Версия для слабовидящих

Menu

Образовательная программа - Ансамбль "Карусель"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ансамбль «Карусель» имеет художественную направленность, уровень сложности – углубленный. Программа реализуется на базе детского хореографического ансамбля «Карусель», после освоения обучающимися  базовых программ: «Классический танец», «Народный танец», «Ансамблевое исполнительство».

Настоящая программа разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013 г. N 1008, Концепции развития дополнительного образования детей от 4  сентября 2014 г. № 1726-р; «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014г., с  учетом  Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ. (Письмо Минобнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242), методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально – психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций» от 29 марта 2016 г. № ВК641/09; методических рекомендаций по оформлению дополнительных общеобразовательных  программ в образовательных учреждениях Великого Новгорода, Письмо комитета по образованию Администрации Великого Новгорода от 26.10.2015   № 4665; Устава  ДД(Ю)Т им. Лёни Голикова, «Положения о требованиях к дополнительным общеобразовательным программам, порядке их разработки и экспертизы в  муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лёни Голикова» от 31.08.2018 № 298.

Программа является рабочей программой педагогов дополнительного образования Е.П.Шмелевой, О.С.Толстовой.

Актуальность состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям обучающихся разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие: классический, народно-сценический, современная стилизация. В программе суммированы базовые основы программ по перечисленным видам хореографии, что позволяет обучающимся освоить более глубоко искусство танца. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента учащихся, а также на развитие их сценической культуры. Занятия по данной программе подводят учащихся к совершенствованию исполнительского мастерства и  к умению правдиво и выразительно создать художественный образ на сцене.

Обучающиеся освоившие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: «Классический танец», «Народный танец», «Ансамблевое исполнительство» обладают базовыми хореографическими знаниями и умениями,   и именно это даёт им возможности для успешного освоения данной программы. Имея базовые хореографические навыки, опыт сценического выступления учащиеся заинтересованы в более глубоком погружении в искусство хореографии,  освоению сложных технических элементов,активной программе концертных выступлений и участию в специализированных конкурсах.

Особенностью данной программы является дифференцированный подход к различным возрастным группам участников ансамбля, эстафета передачи знаний и навыков от старших обучающихся к младшим. Идея программы состоит в организации целенаправленной работы по расширению возможностей творческой реализации учащихся, соответствующей их духовным и интеллектуальным потребностям посредством совершенствования специальных хореографических умений и навыков в области классического, народно-сценического и в частность русского народного танца.

Ценностно-целевые ориентиры программы вытекают из основных целей и ценностей дополнительного образования детей Великого Новгорода и Основной образовательной программы Учреждения на 2016-2020 годы. Программа разработана педагогами дополнительного образования Шмелевой Е.П.,Толстовой О.С.. и реализуется в коллективе ансамбля «Карусель».

Цель программы: обеспечить формирование   исполнительских навыков, становление уверенности в себе в процессе выступления, мотивации  к искусству танца через организацию концертной деятельности, традиции и праздники  творческого коллектива -  ансамбля «Карусель».                       .

 

Ожидаемые результаты.         

Предметные:

- навыки исполнения танцевальной программы;

балетные данные: осанка, выворотность, танцевальный шаг, подъем стопы, гибкость, прыжок;

- музыкально – ритмические способности: музыкальность, артистичность,   координацию движений.

- сценическая культура: эмоциональная выразительность, создание сценического образа

 

Метапредметные:

- умение анализировать репетиционный процесс, процесс создания образа в танце, его выразительность и эмоциональность;

- умение взаимодействовать с партнерами в процессе танца;

- опыт сценического выступления в составе ансамбля «Карусель».

 

Личностные:

- интерес к искусству танца;

- уверенность в себе в процессе выступления;

-  ответственное отношение к общему делу;

- уважительное отношение к людям ( к сверстникам в коллективе, к педагогам, к родителям, к зрителям);

 

Формы оценки результатов.

Порядок и содержание аттестации определены Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации ДД(Ю)Т им Лёни Голикова. В качестве форм промежуточной аттестации -   благотворительный концерт

Итоговой - в концертном коллективе используются концертные и конкурсно-фестивальные выступления обучающихся

 

Сроки реализации образовательной программы – 3 года обучения. 6 часов  в неделю, 648 учебных часов ;

 Формы и  режим занятий:

Обучение по программе предполагает использование приоритетных форм занятий: репетиции (индивидуальные и коллективные). В репетиционно-постановочные занятия педагоги включают необходимое количество разделов программы самостоятельно, комбинируя их в зависимости от тематики танца и сложности его постановки.

Режим занятий:Обучающиесязанимаются 6 часов в неделю  2 часа по45 минут  перерыв между занятиями 10 минут

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 14-18 лет.

Наполняемость группы: 10 – 18 человек.

.

Содержание образования в концертном коллективе формируется каждый учебный год на основе примерного репертуарного плана. Каждый год происходит введение в танец новых участников. При отработке элементов исполнительского мастерства обращается внимание на рисунок танца, образы танца, исполнение женских вращений и мужских трюков.

 

Учебно-тематический план

1-3 год обучения

 

 

 

 

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика

 

 

классический танец

 

 

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.     .

2

2

-

         Беседа

 

Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

2

1

1

Беседа

 

Повторение приемов движений. Упражнения у палки.Постановка корпуса (в выворотных позициях).

      10

1

9

наблюдение

 

Позиции ног: I, III, II, V

4

1

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отчетный концерт,

 

-наблюдение,

 

-выступления,с последующим обсуждением,

 

 

- беседа,

 

-ответы на вопросы,

 

-отчетный концерт,

 

-сдача партий,

 

-участие в конкурсах.

 

 

 

 

Позиции и положения рук: подготовительное положение, I, III, II позиции.

4

1

3

 

Разучивание элементов классического танца у станка.

10

1

9

 

Постановка корпуса (в выворотных позициях). Пространственная композиция. Упражнение на середине зала.

10

1

9

 

Позиции и положения рук: подготовительное положение, I, III, II позиции.

10

1

9

 

Разучивание элементов классического танца на середине зала

10

1

9

 

Вращения,туры

6

1

5

 

Трамплинные прыжки в I и II Tempslevéssautés в I и II свободной  позиции ног – лицом к станку, затем на середине зала.

         4

 

 

1

3

 

Народный танец

 

Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов народного танца.

2

2

-

 

Повторение элементов и композиций народного танца

8

1

7

 

Варианты построения парных танцев

6

1

5

 

Проучивание основных движений экзерсиса народно – сценического танца. Комбинации у станка

10

2

9

 

Правила исполнения, основных движений экзерсиса народно – сценического танца. Танцевальные комбинации на середине зала.

10

2

9

 

Усложненный рисунок прыжковых комбинаций.

8

1

7

 

Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов народных танцев. Этюдная работа.

10

2

8

 

Вращения, крутки.

10

1

9

 

Элементы народных танцев

8

2

6

 

Постановочная работа

 

Вводное занятие. Повторение.

2

1

1

 

Комбинирование - простейший прием развития   хореографической лексики.

8

2

10

 

Отработка нового материала..

16

3

10

 

Сводные репетиции

10

 

 

 

Постановка новых номеров

20

 

 

 

Работа с солистами: работа с мальчиками и отдельно с девочками.

4

 

 

 

Постановочная – репетиционная работа в ансамбле

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         

                                                                         Содержание

Тема 1. Вводное занятие - 2часа.

Теория: инструктаж по технике безопасности; повторение ранее изученных движений, комбинаций;

Практика: отработка изученного материала; закрепление пройденного.

Тема 2. Освоение приемов движений.Упражнения у палки -4 часов.

Теория:  правила исполнения; значения для каждой группы мышц; беседа; показ.

Практика: demi, grandplie по 4 позиции. Flic-flac. Battement frappe на 45 градусоввпозахcroise, efface. Grand rond de jambe en dehors, en dedans на 90 градусов.Pas coupe.Pasballotte.Туры.Grand battement jetebalance.Battementbattu.Developpetoumbe.

Тема 3. Пространственная композиция.Упражнения на середине зала – 14 часов.

Теория: правилаисполнения; значения для каждой группы мышц; беседа; показ.

Практика: Туры из 2, 5, 4 позиций. Pasdebourreeballotteentournant на ¼ поворота.

Тема 4. Прыжки – 8 часов.

Теория: правила исполнения; значения для каждой группы мышц; беседа; показ.

Практика: Sissonnefermee, sissonnetoumbe.Pas coupe, Pas de chat.Echappebattu.

Тема 5. Музыкально – ритмическая деятельность.Сценическое движение – 8 часов.

Теория: правила исполнения; значения для каждой группы мышц; беседа; показ.

Практика: овладение усложнёнными комбинациями у станка и на середине зала; простейшие танцевальные комбинации.

 Тема 6. Вращения, туры - 10  часов.

Теория: правила исполнения; значения для каждой группы мышц; беседа; показ.

Практика: Вращения по диагонали Tour из V позиции.

Тема 7.Этюдная работа – 10 часов.

Теория: правила исполнения; значения для каждой группы мышц; беседа; показ.

Практика: овладение усложненными комбинациями у станка и на середине зала, простейшие танцевальные комбинации. Особое внимание уделяется соответствию музыкальных и хореографических построений, уметь показать технику, выразительность, характер и манеру исполнения заданного фрагмента, этюда или вариации на материале Полонеза, Мазурки, Менуэта.

Народныйтанец.

Тема 1. Вводное занятие – 10 часов.

Теория: правила исполнения беседа показ, инструкция по технике безопасности.

Практика: Повторение элементов 1 – 4 года обучения. Повторение, закрепление старого материала. Изучение нового материала. Отработка нового материала.

Тема 2.Варианты построения парных танцев – 20часов.

Теория: беседы о национальных особенностях; правильность исполнения движений в парных танцах; видеопросмотры.

Практика: особенности взаимоотношение партнёров; основные положения рук, корпуса, головы в паре.

Тема 3.Методика проучивания основных движений экзерсиса народно – сценического танца.Комбинации у станка– 10часов.

Теория: беседы о национальных особенностях, правильность исполнения движений в парных танцах; видеопросмотры.

Практика: Releve с переходом из позиции в позицию.Demi и grandplie в национальном характере.Batemenstendu в национальном характере.Batemenstendujete в национальном характере. Каблучные; Flic flac; Rond de jambe par terre (patartie, rond de pied). Batemensfondu; верёвочка; Relevelantdevloppeвнациональномхарактере; Grandbatmantsjeteвнациональномхарактере.

Тема 4. Правила исполнения, основных движений экзерсиса народно – сценического танца.Танцевальные комбинации на середине зала, рог debras – 15 часов.

Теория: беседы о национальных особенностях; правильность исполнения движений в парных танцах; видеопросмотры.

Практика: основные элементы итальянских, болгарских танцев; варьирование; элементы русского танца в усложнённых комбинациях; рог debras в русском характере.

Тема 5. Усложненный рисунок прыжковых комбинаций - 5 часов.

Теория: беседы о национальных особенностях; правильность исполнения движений в парных танцах; видеопросмотры.

Практика: простые прыжки в сочетании с танцевальными движениями; поджатые прыжки, подтяжка с выпадами, разножка в повороте на 180 и 360 градусов; варьирование.

Тема 6. Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов народных танцев.Этюдная работа –15часов.

Теория: беседы о национальных особенностях; правильность исполнения движений в парных танцах; видеопросмотры.

Практика: постановка этюдов на материале итальянского, болгарского, греческого танцев; основные элементы, положения, особенности рисунка

Тема 7.Вращения, крутки (по кругу) – 5 часов.

Теория: правила вращения по кругу, нахождение точки; правила исполнения вращений; правильное окончания вращения; правила перемещения точки.

Практика: шаг, бег, блинчики, винты, насосы (на месте), двойные дроби, обертаски.

Тема 8.Элементы народных танцев – 7часов.

Теория: рассказ о правильности исполнения танца; беседа о национальных особенностях танцев; просмотр видеоматериала.

Практика: хлопушки, присядки (из разных композиций с добавлением танцевальных элементов); элементы - бочонок, коза, подсечка, пистолет, разножка; варьирование.

Постановочная работа.

Тема 1. Вводное занятие. - 2 часа.

Теория: инструктаж по технике безопасности.

Практика:повторение ранее изученных движений, комбинаций; отработка изученного материала; закрепление пройденного.

Тема 2. Комбинирование - простейший прием развития хореографической лексики – 16часов.

Теория: определение и классификация движений; Понятие хореографической лексики. Понятие танцевальной комбинации.

Практика:имитационно - изобразительный и ассоциативно - выразительный характер лексики в танце. Хореографический текст, лексические группы, закономерности построения комбинации: хореографическая логика, динамика, продолжительность, заключения - окончания, связь с характером музыки. Усложнение комбинаций. Усложнение движений в комбинациях.

Тема 3. Постановочная – репетиционная работа в ансамбле. Отработка нового материала Сводные репетиции.– 44 час.

Теория: беседа о содержании номера, рассказ о характере номера, объяснение лексики.

Практика:проучивание основных движений танца. Связь движений и рисунка. Связь музыки с движением и рисунком. Передача образа, сюжета танцевального номера. Постановка более сложных номеров. Увеличение темпа музыки и движения. Рисунок танца. Лексика. Работа над характером исполнения. Работа с предметами (платок, ложки и т. д.) Выступления, концерты. Парная пляска. Групповая пляска. Массовый пляс. Перепляс, хоровод.

Тема 4.Работа с солистами: работа с мальчиками и отдельно с девочками – 10 часов.

Теория: правила исполнения различных номеров; показ видео. Беседа о характере различных номеров.

Практика: Одиночная (сольная) пляска. Парная пляска. Мужские танцы, трюки. Девичьи хороводы, переплясы. Усложнение комбинаций. Увеличение темпа. Работа над образцом.

 

Методическое обеспечение программы.

Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальную лексику классического танца, теоретическую и практическую части, сводные и постановочные репетиции, что способствует развитию танцевальных навыков учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над сценическими постановками.

Наиболее значимыми, отражающими цель, задачи и содержание данной программы являются следующие методы преподавания:

ü    наглядный (использование наглядного материала – видеозаписи, фотографии и т.д. в процессе обучения);

ü    словесный (использование слов в качестве объяснения.);

ü    репродуктивный (метод показа и объяснения является ведущим в хореографическом обучении. В целях эффективного обучения педагог должен не только опираться на способности детей к подражанию, но и научить их сознательному выполнению изучаемого. Метод повторения и систематичности применяется как для разучивания, совершенствования и закрепления танцевальных навыков, так и для того, чтобы их не утратить, сохранить в памяти ранее пройденный материал.);

ü    метод контроля и самоконтроль;

ü    метод создания ситуации успеха.

Для решения поставленных задач используются и специальные методы обучения хореографии:

ü    метод постепенности изучаемого материала (от «простому к сложному»);

ü    метод разучивания по частям (сложная или длинная комбинация сначала разучивается по частям, потом объединяется в одно целое);

ü    метод разучивания « целиком» в замедленном темпе;

ü    метод разучивания под счет педагога, затем – под музыкальное сопровождение.

ü    танцевальная импровизация, т.е. самостоятельное создание пластических образов на базе использования элементарных движений и перемещений.

 

 

Список литературы для педагога

Акулова Г. И. Классический тренаж в коллективе народного танца (метод.Письмо). - НМЦ, 1981.

Базарова Н. П. Классический танец. - Л.: Искусство. 1975.

Базарова Н. П. Мей В. Азбука классического танца - Л.: Искусство, 1983.

Ваганова А. Я. Основы классического танца.- Л.: Искусство. 1980.

Голейзовскии К. Образы русской народной хореографии. - М.: Искусство, 1968.

Головкина С. Н. Уроки классического танца в старших классах. - М.: Искусство, 1989.

Гребенщиков С. Сценические белорусские танцы. Минск, 1974.

ГромоваЕ.Н.Детские танцы из классических балетов. Хрестоматия. - СПб: Гуманитарный университет профсоюзов , 2000.

Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. - М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2004.

Заикин, Н.И.; Бухвостова, Л.В.; Щекотихина, С.А.Балетмейстер и коллектив. – М. 2007 .

Захаров Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. - М.: Искусство, 1983.

Казаринова Т. Магическая сила пространства сцены // Сов. Балет. -1991, №5.

Климов А. Основы русского народного танца. - М.: Искусство, 1981.

Костровицкая В. М. 100 уроков классического танца. - Л.: Искусство, 1981.

Кукин А., Лапин В. К проблеме русских хороводов. - СПб., 1991.

Методика преподавания народного танца. Этюды: учеб.пособие для студ. хореографов ф., фак. Вузов культуры и искусств / Г. П. Гусев. - М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2004.- 232с.

Мочалов Ю. Композиция сценического пространства: Поэтика мизансцены. - М.: Просвещение, 1981.

Холл Д. Уроки танцев - М.: АСТ 2009 .

Список литературы для учащихся

Бекина С.И. Музыка и движение - М., 1983.

Богданов Г.Ф. Основные этапы формирования и развития русского народного танца. - М., 1988.

Гривицкас В. Искусство танца. - М., 1997.

Гуменюк А.И. Народное хореографическое искусство. - Киев, 1998.

Захаров Р.Записки балетмейстера  - М., Искусство, 1976.

Иговери И. Я балерина - Москва, Искусство, 1977.

Касл К. Балет. Детская энциклопедия - М.: АСТ, 2001.

Климов, А.А.Основы русского народного танца - М.: Искусство 1981.

Лиепа М. Вчера и сегодня в балете - М., Молодая гвардия, 1986.

Моисеев И. Я вспоминаю... Гастроль длинною в жизнь. - М.,СОГЛАСИЕ, 1998.

Пасютинская, В.М.Волшебный мир танца - М.: Просвещение 1985.
Балет, танец, хореография /под.ред. Александрова, Н. - СПб: Лань 2008.

Слонимский Ю. В честь танца. - М., 1988.

Тейдер В. Солисты балета. Александр Лапаури – М., Искусство, 1980

Филатов С.В. От образного слова - к выразительному движению. - М., 1993.

 

Календарно-тематический план

на 2018-2019 учебный год

дата

Тема занятий

Кол-во часов

Форма занятий

Место проведения

Форма контроля

  1.  

 

1нед

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.     .

2

Практическое занятие

Каб № 3

беседа

  1.  

2нед.

Теория дисциплины.Повторение пройденного материала.  Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов народного танца.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Варианты построения парных танцев

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Повторение пройденного материала Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

3нед

Вводное занятие. Повторение

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Варианты построения парных танцев

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Освоение приемов движений. Упражнение у палки.Постановка корпуса (в выворотных позициях).

2

Практическое занятие

Каб № 3

Наблюдение,показ

  1.  

4нед.

Проучивание основных движений экзерсиса народно – сценического танца. Комбинации у станка

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Постановочно – репетиционная работа в ансамбле. Отработка нового материала. Сводные репетиции.Постановка новых номеров.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Позиции ног: I, III, II, V

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

5нед.

Комбинирование - простейший прием развития хореографической лексики

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Методика проучивания основных движений экзерсиса народно – сценического танца. Комбинации у станка

2

Практическое занятие

Каб № 3

Наблюдение,показ

  1.  

6нед.

Позиции и положения рук: подготовительное положение, I, III, II позиции

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Комбинирование - простейший прием развития хореографической лексики

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Методика проучивания основных движений экзерсиса народно – сценического танца. Комбинации у станка

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

7нед.

Позиции и положения рук: подготовительное положение, I, III, II позиции

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Комбинирование - простейший прием развития хореографической лексики

2

Практическое занятие

Каб № 3

Наблюдение,показ

  1.  

 

Элементы народных танцев

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

8нед.

AllegroTempslevéssautés в I и II свободной  позиции ног – лицом к станку, затем на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Элементы народных танцев

2

Практическое занятие

Каб № 3

 

  1.  

 

Варианты построения парных танцев.Элементы народных танцев

2

1

Практическое занятие

Каб № 3

 

  1.  

9нед.

Разучивание элементов классического танца у станка.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Комбинирование - простейший прием развития хореографической лексики

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Элементы народных танцев

2

Практическое занятие

Каб № 3

Наблюдение,показ

  1.  

10нед

Трамплинные прыжки в I и II

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Комбинирование - простейший прием развития хореографической лексики

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Правила исполнения, основных движений экзерсиса народно – сценического танца. Танцевальные комбинации на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

11нед

Разучивание элементов классического танца у станка.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Комбинирование - простейший прием развития хореографической лексики

2

Практическое занятие

Каб № 3

Наблюдение,показ

  1.  

 

Методика проучиванияосновных движений экзерсиса народно – сценического танца. Комбинации у станка

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

12нед

AllegroTempslevéssautés в I и II свободной  позиции ног – лицом к станку, затем на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Комбинирование - простейший прием развития хореографической лексики

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Постановочно – репетиционная работа в ансамбле. Отработка нового материала Сводные репетиции.Постановка новых номеров.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

13нед

Постановка корпуса (в выворотных позициях). Пространственная композиция. Упражнение на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

Наблюдение,показ

  1.  

 

Правила исполнения, основных движений экзерсиса народно – сценического танца. Танцевальные комбинации на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Комбинирование - простейший прием развития хореографической лексики

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

14нед

AllegroTempslevéssautés в I и II свободной  позиции ног – лицом к станку, затем на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Проучивание основных движений экзерсиса народно – сценического танца. Комбинации у станка

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Комбинирование - простейший прием развития хореографической лексики

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

15нед

Разучивание элементов классического танца на середине зала Вращения, туры

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Комбинирование - простейший прием развития хореографической лексики

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Постановочная работа. Повторение

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

16нед

Правила исполнения, основных движений экзерсиса народно – сценического танца. Танцевальные комбинации на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Трамплинные прыжки в I и II

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

 

Постановочно – репетиционная работа в ансамбле. Отработка нового материала Сводные репетиции.Постановка новых номеров.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

17нед

Правила исполнения, основных движений экзерсиса народно – сценического танца. Танцевальные комбинации на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Разучивание элементов классического танца у станка.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

 

Постановочно – репетиционная работа в ансамбле. Отработка нового материала. Сводные репетиции.Постановка новых номеров.

2

Практзан

Каб № 3

наблюдение

  1.  

18нед

Повторение пройденного материала Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов народного танца.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

AllegroTempslevéssautés в I и II свободной  позиции ног – лицом к станку, затем на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

 

Варианты построения парных танцев.  Правила исполнения, основных движений экзерсиса народно – сценического танца. Танцевальные комбинации на середине зала.

1

 

1

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

19нед

Проучивание основных движений экзерсиса народно – сценического танца. Комбинации у станка

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Постановка корпуса (в выворотных позициях). Пространственная композиция. Упражнение на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

 

Постановочно – репетиционная работа в ансамбле. Отработка нового материала Сводные репетиции.Постановка новых номеров.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

20нед

Правила исполнения, основных движений экзерсиса народно – сценического танца. Танцевальные комбинации на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Разучивание элементов классического танца у станка.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

21нед

Постановочно – репетиционная работа в ансамбле. Отработка нового материала.  Сводные репетиции.Постановка новых номеров.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Правила исполнения, основных движений экзерсиса народно – сценического танца. Танцевальные комбинации на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Разучивание элементов классического танца у станка.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

 

Постановочно – репетиционная работа в ансамбле. Отработка нового материала Сводные репетиции.Постановка новых номеров.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

22нед

Правила исполнения, основных движений экзерсиса народно – сценического танца. Танцевальные комбинации на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

AllegroTempslevéssautés в I и II свободной  позиции ног – лицом к станку, затем на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

 

Усложненный рисунок прыжковых комбинаций.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

23нед

Постановочно – репетиционная работа в ансамбле. Отработка нового материала Сводные репетиции.Постановка новых номеров.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Постановка корпуса (в выворотных позициях). Пространственная композиция. Упражнение на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

 

Постановочно – репетиционная работа в ансамбле. Отработка нового материала. Сводные репетиции.Постановка новых номеров.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

24нед

Усложненный рисунок прыжковых комбинаций.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Разучивание элементов классического танца у станка.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

 

Постановочно – репетиционная работа в ансамбле. Отработка нового материала. Сводные репетиции.Постановка новых номеров.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

25нед

Позиции и положения рук: подготовительное положение, I, III, II позиции. Вращения, крутки.

2

 

 

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Allegro Tempslevéssautés в I и II свободной  позиции ног – лицом к станку, затем на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

 

Постановочно – репетиционная работа в ансамбле. Отработка нового материала. Сводные репетиции.Постановка новых номеров.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

26нед

Позиции ног: I, III, II, V Разучивание элементов классического танца у станка.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Постановочная работа. Повторение

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

.

Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов народных танцев. Этюдная работа.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

27нед

Постановочно – репетиционная работа в ансамбле. Отработка нового материала. Сводные репетиции.Постановка новых номеров.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Позиции и положения рук: подготовительное положение, I, III, II позиции. Вращения, крутки.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

 

Повторение пройденного материала Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

28нед

AllegroTempslevéssautés в I и II свободной  позиции ног – лицом к станку, затем на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Усложненный рисунок прыжковых комбинаций Этюдная работа.

1

1

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

 

Постановочно – репетиционная работа в ансамбле. Отработка нового материала. Сводные репетиции.Постановка новых номеров.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

29нед

Разучивание элементов классического танца на середине зала Вращения, туры

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Комбинирование - простейший прием развития хореографической лексики.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

 

Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов народных танцев. Этюдная работа.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

30нед

Освоение приемов движений. Упражнение у палки.Постановка корпуса (в выворотных позициях).

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Позиции и положения рук: подготовительное положение, I, III, II позиции. Вращения, крутки.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

 

Комбинирование - простейший прием развития хореографической лексики.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

31нед

Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов народных танцев. Этюдная работа.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Постановка корпуса (в выворотных позициях). Пространственная композиция. Упражнение на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

 

Позиции и положения рук: подготовительное положение, I, III, II позиции. Вращения, крутки.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

32нед

Постановочно – репетиционная работа в ансамбле. Отработка нового материала. Сводные репетиции.Постановка новых номеров.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов народных танцев. Этюдная работа.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

33нед

AllegroTempslevéssautés в I и II свободной  позиции ног – лицом к станку, затем на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Постановочная работа. Повторение

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов народных танцев. Этюдная работа.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

34нед

Постановка корпуса (в выворотных позициях). Пространственная композиция. Упражнение на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Постановочная работа. Повторение

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Постановочно – репетиционная работа в ансамбле. Отработка нового материала. Сводные репетиции.Постановка новых номеров.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

35нед

Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов народных танцев. Этюдная работа.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Постановочная работа. Повторение

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Разучивание элементов классического танца на середине зала Вращения, туры

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

36нед

Постановочно – репетиционная работа в ансамбле. Отработка нового материала. Сводные репетиции.Постановка новых номеров.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Вращения, крутки.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Постановка корпуса (в выворотных позициях). Пространственная композиция. Упражнение на середине зала.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

40нед

Постановочная работа. Повторение

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

 

Вращения, крутки.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Отработка нового материала Сводные репетиции.

4

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

41нед

Разучивание элементов классического танца на середине зала Вращения, туры

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

 

Постановочно – репетиционная работа в ансамбле. Отработка нового материала. Сводные репетиции.Постановка новых номеров.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение

  1.  

 

Повторение пройденного материала Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов народного танца.

2

Практическое занятие

Каб № 3

наблюдение,показ

  1.  

42нед

Повторение пройденного материала Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца

4

Практическое занятие

Ссценическая площадка

Отчетный концерт перед родителя-ми

 

Репертуар учебной группы концертного состава

хореографической студии-ансамбля «Карусель» на 2018-2019 учебный год

 

 

ТУМПУТ                                      2:10

ГОРОШИНА                                2:10

БЕРЕЗОВЫЙ ХОРОВОД           4 :10

РЕЧЕНЬКА                                   3:54

ЦЕПОЧКА                                     2:15

ДЕВИЧЬ ПЛЯСОВАЯ                 2:38

ПОЧТА                                          4:16

ГОРЕНКА                                      3:50

1 ПАРЕНЬ                                     3:38

ПЯТКИ ГОРЯТ                            2:40

ХОРОВОД РОССИЯ                  4:10

 

 

Параметры

Критерии

Балетные данные

 

  • осанка
  • выворотность
  • танцевальный шаг
  • подъем стопы
  • гибкость
  • прыжок

Музыкально-ритмические способности

 

  • чувство ритма
  • координация движений:
  • нервная
  • мышечная
  • двигательная
  • музыкально-ритмическая координация

Сценическая культура

 

 

  • эмоциональная выразительность
  • создание сценического образа

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

Параметры и критерии оценивания
уровня  хореографической  подготовки

  

Приложение 2.Критерии оценивания выступления на концерте, конкурсе:

 

5 (отлично)

8-9 баллов

4 (хорошо)

6-8 баллов

3(удовлетворительно)

3-5 баллов

2(не удовлетворительно)

1-2 баллов

Технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения.

 

 Грамотное исполнение с

небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном).

 

Исполнение с большим количеством недочётов, а именно: недоученные движения, слабая техническая подготовка,малохудожественное исполнение, отсутствие свободы в хореографических постановках и т.д.

Комплекс недостатков, являющийся следствием плохой посещаемости аудиторных занятий и нежеланием работать над собой.