Версия для слабовидящих

Menu

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Народная мастерская»

Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народная мастерская» художественной направленности, ознакомительного уровня. Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Занятия по декоративно-прикладному творчеству более близко знакомят учащихся с народными традициями и национальными особенностями нашего края. На занятиях учащиеся смогут узнать о произведениях искусства, обучиться новым направлениям декоративно-прикладного творчества и расширить свой кругозор.

Программа разработана на основе:

  • ·Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 03.08.2018г.);
  • ·приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09 ноября 2018 года № 196;
  • постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи;

с учетом:

  • ·распоряжения правительства Российской Федерации от 04.09 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»; 
  • ·письма Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»;
  • ·письма Министерства образования и науки РФ от 29.03. 2016 г. № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций»;
  • ·письма комитета по образованию Администрации Великого Новгорода от 26.10.2015   №    4665 «О направлении методических рекомендаций»;
  • ·Устава  ДД(Ю)Т им. Лени Голикова,
  • ·Положения о требованиях к дополнительным общеобразовательным программам, порядке их разработки и экспертизы в  муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова», утвержденного приказом директора от 18.12.2018 № 302.

Актуальность. Целью современного образования является развитие и воспитание личности ребенка, приобщение учащихся к национальным традициям родного края. Содержание программы знакомит учащихся с народными промыслами, приобщает к существующим ценностям и способствует формированию творческой личности через собственное творчество. Учащиеся смогут применять полученные знания и навыки при изготовлении различных предметов декоративно-прикладного искусства.

Новизна программы. Особенностью программы, является изучение нескольких видов декоративно-прикладного творчества. Программа также направлена на знакомство с народными промыслами, а также знакомство с традициями родного края.

Программа способствует:

  • развитию личности ребенка;
  • развитию творческих способностей;
  • знакомству с национальными традициями родного края и народными промыслами;
  • знакомству с различными техниками, видами декоративно – прикладного искусства искусств.

Педагогическая целесообразность заключается в способствовании развития творческих способностей детей и их эстетическому воспитанию. Реализация программы происходит в процессе близкого знакомства с народными промыслами, национальными изделиями  и самостоятельным созданием декоративных изделий. Занятия декоративно-прикладным искусством развивают мелкую моторику обеих рук, что повышает общий умственный потенциал ребенка. Программа имеет большое воспитательное значение. У детей развивается усидчивость, внимание, аккуратность и бережное отношение к вещам. Ребенок также учится ценить все, что сделано им самим и другими людьми.

Отличительные особенности данной программы.

Данная программа заключает в себя возможность обучающимся ближе познакомиться с историей родного края и самим выполнить предметы декоративно-прикладного творчества, по лично разработанным эскизам. На занятиях дети готовят поделки и сувениры, сложность и время на выполнение которых, определяется индивидуальными особенностями ребенка.

Цель программы: создание условий для развития творческого потенциала личности учащегося средствами декоративно-прикладного искусства,  для устойчивого интереса к творчеству.

 

Планируемые результаты

 

 

Планируемые результаты

Показатели

 

Формы оценки

Личностные

- устойчивый интерес к изучаемым видам рукоделия;

- бережное отношение вещам и расходным инструментам;

- уважительное отношение к людям.

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину;

- стремление к совершенствованию.

- терпеливость при изготовлении предметов;

- задает вопросы о рукоделии.

- аккуратность;

- ответственность.

Наблюдение. Беседа. Просмотр работ.

Метапредмет-ные:

- способность работать самостоятельно на основе схем, шаблонов, рисунка и собственного замысла;

- формирование способности принимать и сохранять поставленные цели и задачи учебной деятельности.

 

 

- умеет подобрать необходимые средства для достижения цели своей деятельности;

- умеет вести диалог;

-умеет планировать и контролировать свою деятельность;

- умеет оценить качество результата своей деятельности.

Наблюдение. Беседа. Просмотр работ.

Предметные

- применение приобретённых навыков и практических умений;

- опыт изготовления: изделия из теста, из бисера, изделий с вышивкой и народной куклы.

 

умеет:

- правильно и безопасно пользоваться инструментами;

- подбирать материалы;

- работать по схемам, рисункам;

- соблюдать последовательность выполнения работы;

- применять основные приемы техники в изготовлении изделий из теста, из бисера, изделий с вышивкой и народной куклы.

Наблюдение. Беседа. Просмотр работ.

Выставка ткацких изделий.

 Выставка изделий из бисера.

Выставка изделий из слоеного теста.

Выставка изделий, декорированных вышивкой.

Итоговая выставка с обсуждением.

 

Способы оценки результативности освоения программы.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения обучающихся  проходит через выставки, просмотры.

Формы текущего контроля – наблюдение, беседа, просмотр (проводится в конце каждого задания с целью обсуждения); тематические выставки (проводятся по итогам изучения разделов, тем).

Форма итоговой аттестации – в конце учебного года организуется итоговая выставка практических работ обучающихся с обсуждением.

Критерии оценки выполнения практических заданий представленных на выставках оцениваются по 3-уровням:

6 баллов (высокий уровень) - если обучающийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, качественно и творчески, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный, имеет устойчивый интерес к изучаемым видам деятельности.

5 баллов (средний уровень) - если обучающийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок, имеет устойчивый интерес к изучаемым видам деятельности.

4 балла (низкий уровень) -  если обучающийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид, имеет не устойчивый интерес к изучаемым видам деятельности.

При оценке умений и навыков педагог обращает основное внимание на правильность и качество выполненных работ, учитывая индивидуальные особенности, психофизические качества каждого ребенка.

Задачи:

  1. Познакомить с разнообразием видов рукоделия.
  2. Организовать освоение приемов и техник по изготовлению изделий народных промыслов.
  3. Организовать взаимодействие с родителями.
  4. Организовать выставку по итогам года.
  5. Обеспечить расходные материалы для занятий.
  6. Организовать оценку результатов.
  7. Приобщить детей к народному декоративно-прикладному искусству через собственную практическую творческую деятельность.
  8. Расширить знания детей о народных промыслах.
  9. Формировать художественно-творческие способности у детей.

Возраст обучающихся: 9 – 12 лет.

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на – 1 год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 68 часов.

Форма обучения: очная, с применением дистанционных технологий.

Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз  в неделю по 2 часа. Во время занятий предусмотрены 10 – минутные перерывы для отдыха. Принимаются все желающие.

Формы  занятий:

Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.  Основная форма реализации программы - групповые занятия. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям. Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития обучающихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.

 

Учебный   план

 

Раздел

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Ткачество

10

4

6

Раздел 2. Бисероплетение

12

5

7

Раздел 3. Вышивка

8

3

5

Раздел 4. Солёное тесто

10

4

6

Раздел 5. Народная кукла

12

3

9

Раздел 6. Народный костюм для куклы

16

8

8

Форма аттестации

Итоговая выставка с обсуждением.

Итого:

68

27

41

 

Учебно-тематический план

 

Раздел/тема

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

 

Раздел 1. Ткачество

10

4

6

Беседа. Просмотр работ. Наблюдение. Выставка ткацких изделий.

  1.  

Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Тканный пояс. 

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

  1.  

Тема 2. Тканный элемент с изображением народной символикой.

4

1

3

Беседа. Просмотр работ.

2.1.

Тканный элемент с изображением народной символикой. Разработка схемы.

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

2.2.

Тканный элемент с изображением народной символикой.

2

-

1

Просмотр работ.

  1.  

Тема 3. Тканный половик круговой.

2

1

1

Наблюдение. Беседа. Просмотр работ.

  1.  

Тема 4. Тканный браслет. Выставка ткацких изделий.

2

1

1

Выставка ткацких изделий.

 

Раздел 2. Бисероплетение.

12

5

7

Беседа. Просмотр работ. Наблюдение. Выставка изделий из бисера.

  1.  

Тема 5. Бисероплетение. Изучение аксессуаров к народному костюму. Бусы из ткани.

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

  1.  

Тема 6. Бисероплетение. Изготовление стилизованного головного убора.

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

  1.  

Тема 7. Бисероплетение. Изготовление бабочек-серёжек.

4

1

3

Беседа. Просмотр работ.

7.1.

Бисероплетение. Изготовление бабочек-серёжек. Знакомство со схемой. Изготовление.

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

7.2.

Бисероплетение. Изготовление бабочек-серёжек. Изготовление серёжек-бабочек.

2

-

2

Просмотр работ.

  1. 8.       

Тема 8. Бисероплетение. Изготовление браслета-жгута.

4

2

2

Беседа. Просмотр работ.

8.1.

Бисероплетение. Изготовление браслета-жгута. Знакомство со схемой. Изготовление.

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

8.2.

Бисероплетение. Изготовление браслета-жгута. Выставка изделий из бисера.

2

1

1

Выставка изделий из бисера.

 

Раздел 3. Вышивка.

8

3

5

Беседа. Просмотра работ. Наблюдение. Выставка изделий, декорированных вышивкой.

  1.  

Тема 9. Изучение техники вышивки. Вышивка крестом простого элемента

2

1

1

Беседа. Просмотр работ. Наблюдение.

  1.  

Тема 10. Изучение схем вышивки крестом. Вышивка по разработанной схеме.

4

1

3

Беседа. Просмотр работ.

10.1.

Изучение схем вышивки крестом. Вышивка изделия по разработанной схеме.

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

10.2.

Изучение схем вышивки крестом. Вышивка изделия по разработанной схеме. Завершение работы.

2

-

2

Просмотр работ.

  1.  

Тема 11. Изучение схем вышивки гладью. Вышивка по разработанной схеме.  Выставка изделий, декорированных вышивкой.

2

1

1

Выставка изделий, декорированных вышивкой.

 

Раздел 4. Солёное тесто.

10

4

6

Беседа. Просмотр работ. Наблюдение. Выставка изделий из слоёного теста.

  1.  

Тема 12. Изучение техники изготовления из солёного теста. 

2

1

1

Беседа. Просмотр работ. Наблюдение.

  1.  

Тема 13. Изделие из солёного теста с народным орнаментом.

4

1

3

Беседа. Просмотр работ.

14.1.

Изделие из солёного теста с народным орнаментом. Создание изделия.

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

14.2.

Изделие из солёного теста с народным орнаментом. Украшение собственного изделия.

2

-

2

Просмотр работ.

  1.  

Тема 14. Народная игрушка.

4

2

2

Беседа. Просмотр работ. Выставка изделий из слоёного теста.

15.1.

Народная игрушка. Зарисовка эскиза будущего изделия.

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

15.2.

Народная игрушка. Украшение собственного изделия. Выставка изделий из слоёного теста.

2

1

1

Выставка изделий из слоёного теста.

 

Раздел 5. Народная кукла.

12

3

9

Беседа. Просмотр работ. Наблюдение.

  1.  

Тема 15. Знакомство с народной куклой. Пара-неразлучники.

4

1

3

Беседа. Просмотр работ.

16.1.

Знакомство с народной куклой. Создание заготовок для куклы. Изготовление куклы «Пара-неразлучники».

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

16.2.

Знакомство с народной куклой.  Доработка куклы.

2

-

2

Просмотр работ.

  1.  

Тема 16. Знакомство с народной куклой.  Кукла-крупеничка.

4

1

3

Беседа. Просмотр работ.

17.1.

Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы-крупенички.

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

17.2.

Знакомство с народной куклой. Доработка куклы-крупенички.

2

-

2

Беседа. Просмотр работ.

  1.  

Тема 17. Знакомство с народной куклой.  Кукла-оберег «Долюшка».

4

1

3

Беседа. Просмотр работ. Наблюдение.

18.1.

Знакомство с народной куклой. Создание заготовок для куклы. Изготовление куклы-оберега «Долюшка».

2

1

1

Беседа. Просмотр работ. Наблюдение.

18.2.

Знакомство с народной куклой. Доработка куклы-оберега «Долюшка».

2

-

2

Просмотр работ.

 

Раздел 6. Народный костюм для куклы.

16

8

8

Беседа. Просмотр работ. Наблюдение. Итоговая выставка с обсуждением.

  1.  

Тема 18. Знакомство с народной куклой.  Кукла – столбушка. Изготовление основания.

2

1

1

Беседа. Просмотр работ. Наблюдение.

  1.  

Тема 19. Кукла – столбушка. Изготовление костюма.

6

3

3

Беседа. Просмотр работ.

20.1.

 Кукла – столбушка. Изготовление костюма. Подъюбник.

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

20.2.

Кукла – столбушка. Изготовление костюма. Сарафан.

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

20.3.

Кукла – столбушка Изготовление костюма. Телогрейка.

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

  1.  

Тема 20. Кукла – столбушка. Изготовление фартука.

2

1

1

Беседа. Просмотр работ. Наблюдение.

  1.  

Тема 21. Кукла – столбушка. Изготовление аксессуаров.

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

  1.  

Тема 22. Кукла – столбушка. Изготовление головного убора.

2

1

1

Беседа. Просмотр работ.

  1.  

Тема 23. Кукла – столбушка. Доработка изделия. Итоговая выставка «Народная кукла».

2

1

1

Итоговая выставка с обсуждением.

 

 

 

Календарный учебный график

 

Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Всего учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.2021

31.05.2022

34

34

68

1 раз в неделю по 2 часа

 

 

Содержание

 

Раздел 1. Ткачество – 10 часа.

Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Тканный пояс.  – 2 часа.

Теория.

 Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с планом работы на учебный год. Демонстрация готовых работ. Знакомство с инструментами для работы.

 Практическая часть.

Создание простого пояса из нескольких нитей основания.

Тема 2. Тканный элемент с изображением народной символикой– 4 часа.

Теория.

Народная символика и их значение. Изучение цветовой гаммы изделий. Изучение схем для создания изделий.

Практическая часть.

Создание тканного элемента, с изображенным на нём народным символом.

Тема 3. Тканный половик круговой  – 2 часа.

Теория.

Подготовка к практической работе (полоски трикотажного полотна).

Практическая часть.

 Изготовление половика по круговой схеме.

Тема 4. Тканный браслет. Выставка ткацких изделий – 2 часа.

Теория.

Подготовка к практической работе, выбор схемы работы.

Практическая часть.

Выполнение браслета из нитей ириса.Выставка ткацких изделий с обсуждением.

Раздел 2. Бисероплетение – 12 часов.

Тема 5. Бисероплетение. Изучение аксессуаров к народному костюму. Бусы из ткани – 2 часа

Теория.

Знакомство с бисером, его видами. Возникновение бисероплетения. Виды материалов и инструменты. Изучение народных аксессуаров.

Практическая часть.

Изготовление простейших бус из ткани, деревянных бус и бусин среднего размера.

Тема 6. Бисероплетение. Изготовление стилизованного головного убора– 2 часа.

Теория.

Изучение головных уборов женского народного костюма.

Практическая часть.

Выполнения стилизованного головного убора из полоски прошитой ткани и украшенного плетением из бисера.

Тема 7. Бисероплетение. Изготовление бабочек-серёжек - 4 часа.

Теория.

Изучение народных аксессуаров.

Практическая часть.

Изготовление серёжек-бабочек из бисера (леска, крепления для сережек, бисер).

Тема 8. Бисероплетение. Изготовление браслета-жгута – 4 часа.

Теория.

Изучение народных аксессуаров. Выставка изделий из бисера с обсуждением.

Практическая часть.

Изготовление браслета из бисера в технике «жгут».

Раздел 3. Вышивка – 8 часов.

Тема 9. Изучение техники вышивки. Вышивка крестом простого элемента – 2 часа.

Теория.

Изучение техники  и схем вышивки. Подготовка к практической работе.

Практическая часть.

Вышивка простого элемента в технике «вышивка крестом» (нитки мулине, ситец, пяльцы).

Тема 10. Изучение схем вышивки крестом. Вышивка по разработанной схеме – 4 часа.

Теория.

Изучение схем вышивки. Изучение народной символики. Разработка собственной схемы. Подготовка к практической работе.

Практическая часть.

Вышивка элементов по собственной схеме в технике «вышивка крестом» (нитки мулине, ситец, пяльцы).

Тема 11. Изучение схем вышивки гладью. Вышивка по разработанной схеме. Выставка изделий, декорированных вышивкой – 2 часа.

Теория.

Изучение схем вышивки гладью. Разработка собственной схемы. Подготовка к практической работе. Выставка изделий, декорированных вышивкой, с обсуждением.

Практическая часть.

Вышивка элементов по собственной схеме в технике «вышивка гладью» (нитки мулине, ситец, пяльцы).

Раздел 4. Солёное тесто – 10 часов.

Тема 12. Изучение техники изготовления из солёного теста  – 2 часа.

Теория.

Изучение техники  создания изделий из солёного теста. Изучение материалов для солёного теста. Подготовка к практической работе.

Практическая часть.

Приготовление солёного теста. Изготовление простого элемента – кулон в виде листа.

Тема 13. Изделие из солёного теста с народным орнаментом – 4 часа.

Теория.

Знакомство с элементами домашней утвари народов Новгородской области. Изучение народных орнаментов и символики. Подготовка к практической работе.

Практическая часть.

Приготовление солёного теста. Изготовление элемента домашней утвари (тарелка, чашка и др.). Декорирование народной символикой с помощью техник – гравировка, раскрашивание.

Тема 14. Народная игрушка– 4 часа.

Теория.

Знакомство с народной игрушкой.  Подготовка к практической работе. Выставка изделий из слоёного теста с обсуждением.

Практическая часть.

Приготовление солёного теста. Изготовление народной игрушки. Декорирование народной символикой с помощью техник – гравировка, раскрашивание.

Раздел 5. Народная кукла  – 12  часов.

Тема 15. Знакомство с народной куклой. Пара-неразлучники – 4 часа.

Теория.

Знакомство с народной куклой. Изучение символики и традиций, связанных с куклами. Изучение используемых материалов.

Практическая часть.

Изготовление народной куклы – пара-неразлучники (Ситец, нитки мулине, цветные кусочки).

Тема 16. Знакомство с народной куклой.  Кукла-крупеничка – 4 часа.

Теория.

Знакомство с народной куклой. Изучение символики и традиций, связанных с куклами. Изучение используемых материалов.

Практическая часть.

Изготовление народной куклы – кукла-крупеничка (плотная ткань – хлопок и т.п., ситец, мулине, яркие кусочки ткани, крупа (можно заменить травами).

Тема 17. Знакомство с народной куклой.  Кукла-оберег «Долюшка» – 4 часа.

Теория.

Знакомство с народной куклой. Изучение символики и традиций, связанных с куклами. Изучение используемых материалов.

Практическая часть.

Изготовление народной куклы – кукла-оберег «Долюшка» (плотная ткань – хлопок и т.п., ситец, мулине, яркие кусочки ткани, шерстяные нитки светлы для волос, кусочки тесьмы или ленточки).

Раздел 6. Народный костюм для куклы  – 16  часов.

Тема 18. Знакомство с народной куклой.  Кукла – столбушка. Изготовление основания – 2 часа

Теория.

Знакомство с народной куклой. Изучение символики и традиций, связанных с куклами. Изучение используемых материалов. Продумывание образа будущей куклы (кукла-мать, кукла-рукодельница, кукла-хозяйка).

Практическая часть.

Изготовление основания куклы и рубахи. (Ситец или хлопок – 1 метр, белая ткань и отрезки цветных тканей для костюма, бисер для украшений).

Тема 19. Кукла – столбушка. Изготовление костюма – 6 часов.

Теория.

Раскрой изделий.

Практическая часть.

Изготовление костюма (сарафин, подъюбник, телогрейка).

Тема 20. Кукла – столбушка. Изготовление фартука – 2 часа.

Теория.

Раскрой изделий.

Практическая часть.

Изготовление фартука. Вышивка народных элементов на фартуке, на рубахе и подъюбнике.

Тема 21. Кукла – столбушка. Изготовление аксессуаров – 2 часа.

Теория.

Подготовка к практической части

Практическая часть.

Изготовление аксессуаров – бусы, браслет. Плетение пояса.

Тема 22. Кукла – столбушка. Изготовление головного убора – 2 часа.

Теория.

Подготовка к практической части

Практическая часть.

Изготовление головного убора.

Тема 23. Кукла – столбушка. Доработка изделия. Итоговая выставка «Народная кукла»  – 2 часа.

Теория.

Подготовка к практической части. Организация итоговой выставки «Народная кукла» и обсуждение работ.

Практическая часть.

Доработка куклы. Дополнение куклой-младенцем или предметами рукоделия (в зависимости от выбора ученика).

 

Методическое обеспечение программы

 

Вместе со словесными методами (рассказ, объяснение, беседа), используются наглядно-иллюстративные (показ, демонстрация наглядных пособий, образцов, схем) и практические (упражнение).

 

Материальное обеспечение программы:

 

-                помещение (кабинет), учебная доска;

-                качественное электроосвещение;

-                столы 7 шт. и стулья 13 шт.;

-                шкафы для образцов и наглядных пособий;

-                инструменты и материалы для рукоделия (иглы разных номеров, цветные нитки х/б, мулине, фурнитура для украшения изделий (ленты, пуговицы и т.д.), ткань, набивной материал, клей ПВА, цветной бисер, проволока, леска);

-                канцелярские принадлежности;

-                компьютер, проектор.

 

Список литературы для педагога

 

  1. Каминская, Е.А. Вышивка крестом / Е.А. Каминская. – М.: РИПОЛ классик, 2011. – 256 с.
  2. Ликсо, Н.Л. Большая энциклопедия бисера/ Н.Л.Ликсо. – Минск: Харвест, 2013. – 240 с.
  3. Муди, М. Современное ручное ткачество Креативный текстиль на простейшем ткацком станке: полное руководство / Мэриэнн Муди: [пер. с англ. М.А. Силаевой]. – Москва: Эксмо, 2018 – 144 с.

 

Рекомендуемый список литературы для обучающихся

 

  1. Жукова, И.А. Ручная вышивка: самый полный и понятный самоучитель / Ирина Жукова, Наталья Снытко. – Москва: ЭКСМО, 2014. – 96 с.
  2. Ликсо, Н.Л. Бисер/ Н.Л. Ликсо. – Минск: Харвест, 2012. – 256 с.
  3. Лаптева, Т.Е. Солёное тесто: оригинальные идеи для весёлого творчества/ Т.Е. Лаптева – Москва: ЭКСМО, 2011. – 96 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

                                                                                                    

Календарно - тематический план  

на 2021-2022 учебный год

 

№ п/п

Месяц

Тема занятия

Форма

Кол-во часов

Место проведения

Форма контроля

1         

Сентябрь

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Тканный пояс. 

Беседа. Практическое занятие.

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

2         

Сентябрь

Тканный элемент с изображением народной символикой. Разработка схемы.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

3         

Сентябрь

Тканный элемент с изображением народной символикой.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр работ.

4         

Сентябрь

Тканный половик круговой.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Наблюдение. Беседа. Просмотр работ.

5         

Сентябрь

Тканный браслет. Выставка ткацких изделий.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Выставка ткацких браслетов.

6         

Октябрь

Бисероплетение. Изучение аксессуаров к народному костюму. Бусы из ткани.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

7         

Октябрь

Бисероплетение. Изготовление стилизованного головного убора.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

8         

Октябрь

Бисероплетение. Изготовление бабочек-серёжек. Знакомство со схемой. Изготовление.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

9         

Октябрь

Бисероплетение. Изготовление бабочек-серёжек. Изготовление серёжек-бабочек.

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

. Просмотр работ.

10     

Ноябрь

Бисероплетение. Изготовление браслета-жгута. Знакомство со схемой. Изготовление.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

11     

Ноябрь

Бисероплетение. Изготовление браслета-жгута. Выставка изделий из бисера.

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Выставка изделий из бисера.

12     

Ноябрь

Изучение техники вышивки. Вышивка крестом простого элемента.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ. Наблюдение.

13     

Декабрь

Изучение схем вышивки крестом. Вышивка изделия по разработанной схеме.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

14     

Декабрь

Изучение схем вышивки крестом. Вышивка изделия по разработанной схеме. Завершение работы.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр работ.

15     

Декабрь

Изучение схем вышивки гладью. Вышивка по разработанной схеме.  Выставка изделий, декорированных вышивкой.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Выставка изделий, декорированных вышивкой.

16     

Декабрь

Изучение техники изготовления из солёного теста. 

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ. Наблюдение.

17     

Январь

Изделие из солёного теста с народным орнаментом. Создание изделия.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

18     

Январь

Изделие из солёного теста с народным орнаментом. Украшение собственного изделия.

практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр работ.

19     

Январь

Народная игрушка. Зарисовка эскиза будущего изделия.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

20     

Февраль

Народная игрушка. Украшение собственного изделия. Выставка изделий из слоёного теста.

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Выставка изделий из слоёного теста.

21     

Февраль

Знакомство с народной куклой. Создание заготовок для куклы. Изготовление куклы «Пара-неразлучники».

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

22     

Февраль

Знакомство с народной куклой.  Доработка куклы.

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр работ.

23     

Март

Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы-крупенички.

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работы.

24     

Март

Знакомство с народной куклой. Доработка куклы-крупенички.

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр работ.

25     

Март

Знакомство с народной куклой. Создание заготовок для куклы. Изготовление куклы-оберега «Долюшка».

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ. Наблюдение.

26     

Март

Знакомство с народной куклой. Доработка куклы-оберега «Долюшка».

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Просмотр работ.

27     

Март

Знакомство с народной куклой.  Кукла – столбушка. Изготовление основания.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ. Наблюдение.

28     

Апрель

 Кукла – столбушка. Изготовление костюма. Подъюбник.

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

29     

Апрель

Кукла – столбушка. Изготовление костюма. Сарафан.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

30     

Апрель

Кукла – столбушка Изготовление костюма. Телогрейка.

Практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

31     

Апрель

Кукла – столбушка. Изготовление фартука.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ. Наблюдение.

32     

Апрель

Кукла – столбушка. Изготовление аксессуаров.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

33     

Май

Кукла – столбушка. Изготовление головного убора.

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Беседа. Просмотр работ.

34     

Май

Кукла – столбушка. Доработка изделия. Итоговая выставка «Народная кукла».

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №14

Итоговая выставка с обсуждением.