Версия для слабовидящих

Menu

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир графики и живописи»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир графики и живописи» -  базового  уровняхудожественной направленности, в  ходе освоения которой обучающиеся совершенствуют свои навыки художественного творчества, в области изобразительного искусства, развивают творческие способности, формируют художественный вкус. Художественно-творческое развитие учащихся осуществляется по мере овладения навыками изобразительной грамоты.

Программа разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от  03.08.2018 г.);
  • приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09 ноября 2018 года № 196;
  •  постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи;

с учетом:

  • распоряжения правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;  
  • письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»;
  • письма Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций»;
  • письма комитета по образованию Администрации Великого Новгорода от 26.10.2015   №    4665 «О направлении методических рекомендаций»;
  • Устава  ДД(Ю)Т им. Лени Голикова;
  • Положения о требованиях к дополнительным общеобразовательным программам, порядке их разработки и экспертизы в  муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова», утвержденного приказом директора от 18.12.2018 № 302.

Актуальность данной программы заключается в том, что после ее освоения, обучающиеся достигает определенных успехов в этом виде творчества и может грамотно показать объемную форму предмета и последовательно изобразить ее на листе бумаги, а так же показать ее в цвете (если ставиться такая задача).   Важным звеном программы «Мир графики и живописи»  является работа с натуры и по наблюдению – при этом происходит обогащение замысла тематической композиции оригинальными, «живыми» решениями. Основная мыслью программы является создание комфортной обстановки для обучающихся, что бы ребенок мог раскрыть в себе творческую личность, взрослую личность способную решать жизненные вопросы.

Новизна программы. В процессе обучения учащиеся знакомятся с различными изобразительными техниками и материалами – живописными и графическими – и учатся применять их на практике в своих учебных работах. Особенно, работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания. А также за период обучения каждый учащийся должен овладеть навыками самостоятельного умения отражать жизненные впечатления в композициях, этюдах, рисунках.

Программа способствует:

  • развития визуальной стороны восприятия и обработки информации;
  • развитие логического мышления;
  • развитию творческих сторон ребенка  и любовь к изобразительному искусству и желания творить;
  • стимулирует быть организованным, ответственным  в творческом процессе.

Педагогическая целесообразность. Занятия строятся с учетом возрастных особенностей детей, содержат разнообразные темы и задания, развивают воображение и эмоциональную отзывчивость детей, раскрывают творческие способности благодаря установлению связи между миром цвета, формы, образа и миром чувств и эмоций. По данной программе учащиеся осваивают, развивают и проявляют умение грамотного построения композиции на  бумаге средствами различных жанров живописи и графики: натюрморт, пейзаж, интерьер, экстерьер, портрет, в том числе  декоративная живопись и аппликация. Необходимо и важно стимулировать и поддерживать юного творца, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Теоретическая часть представлена в виде учебных занятий, экскурсий, выставок, которые сопровождаются объяснением материала, показом и демонстрацией наглядных пособий и изделий, обменом опыта и мнения, а так с помощью беседы.

Отличительные особенности данной программы: Программа, содержащая разнообразные задания, развивает воображение и эмоциональную отзывчивость детей, раскрывает творческие способности  и любовь к прекрасному через рисунок и живопись.

Для качественного развития  деятельности творческих личностей программой предусмотрено: система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности, это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися; в каждом задание предусматривается исполнительский и творческий компонент.

Цель программы - создание условия для развития личности, ориентированной на нравственные ценности, имеющей устойчивый интерес к изобразительному искусству и мотивацию к творческому развитию.

 

Планируемые результаты

 

 

Планируемые результаты

Показатели

Форма оценки

Личностные

- уважительное отношение людям;

- устойчивый интерес к изобразительному искусству и мотивацию к развитию;

- эмоциональной отклик на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей;

- умение дать словесную характеристику рисунку;

- способность предлагать свою помощь и просить о помощи товарища.

- активность на занятиях;

- умение проанализировать задание и применить на практике;

- аккуратность в работе с красками и штрихом;

- умение дорисовывать и доводить до конца свой рисунок;

-  интересуется изобразительным искусством;

- предлагает свою помощь и просить о помощи товарища.

Наблюдение. Беседа.

Метапредметные

- выработать наблюдательность и внимательность при рисовании нескольких предметов;

- способность работать красками самостоятельно при смешении нужных оттенков;

-умение слушать собеседника и высказывать свою точку зрения.

- умеет провести анализ своей работы;

- слушает собеседника и высказывать свою точку зрения;

- работает красками самостоятельно при смешении нужных оттенков.

Беседа. Просмотр работ.

Предметные

- грамотная  штриховка;

-использование нужного оттенка;

-показывать светлоту и затемнение в живописи;

-работа над  эскизом;

-понимание законченности образа в композиции   рисунка и живописи;

-понимание формы и масштаба;

-пользоваться такими понятиями, как композиция, образ, знак;

-понимать природу, свойства, значения, изображающего знака в жизнедеятельности человека, общества, мировоззрения.

- использует несколько графических карандашей с разной мягкостью;

-применяет палитру и находит нужные оттенки;

-выразительно подходит к рисованию нескольких разных по цвету предметов;

 - умеет показать цельность;

- передать ритм в композиции;

 - сделать построение и перспективно отобразить несколько предметов в натюрморте;

- создать интересное композиционное решение.

Беседа. Просмотр работ. Итоговый просмотр работ с обсуждением.

 

Способы оценки результативности освоения программы.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения обучающихся проходит через:

формы текущего контроля – беседа, наблюдение, просмотры, выставки, обсуждения;

форма итоговой аттестации  -  в конце учебного года организуется итоговый просмотр практических работ обучающихся с обсуждением.

Критерии оценки выполнения практических заданий представленных на просмотре оцениваются по 3-уровням.

- Высокий уровень (5 баллов) - если обучающийся выполнил работу в заданное время,  грамотно показана композиция, самостоятельно выполнил построение предметов (учитывая их соотношение друг другу); показал  свет и тень; грамотно показал штрих, линию; аккуратно выполнил задание. Имеет устойчивый интерес к изучаемым видам деятельности.

- Средний уровень (4 балла) - если обучающийся выполнил задание с опозданием от заданного  времени, в композиции есть не большие нарушения, самостоятельно     выполнил построение  предметов с небольшим отклонением,  построении предметов есть, свет и тень показаны, есть небольшая не аккуратность, штрих показан хорошо. Имеет устойчивый интерес к изучаемым видам деятельности.

- Низкий уровень (3 балла) - если обучающийся не справился с заданием, композиция нарушена, самостоятельно не выполнил построение предметов, свет и тень нарушены или отсутствуют, работа неаккуратна, имеет неустойчивый интерес к изучаемым видам деятельности.

После освоения данной программы выпускникам рекомендуется продолжить обучение по программе «Изящное искусство».

Задачи:

- познакомить с великими мастерами кисти и графики разных эпох;

-научить строить композицию в определенной системе и последовательности;

-развивать способность искать, думать, фантазировать, способности воспринимать и анализировать свое творчество;

-создать условия для коллективного сотрудничества, взаимопомощи и взаимного сотрудничества между обучающимися;

- создать условия для позитивного опыта в процессе занятий в группе;

- помочь ребенку раскрыть в себе творческую личность.

Возраст обучающихся: от 10 до 12 лет.

Срок реализации программы: 1 год, 204 часов.

Форма обучения: очная, с применением дистанционных технологий.

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа. Во время занятий предусмотрены 10-минутные перерывы для отдыха.

Формы занятий. Основной формой организации обучения является групповая. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

В зависимости от особенностей творческого развития обучающихся педагог может вносить изменения в содержание занятий. Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:

  • рисование с натуры;
  • рисунок этюда;
  • рисунок людей;
  • рисование по памяти;
  • рисование по представлению;
  • композиция по наблюдению;
  • рисование на тему;
  • рисунок по воображению;
  • иллюстрирование;
  • роспись и элементы росписи;
  • рисунок лица в декоративной манере исполнения;
  • аппликация;
  • свободная тема;
  • рисунок орнамента.

 

 

Учебный план

                                                                             

Раздел

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

Раздел 1.Графика

60

9

51

Раздел 2.Живопись

63

7

56

Раздел 3.Композиция

81

13

68

Форма аттестации

Итоговый просмотр работ с обсуждением.

Итого:

204

29

175

 

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Форма аттестации/ контроля

 

Всего

Теория

Практика

 

  1.  

Графика. Вводное занятие. Знакомство с программой. Правила техники безопасности.

3

1

2

Беседа. Просмотр работ.

 

  1.  

Графика. Особенности графических материалов. Точка, штрих, пятно, линия силуэт.

3

1

2

Беседа. Просмотр работ.

 

  1.  

Графика. Рисунок. Понятие Линейная перспектива.

6

1

5

Беседа. Просмотр работ.

 

  1.  

Живопись. Рисунок от руки: геометрические тела.

9

1

8

Беседа. Просмотр работ.

 

 

 

  1.  

Графика. Рисунок от руки: тела вращения. 

9

1

8

Беседа. Просмотр работ.

 

 

 

  1.  

Композиция. Симметрия/асимметрия.

 

3

1

2

Беседа. Просмотр работ.

 

  1.  

Живопись. Свойства красок гуашь. Цветовая  градация.

6

1

5

Беседа. Просмотр работ.

 

  1.  

Композиция. Удлиненная линия, форма. Рисунок животных.

6

1

5

Беседа. Просмотр работ.

 

 

  1.  

Графика. Натюрморт «Фрукты на ткани».

9

1

8

Беседа. Просмотр работ.

 

 

 

  1.  

Живопись. Мягкая форма. Натюрморт.

9

1

8

Беседа. Просмотр работ.

 

 

 

  1.  

Композиция. Цветовая композиция. Рисунок по памяти.

6

0

6

Просмотр работ.

 

 

  1.  

Графика. Рисунок пастелью.

6

1

5

Беседа. Просмотр работ.

 

 

  1.  

Живопись. Ахроматический цвет. Растяжка: от белого к черному.

3

1

2

Беседа. Просмотр работ.

 

  1.  

Композиция. Рисунок бытовых предметов. Трасформация формы.

9

1

8

Беседа. Просмотр работ.

 

 

 

  1.  

Графика. Графический рисунок  ультрамарин.

9

1

8

Беседа. Просмотр работ.

 

 

 

  1.  

Живопись. Рисунок эмоционального состояния  (овощи, предметы быта, животные, растение, фигура  человека).

3

1

2

Беседа. Просмотр работ.

 

 

 

 

 

  1.  

Композиция. Рисунок под стилизацию.

 

6

1

5

Беседа. Просмотр работ.

 

 

  1.  

Живопись. Акватипия.

12

1

11

Беседа. Просмотр работ.

 

 

 

 

  1.  

Графика. Понятие набросок.

9

1

8

Беседа. Просмотр работ.

 

 

 

  1.  

Композиция. Рисунок по памяти группа животных.

6

0

6

Беседа. Просмотр работ.

 

 

  1.  

Живопись. Рисунок растительного мира.

6

0

6

Беседа. Просмотр работ.

 

 

  1.  

Графика. Приемы смешения цветов (цветные карандаши).

6

1

5

Беседа. Просмотр работ.

 

 

  1.  

Композиция. Понятие динамика и статика.

9

2

7

Беседа. Просмотр работ.

 

 

 

  1.  

Живопись. Знакомство с акварелью: наложение цвет на цвет, цветовые растяжки.

 

9

1

8

Беседа. Просмотр работ.

 

 

 

  1.  

Композиция. Орнамент с использованием линейной сетки.

6

0

6

Беседа. Просмотр работ.

 

 

  1.  

Композиция на темы конкурсов.

3

0

3

Просмотр работ.

 

  1.  

Композиция. Аппликация из цветной бумаги.

 

6

1

5

Беседа. Просмотр работ.

 

 

  1.  

Живопись. Рисунок предметов в теплой гамме.

6

0

6

Беседа. Просмотр работ.

 

 

  1.  

Композиция.  Понятие шрифт.

6

0

6

Беседа. Просмотр работ.

 

 

  1.  

Композиция. Пленэр.

6

0

6

Просмотр работ.

 

 

  1.  

Композиция. Итоговая выставка.

3

3

 

Итоговый просмотр работ с обсуждением.

 

  1.  

Композиция. Посещение музея.

3

3

0

Беседа.

 

  1.  

Композиция. Пленэр. Зарисовка строений, улиц.

3

0

3

Практическая.

 

Итого:

204

29

175

 

 

 

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Всего учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.21

31.05.22

34

68

204

2 раза в неделю по 3 часа.

 

 

Содержание

 

Раздел 1. Графика  - 60 часов.

Теория  (9 часов).

Вводное занятие. Знакомство с программой. Правила техники безопасности. Особенности графических материалов (карандаш, ластик, клячка, перо, тушь и т. д.). Понятие эскиз, набросок. Линейная перспектива. Техника -пастель. Конструктивный анализ формы. Композиционное размещение на листе предметов.

Практика (51 час).

Знакомство с методами и способами работы графическими материалами.

Художественные образы, создаваемые с их помощью: используя основы графики (точка, пятно, силуэт, штрих).

Рисунок от руки,  линейная перспектива. Построение. Штрих.

Геометрические построение фигур и тел вращения, рисунок.  Распределение светотеней. Работа в цвете - штрих.

Натюрморт «Фрукты на ткани». Рисунок с тональным решением.

Рисунок пастелью. Предметы быта в цвете. Компоновка. Поэтапная прорисовка цвета. Техника сухая пастель. Штрих, блик.

Графический рисунок  ультрамарин. Работа в одном цвете. Композиционное размещение  на плоскости. Тональная проработка формы.

Рисунок от руки. Понятие набросок. Работа над замыслом в карандаше и в цвете. Рисунок с натуры.

Упражнения на использование различных приемов по смешению цвета используя  разнообразные линии: штрихи, пунктиры, точки, кривые и ломанные  линии. Сделать растушовку смешанного цвета  работая цветными карандашами.

 

Раздел 2. Живопись – 63 часа.

Теория (7 часов).

Свойства красок гуашь, акварель. Цветовая градация. Ахроматический цвет. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с техникой «Акватипия».

Практика (56 часов).

Свойства красок гуашь. Растяжки: 1.от темного к светлому; 2.от холодного к теплому.

Мягкая форма. Натюрморт  с круглыми  формами. Компоновка. Распределение тона. Работа над объемом.

Ахроматический цвет. Растяжка: от белого к черному.

Рисунок эмоционального состояния (овощи, предметы быта, животные, растения, фигура человека). Передача определенного настроения: грустный, веселый, величественный. Проработать рисунки в карандаше, затем в цвете.

Акватипия. Знакомство  и работа с краской в техники гуашь.  Рисунок на стекле используя холодные оттенки. Самостоятельное фантазийное решение. Отпечаток на листе. Оформление работ используя разные материалы (фломастеры, маркеры, карандаш, ручки).

Рисунок растительного мира. Компоновка. Эскиз. Объемное решения цвета.

Знакомство с акварелью: наложение цвет на цвет, цветовые растяжки.

Рисунок предметов в теплой гамме. Самостоятельная работа.

 

Раздел 3. Композиция - 81 час.

Теория  (13 часов).

Особенности симметрии, асимметрии. Основные моменты работы с формой, пропорциями, масштабом. Удлиненная форма. Цветовая композиция.  Стилизация. Что такое орнамент? Построение сетчатого узора, понятие схемы линейная, сетчатая. Композиционное размещение на листе. Аппликация из бумаги. Шрифт, шрифтовая композиция в виде геометрических  фигур животных птиц. Пленэр: сделать наброски и зарисовки строений улиц. Посещение музея. Итоговая выставка.

Практика (68 часов).

Симметрия, асимметрия.

Удлиненная линия, форма. Рисунок животных (крокодил, жираф). Использование цвета.

Цветовая композиция. Рисунок по памяти. Компоновка. Эскиз. Цвет. Гуашь.

Рисунок бытовых предметов. Трасформация и преобразование  предмета в животного используя  форму.

Рисунок под стилизацию. Выбор орнамента. Заполнение орнаментом на листе. Заполнения цветом орнамент. Самостоятельное композиционное решение.

Рисунок по памяти  группа животных. Сделать наброски и за компоновать. Цветовое решение.

Статика и динамика.

Орнамент с использованием линейной сетки. Приемы построения сетчатого узора. Схема, чертеж в карандаше.

Композиция на темы конкурсов.

Аппликация из цветной бумаги. Эскиз. Разбивка на холодные и теплые оттенки на бумаге.

 Понятие шрифт. Шрифтовая композиция в виде геометрических фигур, животных, птиц.

Пленэр. Зарисовка природы деревьев, листвы, животных, людей, строений, улиц.

                               

 

Методическое обеспечение программы.

 

1                Дидактические материалы (наглядные пособия, книги, образцы выполненных заданий и др.).

2                  Таблицы:

  • Цветоведение,
  • Основные законы пропорции, формы геометрических тел,
  • Орнамент и его элементы,
  • Основные законы линейной перспективы,
  • Построение различных типов деревьев,
  • Изображение растительного животного мира,
  • Элементы построение улиц,
  • Шрифт
  • Лучшие детские работы.
  1. Натурный фонд:
  • гипсовые предметы (геометрические фигуры, розетки, орнамент);
  • предметы быта различной формы, цвета и фактуры (бутылки, кувшины, чашки, чайники, корзины, глиняные изделия);
  • муляжи (овощи, фрукты и др.);
  • драпировки различные по цвету с орнаментом разной фактуры.

 

Материальное обеспечение программы:

 

Доска -1 штука, столы большие - 2 штуки, стол для педагога- 1 штука, стулья -16 штук, мольберты — 12 штук, натурные столики -2 штуки, стеллажи для хранения натурного фонда и работ обучающихся — 3 штуки, складные стулья на пленэра -16 штук, софиты – 2 штуки.

Инструменты и приспособления: безопасные ножницы -8 штук, линейки-8 штук, кнопки, кисти  разной толщины мягкие и щетинистые, скотч, креп, перья, тушь, ручки.

Материалы: акварельные краски, гуашь, пастель, цветные карандаши, ручки разные, фломастеры, ультрамарин, клей. Цветная бумага, картон, пва, канцелярский нож, гелевые  ручки.

 

   

Список литературы для педагога

 

  1. 1.           Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта. М.: Владос, 2008.255 с .
  2. 2.           Блейк Мэри Как рисовать. Пастель. Пошаговое руководство для начинающих - М.: АСТ, 2003. 847 c.
  3. 3.           Гарни Джеймс Цвет и свет. Джеймс Гарни: (пер. с англ. И.Ю.Наумовой). - М.: Эксмо, 2013. 224 с.
  4. 4.           Даглдиян К.Т. Декоративная композиция: Учебное пособие. Феникс, 2008. 312 с.
  5. 5.           Домасев М.В. Цвет, управление цветом, цветовые расчеты и измерения.  (Серия «Учебный курс») - Спб.: Питер, 2009. 224 с.
  6. 6.           Дэбнер Д. Школа графического дизайна / Дэвид Дэбнер; (пер. с англ. В.Е. Бельченко). - М.: РИПОЛ классик, 2009. 192 с.
  7. 7.           Калинкина Д.Д. Живопись с основами цветоведения: курс лекций- М.: МИПК, 2008. 72 с.
  8. 8.           Ли Н.Г.  Рисунок. Основы учебного академического рисунка М.: Эксмо, 2013. 480 с.
  9. 9.           Либралато В. Школа акварели Валерио Либралато. М.: Эксмо, 2013. 96 с.
  10. 10.      Лыкова И.А. Натюрморты круглый год. Аппликация из бумаги.-Карапуз, 2008. 19 с.
  11. Сапожников А.П.  Полный курс рисования. Пособие для начинающих. М.:  Эксмо, 2013. 192 с.

 

 

 

 

Рекомендуемый список литературыдля обучающихся

 

  1. 1.                Гарни Джеймс Цвет и свет. Джеймс Гарни: (пер. с англ. И.Ю. Наумовой). - М.: Эксмо, 2013. 224 с.
  2. 2.              Даглдиян. К.Т. Декоративная композиция: Учебное пособие. Феникс, 2008 -312 с.
  3. 3.              Краснушкин, Е.В. Мир искусства. Натюрморт / Е.В. Краснушкин. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. 686 с.
  4. 4.              Ли Н.Г.  Рисунок. Основы учебного академического рисунка: М.:  Эксмо, 2013. 480 с.
  5. Либралато В. Школа акварели Валерио Либралато. М.: Эксмо, 2013. 96 с.

                                     

                  

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1                                                         

 

Календарно - тематический план

 на 2021-2022 учебный год              

                                              

№ п/п

Месяц

Тема занятия

Форма

Кол-во часов

Место проведения

Форма контроля

1                

сентябрь

Графика. Вводное занятие. Знакомство с программой. Правила техники безопасности.

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

2                

сентябрь

Графика. Особенности графических материалов. Точка, штрих, пятно, линия силуэт.

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

3                

сентябрь

Графика. Рисунок. Понятие линейная перспектива.

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

4                

сентябрь

Графика. Рисунок. Понятие линейная перспектива. Дорога. 

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

5                

сентябрь

Живопись. Рисунок от руки: геометрические тела. Куб. Построение.

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

6                

сентябрь

Живопись. Рисунок от руки: геометрические тела. Куб. Линейная перспектива. Тень, полутень.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

7                

сентябрь

Живопись. Рисунок от руки: геометрические тела. Куб. Линейная перспектива в цвете.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

8                

сентябрь

Графика. Рисунок от руки: тела вращения. Рисунок шара.

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

9                

октябрь

Графика. Рисунок от руки: тела вращения. Шар. Распределение светотеней.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

10            

октябрь

Графика. Рисунок от руки: тела вращения.  Шар. В цвете штрих.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

11            

октябрь

Композиция. Симметрия/Асимметрия.

 

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

12            

октябрь

Живопись. Свойства красок гуашь. Цветовая градация. Растяжки:1.от темного к светлому.

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

13            

октябрь

Живопись. Свойства красок гуашь. Цветовая  градация. Растяжки:2.от холодного к теплому.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

14            

октябрь

Композиция. Удлиненная линия, форма. Рисунок животных (крокодил, жираф).

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

15            

октябрь

Композиция. Удлиненная линия, форма. Рисунок животных (крокодил, жираф). Использование цвета.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

16            

октябрь

Графика. Натюрморт «Фрукты на ткани». Компоновка.

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

17            

ноябрь

Графика. Натюрморт «Фрукты на ткани». Распределение цветатени.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

18            

ноябрь

Графика. Натюрморт «Фрукты на ткани». Штрих.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

19            

ноябрь

Живопись. Мягкая форма. Натюрморт.  Компоновка.

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

20            

ноябрь

Живопись. Мягкая форма. Натюрморт  Рисунок гуашью.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

21            

ноябрь

Живопись. Мягкая форма. Натюрморт. Оформление.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

22            

ноябрь

Композиция. Цветовая композиция. Рисунок по памяти. Компоновка. Эскиз.

Беседа. Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

23            

ноябрь

Композиция. Цветовая композиция. Рисунок по памяти в цвете.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

24            

ноябрь

Графика. Рисунок пастелью. Предметы быта в цвете. Компоновка.

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

25            

декабрь

Графика. Рисунок пастелью. Предметы быта в цвете. Поэтапная прорисовка цвета.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

26            

декабрь

Живопись. Ахроматический цвет. Растяжка: от белого к черному.

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

27            

декабрь

Композиция. Рисунок бытовых предметов. Трансформация формы. Компоновка.

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

28            

декабрь

Композиция. Рисунок бытовых предметов. Трансформация формы.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

29            

декабрь

Композиция. Рисунок бытовых предметов. Трансформация формы. Цветовое решение.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

30            

декабрь

Графика. Графический рисунок  ультрамарин. Композиционное размещение  на плоскости.

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

31            

декабрь

Графика. Графический рисунок  ультрамарин. Конструктивный анализ формы.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

32            

декабрь

Графика. Графический рисунок  ультрамарин. Тональная проработка формы.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

33            

январь

Живопись. Рисунок эмоционального состояния в предметах..

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

34            

январь

Композиция. Рисунок под стилизацию. Выбор орнамента.

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

35            

январь

Композиция. Рисунок под стилизацию. Заполнение цветом орнамента.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

36            

январь

Живопись. Акватипия.   Знакомство с техникой.  Работа  с краской.

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

37            

февраль

Живопись. Акватипия. Рисунок на стекле используя холодные оттенки.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

38            

февраль

Живопись. Акватипия. Фантазийная работа.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

39            

февраль

Живопись. Акватипия. Оформление работ.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

40            

февраль

Графика. Понятие набросок. Работа над замыслом.

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

41            

февраль

Графика. Понятие набросок. Работа с натуры  в карандаше.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

42            

февраль

Графика.  Понятие набросок. Работа с натуры в цвете.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

43            

февраль

Композиция. Рисунок по памяти группа животных. Компоновка. Эскиз

Беседа. Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

44            

февраль

Композиция. Рисунок по памяти группа животных. Цветовое решение.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

45            

март

Живопись. Рисунок растительного мира. Компоновка. Эскиз.

Беседа. Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

46            

март

Живопись. Рисунок растительного мира. Объемное решения цвета.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

47            

март

Графика. Приемы смешения цветов: линии.

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

48            

март

Графика. Приемы смешения цветов: растушовка.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

49            

март

Композиция. Понятие динамика и статика. Геометрические фигуры. Рисунок.

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

50            

март

Композиция.  Динамика и Статика. Работа над эскизом.

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

51            

март

Композиция.  Динамика и Статика. Рисунок в цвете.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

 

52            

апрель

Живопись. Знакомство с акварелью. Наложение цвет на цвет.

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

53            

апрель

Живопись. Знакомство с акварелью. Наложение цвет на цвет. Теплые цвета.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

54            

апрель

Живопись. Знакомство с акварелью. Наложение цвет на цвет. Холодный и теплый оттенок.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

 

55            

апрель

Композиция. Орнамент с использованием линейной сетки. Эскиз.

Беседа. Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

56            

апрель

Композиция. Орнамент с использованием линейной сетки. Работа в цветном варианте.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

57            

апрель

Композиция на темы конкурсов.

Беседа. Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

58            

апрель

Композиция. Аппликация из цветной бумаги.

 Эскиз.

Беседа, практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

59            

апрель

Композиция. Аппликация из цветной бумаги. Разбивка на холодные и теплые оттенки на бумаге.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

60            

май

Живопись. Рисунок предметов в теплой гамме. Работа над эскизом.

Беседа. Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

61            

май

Живопись. Рисунок предметов в теплой гамме. Работа в цвете. Самостоятельная работа.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

62            

май

Композиция. Понятие шрифт.  Работа над эскизом.

Беседа. Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Беседа. Просмотр работ.

63            

май

Композиция. Понятие шрифт.  Цветовое решение. Оформление.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.

64            

май

Композиция. Пленэр. Зарисовка деревьев, листвы.

Беседа. Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

 

Беседа. Просмотр работ.

65            

май

Композиция. Пленэр. Зарисовки природы, животных, людей.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

 

Просмотр работ.

66            

май

Композиция. Итоговая выставка.

Беседа.

3

ДД(Ю)Т

 

Итоговый просмотр работ с обсуждением.

67            

май

Композиция. Посещение музея.

Беседа.

3

-

Беседа.

68            

май

Композиция. Пленэр. Зарисовка строений, улиц.

Практическое занятие.

3

ДД(Ю)Т

каб.№ 25

Просмотр работ.