Версия для слабовидящих

Menu

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерица»

Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа  «Мастерица»художественной  направленности, ознакомительного уровня. Декоративное творчество наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности. Декоративное творчество способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность.

Программа разработана на основе:

  • · Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 03.08.2018г.);
  • · приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09 ноября 2018 года № 196;
  • · постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи;

с учетом:

  • · распоряжения правительства Российской Федерации от 04.09 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»; 
  • · письма Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»;
  • · письма Министерства образования и науки РФ от 29.03. 2016 г. № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций»;
  • · письма комитета по образованию Администрации Великого Новгорода от 26.10.2015   №    4665 «О направлении методических рекомендаций»;
  • · Устава  ДД(Ю)Т им. Лени Голикова,
  • · Положения о требованиях к дополнительным общеобразовательным программам, порядке их разработки и экспертизы в  муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова», утвержденного приказом директора от 18.12.2018 № 302.

Актуальность. Сегодня от молодых людей, начинающих трудовую деятельность, требуется не только наличие профессиональных навыков, но и способность к творчеству, умение креативно мыслить, что позволяет находить оригинальные решения сложных проблем. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Новизна программы  -  возможность дать каждому ребёнку  попробовать реализовать свои способности в разных видахдекоративно-прикладного творчества.Дети учатся планировать свою работу, распределять время. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Необходимым условием реализации содержания программы является технология личностно-ориентированное обучение.

Программа способствует:

  • развитию личности ребенка;
  • помощи в его самовоспитании и самоутверждению в жизни;
  • пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
  • развитию творческих сторон ребенка средствами формированию  декоративно – прикладного искусства;
  • знакомству с различными техниками, видами декоративно – прикладного искусства искусств.

Педагогическая целесообразность. Декоративное творчество является составной частью художественного направления  в дополнительном образовании. Оно, наряду с другими видами искусства,  готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности. Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность. Успех детей дает им стимул, способствует развитию самостоятельности мышления, мотивирует на создание более сложных и интересных работ. Программа имеет большое воспитательное значение. У детей развивается усидчивость, внимание, аккуратность, бережное отношение к вещам. Ребенок учится ценить все, что сделано им самим и другими людьми, учится видеть прекрасное, познает окружающий мир.

Занятия декоративно-прикладным искусством развивают мелкую моторику обеих рук,  способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребенка.

Отличительные особенности данной программы.

Данная программа заключает в себя возможность обучающимся самим создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно – прикладного искусства, развивать свои креативные способности, реализовывать свои замыслы. Комплексное и гармонично-равноправное  изучение основных видов рукоделия: изготовление мягкой игрушки, бисероплетение, изделия из нитей, кожи, бус. На занятиях обучающиеся готовят поделки, сувениры к своим семейным торжествам и к любимым праздникам. Планируемая на занятиях практическая работа не является жестко регламентированной, сложность и объем выполняемого изделия определяются исходя из индивидуальных особенностей ребенка.

Цель программы: обеспечить опыт художественно-творческой деятельности, способности  работать самостоятельно на основе схем, шаблонов, рисунка и собственного замысла, устойчивый интерес к изучаемым видам рукоделия на основе освоения техники создания мягкой игрушки, сувениров из бисера, украшения из кожи, бус, нитей.

 

Планируемые результаты

 

 

Планируемые результаты

Показатели

 

Формы оценки

Личностные

- устойчивый интерес к изучаемым видам рукоделия;

- бережное отношение вещам и расходным инструментам;

- уважительное отношение к людям.

- терпеливость в изготовлении мягкой игрушки, сувениров из бисера, украшения из кожи, бус, нитей;

- задает вопросы о рукоделии.

- аккуратность;

- ответственность.

Наблюдение. Беседа. Просмотр.

Метапредмет-ные:

- способность работать самостоятельно на основе схем, шаблонов, рисунка и собственного замысла.

 

 

- умеет подобрать необходимые средства для достижения цели своей деятельности;

- умеет вести диалог;

- умеет оценить качество результата своей деятельности.

Наблюдение. Беседа. Просмотр.

Предметные

Опыт изготовления: мягкой игрушки, сувенира из бисера, изделий из кожи, бус, нитей.

 

умеет:

- правильно и безопасно пользоваться инструментами;

- подбирать материалы;

- работать по схемам, рисункам;

- соблюдать последовательность выполнения работы;

- применять основные приемы техники в изготовлении мягкой игрушки, сувенира из бисера, изделий из кожи, бус, нитей.

Беседа. Просмотр.

Итоговая выставка с обсуждением.

 

Способы оценки результативности освоения программы.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения обучающихся  проходит через выставку, просмотры.

Формы текущего контроля – наблюдение, беседа, просмотры (проводится в конце каждого задания с целью обсуждения).

Форма итоговой аттестации – в конце учебного года организуется итоговая выставка практических работ обучающихся с обсуждением.

Критерии оценки выполнения практических заданий представленных на выставке оцениваются по 3-уровням:

6 баллов (высокий уровень) - если обучающийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, качественно и творчески, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный, имеет устойчивый интерес к изучаемым видам деятельности.

5 баллов (средний уровень) - если обучающийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок, имеет устойчивый интерес к изучаемым видам деятельности.

4 балла (низкий уровень) -  если обучающийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид, имеет не устойчивый интерес к изучаемым видам деятельности.

При оценке умений и навыков педагог обращает основное внимание на правильность и качество выполненных работ, учитывая индивидуальные особенности, психофизические качества каждого ребенка.

Задачи:

  1. Познакомить с разнообразием видов рукоделия.
  2. Организовать освоение приемов и техник по изготовлению: мягкой игрушки, сувенира из бисера, изделий из кожи, бус, нитей.
  3. Организовать взаимодействие с родителями.
  4. Организовать выставку по итогам года.
  5. Обеспечить расходные материалы для занятий.
  6. Организовать оценку результатов.

Возраст обучающихся: 6,6 – 10 лет.

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на – 1 год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 68 часов.

Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз  в неделю по 2 часа. Во время занятий предусмотрены 10 – минутные перерывы для отдыха. Принимаются все желающие.

Формы  занятий:

Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.  Основная форма реализации программы - групповые занятия. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям. Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития обучающихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.

                                                                              

Учебный   план

 

Раздел

1 год обучения

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Мягкая игрушка

20

6

14

Раздел 2. Бисероплетение

22

5

17

Раздел 3. Изделия из кожи и нитей

26

7

19

Форма аттестации

Итоговая выставка с обсуждением.

Итого:

68

18

50

 

Учебно-тематический план

 

Тема занятия

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

 

Раздел 1. Мягкая игрушка

20

6

14

Беседа. Наблюдение. Просмотр работ.

  1.  

Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

2

-

-

  1.  

Тема 2. Классификация мягкой игрушки. Выполнение основных швов.

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

  1.  

Тема 3. Плоская игрушка.

4

1

3

Беседа. Просмотр работ.

3.1.

Плоская игрушка «Котенок».

2

0,5

1,5

Наблюдение. Беседа. Просмотр работ.

3.2.

Плоская игрушка «Игольница».

2

0,5

1,5

Беседа. Просмотр работ.

  1.  

Тема 4. Комбинированная игрушка.

12

2

10

Наблюдение. Беседа. Просмотр работ.

4.1.

Комбинированная игрушка «Снеговик».

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

4.2.

Комбинированная игрушка «Снеговик».

2

-

2

Наблюдение. Просмотр работ.

4.3.

Комбинированная игрушка «Мишка».

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

4.4.

Комбинированная игрушка «Мишка». Соединение деталей.

2

-

2

Просмотр работ.

4.4.

Комбинированная игрушка «Мишка». Оформление работы.

2

-

2

Просмотр работ.

4.6.

Комбинированная игрушка. Подготовка к просмотру работ.

2

-

2

Просмотр работ.

 

Раздел 2. Бисероплетение.

22

5

17

Наблюдение. Беседа. Просмотр работ.

  1.  

Тема 5. Бисероплетение. Виды материалов и инструментов.

2

2

-

Беседа.

  1.  

Тема 6. Приемы работы с бисером. Изучение  работы по схемам.

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

  1.  

Тема 7. Выполнение простейших изделий на нитяной основе.

8

1

7

Беседа. Просмотр работ.

7.1.

Выполнение простейших изделий на нитяной основе. Браслет.

2

0,5

1,5

Беседа. Просмотр работ.

7.2.

Выполнение простейших изделий на нитяной основе. Серьги.

2

-

2

Наблюдение. Просмотр работ.

7.3.

Выполнение простейших изделий на нитяной основе. Брошка.

2

0,5

1,5

Просмотр работ.

7.4.

Выполнение простейших изделий на нитяной основе. Брошка. Завершение работы.

2

-

2

Просмотр работ.

  1. 8.       

Тема 8. Плетение на проволочной основе.

10

1

9

Беседа. Просмотр работ.

8.1.

Плетение на проволочной основе «Зверек».

2

0,5

1,5

Беседа. Просмотр работ.

8.2.

Плетение на проволочной основе «Бабочка».

2

0,5

1,5

Просмотр работ.

8.3.

Плетение на проволочной основе «Мимоза».

2

-

2

Просмотр работ.

8.4.

Плетение на проволочной основе. «Мимоза». Завершение работы.

2

-

2

Наблюдение. Просмотр работ.

8.5.

Плетение на проволочной основе.

2

-

2

Просмотр работ.

 

Раздел 3. Изделия из кожи и нитей.

26

7

19

Беседа. Просмотр работ.

  1.  

Тема 9. Выделка и применение кожи. Инструменты и материалы.

2

2

-

Беседа.

  1.  

Тема 10. Приемы работы с кожей.

10

1

9

Беседа. Просмотр работ.

10.1.

Приемы работы с кожей. Изготовление различных изделий.

2

0,5

1,5

Беседа. Просмотр работ.

10.2.

Приемы работы с кожей. Брелок плоский.

2

0,5

1,5

Беседа.

10.3.

Приемы работы с кожей. Брелок объемный.

2

-

2

Беседа. Просмотр работ.

10.4.

Приемы работы с кожей. Ключница.

2

-

2

Беседа. Просмотр работ.

10.5.

Приемы работы с кожей. Ключница. Завершение работы

2

-

2

Просмотр работ.

  1.  

Тема 11. Плетение из нитей.

10

2

8

Беседа. Просмотр работ.

11.1.

Плетение из нитей. Инструменты и материалы.

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

11.2.

Плетение из нитей. Технологии плетения.

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

11.3.

Плетение из нитей.

2

-

2

Просмотр работ.

11.4.

Плетение из нитей. «Фенечка «Настроение».

2

-

2

Просмотр работ.

11.5.

Плетение из нитей. «Фенечка». Завершение работы.

2

-

2

Просмотр работ.

  1.  

Тема 12. Самостоятельная подготовка работ к выставке.

 

2

-

2

-

  1.  

Тема 13.  Выставка «Золотые ручки».

2

2

-

Итоговая выставка с обсуждением.

 

 

Календарный учебный график

 

Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Всего учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.2021

31.05.2022

34

34

68

1 раз в неделю по 2 часа

 

 

Содержание

 

Раздел 1. Мягкая игрушка – 20 часов.

Тема 1. Вводное занятие – 2 часа.

Теория.

 Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с планом работы на учебный год. Демонстрация готовых работ.

Тема 2. Классификация мягкой игрушки. Выполнение основных швов– 2 часа.

Теория.

Плоская  игрушка (бескаркасная, каркасная, объемная: аппликации).  Объемная игрушка (бескаркасная, каркасная: простая, сложная). Набивочный материал: вата, синтепон, поролон, отходы ткацких и вязальных производств, мелкий лоскут, ватин.  Вспомогательные материалы.

Практическая часть.

Выполнение основных  швов (за иголку, вперед иголку, петельный шов).

Тема 3. Плоская игрушка – 4 часа.

Теория.

Выполнение выкроек – лекал. Подбор материала. Требования, предъявляемые к отделочному материалу, сшивание деталей. Оформление игрушки.

Практическая часть.

 Изготовление игрушек – котенок, игольница. Изготовление выкроек-лекал. Сшивание деталей, набивка, оформление работы.

Тема 4. Комбинированные игрушки– 12 часов.

Теория.

Свойства тканей и набивочных материалов. Подбор материала.

Практическая часть.

Изготовление игрушек: снеговик, мишка. Изготовление выкроек-лекал. Сшивание деталей, набивка, оформление работы.

Раздел 2. Бисероплетение – 22 часа.

Тема 5. Бисероплетение. Виды материалов и инструментов – 2 часа.

Теория.

Знакомство с бисером, его видами. Возникновение бисероплетения. Виды материалов и инструменты.

Тема 6. Приемы работы с бисером. Изучение  работы по схемам– 2 часа.

Теория.

Изучение приемов работы с бисером. Научиться понимать схемы.

Практическая часть.

Выполнения плетения по схеме.

Тема 7. Выполнение простейших изделий на нитяной основе– 8 часов.

Теория.

Виды простейших изделий на нитяной основы.

Практическая часть.

Изготовление фенечек из бисера на нитяной основе. Работа по схемам.

Тема 8. Плетение на проволочной основе– 10 часов.

Теория.

Приемы работы с бисером и проволокой. Материалы и инструменты для работы.

Практическая часть.

Изготовление поделок с применением бисера. «Зверек», «Бабочка», «Мимоза».

Раздел 3. Изделия из кожи и нитей – 26 часов.

Тема 9. Выделка и применение кожи. Инструменты и материалы – 2 часа.

Теория.

Технология работы с кожей. Применение, виды изделий из кожи. Инструменты и материалы при работе с кожей.

Тема 10. Приемы работы с кожей– 10 часов.

Теория.

Приемы работы с кожей.

Практическая часть.

Изготовление различных изделий из кожи – брелок, брошка, ключница.

Тема 11. Плетение из нитей – 10 часов.

Теория.

Технологии плетения из ниток, применение. Инструменты и материалы.

Практическая часть.

Изготовление поделок, используя разные технологии плетения из ниток.

Тема 12. Самостоятельная подготовка работ к выставке– 2 часа.

Практическая часть.

Подготовка работ к выставке.

Тема 13. Выставка «Золотые ручки» – 2 часа.

Теория.

 Выставка и обсуждение работ.

 

 

Методическое обеспечение программы

 

Вместе со словесными методами  (рассказ, объяснение, беседа), используются наглядно-иллюстративные (показ, демонстрация наглядных пособий, образцов, схем) и практические (упражнение).

 

 

Материальное обеспечение программы:

 

-                помещение (кабинет), учебная доска;

-                качественное электроосвещение;

-                столы 7 шт. и стулья 13 шт.;

-                шкафы для образцов и наглядных пособий;

-                инструменты и материалы для рукоделия (иглы разных номеров, цветные нитки х/б, мулине, фурнитура для украшения изделий (ленты, пуговицы и т.д.), ткань, набивной материал, клей ПВА, цветной бисер, проволока, леска, кожа заменитель);

-                канцелярские принадлежности;

-                компьютер, проектор.

 

 

 

 

Список литературы для педагога

 

  1. Булатов А.А.  «Новогодний дизайн» / «1001 совет и секрет» - 2015.  - № 172. – 35 с.
  2. Булатов А.А.  «Подарки своими руками» / «Вяжем для семьи» - 2013.  - № 5. – 35 с.
  3. Булатов А.А.  «Подарки своими руками» / «Вяжем для семьи» - 2013.  - № 9. – 35 с.
  4. Вирко Е.В. «Объемные цветы в украшениях и аксессуарах из бисера» - Донецк.: СКИФ – 2011. – 64 с.
  5. Журнал «Ксюша. Для любителей рукоделия» / - 2007.-№ 4. – 29 с.
  6. Журнал «Ксюша. Для любителей рукоделия» / - 2008.-№ 12. – 29 с.
  7. Журнал «Лена рукоделие. Бисер.» / - 2017.- № 7. – 33 с.
  8. Журнал «Лена рукоделие» / - 2007.-№ 7. – 33 с.
  9. Кузьмина Т.А. «Игрушки из бисера» - М.: Мир книги – 2011. – 96 с.
  10. Нестерова Д.В. Рукоделие энциклопедия/Д.В. Нестерова – М.: АСТ – 2007. – 158 с.
  11. Санчук, Т.Бисероплетение на БИС / «Воскресная газета» - 2008.- № 5. – 30 с.

 

Рекомендуемый список литературы

для обучающихся

 

  1. Белякова, О.В. « 207 лучших подарков своими руками».-  Москва: Издательство «Лада», 2009.
  2. Вирко Е.В. «Объемные цветы в украшениях и аксессуарах из бисера» - Донецк.: СКИФ – 2011. – 64 с.
  3. Гашицкая, Р.П., Левина, О. Волшебный бисер. Вышивка бисером.– Ростов н/Д.: Проф-Пресс, 2007.
  4. Нестерова Д.В. Рукоделие энциклопедия/Д.В. Нестерова – М.: АСТ – 2007. – 158 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Календарно - тематический план  

на 2021-2022 учебный год

 

№ п/п

Месяц

Тема занятия

Форма

Кол-во часов

Место проведения

Форма контроля

1         

Сентябрь

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Беседа.

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

-

2         

Сентябрь

Классификация мягкой игрушки. Выполнение основных швов.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

3         

Сентябрь

Плоская игрушка «Котенок».

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Наблюдение. Беседа. Просмотр работ.

4         

Сентябрь

Плоская игрушка «Игольница».

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

5         

Октябрь

Комбинированная игрушка «Снеговик».

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

6         

Октябрь

Комбинированная игрушка «Снеговик».

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Наблюдение. Просмотр работ.

7         

Октябрь

Комбинированная игрушка «Мишка».

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

8         

Октябрь

Комбинированная игрушка «Мишка». Соединение деталей.

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр работ.

9         

Ноябрь

Комбинированная игрушка «Мишка». Оформление работы.

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр работ.

10     

Ноябрь

Комбинированная игрушка. Подготовка к просмотру работ.

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр работ.

11     

Ноябрь

Бисероплетение. Виды материалов и инструментов.

Беседа

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа.

12     

Декабрь

Приемы работы с бисером. Изучение  работы по схемам.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

13     

Декабрь

Выполнение простейших изделий на нитяной основе. Браслет.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

14     

Декабрь

Выполнение простейших изделий на нитяной основе. Серьги.

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр работ.

15     

Декабрь

Выполнение простейших изделий на нитяной основе. Брошка.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр работ.

16     

Январь

Выполнение простейших изделий на нитяной основе. Брошка. Завершение работы.

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр работ.

17     

Январь

Плетение на проволочной основе «Зверек».

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

18     

Январь

Плетение на проволочной основе «Бабочка».

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр работ.

19     

Февраль

Плетение на проволочной основе «Мимоза».

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр работ.

20     

Февраль

Плетение на проволочной основе. «Мимоза». Завершение работы.

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Наблюдение. Просмотр работ.

21     

Март

Плетение на проволочной основе.

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр работ.

22     

Март

Выделка и применение кожи. Инструменты и материалы.

Беседа

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа.

23     

Март

Приемы работы с кожей. Изготовление различных изделий.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

24     

Март

Приемы работы с кожей. Брелок плоский.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа.

25     

Март

Приемы работы с кожей. Брелок объемный.

Практическое занятие

2

 

 

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

26     

Апрель

Приемы работы с кожей. Ключница.

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

27     

Апрель

Приемы работы с кожей. Ключница. Завершение работы.

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр работ.

28     

Апрель

Плетение из нитей. Инструменты и материалы.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

29     

Апрель

Плетение из нитей. Технологии плетения.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

30     

Апрель

Плетение из нитей.

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр работ.

31     

Май

Самостоятельная подготовка работ к выставке.

Практическое занятие

2

-

-

32     

Май

Выставка «Золотые ручки».

Беседа

2

ДД(Ю)Т

Итоговая выставка с обсуждением.

33     

Май

Плетение из нитей. «Фенечка «Настроение».

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр работ.

34     

Май

Плетение из нитей. «Фенечка». Завершение работы.

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр работ.