Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленностей на 2022-2023 учебный год
Название программы |
Сроки обучения |
Возраст учащихся |
Кол-во часов |
Цель программы |
Планируемые результаты обучения |
Социально-педагогическая направленность |
|||||
«Ступеньки развития» |
2 года |
4-6 лет |
144ч.
(1г.-72; 2г.-72) |
Создание условий, обеспечивающих социально - личностное, познавательно - речевое развитие дошкольников и готовность детей к школьному образованию средствами формирования общеучебных умений и навыков. |
1. Сформированная адекватная самооценка, учебная мотивация, позитивная ценностная и морально-этическая ориентация. 2.Развиты познавательные процессы (внимание, память, речь, воображение), мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация, аналогия. 3. Познавательно - речевое развитие (знакомство с основами математики, окружающего мира, грамоты). |
«Английский для дошкольников» |
1 год |
5-6 лет |
72 ч. |
Развитие коммуникативных компетенций учащихся через занятия по английскому языку. |
1 Четко произносить и различать на слух звуки английского языка. 2. Соблюдать основные типы интонации в зависимости от типа высказывания. 3. Приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения. 4. Прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише. 5. Представляться самому (и представлять кого-либо). 6. Пригласить к совместной деятельности, используя при этом адекватные средства. 7. Описать животное, предмет, картинку. выступать перед аудиторией с чтением стихов, пением песен и небольшими сценками на иностранном языке. 8. Приобретение и формирование навыков общения и сотрудничества в ходе игры. |
«Безопасное колесо» |
3 мес. |
10-12 лет |
12ч. |
Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития учащихся через подготовку к конкурсу юных инспекторов движения «Безопасное колесо». |
1. Научились ориентироваться в дорожных ситуациях и оценивать свое поведение на дороге. 2. Объяснить товарищу правила поведения на дороге. 3. Фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия. 4. Оказывать первую доврачебную помощь. 5. Взаимодействовать друг с другом и взрослыми. |
«Безопасная дорога» |
3 мес. |
10-12 лет |
16ч. |
Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития учащихся через подготовку к конкурсу юных инспекторов движения «Безопасное колесо». |
1. Научились ориентироваться в дорожных ситуациях и оценивать свое поведение на дороге. 2. Объяснить товарищу правила поведения на дороге. 3. Фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия. 4. Оказывать первую доврачебную помощь. 5. Взаимодействовать друг с другом и взрослыми. |
«Интеллектуальный клуб» |
1 год |
9-17лет |
18ч. |
Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся посредством игровых тренингов для подготовки к участию в командных интеллектуальных состязаниях. |
. Приобретение и формирование навыков сотрудничества в ходе командного взаимодействия. 2.Развитие навыков публичного выступления. 3. Отработать роли и функции игроков команды по игре «Что? Где? Когда?», изучить правила интеллектуальных игр. 4. Научиться выдвигать и канализировать версии, формулировать вопросы и ответы. 5. принимать участие в интеллектуальных играх «Что? Где? Когда?».
|
Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
художественной направленности на 2021-2022 учебный год
Название программы |
Срок обучения |
Возраст обучающихся |
Кол-во часов |
Цель программы |
Планируемые результаты |
«Рисунок и живопись»
|
3 года
|
8 - 14 лет
|
648 ч.
(1 год– 144 ч., 2 год –216 ч., 3 год –288 ч.). |
Обеспечить условия для формирования художественного вкуса, навыков изобразительной деятельности учащегося путём целенаправленного обучения изобразительному искусству.
|
|
«Изобразительное искусство»
|
3 года |
8- 14 лет
|
648 ч.
(1 год– 144 ч., 2 год –216 ч., 3 год –288 ч.).
|
Обеспечить формирование навыков изобразительной деятельности, устойчивый интерес к изобразительному искусству, умения анализировать свою работу в процессе освоения изучении таких видов изобразительного искусства как живопись, графика, композиция.
|
|
«Рисунок. Живопись. Композиция»
|
2 года |
10-17 лет |
432 ч.
(1 год – 216 ч., 2 год– 216 ч.) |
Обеспечить развитие интереса к изобразительному искусству, формирование навыков художественного творчества через освоение теоретических основ и техник изобразительного искусства. |
|
«Керамика» |
2 года |
6,6 - 14 лет |
360 ч.
(1 год - 144 ч., 2 год – 216 ч.) |
Обеспечить формирование умения создавать и оценивать керамические изделия, развитие мотивации к занятиям декоративно – прикладным искусством через освоение технологии изготовления керамики. |
|
«Мастерица» |
1 год |
6,6 - 10 лет |
72 ч. |
Обеспечить опыт художественно-творческой деятельности, способности работать самостоятельно на основе схем, шаблонов, рисунка и собственного замысла, устойчивый интерес к изучаемым видам рукоделия на основе освоения техники создания мягкой игрушки, сувениров из бисера, украшения из кожи, бус, нитей. |
|
«Рукоделие» |
1 год |
7-12 лет |
144 ч. |
Обучение практическим навыкам художественно – творческой деятельности, устойчивый интерес к изучаемым видам рукоделия на основе освоения техники создания мягкой игрушки, сувениров из бисера, вязанию крючком. |
умеет:
|
«Арт-дизайн» |
1 год |
11-17 лет |
216 ч. |
Создание условий для развития творческих способностей учащихся сред-ствами изучения различных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства, воспитания нравственно-эстетических и коммуника-тивных качеств личности. |
умеет:
|
«Мир графики и живописи» |
1 год |
10-17 лет |
216 ч. |
Создание условия для развития личности, ориентированной на нравственные ценности, имеющей устойчивый интерес к изобразительному искусству и мотивацию к творческому развитию. |
|
«Яркая палитра» |
1 год |
6,6-9 лет |
144 ч
|
Создать условия для развития устойчивого интереса к изобразительному искусству, формирования навыков художественного творчества через освоение теоретических основ и техник изобразительного искусства, совершенствования эстетического вкуса. |
умеет:
|
«Радуга» |
1 год |
4,5-7 лет |
72 ч. |
Реализовать комплекс условий, направленный на развитие мотивации, творческой деятельности, самовыражения ребенка, через приобщение к основам изобразительного искусства, сотрудничество с родителями. |
|
«Волшебные ручки» |
1 год |
3,5-6 лет |
72 ч. |
Обеспечить формирование умения создавать различные поделки из различных материалов, устойчивый интерес к творчеству на основе освоения различных техник и приемов. |
|
Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
технической и естественнонаучной направленности на 2021-2022 учебный год
Название программы | Срок обучения | Возраст обуч-ся | Кол-во часов | Цель программы | Планируемый результат |
«Авиамоделирование» | 3 года | 7-15 лет | 432 | Создание условий для развития творческих и технических способностей обучающихся, интереса к науке и технике через занятия авиамоделированием. | предметные:Знать:- аэродинамику модели самолета своего класса;-особенности двигателей моделей (таймерных, кордовых, резиномоторных);- теорию расчета и выбора профилей крыла для своего класса модели;методику регулировки модели;- правила соревнований и технические требования к моделям своего класса.Уметь:- рассчитать геометрические параметры самолета своего класса;- подобрать винтомоторную группу в соответствии с классом модели;- запускать двигатели и модели самолетов;- подбирать и рассчитывать профили крыльев;- регулировать модель самолета;метапредметные:- работать самостоятельно, находить и исправлять ошибки в работе.личностные:- дисциплинированность- ответственность- бережное отношение к материалам и оборудованию кабинета. |
«Авиаконструирование» | 1 год | 13-16 лет | 72 | Реализация интересов обучающихся в познании и техническом творчестве через занятия авиамоделизмом. | Предметные:
|
«Игровая робототехника» | 1 год | 7-11 лет | 72 | Создание условий для освоения обучающимися основ робототехники, программирования, начального инженерно-технического конструирования, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка, формирование устойчивого интереса к деятельности по конструированию, программированию, популяризация инженерных и технических специальностей. | Предметные:- знает основы лего-конструирования и механики;- знает виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное и подвижное соединение деталей;- знает технологическую последовательность изготовления конструкцийМетапредметные:-конструирует по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.-умеет работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать план работы.Личностные:-сформировано творческое отношение к выполненной работе-умеет называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей |
«Основы робототехники» | 2 года | 7-11 лет | 144 | Обучение навыкам начального технического конструирования и программирования в робототехнике через изучение понятий конструкций и их основных свойств, формирование интереса у учащихся к научно-техническому творчеству через проектную деятельность. | Предметные:
|
«Лего-конструирование и программирование» | 2 года | 9-13 лет | 144 | Создание условий для освоения обучающимися основ робототехники, программирования, начального инженерно-технического конструирования, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка, формирование устойчивого интереса к деятельности по конструированию, программированию, популяризация инженерных и технических специальностей. | Предметные: - знает правила работы в визуальной среде программирования Robolab и LegoMindstorms EV-3;- умеет собирать и разбирать различные модели роботов;- умеет создавать программы управления роботом в визуальном редакторе.- знает способы решения ряда кибернетических задач по созданию работающего механизма или робота с автономным управлением;- знает принципы работы сложных механизмов;- умеет решать задачи с использованием одного регулятора.- умеет использовать конструкции языка программирования компьютерно-управляемых устройств.Метапредметные:- умеетпланировать деятельность, относящуюся к созданию материального или информационного объекта, в том числе – групповую;- умеет излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;- навыков проектного мышления, работы в команде.Личностные:- Сформирована готовность к повышению своего образовательного уровня в области робототехники. |
«Робототехника: конструирование и программирование» | 2 года | 12-16 лет | 144 | Раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей с использованием возможностей робототехники. | Предметные:-понимать заданные схемы электронных устройств и воспроизводить их на макетной плате;-понимать назначение элементов, их функцию- понимать правила соединения деталей в единую электрическую цепь-модифицировать заданные схемы для измененных условий задачипонимать написанный программный код управления устройством и модифицировать его для измененных условий задачи самостоятельно отлаживать программный код, используя, в частности, такие средства как мониторинг показаний датчиков, значений переменных и т. п. записывать отлаженный программный код на плату Arduino, -наблюдать и анализировать результат работы, самостоятельно находить ошибки и исправлять их.Метапредметные:-принимать и сохранять поставленную научную и творческую задачу;-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий;-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.Личностные:- способность к самооценке на основе критериев успешности собственнойдеятельности;- способность увязать содержание работы в рамках курса с собственнымжизненным опытом, понять значимость подготовки в областиробототехники. |
«Радиотехника» | 2 года | 10-15 лет | 144 | Создание условий дляформирования у учащихся интереса к радиоэлектронике, развития творческих и политехнических способностей, а также формирования у них умений и навыков конструкторской, рационализаторской деятельности. | Предметные:
|
«ТИКО-мастера» | 2 года | 4-7 лет | 144 | Развитие технического мышления у детей дошкольного возраста, через применение технологии ТИКО-моделирования. | Предметные:дети должны знать:- различные виды призм и пирамид;дети должны уметь:- называть и конструировать плоские и объемные геометрические фигуры;- сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;- конструировать различные виды многоугольников;- конструировать плоские и объемные фигуры по образцу, по схеме и по собственному замыслу.Метапредметные:-конструирует по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему,-умеет работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать план работы.Личностные:- сформировано творческое отношение к выполненной работе,-умеет называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. |
«Мастерская конструирования Фанкластик» | 1 год | 7-10 лет | 72 | Развитие творческих (воображение) и изобретательских (решение конструкторских задач и проблем) способностей детей. | Личностные:• навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в исследовательской и проектной деятельности;• развитие различных видов памяти, внимания, воображения;• развитие правильной речи;• начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.Метапредметные:• планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;• умение контролировать и оценивать свою работу;• поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.• аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;• выслушивание собеседника и ведение диалога.Предметные:Обучающиеся должны знать:
|
«Занимательная астрономия» | 2 года | 7-10 лет | 144 |
Создание условий дляформирования у ребёнка, на основе изучения астрономии и путём развития элементов диалектического мышления и навыков познавательной деятельности, целостного представления об окружающем мире и истории познания природы человеком. |
Личностные:
|
«Астрофизика» | 2 года | 13-17 лет | 144 |
формирование научного мировоззрения учащихся посредством освоения основных разделов астрофизики.
|
ЛичностныеУ учащегося формируется чувство гордости и уваженияотечественной астрономической науки; У учащегося формируется умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;МетапредметныеУчащийся овладеет навыками поиска в литературе нужной информации, научится правильно излагать свои мысли, аналитически подходить к решению проблем и творчески осмысливать полученные знания. Учащийся будет иметь опыт организации своего учебного процесса, у него будет сформировано более полное представление об окружающем мире. Учащийся научится публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации; У учащегося сформируются навыки использования естественно-научных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии.ПредметныеПо итогам курса учащийся научится: применять законы Кеплера и закон всемирного тяготения при объяснении движения планет; применять важнейшие физические теории при объяснении природы тел Солнечной системы;применять основные положения ведущих физических теорий при объяснении природы Солнца и звёзд;Учащиеся овладеют: научно-популярной литературой для подготовки докладов и рефератов;знаниями, полученные по физике и астрономии для описания и объяснения современной картины мира;понятиями видимого и истинного распределения звёзд, межзвездного вещества и Галактик на небе. |