Версия для слабовидящих

Menu

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный художник»

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Юный художник» базового уровня имеет  художественную направленность, так как создаёт условия для всестороннего развития личности обучающихся, раскрытия их способностей через изобразительное искусство, обеспечивает необходимые условия для самоопределения и творческого труда обучающихся, формирует их общую культуру.

Программа разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 03.08.2018г.);
  •  приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09 ноября 2018 года № 196;
  • постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи;
  • с учетом:
  • распоряжения правительства Российской Федерации от 04.09 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;  
  • письма Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»;
  • письма Министерства образования и науки РФ от 29.03. 2016 г. № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций»;
  • письма комитета по образованию Администрации Великого Новгорода от 26.10.2015   №    4665 «О направлении методических рекомендаций»;
  • Устава  ДД(Ю)Т им. Лени Голикова,
  • Положения о требованиях к дополнительным общеобразовательным программам, порядке их разработки и экспертизы в  муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова», утвержденного приказом директора от 18.12.2018 № 302.

Актуальность программы.  Программа «Юный художник» помогает обучающимся увидеть, понять, передать красоту окружающего мира в творческих работах средствами рисунка и живописи.

Обучающиеся смогут познакомиться с лучшими образцами народно-прикладного искусства, с фрагментами всеобщей истории изобразительного искусства, творчеством современных художников Новгородской земли.

Новизна программы заключается в её доступности, разнообразии разделов содержания, возможности индивидуального подхода в образовательном процессе.

Педагогическая целесообразность. Данная программа знакомит детей с различными видами изобразительного искусства: графика, живопись, декоративно-прикладное творчество, и жанрами: пейзаж, натюрморт, портрет и др.

В программе предусмотрено знакомство с элементами художественной речи (линия, цвет, форма, объём), заложены задания с последовательным усложнением задач. Преподносится понятие о цвете (пятно, прозрачность, тёмный и светлый, локальный цвет, оттенки цвета) в рисовании с натуры.

Большое место в программе отведено разделу «Композиция», так как именно здесь большие возможности для проявления детского творчества.

Тематика декоративных композиций даёт возможность для проявления детской фантазии, оригинальности, трудолюбия.

Отличительные особенности программы. Обучающимся предоставляется возможность отойти от стереотипов в рисовании, развивать творческие способности, координировать работу мозга и моторики рук, проявлять свои личностные способности, демонстрировать хорошие результаты на выставках-конкурсах.

Цель – обеспечить условия для формирования художественного вкуса, навыков изобразительной деятельности учащегося путём целенаправленного  обучения изобразительному искусству.

 

Планируемые результаты по годам обучения.

1 год обучения

 

Планируемые результаты

Показатели

Критерии

Методы и формы диагностики

Личностные

- Умение выстроить отношения в группе.

- интерес к занятию рисованием;

- опыт соблюдения  этических норм;

- ответственное отношение к труду.

- Не конфликтен, отзывчив,

- доброжелателен.

Наблюдение.

Метапредметные

- Формирование адекватной самооценки собственных достижений;

- способность применять полученные знания и умения в самостоятельной работе;

- опыт анализа и оценки своей работы, работы сверстника на основе критериев педагога;

- умение взаимодействовать со сверстниками.

- Доброжелательно выслушивает замечания, пытается их реализовать, старается объективно анализировать свои и другие работы;

- применяет полученные знания и умения в самостоятельной работе.

Наблюдение.

Беседа.

Предметные

Знания:

- представление  о светотеневых отношениях в графике и живописи;

- о конфигурации геометрических фигур и  геометрических тел;

-  принципы построения пространства;

-  о  пропорциях человеческой головы и фигуры;

- о  возникновении цвета;

- термины.

Умения:

- использование горизонтальных и вертикальных линий в  построении формы предмета;

- передача объёма штрихом;

- выполнять рисунки в нетрадиционных художественных техниках;

- последовательно проводить работу над рисунком.

Знает:

-что такое «графика» и «живопись»;

-что такое свет, тень, полутень;

-представление в линейной и воздушной перспективе в пространстве;

-о свойствах акварельных и гуашевых красок;

-термины «геометрические тела», «куб, цилиндр, конус», «гризайль», «витраж», «аппликация», «по-мокрому», «гравюра»;

-историю возникновения новгородского промысла «Крестецкая строчка»;

-роль изобразительного искусства в жизни человека в разные времена у различных народов;

Умеет:

-выполнять композиции в два плана;

-передавать в рисунке пропорции, тональное разнообразие окраски предметов средствами штриха;

-последовательно проводить работу над рисунком: компановка, постановка, выявление формы светотенью;

-отражать единство формы и декора.

Беседа. Просмотр работ. Выставка. Итоговый  просмотр  работ с обсуждением.

 

 

 

 

2 год обучения

 

Планируемые результаты

Показатели

Критерии

Методы и формы диагностики

Личностные

Развитие художественного вкуса, терпения, воли;

-  интерес к занятию рисованием;

- опыт соблюдения  этических норм;

- ответственное отношение к труду.

- не имеет незаконченных работ; 

- задает вопросы по изобразительному искусству,

- не пропускает занятия без уважительной причины;

- уважительное отношение к педагогу и обучающимся;

- рабочее место содержит в порядке.

Наблюдение

Беседа

Опрос.

Метапредметные

-Умение взаимодействовать со сверстниками,

 -способность применять полученные знания и умения в самостоятельной работе;

- опыт анализа и оценки своей работы, работы сверстника на основе критериев педагога.

-умеет взаимодействовать со сверстниками;

- активно использует при выполнении заданий художественные техники;

- участвует в просмотре работ, высказывает значимые комментарии.

Наблюдение, беседа.

Предметные

Знания:

- представление  о светотеневых отношениях;

- представление  о тепло-холодных свойствах цвета;

- основах двух плановой композиции;

- термины;

-  пропорциях фигуры человека.

Умения:

- выполнять двух плановую композицию, с понятиями о линейной и воздушной перспективой;

- вести построение изображения «от пятна»;

- выполнять задания со шрифтом;

- изображать портрет и фигуру человека с понятием о пропорциях;

- проводить подготовительную работу для сюжетных и декоративных композиций.

Знает:

-сформировано представление  о светотеневых отношениях;

-  о основных свойствах цвета;

 -основные пропорции фигуры человека;

-основы композиции и использует в своих работах;

- термины: «холодные цвета», «тёплые цвета»,  «пластилиновая живопись», «афиша», «шрифт»

-разнообразие видов изобразительного искусства.

Умеет:

-выполнять двух плановые композиции;

-использовать знания о линейной и воздушной перспективе в изображении предметов и явлений природы;

-выполнять рисунки от общей формы к частной;

-изображать фигуру человека, учитывая её пропорции;

-использовать шрифт в книжной иллюстрации и плакате;

-работать на заданную тему, используя эскиз и зарисовки;

-вести поисковую работу по подбору наглядного материала для выполнения сюжетных композиций;

-самостоятельно выбирать графические и живописные техники для выполнения композиций.

Беседа.

Просмотр работ. Выставка.

Итоговая  выставка с последующим обсуждением.

 

Способами определения результативности реализации данной программы являются формы текущего контроля: беседа (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала), наблюдение, просмотр работ, выставка.

Промежуточная аттестация (проверяется уровень освоения обучающимися программы за год) - итоговый  просмотр  работс обсуждением.

Форма итоговой аттестации - итоговая  выставка с последующим обсуждением.

Планируемые результаты по годам обучения и оценка уровня знаний обучающихся производится по 3-балльной системе.

Критерии оценки результатов 1 года обучения:

Отметка «5»

-максимально используется пространство листа;

-переданы пропорции предметов относительно друг друга и собственных пропорций предметов;

-наблюдается контраст между предметами в тоне;

-изображён свет, тень объёмных предметов, блики;

-стремление отобразить детали предметов;

- все задания выполнены самостоятельно, качественно;

-оригинальное решение композиций.

Отметка «4»

-максимально используется пространство листа;

-переданы пропорции предметов относительно друг друга. Небольшие отклонения в передаче собственных пропорций предметов;

-наблюдается слабый контраст между предметами натюрморта в тоне;

-предметы нарисованы плоскими;

-задания выполнены самостоятельно.

Отметка «3»

-предметы изображены маленькими;

-предметы нарисованы плоскими;

-наблюдается слабый контраст между предметами в тоне;

-рисунок выполнен не полностью и небрежно.

 

Критерии оценки результатов 2 года обучения:

Отметка «5»

-максимально используется пространство листа;

-многоплановость;

-передан объём изображений (свет, тень);

-выполняется рисунок от общей формы к частной;

-разнообразная цветовая палитра;

- задания выполнены самостоятельно, качественно;

-оригинальное решение композиции.

Отметка «4»

-максимально используется пространство листа;

-композиция состоит из 2 планов (не более);

-плохо читаем объём предметов;

-однообразная цветовая палитра;

-обучающийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, в свободной, слегка рискованной манере.

Отметка «3»

-допущены ошибки в композиции рисунка;

-однообразная цветовая палитра;

-рисунок выполнен не полностью и небрежно.

После освоения данной программы выпускникам рекомендуется продолжить обучение по программе «Рисунок.Живопись.Композиция.».

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

ü   сформировать понятие о светотеневых отношениях;

ü   познакомить с основами линейной и воздушной перспективой;

ü   изучить принципы построения пространства;

ü   познакомить с пропорциями человеческой фигуры;

ü   познакомить с основными свойствами цвета;

ü   организовать не менее двух выставок в год;

ü   организовать взаимодействие с родителями;

ü   предоставить возможность применять полученные знания и умения в самостоятельной работе;

ü   предоставить возможность участвовать в конкурсах и фестивалях.

Возраст обучающихся:  8 - 13 лет.

Дополнительный набор на 2 год обучения возможен при прохождении собеседования или предоставления документа о образовании по данному направлению.

Сроки реализации образовательной программы - 2 года.

1 год –136 часов за год, 2 год –136 часов за год.

Общая продолжительность обучения составляет 272 часа.

Форма обучения: очная, с применением дистанционных технологий.

Формы и режим занятий. Основной формой организации обучения является групповая. Наряду с групповой формой работы осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к обучающимся, т.к. результативность усвоения материала каждым ребёнком может быть различной. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию обучающихся к предмету и способствует их творческому росту.

1 год обучения – 4 часа в неделю – два раза в неделю по два часа, с обязательным 10 минутным перерывом между занятиями;

 2 год обучения – 4 часа в неделю – два раза в неделю по два часа, с обязательным 10 минутным перерывом между занятиями.

 

Учебный план

 

Название раздела

1 год обучения

2 год обучения

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

1

1

2

1

1

2. Рисование с натуры.

32

6

26

38

3

35

3. Композиция.

70

7,5

62,5

68

4

64

4. Декоративно-прикладное творчество.

30

4,5

25,5

26

3

23

5.  Выставка «Наш вернисаж».

2

2

-

2

2

-

Форма аттестации

Итоговый  просмотр  работс обсуждением.

Итоговая  выставка с последующим обсуждением.

Итого:

136

21

115

136

13

123

 

 

 

 

Учебно-тематический план

1 год обучения

 

Раздел/тема

Всего

Теория

Практика

Формы  аттестации /контроля

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

1

1

Беседа наблюдение

2

Рисование с натуры.

32

6

26

Беседа наблюдение просмотр, выставка

2.1

Цветовой круг.

2

1

1

Беседа, наблюдение

2.2

Рисунок куба

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр

2.3

Геометрических тела «Цилиндр»

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр

2.4

Геометрические тела «Конус»

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр

2.5

Натюрморт с натуры из 2 предметов. Графика.

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр

2.6

Натюрморт с натуры из 2 предметов. Живопись.

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр

2.7

Натюрморт с натуры из 2 предметов. Рисунок и живопись.

2

-

2

Просмотр, выставка

2.8

Натюрморт  с натуры в технике «гризайль», рисунок

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр

2.9

Натюрморт с натуры в технике «гризайль», живопись

2

-

2

Просмотр, выставка

2.10

Гипсовая розетка, линейный рисунок

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр, выставка

2.11

Пропорции головы человека.

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр

2.12

Пропорции головы человека. Портрет мамы. Рисунок.

2

-

2

Просмотр

2.13

Пропорции головы человека. Портрет мамы. Живопись.

2

-

2

Просмотр, выставка

2.14

Пропорции фигуры человека.

2

1

1

Беседа, просмотр

2.15

Зарисовки растений на пленэре.

2

-

2

Просмотр, выставка

2.16

Зарисовки деревьев на пленэре.

2

-

2

Просмотр, выставка

3

Композиция.

70

7,5

62,5

Беседа, наблюдение, просмотр выставка

3.1

Осенняя картинка, эскиз

2

-

2

Просмотр

3.2

Осенняя картинка, рисунок

2

-

2

Просмотр

3.3

Осенняя картинка, живопись

2

-

2

Просмотр, выставка

3.4

Хоровод, выполнение фона.

2

0,5

1,5

Беседа, наблюдение

3.5

Хоровод, рисунок фигур

2

0,5

1,5

Просмотр, беседа

3.6

Хоровод, живопись фигур

2

0,5

1,5

Просмотр, беседа

3.7

Хоровод, декор

2

0,5

1,5

Просмотр, выставка

3.8

Акробаты. Графика.

2

0,5

1,5

Беседа,

просмотр, выставка

3.9

Балерина.

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр, выставка

3.10

Разные состояния неба и воды в технике «по-мокрому».

2

 

0,5

1,5

 

Беседа, просмотр, выставка

3.11

Пейзаж «Отражение в воде». Живопись.

2

0,5

1,5

 

Беседа, просмотр, выставка

3.12

Натюрморт на фоне окна, эскиз.

2

0,5

1,5

Беседа, наблюдение

3.13

Натюрморт на фоне окна, рисунок

2

-

2

Просмотр

3.14

Натюрморт на фоне окна, живопись

2

-

2

Просмотр, выставка

3.15

Древний город, эскиз

2

0,5

1,5

Беседа, наблюдение

3.16

Древний город, рисунок

2

-

2

Просмотр

3.17

Древний город, тональное решение

2

-

2

Просмотр, выставка

3.18

Зимняя картинка, эскиз

2

-

2

Просмотр

3.19

Зимняя картинка, живопись

2

-

2

Просмотр

3.20

Зимняя картинка, деталировка.

2

-

2

Просмотр, выставка

3.21

Путешествие в Древний Египет, эскиз

2

0,5

1,5

Беседа, наблюдение

3.22

Путешествие в Древний Египет, рисунок

2

-

2

Просмотр

3.23

Путешествие в Древний Египет, живопись

2

-

2

Просмотр

3.24

Путешествие в Древний Египет, деталировка

2

-

2

Просмотр, выставка

3.25

Фрагмент из истории России, эскиз.

2

0,5

1,5

Беседа, наблюдение

3.26

Фрагмент из истории России, рисунок

2

-

2

Просмотр

3.27

Фрагмент из истории России, живопись

2

-

2

Просмотр

3.28

Фрагмент из истории России, деталировка

2

-

2

Просмотр, выставка

3.29

Иллюстрация японских стихов, эскиз

2

0,5

1,5

Беседа, наблюдение

3.30

Иллюстрация японских стихов, рисунок

2

-

2

Просмотр

3.31

Иллюстрация японских стихов, живопись

2

-

2

Просмотр, выставка

3.32

«Олимпийские игры».  Эскиз росписи древнегреческой вазы.

2

0,5

1,5

Беседа, наблюдение

3.33

«Олимпийские игры», роспись древнегреческой вазы.

2

-

2

Просмотр, выставка

3.34

Буквица. Рисунок.

2

0,5

1,5

Беседа, наблюдение

3.35

Буквица. Живопись.

2

-

2

Просмотр, выставка

4

Декоративно-прикладное творчество.

30

4,5

25,5

Беседа, наблюдение, просмотр, выставка

4.1

«Осень» (монотипия).

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр, выставка

4.2

 «Цветок» (монотипия).

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр, выставка

4.3

Роспись сухих листьев.      

2

-

2

Просмотр, выставка

4.4

Витраж, эскиз.

2

0,5

1,5

Беседа, наблюдение

4.5

Витраж, рисунок

2

-

2

Просмотр

4.6

Витраж, живопись

2

-

2

Просмотр

4.7

Витраж, выделение контура

2

-

2

Просмотр, выставка

4.8

Карнавальная маска, рисунок

2

0,5

1,5

Беседа, наблюдение

4.9

Карнавальная маска, декор.

2

-

2

Просмотр, выставка

4.10

Рисунок в нетрадиционной технике «клей и соль»

2

0,5

1,5

Просмотр, беседа, выставка

4.11

Гравюра на картоне «Слон», основа

2

1

1

Беседа, наблюдение

4.12

Гравюра на картоне «Слон», печать

2

-

2

Просмотр, выставка

4.13

Народный промысел «Крестецкая строчка». Эскиз вышивки.

2

1

1

Беседа, наблюдение

4.14

Эскиз вышивки «Крестецкая строчка». Выполнение фона.

2

-

2

Просмотр

4.15

Эскиз вышивки «Крестецкая строчка». Рисунок вышивки.

2

-

2

Просмотр, выставка

5

Выставка «Наш вернисаж».

2

2

-

Итоговый просмотр 

работ с обсуждением

5.1

Выставка «Наш вернисаж».

2

2

-

Итоговый просмотр 

работс обсуждением

                                                          Итого:

136

21

115

 

 

2 год обучения

 

Раздел/тема

Всего

Теория

Практика

Формы  аттестации /контроля

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

1

1

Беседа, наблюдение

2

Рисование с натуры.

38

3

35

Просмотр беседа выставка

2.1

Натюрморт в тёплой гамме, рисунок

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр

2.2

Натюрморт в тёплой гамме, живопись

2

-

2

Просмотр

2.3

Натюрморт в тёплой гамме, деталировка

2

-

2

Просмотр, выставка

2.4

Натюрморт в холодной гамме, рисунок

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр

2.5

Натюрморт в холодной гамме, живопись

2

-

2

Просмотр

2.6

Натюрморт в холодной гамме, деталировка

2

-

2

Просмотр, выставка

2.7

Натюрморт «Посуда». Графика.   Линейный рисунок.

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр

2.8

Натюрморт «Посуда». Графика.   Тональное решение

2

-

2

Просмотр

2.9

Натюрморт «Посуда». Графика. Деталировка.  

2

-

2

Просмотр, выставка

2.10

Натюрморт из предметов национального быта, рисунок 

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр

2.11

Натюрморт из предметов национального быта, живопись фона

2

-

2

Просмотр

2.12

Натюрморт из предметов национального быта, живопись предметов

2

-

2

Просмотр

2.13

Натюрморт из предметов национального быта, деталировка.

2

-

2

Просмотр, выставка

2.14

Натюрморт «Весенний». Графика.

2

-

2

Просмотр, выставка

2.15

Зарисовки с натуры фигуры человека.

2

-

2

Просмотр

2.16

Рисунок гипсового шара.

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр

выставка

2.17

Рисунок гипсовой вазы.

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр, выставка

2.18

Зарисовки элементов здания на пленэре.

2

-

2

Просмотр, выставка

2.19

Зарисовки отдельно стоящих зданий на пленэре.

2

-

2

Просмотр, выставка

3

Композиция.

68

4

64

Наблюдение просмотр, беседа, выставка

3.1

Промыслы новгородских крестьян, эскиз

2

0,5

1,5

Беседа, Наблюдение

3.2

Промыслы новгородских крестьян, рисунок

2

-

2

Просмотр

3.3

Промыслы новгородских крестьян, живопись

2

-

2

Просмотр

3.4

Промыслы новгородских крестьян, деталировка

2

-

2

Просмотр, выставка

3.5

«Закат солнца», эскиз

2

0,5

1,5

Беседа, Наблюдение

3.6

«Закат солнца», заливка фона

2

-

2

Просмотр

3.7

«Закат солнца», заливка силуэта

2

-

2

Просмотр, выставка

3.8

Эскиз орнаментальной решётки

2

0,5

1,5

Беседа, Наблюдение

3.9

Эскиз орнаментальной решётки, рисунок

2

-

2

Просмотр

3.10

Эскиз орнаментальной решётки, рисунок второго плана

2

-

2

Просмотр, выставка

3.11

Композиция к юбилейным датам, эскиз

2

0,5

1,5

Беседа, Наблюдение

3.12

Композиция к юбилейным датам, рисунок

2

-

2

Просмотр

3.13

Композиция к юбилейным датам, живопись фона

2

-

2

Просмотр

3.14

Композиция к юбилейным датам, живопись 1 плана

2

-

2

Просмотр

3.15

Композиция к юбилейным датам, деталировка

2

-

2

Просмотр, выставка

3.16

Красная книга России, рисунок

2

0,5

1,5

Беседа, Наблюдение

3.17

Красная книга России, живопись

2

-

2

Просмотр

3.18

Красная книга России, деталировка

2

-

2

Просмотр, выставка

3.19

«Путешествие», эскиз

2

0,5

1,5

Беседа, Наблюдение

3.20

«Путешествие», рисунок

2

-

2

Просмотр

3.21

«Путешествие», живопись

2

-

2

Просмотр

3.22

«Путешествие», живопись (продолжение)

2

-

2

Просмотр

3.23

«Путешествие», деталировка

2

-

2

Просмотр, выставка

3.24

Декоративный натюрморт, эскиз

2

0,5

1,5

Беседа, Наблюдение

3.25

Декоративный натюрморт, рисунок

2

-

2

Просмотр

3.26

Декоративный натюрморт, живопись

2

-

2

Просмотр

3.27

Декоративный натюрморт, деталировка

2

-

2

Просмотр, выставка

3.28

Символ года, эскиз

2

-

2

Беседа, Наблюдение

3.29

Символ года, рисунок

2

-

2

Просмотр

3.30

Символ года, живопись

2

-

2

Просмотр, выставка

3.31

Шрифтовая композиция «Азбука», эскиз

2

0,5

1,5

Беседа, Наблюдение

3.32

Шрифтовая композиция «Азбука», рисунок

2

-

2

Просмотр

3.33

Шрифтовая композиция «Азбука», живопись

2

-

2

Просмотр

3.34

Шрифтовая композиция «Азбука», деталировка

2

-

2

Просмотр, выставка

4

Декоративно-прикладное творчество.

26

3

23

Беседа, Просмотр, выставка

4.1

Эскиз росписи вазочки

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр

4.2

Роспись вазочки. Фон

2

-

2

Просмотр

4.3

Роспись вазочки. Рисунок

2

-

2

Просмотр

4.4

Роспись вазочки. Живопись

2

-

2

Просмотр, выставка

4.5

Декоративная композиция «Букет из осенних листьев».

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр, выставка

4.6

Поздравительная открытка «Зимняя»

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр, выставка

4.7

Поздравительная открытка «Весенняя»

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр, выставка

4.8

Оформление разворота книги. Рисунок.

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр

4.9

Оформление разворота книги. Цветовое решение.

2

-

2

Просмотр

4.10

Оформление разворота книги. Шрифт.

2

-

2

Просмотр, выставка

4.11

Пластилиновая живопись. Эскиз, рисунок.

2

0,5

1,5

Беседа, просмотр

4.12

Пластилиновая живопись. Заполнение материалом основы.

2

-

2

Просмотр

4.13

Пластилиновая живопись. Заполнение материалом фона.

2

-

2

Просмотр, выставка

5

Выставка «Наш вернисаж».

2

2

-

Итоговая  выставка с последующим обсуждением.

5.1

Выставка «Наш вернисаж».

2

2

-

Итоговая  выставка с последующим обсуждением.

 

Итого

136

13

123

 

 

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Всего учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.2021

31.05.2022

34

68

136

2 раза в неделю по 2 часа

2 год

01.09.2021

31.05.2022

34

68

136

2 раза в неделю по 2 часа

 

Содержание

1 год обучения

 

Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (2 часа).

Теория (1 час) – решение организационных вопросов, знакомство с программой, инструктаж по технике безопасности (правила поведения на занятиях, переменах, ПДД, противопожарная защита, антитеррористическая безопасность, массовые мероприятия, экскурсии, пленэр).

Практика (1 час)- рисунок с натуры комнатного растения.

Тема 2. Рисование с натуры (32 часа).

Теория (6 часов) – понятие о пропорциях человеческой головы; пропорциях фигуры человека; подходы в рисовании гипсовых розеток; знакомство с графической техникой «гризайль»; исполнение «полутеней», «рефлексов», «бликов» в изображении трёхмерной формы.

Практика (26 часов) – выполнение заданий:

- рисование натюрмортов;

- рисование гипсовых тел, розеток;

- зарисовки человеческой фигуры;

- пропорции головы человека. Портрет (карандаш, акварель, пастель);

- пленэр (зарисовки деревьев, зарисовки группы деревьев с фрагментами архитектуры).

Тема 3. Композиция (70 часов).

Теория (7,5 часов) – познакомить с разнообразием культур, на примере искусства Европы, Азии, России; понятие о двух плановой сюжетной композиции; использование предварительных эскизов в процессе создания сюжетной композиции, понятие «заглавная буква», особенностей  техники «по  - мокрому».

Практика (62,5 часа) – выполнение заданий:

- Осенняя картинка;

- Хоровод;

- Акробаты;

- Балерина;

- Разные состояния неба и воды в технике «по - мокрому»;

- Пейзаж «Отражение в воде»;

- Натюрморт на фоне окна;

- Древний город;

- Зимняя картинка;

- Путешествие в Древний Египет;

- Фрагмент из истории России;

- Иллюстрация японских стихов;

- Олимпийские игры;

- Буквица.

Тема 4. Декоративно-прикладное творчество (30 часов).

Теория (4,5 часа) – рассказать об истории возникновения новгородского промысла «Крестецкая строчка»; понятие о стилизации, понятие особенностей техник «монотипии», «витража», «гравюры на картоне», «рисование клеем и солью».

Практика (25,5 часа) – выполнение заданий:

- монотипии «Осень», «Цветок»;

- работа с природным материалом;

- витраж;

- карнавальная маска;

- рисунок в нетрадиционной технике «клей и соль»;

-  гравюра на картоне «Слон»;

- эскиз вышивки «Крестецкая строчка».

Тема 5. Выставка «Наш вернисаж». (2 часа).

Выставка «Наш вернисаж» (2 часа): итоговый просмотр работ с обсуждением.

 

 

 

 

 

2 год обучения

 

Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (2 часа).

Теория (1 час) – организационная часть, знакомство с программой, инструктаж по технике безопасности (ПДД, противопожарная защита, антитеррористическая безопасность, правила поведения на массовых мероприятиях, на занятиях и переменах во ДДЮТ, пленэре).

Практика (1 час) – упражнения по составлению оттенков цвета.

Тема 2. Рисование с натуры (38 часов).

Теория (3 часа) – понятие о линейной и воздушной перспективе; рассказать о способах передачи материальности предметов, о способах передачи движения человеческой фигуры; познакомить с разнообразием живописных манер в акварельной технике; понятия и отличия реалистического и декоративного натюрмортов; понятие о тёплой и холодной цветовой гамме; понятие «цветовой  и тоновой рефлекс», «колорит».

Практика (35  часов) – выполнение заданий:

Натюрморт:

Натурные постановки. В содержание работы входит изучение массы, формы предмета, сокращения окружностей, перспективного изменения формы в пространстве при расположении выше и ниже линии горизонта. Натюрморты с тематическим содержанием. Развитие навыков в передаче объёмной формы предметов и их материальности при рассеянном и направленном освещении;

задания в натюрморте:

- группа геометрических тел;

- натюрморт «Посуда». Графика;

- натюрморт «Весенний». Графика;

- рисунок гипсового шара;

- натюрморт с гипсовой вазой;

- натюрморт из предметов национального быта;

- натюрморты в тёплой и холодной гамме.

Пленэр:

- зарисовки элементов здания, отдельно стоящих зданий;

Изображение человека:

- зарисовки человеческой фигуры для передачи пропорций, движения, характера фигуры.

Тема 3. Композиции (68 часов).

Теория (4 часа) – понятие о трёх плановой сюжетной композиции; понятие о равновесии, симметрии, асимметрии в композиции; понятие «силуэт»; представление об искусстве шрифта.

Практика (64 часа) – выполнение заданий:

- «Промыслы новгородских крестьян»;

- «Закат солнца»;

- эскиз орнаментальной решётки;

- «К юбилейным датам»;

- «Красная книга России»;

- «Путешествие»;

- декоративный натюрморт;

- «Символ года»;

- шрифтовая композиция «Азбука».

Тема 4. Декоративно-прикладное творчество (26 часов).

Теория (3 часа) – понятие об искусстве дизайна, рассказать об истории возникновения печатной книги; понятие о стилизации природных форм; знакомство с пластилиновой живописью.

Практика (23  часа) – выполнение заданий:

- роспись вазочки;

- декоративная композиция «Букет из осенних листьев»;

- поздравительные открытки «Зимняя», «Весенняя»;

- оформление книги;

- пластилиновая живопись.

Тема 5. Выставка «Наш вернисаж» (2 часа).

 Выставка «Наш вернисаж» (2 часа): итоговая выставка с последующим обсуждением.           

 

Методическое обеспечение программы

 

Методы, используемые при реализации программы: беседа, диалог, индивидуальные консультации, коллективные обсуждения, изучение и анализ образцов, восприятие искусства, наблюдения, упражнения, игровые ситуации, вариации, импровизации, экспериментирование, сотворчество.

Дидактический материал:

Таблицы:

«Народные промыслы»,

«Цветовой круг»,

«Изображение человеческой фигуры,

«Перспектива»,

«Тональные отношения в рисунке».

Натурный фонд:

Гипсовые предметы (геометрические фигуры, вазы, орнаменты, головы с античных слепков),

Предметы быта различной формы, цвета и фактуры (бутылки разной формы, вазы, чашки, стаканы, кофейники, чайники, книги, корзины и т. д.),

Муляжи (овощей, фруктов, грибов),

Драпировки (однотонные – различные по цвету, с орнаментом, разной фактуры),

Фотографии, иллюстративный книжный материал, репродукции картин художников.

 

Материальное обеспечение программы

 1. Кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям.

 2. Доска – 1 штука.

 3. Столы.

 4. Стулья.

 5. Мольберты.

 6. Софиты на подставках.

 7. Подиум.

 8. Стеллажи для хранения натурного фонда и работ обучающихся.

 9. натурные столики.

10. Складные стулья для пленэра.

11. Планшеты для пленэра.

Инструменты и приспособления:

1. Безопасные ножницы.

2. Линейки.

3. Кнопки.

4. Кисти мягкие и щетинистые разной толщины.

5. Указка.

6. Перья тонкие и плакатные.

7. Скотч, креп.

Материалы:

 1. Акварельные краски.

 2. Гуашь.

 3. Восковые мелки.

 4. Тушь.

 5. Пастель.

 6. Сангина.

 7. Темпера.

 8. Графитные карандаши.

 9. Мел.

10. Уголь.

11. Водоэмульсионные белила.

12. ПВА, клей.

13. Цветная бумага, белая бумага, картон, ватман.

14. Гелевые ручки.

15. Пластилин.

16. Разбавитель для красок.

17. Фиксатив для пастели.

 

 

 

Список литературы для педагога

 

  1. Барщ А.В. Наброски и зарисовки. – М., Искусство -2003. -168 с.
  2. Википедия. URL:   http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 17.05.17)
  3. Витражи в России. URL: http://www.vitroart.ru/ (дата обращения 17.05.17)
  4. Картинная галерея. URL:  http://ruslandscape.narod.ru/  (дата обращения 05.05.17)
  5. Клуб развития личности «Тигель». URL:   http: //www. tigelclub. ru/index. P (дата обращения 20.05.17)
  6. Костерин Н.П. Учебное рисование.– М., Искусство - 2001.- 272 с.
  7. Луковенко Б.А. Рисунок пером. – СПб., Кристалл - 2001.- 87 с.
  8. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. – М., МИПКРО, - 2003. - 273 с.
  9. Неменский Б.М. Образовательная область «искусство». – М., ГОМЦ Школьная книга, - 2000. - 278 с.
  10. Графика (современные российские художники) URL: http://graphic.org.ru/ (дата обращения 10.05.17)

 

Список литературы для обучающегося

 

  1. Барщ А. В. Наброски и зарисовки. – М., Искусство - 2003. - 168 с.
  2. Белашов А. М.  Как рисовать животных. – М., Юный художник, - 2002. – 250 с.
  3. График (современные российские художники) URL: http://graphic.org.ru/ (дата обращения 10.05.17)
  4. Дикинс Р., Маккаферти Я.  Как научиться рисовать лица. – М., РОСМЭН-ПРЕСС – 2002. – 64 с.
  5. Иванов В.И. О тоне и цвете (в 2-х частях). – М., Юный художник 2002. – 145 с.
  6. Лахути М.Д.  Как научиться рисовать. – М., РОСМЭН,  2008. - 96 с.
  7. Панов В.П. Искусство силуэта.– М., Юный художник, 2005.- 232 с.
  8. Уотт Ф. Я умею рисовать. – М.,  РОСМЭН, - 2003.- 89 с.
  9. Шабаев М.Б. Цветные карандаши. – М., Юный художник, 2002.-234 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Календарно – тематический план

на 2021 – 2022 учебный год

1 год обучения

 

№ п/п

Месяц

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Место проведения

Форма контроля

  1.  

Сентябрь

Тема1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

Беседа, наблюдение

  1.  

Сентябрь

Тема 3. Осенняя картинка, эскиз

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

наблюдение, просмотр

  1.  

Сентябрь

Тема 3. Осенняя картинка, рисунок

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Сентябрь

Тема 3. Осенняя картинка, живопись

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Сентябрь

Тема 2. Цветовой круг.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Сентябрь

Тема 2. Натюрморт с натуры из 2 предметов. Рисунок и живопись.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Сентябрь

Тема 3. Разные состояния неба и воды (по-мокрому).

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа,

просмотр, выставка

  1.  

Сентябрь

Тема 3.  «Олимпийские игры».  Эскиз росписи древнегреческой вазы.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Октябрь

Тема 3.  «Олимпийские игры», роспись древнегреческой вазы.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Октябрь

Тема 4.  «Осень» (монотипия).

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр, выставка

  1.  

Октябрь

Тема 2. Геометрических тела «Цилиндр»

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр

  1.  

Октябрь

Тема 3. Хоровод, выполнение фона.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Октябрь

Тема 3. Хоровод, рисунок фигур

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр

  1.  

Октябрь

Тема 3. Хоровод, живопись фигур

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр

  1.  

Октябрь

Тема 3. Хоровод, декор

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Октябрь

Тема 4. Роспись сухих листьев.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Ноябрь

Тема 2. Рисунок куба

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр

  1.  

Ноябрь

Тема 2. Пропорции головы человека.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа просмотр

  1.  

Ноябрь

Тема 2. Пропорции головы человека. Портрет мамы. Рисунок.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Ноябрь

Тема 2. Пропорции головы человека. Портрет мамы. Живопись.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Ноябрь

Тема 3. Фрагмент истории России, эскиз.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Ноябрь

Тема 3. Фрагмент истории России, рисунок

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Ноябрь

Тема 3. Фрагмент истории России, живопись

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Ноябрь

Тема 3. Фрагмент истории России, деталировка

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Декабрь

Тема 4. Витраж, эскиз.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Декабрь

Тема 4. Витраж, рисунок

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Декабрь

Тема 4. Витраж, живопись

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Декабрь

Тема 4. Витраж, выделение контура

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Декабрь

Тема 3. Буквица. Рисунок.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Декабрь

Тема 3. Буквица. Живопись.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Декабрь

Тема 4. Карнавальная маска, рисунок

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Декабрь

Тема 4. Карнавальная маска, декор.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Январь

Тема 3. Зимняя картинка, эскиз

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Январь

Тема 3. Зимняя картинка, живопись

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Январь

Тема 3. Зимняя картинка, живопись. Деталировка.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Январь

Тема 2. Натюрморт с натуры из 2 предметов. Графика.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр

  1.  

Январь

Тема 2. Натюрморт с натуры из 2 предметов. Живопись.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр

  1.  

Январь

Тема 3. Древний город, эскиз

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Январь

Тема 3. Древний город, рисунок

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Январь

Тема 3. Древний город, тональное решение

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Февраль

Тема 2. Пропорции фигуры человека.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр

  1.  

Февраль

Тема 3. Акробаты. Графика.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа,

просмотр, выставка

  1.  

Февраль

Тема 3. Балерина.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа,

просмотр, выставка

  1.  

Февраль

Тема 3. Путешествие в Древний Египет, эскиз

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Февраль

Тема 3. Путешествие в Древний Египет, рисунок

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Февраль

Тема 3. Путешествие в Древний Египет, живопись

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Февраль

Тема 3. Путешествие в Древний Египет, деталировка

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Февраль

Тема 4. «Цветок» (монотипия).

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр, выставка

  1.  

Март

Тема 4. Рисунок в нетрадиционной технике «клей и соль»

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр, выставка

  1.  

Март

Тема 2. Геометрические тела «Конус»

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр

  1.  

Март

Тема 3. Иллюстрация японских стихов, эскиз

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Март

Тема 3. Иллюстрация японских стихов, рисунок

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Март

Тема 3. Иллюстрация японских стихов, живопись

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Март

Тема 2. Гипсовая розетка, линейный рисунок

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр,

выставка

  1.  

Март

Тема 4. Народный промысел «Крестецкая строчка». Эскиз вышивки.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Март

Тема 4. Эскиз вышивки «Крестецкая строчка». Выполнение фона.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Апрель

Тема 4. Эскиз вышивки «Крестецкая строчка». Рисунок вышивки.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Апрель

Тема 2. Натюрморт  с натуры в технике «гризайль», рисунок

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр

  1.  

Апрель

Тема 2. Натюрморт с натуры в технике «гризайль», живопись

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Апрель

Тема 4. Гравюра на картоне «Слон», основа

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр

  1.  

Апрель

Тема 4. Гравюра на картоне «Слон», печать

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Апрель

Тема 3. Натюрморт на фоне окна, эскиз.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Апрель

Тема 3. Натюрморт на фоне окна, рисунок

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Апрель

Тема 3. Натюрморт на фоне окна, живопись

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Май

Тема 3. Пейзаж «Отражение в воде». Живопись.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Май

Тема 5. Выставка «Наш вернисаж».

Беседа

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

итоговый просмотр работ с обсуждением

  1.  

Май

Тема 2. Зарисовки растений на пленэре.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Май

Тема 2. Зарисовки деревьев на пленэре.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематический план

на 2021 – 2022 учебный год

2 год обучения

 

№ п/п

Месяц

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Место проведения

Форма контроля

  1.  

Сентябрь

Тема1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Беседа, практикум

2

 

ДД(Ю)Ткаб. № 8

Беседа, наблюдение

  1.  

Сентябрь

Тема 2. Натюрморт в тёплой гамме, рисунок

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр

  1.  

Сентябрь

Тема 2. Натюрморт в тёплой гамме, живопись

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Сентябрь

Тема 2. Натюрморт в тёплой гамме, деталировка

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Сентябрь

Тема 3. Эскиз орнаментальной решётки

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Сентябрь

Тема 3. Эскиз орнаментальной решётки, рисунок

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Сентябрь

Тема 3. Эскиз орнаментальной решётки, рисунок второго плана

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Сентябрь

Тема 3. «Закат солнца», эскиз

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Октябрь

Тема 3. «Закат солнца», заливка фона

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Октябрь

Тема 3. «Закат солнца», заливка силуэта

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Октябрь

Тема 2. Натюрморт «Посуда». Графика.   Линейный рисунок.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр

  1.  

Октябрь

Тема 2. Натюрморт «Посуда». Графика.   Тональное решение

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Октябрь

Тема 2. Натюрморт «Посуда». Графика. Деталировка.  

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Октябрь

Тема 4. Декоративная композиция «Букет из осенних листьев».

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр, выставка

  1.  

Октябрь

Тема 3. Красная книга России, рисунок

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Октябрь

Тема 3. Красная книга России, живопись

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Ноябрь

Тема 3. Красная книга России, деталировка

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Ноябрь

Тема 2. Рисунок гипсового шара.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр, выставка

  1.  

Ноябрь

Тема 3. «Декоративный натюрморт», эскиз

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Ноябрь

Тема 3. Декоративный натюрморт, рисунок

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Ноябрь

Тема 3. Декоративный натюрморт, живопись

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Ноябрь

Тема 3. Декоративный натюрморт, деталировка

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Ноябрь

Тема 4. Пластилиновая живопись. Эскиз, рисунок.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр

  1.  

Ноябрь

Тема 4. Пластилиновая живопись. Заполнение материалом основы.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Декабрь

Тема 4. Пластилиновая живопись. Заполнение материалом фона.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Декабрь

Тема 3. Композиция к юбилейным датам, эскиз

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Декабрь

Тема 3. Композиция к юбилейным датам, рисунок

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Декабрь

Тема 3. Композиция к юбилейным датам, живопись фона

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Декабрь

Тема 3. Композиция к юбилейным датам, живопись 1 плана

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Декабрь

Тема 3. Композиция к юбилейным датам, деталировка

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Декабрь

Тема 4. Поздравительная открытка «Зимняя»

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр, выставка

  1.  

Декабрь

Тема 2. Зарисовки с натуры фигуры человека.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Январь

Тема 2. Натюрморт из предметов национального быта, рисунок 

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр

  1.  

Январь

Тема 2. Натюрморт из предметов национального быта, живопись фона

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Январь

Тема 2. Натюрморт из предметов национального быта, живопись предметов

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Январь

Тема 2. Натюрморт из предметов национального быта, деталировка.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Январь

Тема 3. Символ года, эскиз

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Январь

Тема 3. Символ года, рисунок

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Январь

Тема 3. Символ года, живопись

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Январь

Тема 2.  Рисунок гипсовой вазы.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр, выставка

  1.  

Февраль

Тема 4. Эскиз росписи вазочки

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Февраль

Тема 4. Роспись вазочки. Фон

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Февраль

Тема 4. Роспись вазочки. Рисунок

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Февраль

Тема 4. Роспись вазочки. Живопись

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Февраль

Тема 4. Оформление разворота книги. Рисунок.

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Февраль

Тема 4. Оформление разворота книги. Цветовое решение.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Февраль

Тема 4. Оформление разворота книги. Шрифт.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Февраль

Тема 4. Поздравительная открытка «Весенняя»

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр, выставка

  1.  

Март

Тема 2. Натюрморт в холодной гамме, рисунок

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, просмотр

  1.  

Март

Тема 2. Натюрморт в холодной гамме, живопись

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Март

Тема 2. Натюрморт в холодной гамме, деталировка

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Март

Тема 3. Промыслы новгородских крестьян, эскиз

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Март

Тема 3. Промыслы новгородских крестьян, рисунок

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Март

Тема 3. Промыслы новгородских крестьян, живопись

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Март

Тема 3. Промыслы новгородских крестьян, деталировка

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Март

Тема 3.  Шрифтовая композиция «Азбука», эскиз

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Апрель

Тема 3. Шрифтовая композиция «Азбука», рисунок

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Апрель

Тема 3. Шрифтовая композиция «Азбука», живопись

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Апрель

Тема 3. Шрифтовая композиция «Азбука», деталировка

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Апрель

Тема 3. «Путешествие», эскиз

Беседа, практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

беседа, наблюдение

  1.  

Апрель

Тема 3. «Путешествие», рисунок

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Апрель

Тема 3. «Путешествие», живопись

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Апрель

Тема 3. «Путешествие», живопись (продолжение)

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр

  1.  

Апрель

Тема 3. «Путешествие», деталировка

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Май

Тема 2. Натюрморт «Весенний». Графика.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Май

Тема 5. Выставка «Наш вернисаж».

Беседа

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

итоговая  выставка с последующим   обсуждением

  1.  

Май

Тема 2. Зарисовки элементов здания на пленэре.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка

  1.  

Май

Тема 2. Зарисовки отдельно стоящих зданий на пленэре.

Практикум

2

ДД(Ю)Ткаб. № 8

просмотр, выставка