Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народная мастерская» - художественной направленности, ознакомительного уровня. Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Занятия по декоративно-прикладному творчеству более близко знакомят учащихся с народными традициями и национальными особенностями нашего края. На занятиях учащиеся смогут узнать о произведениях искусства, обучиться новым направлениям декоративно-прикладного творчества и расширить свой кругозор.
Программа разработана на основе:
- ·Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 03.08.2018г.);
- ·приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09 ноября 2018 года № 196;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи;
с учетом:
- ·распоряжения правительства Российской Федерации от 04.09 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- ·письма Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»;
- ·письма Министерства образования и науки РФ от 29.03. 2016 г. № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций»;
- ·письма комитета по образованию Администрации Великого Новгорода от 26.10.2015 № 4665 «О направлении методических рекомендаций»;
- ·Устава ДД(Ю)Т им. Лени Голикова,
- ·Положения о требованиях к дополнительным общеобразовательным программам, порядке их разработки и экспертизы в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова», утвержденного приказом директора от 18.12.2018 № 302.
Актуальность. Целью современного образования является развитие и воспитание личности ребенка, приобщение учащихся к национальным традициям родного края. Содержание программы знакомит учащихся с народными промыслами, приобщает к существующим ценностям и способствует формированию творческой личности через собственное творчество. Учащиеся смогут применять полученные знания и навыки при изготовлении различных предметов декоративно-прикладного искусства.
Новизна программы. Особенностью программы, является изучение нескольких видов декоративно-прикладного творчества. Программа также направлена на знакомство с народными промыслами, а также знакомство с традициями родного края.
Программа способствует:
- развитию личности ребенка;
- развитию творческих способностей;
- знакомству с национальными традициями родного края и народными промыслами;
- знакомству с различными техниками, видами декоративно – прикладного искусства искусств.
Педагогическая целесообразность заключается в способствовании развития творческих способностей детей и их эстетическому воспитанию. Реализация программы происходит в процессе близкого знакомства с народными промыслами, национальными изделиями и самостоятельным созданием декоративных изделий. Занятия декоративно-прикладным искусством развивают мелкую моторику обеих рук, что повышает общий умственный потенциал ребенка. Программа имеет большое воспитательное значение. У детей развивается усидчивость, внимание, аккуратность и бережное отношение к вещам. Ребенок также учится ценить все, что сделано им самим и другими людьми.
Отличительные особенности данной программы.
Данная программа заключает в себя возможность обучающимся ближе познакомиться с историей родного края и самим выполнить предметы декоративно-прикладного творчества, по лично разработанным эскизам. На занятиях дети готовят поделки и сувениры, сложность и время на выполнение которых, определяется индивидуальными особенностями ребенка.
Цель программы: создание условий для развития творческого потенциала личности учащегося средствами декоративно-прикладного искусства, для устойчивого интереса к творчеству.
Планируемые результаты
|
Планируемые результаты |
Показатели
|
Формы оценки |
Личностные |
- устойчивый интерес к изучаемым видам рукоделия; - бережное отношение вещам и расходным инструментам; - уважительное отношение к людям. - воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину; - стремление к совершенствованию. |
- терпеливость при изготовлении предметов; - задает вопросы о рукоделии. - аккуратность; - ответственность. |
Наблюдение. Беседа. Просмотр работ. |
Метапредмет-ные: |
- способность работать самостоятельно на основе схем, шаблонов, рисунка и собственного замысла; - формирование способности принимать и сохранять поставленные цели и задачи учебной деятельности.
|
- умеет подобрать необходимые средства для достижения цели своей деятельности; - умеет вести диалог; -умеет планировать и контролировать свою деятельность; - умеет оценить качество результата своей деятельности. |
Наблюдение. Беседа. Просмотр работ. |
Предметные |
- применение приобретённых навыков и практических умений; - опыт изготовления: изделия из теста, из бисера, изделий с вышивкой и народной куклы.
|
умеет: - правильно и безопасно пользоваться инструментами; - подбирать материалы; - работать по схемам, рисункам; - соблюдать последовательность выполнения работы; - применять основные приемы техники в изготовлении изделий из теста, из бисера, изделий с вышивкой и народной куклы. |
Наблюдение. Беседа. Просмотр работ. Выставка ткацких изделий. Выставка изделий из бисера. Выставка изделий из слоеного теста. Выставка изделий, декорированных вышивкой. Итоговая выставка с обсуждением. |
Способы оценки результативности освоения программы.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения обучающихся проходит через выставки, просмотры.
Формы текущего контроля – наблюдение, беседа, просмотр (проводится в конце каждого задания с целью обсуждения); тематические выставки (проводятся по итогам изучения разделов, тем).
Форма итоговой аттестации – в конце учебного года организуется итоговая выставка практических работ обучающихся с обсуждением.
Критерии оценки выполнения практических заданий представленных на выставках оцениваются по 3-уровням:
6 баллов (высокий уровень) - если обучающийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, качественно и творчески, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный, имеет устойчивый интерес к изучаемым видам деятельности.
5 баллов (средний уровень) - если обучающийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок, имеет устойчивый интерес к изучаемым видам деятельности.
4 балла (низкий уровень) - если обучающийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид, имеет не устойчивый интерес к изучаемым видам деятельности.
При оценке умений и навыков педагог обращает основное внимание на правильность и качество выполненных работ, учитывая индивидуальные особенности, психофизические качества каждого ребенка.
Задачи:
- Познакомить с разнообразием видов рукоделия.
- Организовать освоение приемов и техник по изготовлению изделий народных промыслов.
- Организовать взаимодействие с родителями.
- Организовать выставку по итогам года.
- Обеспечить расходные материалы для занятий.
- Организовать оценку результатов.
- Приобщить детей к народному декоративно-прикладному искусству через собственную практическую творческую деятельность.
- Расширить знания детей о народных промыслах.
- Формировать художественно-творческие способности у детей.
Возраст обучающихся: 9 – 12 лет.
Сроки реализации программы. Программа рассчитана на – 1 год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 68 часов.
Форма обучения: очная, с применением дистанционных технологий.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Во время занятий предусмотрены 10 – минутные перерывы для отдыха. Принимаются все желающие.
Формы занятий:
Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную. Основная форма реализации программы - групповые занятия. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям. Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития обучающихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.
Учебный план
Раздел |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|
Раздел 1. Ткачество |
10 |
4 |
6 |
Раздел 2. Бисероплетение |
12 |
5 |
7 |
Раздел 3. Вышивка |
8 |
3 |
5 |
Раздел 4. Солёное тесто |
10 |
4 |
6 |
Раздел 5. Народная кукла |
12 |
3 |
9 |
Раздел 6. Народный костюм для куклы |
16 |
8 |
8 |
Форма аттестации |
Итоговая выставка с обсуждением. |
||
Итого: |
68 |
27 |
41 |
Учебно-тематический план
№ |
Раздел/тема |
Количество часов |
Формы аттестации/контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
|
Раздел 1. Ткачество |
10 |
4 |
6 |
Беседа. Просмотр работ. Наблюдение. Выставка ткацких изделий. |
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Тканный пояс. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Тема 2. Тканный элемент с изображением народной символикой. |
4 |
1 |
3 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
2.1. |
Тканный элемент с изображением народной символикой. Разработка схемы. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
2.2. |
Тканный элемент с изображением народной символикой. |
2 |
- |
1 |
Просмотр работ. |
Тема 3. Тканный половик круговой. |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение. Беседа. Просмотр работ. |
|
Тема 4. Тканный браслет. Выставка ткацких изделий. |
2 |
1 |
1 |
Выставка ткацких изделий. |
|
|
Раздел 2. Бисероплетение. |
12 |
5 |
7 |
Беседа. Просмотр работ. Наблюдение. Выставка изделий из бисера. |
Тема 5. Бисероплетение. Изучение аксессуаров к народному костюму. Бусы из ткани. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Тема 6. Бисероплетение. Изготовление стилизованного головного убора. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Тема 7. Бисероплетение. Изготовление бабочек-серёжек. |
4 |
1 |
3 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
7.1. |
Бисероплетение. Изготовление бабочек-серёжек. Знакомство со схемой. Изготовление. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
7.2. |
Бисероплетение. Изготовление бабочек-серёжек. Изготовление серёжек-бабочек. |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
|
Тема 8. Бисероплетение. Изготовление браслета-жгута. |
4 |
2 |
2 |
Беседа. Просмотр работ. |
8.1. |
Бисероплетение. Изготовление браслета-жгута. Знакомство со схемой. Изготовление. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
8.2. |
Бисероплетение. Изготовление браслета-жгута. Выставка изделий из бисера. |
2 |
1 |
1 |
Выставка изделий из бисера. |
|
Раздел 3. Вышивка. |
8 |
3 |
5 |
Беседа. Просмотра работ. Наблюдение. Выставка изделий, декорированных вышивкой. |
Тема 9. Изучение техники вышивки. Вышивка крестом простого элемента |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. Наблюдение. |
|
Тема 10. Изучение схем вышивки крестом. Вышивка по разработанной схеме. |
4 |
1 |
3 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
10.1. |
Изучение схем вышивки крестом. Вышивка изделия по разработанной схеме. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
10.2. |
Изучение схем вышивки крестом. Вышивка изделия по разработанной схеме. Завершение работы. |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
Тема 11. Изучение схем вышивки гладью. Вышивка по разработанной схеме. Выставка изделий, декорированных вышивкой. |
2 |
1 |
1 |
Выставка изделий, декорированных вышивкой. |
|
|
Раздел 4. Солёное тесто. |
10 |
4 |
6 |
Беседа. Просмотр работ. Наблюдение. Выставка изделий из слоёного теста. |
Тема 12. Изучение техники изготовления из солёного теста. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. Наблюдение. |
|
Тема 13. Изделие из солёного теста с народным орнаментом. |
4 |
1 |
3 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
14.1. |
Изделие из солёного теста с народным орнаментом. Создание изделия. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
14.2. |
Изделие из солёного теста с народным орнаментом. Украшение собственного изделия. |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
Тема 14. Народная игрушка. |
4 |
2 |
2 |
Беседа. Просмотр работ. Выставка изделий из слоёного теста. |
|
15.1. |
Народная игрушка. Зарисовка эскиза будущего изделия. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
15.2. |
Народная игрушка. Украшение собственного изделия. Выставка изделий из слоёного теста. |
2 |
1 |
1 |
Выставка изделий из слоёного теста. |
|
Раздел 5. Народная кукла. |
12 |
3 |
9 |
Беседа. Просмотр работ. Наблюдение. |
Тема 15. Знакомство с народной куклой. Пара-неразлучники. |
4 |
1 |
3 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
16.1. |
Знакомство с народной куклой. Создание заготовок для куклы. Изготовление куклы «Пара-неразлучники». |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
16.2. |
Знакомство с народной куклой. Доработка куклы. |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
Тема 16. Знакомство с народной куклой. Кукла-крупеничка. |
4 |
1 |
3 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
17.1. |
Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы-крупенички. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
17.2. |
Знакомство с народной куклой. Доработка куклы-крупенички. |
2 |
- |
2 |
Беседа. Просмотр работ. |
Тема 17. Знакомство с народной куклой. Кукла-оберег «Долюшка». |
4 |
1 |
3 |
Беседа. Просмотр работ. Наблюдение. |
|
18.1. |
Знакомство с народной куклой. Создание заготовок для куклы. Изготовление куклы-оберега «Долюшка». |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. Наблюдение. |
18.2. |
Знакомство с народной куклой. Доработка куклы-оберега «Долюшка». |
2 |
- |
2 |
Просмотр работ. |
|
Раздел 6. Народный костюм для куклы. |
16 |
8 |
8 |
Беседа. Просмотр работ. Наблюдение. Итоговая выставка с обсуждением. |
Тема 18. Знакомство с народной куклой. Кукла – столбушка. Изготовление основания. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. Наблюдение. |
|
Тема 19. Кукла – столбушка. Изготовление костюма. |
6 |
3 |
3 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
20.1. |
Кукла – столбушка. Изготовление костюма. Подъюбник. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
20.2. |
Кукла – столбушка. Изготовление костюма. Сарафан. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
20.3. |
Кукла – столбушка Изготовление костюма. Телогрейка. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
Тема 20. Кукла – столбушка. Изготовление фартука. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. Наблюдение. |
|
Тема 21. Кукла – столбушка. Изготовление аксессуаров. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Тема 22. Кукла – столбушка. Изготовление головного убора. |
2 |
1 |
1 |
Беседа. Просмотр работ. |
|
Тема 23. Кукла – столбушка. Доработка изделия. Итоговая выставка «Народная кукла». |
2 |
1 |
1 |
Итоговая выставка с обсуждением. |
Календарный учебный график
Год обучения |
Дата начала обучения |
Дата окончания обучения |
Всего учебных недель |
Всего учебных дней |
Количество учебных часов |
Режим занятий |
1 год |
01.09.2021 |
31.05.2022 |
34 |
34 |
68 |
1 раз в неделю по 2 часа |
Содержание
Раздел 1. Ткачество – 10 часа.
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Тканный пояс. – 2 часа.
Теория.
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с планом работы на учебный год. Демонстрация готовых работ. Знакомство с инструментами для работы.
Практическая часть.
Создание простого пояса из нескольких нитей основания.
Тема 2. Тканный элемент с изображением народной символикой– 4 часа.
Теория.
Народная символика и их значение. Изучение цветовой гаммы изделий. Изучение схем для создания изделий.
Практическая часть.
Создание тканного элемента, с изображенным на нём народным символом.
Тема 3. Тканный половик круговой – 2 часа.
Теория.
Подготовка к практической работе (полоски трикотажного полотна).
Практическая часть.
Изготовление половика по круговой схеме.
Тема 4. Тканный браслет. Выставка ткацких изделий – 2 часа.
Теория.
Подготовка к практической работе, выбор схемы работы.
Практическая часть.
Выполнение браслета из нитей ириса.Выставка ткацких изделий с обсуждением.
Раздел 2. Бисероплетение – 12 часов.
Тема 5. Бисероплетение. Изучение аксессуаров к народному костюму. Бусы из ткани – 2 часа
Теория.
Знакомство с бисером, его видами. Возникновение бисероплетения. Виды материалов и инструменты. Изучение народных аксессуаров.
Практическая часть.
Изготовление простейших бус из ткани, деревянных бус и бусин среднего размера.
Тема 6. Бисероплетение. Изготовление стилизованного головного убора– 2 часа.
Теория.
Изучение головных уборов женского народного костюма.
Практическая часть.
Выполнения стилизованного головного убора из полоски прошитой ткани и украшенного плетением из бисера.
Тема 7. Бисероплетение. Изготовление бабочек-серёжек - 4 часа.
Теория.
Изучение народных аксессуаров.
Практическая часть.
Изготовление серёжек-бабочек из бисера (леска, крепления для сережек, бисер).
Тема 8. Бисероплетение. Изготовление браслета-жгута – 4 часа.
Теория.
Изучение народных аксессуаров. Выставка изделий из бисера с обсуждением.
Практическая часть.
Изготовление браслета из бисера в технике «жгут».
Раздел 3. Вышивка – 8 часов.
Тема 9. Изучение техники вышивки. Вышивка крестом простого элемента – 2 часа.
Теория.
Изучение техники и схем вышивки. Подготовка к практической работе.
Практическая часть.
Вышивка простого элемента в технике «вышивка крестом» (нитки мулине, ситец, пяльцы).
Тема 10. Изучение схем вышивки крестом. Вышивка по разработанной схеме – 4 часа.
Теория.
Изучение схем вышивки. Изучение народной символики. Разработка собственной схемы. Подготовка к практической работе.
Практическая часть.
Вышивка элементов по собственной схеме в технике «вышивка крестом» (нитки мулине, ситец, пяльцы).
Тема 11. Изучение схем вышивки гладью. Вышивка по разработанной схеме. Выставка изделий, декорированных вышивкой – 2 часа.
Теория.
Изучение схем вышивки гладью. Разработка собственной схемы. Подготовка к практической работе. Выставка изделий, декорированных вышивкой, с обсуждением.
Практическая часть.
Вышивка элементов по собственной схеме в технике «вышивка гладью» (нитки мулине, ситец, пяльцы).
Раздел 4. Солёное тесто – 10 часов.
Тема 12. Изучение техники изготовления из солёного теста – 2 часа.
Теория.
Изучение техники создания изделий из солёного теста. Изучение материалов для солёного теста. Подготовка к практической работе.
Практическая часть.
Приготовление солёного теста. Изготовление простого элемента – кулон в виде листа.
Тема 13. Изделие из солёного теста с народным орнаментом – 4 часа.
Теория.
Знакомство с элементами домашней утвари народов Новгородской области. Изучение народных орнаментов и символики. Подготовка к практической работе.
Практическая часть.
Приготовление солёного теста. Изготовление элемента домашней утвари (тарелка, чашка и др.). Декорирование народной символикой с помощью техник – гравировка, раскрашивание.
Тема 14. Народная игрушка– 4 часа.
Теория.
Знакомство с народной игрушкой. Подготовка к практической работе. Выставка изделий из слоёного теста с обсуждением.
Практическая часть.
Приготовление солёного теста. Изготовление народной игрушки. Декорирование народной символикой с помощью техник – гравировка, раскрашивание.
Раздел 5. Народная кукла – 12 часов.
Тема 15. Знакомство с народной куклой. Пара-неразлучники – 4 часа.
Теория.
Знакомство с народной куклой. Изучение символики и традиций, связанных с куклами. Изучение используемых материалов.
Практическая часть.
Изготовление народной куклы – пара-неразлучники (Ситец, нитки мулине, цветные кусочки).
Тема 16. Знакомство с народной куклой. Кукла-крупеничка – 4 часа.
Теория.
Знакомство с народной куклой. Изучение символики и традиций, связанных с куклами. Изучение используемых материалов.
Практическая часть.
Изготовление народной куклы – кукла-крупеничка (плотная ткань – хлопок и т.п., ситец, мулине, яркие кусочки ткани, крупа (можно заменить травами).
Тема 17. Знакомство с народной куклой. Кукла-оберег «Долюшка» – 4 часа.
Теория.
Знакомство с народной куклой. Изучение символики и традиций, связанных с куклами. Изучение используемых материалов.
Практическая часть.
Изготовление народной куклы – кукла-оберег «Долюшка» (плотная ткань – хлопок и т.п., ситец, мулине, яркие кусочки ткани, шерстяные нитки светлы для волос, кусочки тесьмы или ленточки).
Раздел 6. Народный костюм для куклы – 16 часов.
Тема 18. Знакомство с народной куклой. Кукла – столбушка. Изготовление основания – 2 часа
Теория.
Знакомство с народной куклой. Изучение символики и традиций, связанных с куклами. Изучение используемых материалов. Продумывание образа будущей куклы (кукла-мать, кукла-рукодельница, кукла-хозяйка).
Практическая часть.
Изготовление основания куклы и рубахи. (Ситец или хлопок – 1 метр, белая ткань и отрезки цветных тканей для костюма, бисер для украшений).
Тема 19. Кукла – столбушка. Изготовление костюма – 6 часов.
Теория.
Раскрой изделий.
Практическая часть.
Изготовление костюма (сарафин, подъюбник, телогрейка).
Тема 20. Кукла – столбушка. Изготовление фартука – 2 часа.
Теория.
Раскрой изделий.
Практическая часть.
Изготовление фартука. Вышивка народных элементов на фартуке, на рубахе и подъюбнике.
Тема 21. Кукла – столбушка. Изготовление аксессуаров – 2 часа.
Теория.
Подготовка к практической части
Практическая часть.
Изготовление аксессуаров – бусы, браслет. Плетение пояса.
Тема 22. Кукла – столбушка. Изготовление головного убора – 2 часа.
Теория.
Подготовка к практической части
Практическая часть.
Изготовление головного убора.
Тема 23. Кукла – столбушка. Доработка изделия. Итоговая выставка «Народная кукла» – 2 часа.
Теория.
Подготовка к практической части. Организация итоговой выставки «Народная кукла» и обсуждение работ.
Практическая часть.
Доработка куклы. Дополнение куклой-младенцем или предметами рукоделия (в зависимости от выбора ученика).
Методическое обеспечение программы
Вместе со словесными методами (рассказ, объяснение, беседа), используются наглядно-иллюстративные (показ, демонстрация наглядных пособий, образцов, схем) и практические (упражнение).
Материальное обеспечение программы:
- помещение (кабинет), учебная доска;
- качественное электроосвещение;
- столы 7 шт. и стулья 13 шт.;
- шкафы для образцов и наглядных пособий;
- инструменты и материалы для рукоделия (иглы разных номеров, цветные нитки х/б, мулине, фурнитура для украшения изделий (ленты, пуговицы и т.д.), ткань, набивной материал, клей ПВА, цветной бисер, проволока, леска);
- канцелярские принадлежности;
- компьютер, проектор.
Список литературы для педагога
- Каминская, Е.А. Вышивка крестом / Е.А. Каминская. – М.: РИПОЛ классик, 2011. – 256 с.
- Ликсо, Н.Л. Большая энциклопедия бисера/ Н.Л.Ликсо. – Минск: Харвест, 2013. – 240 с.
- Муди, М. Современное ручное ткачество Креативный текстиль на простейшем ткацком станке: полное руководство / Мэриэнн Муди: [пер. с англ. М.А. Силаевой]. – Москва: Эксмо, 2018 – 144 с.
Рекомендуемый список литературы для обучающихся
- Жукова, И.А. Ручная вышивка: самый полный и понятный самоучитель / Ирина Жукова, Наталья Снытко. – Москва: ЭКСМО, 2014. – 96 с.
- Ликсо, Н.Л. Бисер/ Н.Л. Ликсо. – Минск: Харвест, 2012. – 256 с.
- Лаптева, Т.Е. Солёное тесто: оригинальные идеи для весёлого творчества/ Т.Е. Лаптева – Москва: ЭКСМО, 2011. – 96 с.
Приложение 1
Календарно - тематический план
на 2021-2022 учебный год
№ п/п |
Месяц |
Тема занятия |
Форма |
Кол-во часов |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
Сентябрь |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Тканный пояс. |
Беседа. Практическое занятие. |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
2 |
Сентябрь |
Тканный элемент с изображением народной символикой. Разработка схемы. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
3 |
Сентябрь |
Тканный элемент с изображением народной символикой. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
4 |
Сентябрь |
Тканный половик круговой. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Наблюдение. Беседа. Просмотр работ. |
5 |
Сентябрь |
Тканный браслет. Выставка ткацких изделий. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Выставка ткацких браслетов. |
6 |
Октябрь |
Бисероплетение. Изучение аксессуаров к народному костюму. Бусы из ткани. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
7 |
Октябрь |
Бисероплетение. Изготовление стилизованного головного убора. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
8 |
Октябрь |
Бисероплетение. Изготовление бабочек-серёжек. Знакомство со схемой. Изготовление. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
9 |
Октябрь |
Бисероплетение. Изготовление бабочек-серёжек. Изготовление серёжек-бабочек. |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
. Просмотр работ. |
10 |
Ноябрь |
Бисероплетение. Изготовление браслета-жгута. Знакомство со схемой. Изготовление. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
11 |
Ноябрь |
Бисероплетение. Изготовление браслета-жгута. Выставка изделий из бисера. |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Выставка изделий из бисера. |
12 |
Ноябрь |
Изучение техники вышивки. Вышивка крестом простого элемента. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. Наблюдение. |
13 |
Декабрь |
Изучение схем вышивки крестом. Вышивка изделия по разработанной схеме. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
14 |
Декабрь |
Изучение схем вышивки крестом. Вышивка изделия по разработанной схеме. Завершение работы. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
15 |
Декабрь |
Изучение схем вышивки гладью. Вышивка по разработанной схеме. Выставка изделий, декорированных вышивкой. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Выставка изделий, декорированных вышивкой. |
16 |
Декабрь |
Изучение техники изготовления из солёного теста. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. Наблюдение. |
17 |
Январь |
Изделие из солёного теста с народным орнаментом. Создание изделия. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
18 |
Январь |
Изделие из солёного теста с народным орнаментом. Украшение собственного изделия. |
практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
19 |
Январь |
Народная игрушка. Зарисовка эскиза будущего изделия. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
20 |
Февраль |
Народная игрушка. Украшение собственного изделия. Выставка изделий из слоёного теста. |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Выставка изделий из слоёного теста. |
21 |
Февраль |
Знакомство с народной куклой. Создание заготовок для куклы. Изготовление куклы «Пара-неразлучники». |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
22 |
Февраль |
Знакомство с народной куклой. Доработка куклы. |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
23 |
Март |
Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы-крупенички. |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работы. |
24 |
Март |
Знакомство с народной куклой. Доработка куклы-крупенички. |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
25 |
Март |
Знакомство с народной куклой. Создание заготовок для куклы. Изготовление куклы-оберега «Долюшка». |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. Наблюдение. |
26 |
Март |
Знакомство с народной куклой. Доработка куклы-оберега «Долюшка». |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Просмотр работ. |
27 |
Март |
Знакомство с народной куклой. Кукла – столбушка. Изготовление основания. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. Наблюдение. |
28 |
Апрель |
Кукла – столбушка. Изготовление костюма. Подъюбник. |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
29 |
Апрель |
Кукла – столбушка. Изготовление костюма. Сарафан. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
30 |
Апрель |
Кукла – столбушка Изготовление костюма. Телогрейка. |
Практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
31 |
Апрель |
Кукла – столбушка. Изготовление фартука. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. Наблюдение. |
32 |
Апрель |
Кукла – столбушка. Изготовление аксессуаров. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
33 |
Май |
Кукла – столбушка. Изготовление головного убора. |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Беседа. Просмотр работ. |
34 |
Май |
Кукла – столбушка. Доработка изделия. Итоговая выставка «Народная кукла». |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №14 |
Итоговая выставка с обсуждением. |