воспитательное значение. У детей развивается усидчивость, внимание, аккуратность, бережное отношение к вещам. Ребенок учится ценить все, что сделано им самим и другими людьми, учится видеть прекрасное, познает окружающий мир.
Занятия декоративно-прикладным искусством развивают мелкую моторику обеих рук, способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребенка.
Отличительные особенности данной программы.
Данная программа заключает в себя возможность обучающимся самим создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно – прикладного искусства, развивать свои креативные способности, реализовывать свои замыслы. Комплексное и гармонично-равноправное изучение основных видов рукоделия: изготовление мягкой игрушки, бисероплетение, изделия из нитей, кожи, бус. На занятиях обучающиеся готовят поделки, сувениры к своим семейным торжествам и к любимым праздникам. Планируемая на занятиях практическая работа не является жестко регламентированной, сложность и объем выполняемого изделия определяются исходя из индивидуальных особенностей ребенка.
Цель программы: обеспечить опыт художественно-творческой деятельности, способности работать самостоятельно на основе схем, шаблонов, рисунка и собственного замысла, устойчивый интерес к изучаемым видам рукоделия на основе освоения техники создания мягкой игрушки, сувениров из бисера, украшения из кожи, бус, нитей.
Планируемые результаты
|
Планируемые результаты |
Показатели
|
Формы оценки |
Личностные |
- устойчивый интерес к изучаемым видам рукоделия; - бережное отношение вещам и расходным инструментам; - уважительное отношение к людям. |
- терпеливость в изготовлении мягкой игрушки, сувениров из бисера, украшения из кожи, бус, нитей; - задает вопросы о рукоделии. - аккуратность; - ответственность. |
Наблюдение. Беседа. Просмотр. |
Метапредмет-ные: |
- способность работать самостоятельно на основе схем, шаблонов, рисунка и собственного замысла.
|
- умеет подобрать необходимые средства для достижения цели своей деятельности; - умеет вести диалог; - умеет оценить качество результата своей деятельности. |
Наблюдение. Беседа. Просмотр. |
Предметные |
Опыт изготовления: мягкой игрушки, сувенира из бисера, изделий из кожи, бус, нитей.
|
умеет: - правильно и безопасно пользоваться инструментами; - подбирать материалы; - работать по схемам, рисункам; - соблюдать последовательность выполнения работы; - применять основные приемы техники в изготовлении мягкой игрушки, сувенира из бисера, изделий из кожи, бус, нитей. |
Беседа. Просмотр. Итоговая выставка с обсуждением. |
Способы оценки результативности освоения программы.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения обучающихся проходит через выставку, просмотры.
Формы текущего контроля – наблюдение, беседа, просмотры (проводится в конце каждого задания с целью обсуждения).
Форма итоговой аттестации – в конце учебного года организуется итоговая выставка практических работ обучающихся с обсуждением.
Критерии оценки выполнения практических заданий представленных на выставке оцениваются по 3-уровням:
6 баллов (высокий уровень) - если обучающийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, качественно и творчески, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный, имеет устойчивый интерес к изучаемым видам деятельности.
5 баллов (средний уровень) - если обучающийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок, имеет устойчивый интерес к изучаемым видам деятельности.
4 балла (низкий уровень) - если обучающийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид, имеет не устойчивый интерес к изучаемым видам деятельности.
При оценке умений и навыков педагог обращает основное внимание на правильность и качество выполненных работ, учитывая индивидуальные особенности, психофизические качества каждого ребенка.
Задачи:
- Познакомить с разнообразием видов рукоделия.
- Организовать освоение приемов и техник по изготовлению: мягкой игрушки, сувенира из бисера, изделий из кожи, бус, нитей.
- Организовать взаимодействие с родителями.
- Организовать выставку по итогам года.
- Обеспечить расходные материалы для занятий.
- Организовать оценку результатов.
Возраст обучающихся: 6,6 – 10 лет.
Сроки реализации программы. Программа рассчитана на – 1 год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 68 часов.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Во время занятий предусмотрены 10 – минутные перерывы для отдыха. Принимаются все желающие.
Формы занятий:
Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную. Основная форма реализации программы - групповые занятия. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям. Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития обучающихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.
Учебный план
Раздел |
1 год обучения |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|
Раздел 1. Мягкая игрушка |
20 |
6 |
14 |
Раздел 2. Бисероплетение |
22 |
5 |
17 |
Раздел 3. Изделия из кожи и нитей |
26 |
7 |
19 |
Форма аттестации |
Итоговая выставка с обсуждением. |
||
Итого: |
68 |
18 |
50 |
Учебно-тематический план
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
Формы аттестации/контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
|
Раздел 1. Мягкая игрушка |
20 |
6 |
14 |
Беседа. Наблюдение. Просмотр работ. |
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. |
2 |
2 |
- |
- |
|
Тема 2. Классификация мягкой игрушки. Выполнение основных швов. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Тема 3. Плоская игрушка. |
4 |
1 |
3 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
3.1. |
Плоская игрушка «Котенок». |
2 |
0,5 |
1,5 |
Наблюдение. Беседа. Просмотр работ. |
3.2. |
Плоская игрушка «Игольница». |
2 |
0,5 |
1,5 |
Беседа. Просмотр работ. |
Тема 4. Комбинированная игрушка. |
12 |
2 |
10 |
Наблюдение. Беседа. Просмотр работ. |
|
4.1. |
Комбинированная игрушка «Снеговик». |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
4.2. |
Комбинированная игрушка «Снеговик». |
2 |
- |
2 |
Наблюдение. Просмотр работ. |
4.3. |
Комбинированная игрушка «Мишка». |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
4.4. |
Комбинированная игрушка «Мишка». Соединение деталей. |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
4.4. |
Комбинированная игрушка «Мишка». Оформление работы. |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
4.6. |
Комбинированная игрушка. Подготовка к просмотру работ. |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
|
Раздел 2. Бисероплетение. |
22 |
5 |
17 |
Наблюдение. Беседа. Просмотр работ. |
Тема 5. Бисероплетение. Виды материалов и инструментов. |
2 |
2 |
- |
Беседа. |
|
Тема 6. Приемы работы с бисером. Изучение работы по схемам. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Тема 7. Выполнение простейших изделий на нитяной основе. |
8 |
1 |
7 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
7.1. |
Выполнение простейших изделий на нитяной основе. Браслет. |
2 |
0,5 |
1,5 |
Беседа. Просмотр работ. |
7.2. |
Выполнение простейших изделий на нитяной основе. Серьги. |
2 |
- |
2 |
Наблюдение. Просмотр работ. |
7.3. |
Выполнение простейших изделий на нитяной основе. Брошка. |
2 |
0,5 |
1,5 |
Просмотр работ. |
7.4. |
Выполнение простейших изделий на нитяной основе. Брошка. Завершение работы. |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
|
Тема 8. Плетение на проволочной основе. |
10 |
1 |
9 |
Беседа. Просмотр работ. |
8.1. |
Плетение на проволочной основе «Зверек». |
2 |
0,5 |
1,5 |
Беседа. Просмотр работ. |
8.2. |
Плетение на проволочной основе «Бабочка». |
2 |
0,5 |
1,5 |
Просмотр работ. |
8.3. |
Плетение на проволочной основе «Мимоза». |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
8.4. |
Плетение на проволочной основе. «Мимоза». Завершение работы. |
2 |
- |
2 |
Наблюдение. Просмотр работ. |
8.5. |
Плетение на проволочной основе. |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
|
Раздел 3. Изделия из кожи и нитей. |
26 |
7 |
19 |
Беседа. Просмотр работ. |
Тема 9. Выделка и применение кожи. Инструменты и материалы. |
2 |
2 |
- |
Беседа. |
|
Тема 10. Приемы работы с кожей. |
10 |
1 |
9 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
10.1. |
Приемы работы с кожей. Изготовление различных изделий. |
2 |
0,5 |
1,5 |
Беседа. Просмотр работ. |
10.2. |
Приемы работы с кожей. Брелок плоский. |
2 |
0,5 |
1,5 |
Беседа. |
10.3. |
Приемы работы с кожей. Брелок объемный. |
2 |
- |
2 |
Беседа. Просмотр работ. |
10.4. |
Приемы работы с кожей. Ключница. |
2 |
- |
2 |
Беседа. Просмотр работ. |
10.5. |
Приемы работы с кожей. Ключница. Завершение работы |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
Тема 11. Плетение из нитей. |
10 |
2 |
8 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
11.1. |
Плетение из нитей. Инструменты и материалы. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
11.2. |
Плетение из нитей. Технологии плетения. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
11.3. |
Плетение из нитей. |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
11.4. |
Плетение из нитей. «Фенечка «Настроение». |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
11.5. |
Плетение из нитей. «Фенечка». Завершение работы. |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
Тема 12. Самостоятельная подготовка работ к выставке.
|
2 |
- |
2 |
- |
|
Тема 13. Выставка «Золотые ручки». |
2 |
2 |
- |
Итоговая выставка с обсуждением. |
Календарный учебный график
Год обучения |
Дата начала обучения |
Дата окончания обучения |
Всего учебных недель |
Всего учебных дней |
Количество учебных часов |
Режим занятий |
1 год |
01.09.2021 |
31.05.2022 |
34 |
34 |
68 |
1 раз в неделю по 2 часа |
Содержание
Раздел 1. Мягкая игрушка – 20 часов.
Тема 1. Вводное занятие – 2 часа.
Теория.
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с планом работы на учебный год. Демонстрация готовых работ.
Тема 2. Классификация мягкой игрушки. Выполнение основных швов– 2 часа.
Теория.
Плоская игрушка (бескаркасная, каркасная, объемная: аппликации). Объемная игрушка (бескаркасная, каркасная: простая, сложная). Набивочный материал: вата, синтепон, поролон, отходы ткацких и вязальных производств, мелкий лоскут, ватин. Вспомогательные материалы.
Практическая часть.
Выполнение основных швов (за иголку, вперед иголку, петельный шов).
Тема 3. Плоская игрушка – 4 часа.
Теория.
Выполнение выкроек – лекал. Подбор материала. Требования, предъявляемые к отделочному материалу, сшивание деталей. Оформление игрушки.
Практическая часть.
Изготовление игрушек – котенок, игольница. Изготовление выкроек-лекал. Сшивание деталей, набивка, оформление работы.
Тема 4. Комбинированные игрушки– 12 часов.
Теория.
Свойства тканей и набивочных материалов. Подбор материала.
Практическая часть.
Изготовление игрушек: снеговик, мишка. Изготовление выкроек-лекал. Сшивание деталей, набивка, оформление работы.
Раздел 2. Бисероплетение – 22 часа.
Тема 5. Бисероплетение. Виды материалов и инструментов – 2 часа.
Теория.
Знакомство с бисером, его видами. Возникновение бисероплетения. Виды материалов и инструменты.
Тема 6. Приемы работы с бисером. Изучение работы по схемам– 2 часа.
Теория.
Изучение приемов работы с бисером. Научиться понимать схемы.
Практическая часть.
Выполнения плетения по схеме.
Тема 7. Выполнение простейших изделий на нитяной основе– 8 часов.
Теория.
Виды простейших изделий на нитяной основы.
Практическая часть.
Изготовление фенечек из бисера на нитяной основе. Работа по схемам.
Тема 8. Плетение на проволочной основе– 10 часов.
Теория.
Приемы работы с бисером и проволокой. Материалы и инструменты для работы.
Практическая часть.
Изготовление поделок с применением бисера. «Зверек», «Бабочка», «Мимоза».
Раздел 3. Изделия из кожи и нитей – 26 часов.
Тема 9. Выделка и применение кожи. Инструменты и материалы – 2 часа.
Теория.
Технология работы с кожей. Применение, виды изделий из кожи. Инструменты и материалы при работе с кожей.
Тема 10. Приемы работы с кожей– 10 часов.
Теория.
Приемы работы с кожей.
Практическая часть.
Изготовление различных изделий из кожи – брелок, брошка, ключница.
Тема 11. Плетение из нитей – 10 часов.
Теория.
Технологии плетения из ниток, применение. Инструменты и материалы.
Практическая часть.
Изготовление поделок, используя разные технологии плетения из ниток.
Тема 12. Самостоятельная подготовка работ к выставке– 2 часа.
Практическая часть.
Подготовка работ к выставке.
Тема 13. Выставка «Золотые ручки» – 2 часа.
Теория.
Выставка и обсуждение работ.
Методическое обеспечение программы
Вместе со словесными методами (рассказ, объяснение, беседа), используются наглядно-иллюстративные (показ, демонстрация наглядных пособий, образцов, схем) и практические (упражнение).
Материальное обеспечение программы:
- помещение (кабинет), учебная доска;
- качественное электроосвещение;
- столы 7 шт. и стулья 13 шт.;
- шкафы для образцов и наглядных пособий;
- инструменты и материалы для рукоделия (иглы разных номеров, цветные нитки х/б, мулине, фурнитура для украшения изделий (ленты, пуговицы и т.д.), ткань, набивной материал, клей ПВА, цветной бисер, проволока, леска, кожа заменитель);
- канцелярские принадлежности;
- компьютер, проектор.
Список литературы для педагога
- Булатов А.А. «Новогодний дизайн» / «1001 совет и секрет» - 2015. - № 172. – 35 с.
- Булатов А.А. «Подарки своими руками» / «Вяжем для семьи» - 2013. - № 5. – 35 с.
- Булатов А.А. «Подарки своими руками» / «Вяжем для семьи» - 2013. - № 9. – 35 с.
- Вирко Е.В. «Объемные цветы в украшениях и аксессуарах из бисера» - Донецк.: СКИФ – 2011. – 64 с.
- Журнал «Ксюша. Для любителей рукоделия» / - 2007.-№ 4. – 29 с.
- Журнал «Ксюша. Для любителей рукоделия» / - 2008.-№ 12. – 29 с.
- Журнал «Лена рукоделие. Бисер.» / - 2017.- № 7. – 33 с.
- Журнал «Лена рукоделие» / - 2007.-№ 7. – 33 с.
- Кузьмина Т.А. «Игрушки из бисера» - М.: Мир книги – 2011. – 96 с.
- Нестерова Д.В. Рукоделие энциклопедия/Д.В. Нестерова – М.: АСТ – 2007. – 158 с.
- Санчук, Т.Бисероплетение на БИС / «Воскресная газета» - 2008.- № 5. – 30 с.
Рекомендуемый список литературы
для обучающихся
- Белякова, О.В. « 207 лучших подарков своими руками».- Москва: Издательство «Лада», 2009.
- Вирко Е.В. «Объемные цветы в украшениях и аксессуарах из бисера» - Донецк.: СКИФ – 2011. – 64 с.
- Гашицкая, Р.П., Левина, О. Волшебный бисер. Вышивка бисером.– Ростов н/Д.: Проф-Пресс, 2007.
- Нестерова Д.В. Рукоделие энциклопедия/Д.В. Нестерова – М.: АСТ – 2007. – 158 с.
Приложение 1
Календарно - тематический план
на 2021-2022 учебный год
№ п/п |
Месяц |
Тема занятия |
Форма |
Кол-во часов |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
Сентябрь |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. |
Беседа. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
- |
2 |
Сентябрь |
Классификация мягкой игрушки. Выполнение основных швов. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
3 |
Сентябрь |
Плоская игрушка «Котенок». |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Наблюдение. Беседа. Просмотр работ. |
4 |
Сентябрь |
Плоская игрушка «Игольница». |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
5 |
Октябрь |
Комбинированная игрушка «Снеговик». |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
6 |
Октябрь |
Комбинированная игрушка «Снеговик». |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Наблюдение. Просмотр работ. |
7 |
Октябрь |
Комбинированная игрушка «Мишка». |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
8 |
Октябрь |
Комбинированная игрушка «Мишка». Соединение деталей. |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
9 |
Ноябрь |
Комбинированная игрушка «Мишка». Оформление работы. |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
10 |
Ноябрь |
Комбинированная игрушка. Подготовка к просмотру работ. |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
11 |
Ноябрь |
Бисероплетение. Виды материалов и инструментов. |
Беседа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. |
12 |
Декабрь |
Приемы работы с бисером. Изучение работы по схемам. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
13 |
Декабрь |
Выполнение простейших изделий на нитяной основе. Браслет. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
14 |
Декабрь |
Выполнение простейших изделий на нитяной основе. Серьги. |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
15 |
Декабрь |
Выполнение простейших изделий на нитяной основе. Брошка. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
16 |
Январь |
Выполнение простейших изделий на нитяной основе. Брошка. Завершение работы. |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
17 |
Январь |
Плетение на проволочной основе «Зверек». |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
18 |
Январь |
Плетение на проволочной основе «Бабочка». |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
19 |
Февраль |
Плетение на проволочной основе «Мимоза». |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
20 |
Февраль |
Плетение на проволочной основе. «Мимоза». Завершение работы. |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Наблюдение. Просмотр работ. |
21 |
Март |
Плетение на проволочной основе. |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
22 |
Март |
Выделка и применение кожи. Инструменты и материалы. |
Беседа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. |
23 |
Март |
Приемы работы с кожей. Изготовление различных изделий. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
24 |
Март |
Приемы работы с кожей. Брелок плоский. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. |
25 |
Март |
Приемы работы с кожей. Брелок объемный. |
Практическое занятие |
2
|
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
26 |
Апрель |
Приемы работы с кожей. Ключница. |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
27 |
Апрель |
Приемы работы с кожей. Ключница. Завершение работы. |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
28 |
Апрель |
Плетение из нитей. Инструменты и материалы. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
29 |
Апрель |
Плетение из нитей. Технологии плетения. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
30 |
Апрель |
Плетение из нитей. |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
31 |
Май |
Самостоятельная подготовка работ к выставке. |
Практическое занятие |
2 |
- |
- |
32 |
Май |
Выставка «Золотые ручки». |
Беседа |
2 |
ДД(Ю)Т |
Итоговая выставка с обсуждением. |
33 |
Май |
Плетение из нитей. «Фенечка «Настроение». |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
34 |
Май |
Плетение из нитей. «Фенечка». Завершение работы. |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |