Версия для слабовидящих

Menu

Образовательные программы - техническое творчество "Авиамоделирование"

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Авиамоделирование» имеет техническую  направленность, так как программой охвачены стороны технической деятельности человека (техника, конструирование, моделирование, технология). Содержательной основой программы являются первоначальные знания о технологии изготовления различных деталей, устройствах моделей и особенностях их конструкций, а также знакомство с историей и развитием авиамоделирования. Обучение учащихся (прежде всего, мальчиков) основам авиамоделизмом ориентирует их на занятия спортивным авиамоделизмом и получение специальностей, связанных с авиацией. Поэтому, неотъемлемой частью программы являются выступления на соревнованиях по авиамодельному спорту и участие в выставках технического творчества.

Актуальность данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы обусловлена также и тем, что в современных условиях занятия авиамоделированием решают проблему занятости обучающихся.

Программа  разработана на основе авторской программы  В.Ф. Тютина «Образовательная программа по авиамоделизму», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации  и опубликованной в сборнике «Программы лауреатов V Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей»,  ГОУ ЦРСДОД, М., 2003.

     Данная программа  адаптирована к условиям образовательной среды ДД(Ю)Т им. Лени Голикова педагогом дополнительного образования Марачиновым Ю.А., является программой базового уровня, реализуется в учебных группах авиамоделирования и является рабочей программой педагога.

Программа оформлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,   методическими рекомендациями Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242, с учетом требований Положения о порядке оформления программ  дополнительного образования  детей в образовательных учреждениях Великого Новгорода. А также, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 г. Москва «Об утверждении  СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»» и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12.06 № 06-1844.

    Педагогическая целесообразность. Современная наука и промышленное производство летательных аппаратов впитали в себя все лучшее и передовое, что накопило и разработало человечество за века своего существования. Все блага цивилизации - это результат технического творчества. Начиная с древних времен, когда было изобретено колесо, и до сегодняшнего дня технический прогресс обязан творческим людям, создающим новую технику, облегчающую жизнь и деятельность человека. Многие из выдающихся изобретателей, конструкторов и ученых начинали свою деятельность с моделирования. Несомненно, это раннее увлечение техникой внесло существенный вклад в квалификацию каждого из них.

    Ценностно целевые ориентиры программы соотносятся с программой развития ДД(Ю)Т на 2012-2017г.

Развитие творческих способностей детей в ранние годы является важнейшим психологическим условием овладения не только глубокими знаниями, но и способами их добывания. К сожалению, официальное техническое образование этого не дает.

Умения работать руками, с применением инструментов и оборудования обеспечивают устойчивый интерес обучающегося к технике, стремление изобретать и совершенствовать всевозможные устройства. Именно "не успокоившиеся", творческие люди создали автомобили и самолеты, стиральные машины и холодильники, лазеры и ракеты. И если учесть, какое громадное количество техники в регулярном обновлении, то становится ясным, что и людей, способных создавать технику, требуется столь же много.

Обучение в объединениях технического творчества дает еще один важный эффект - это сокращение времени становления специалиста, и, следовательно, продление времени продуктивной работы. Целесообразность раннего развития творческих способностей давно осознана во всех цивилизованных странах и везде принимаются действия, способствующие привлечению к технике детей школьного возраста.

Авиамоделирование – первая ступень овладения авиационной техникой. Занятия авиамоделированием прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли. Обучающиеся знакомятся с большим количеством различных материалов и инструментов, приобретают полезные в жизни практические навыки. Моделируя летательные аппараты, они  формируют инженерный подход к решению встречающихся проблем. 

       Цель программы: создание условий для развития творческих и технических способностей обучающихся, интереса к науке и технике через занятия авиамоделированием.

 

Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

Обучающие:

-  свободное владение учащимися специфическими понятиями, атрибутами, терминами;

-   изучить основы самолетостроения;

-   изучение основ теории полета моделей;

- обучение различным формам экспериментальной деятельности, практической и теоретической;

 -  приобретение разнообразных технологических навыков, знакомство с конструкцией летательных аппаратов, с основами аэродинамики;

-  овладение методами и приемами технических и конструкторских задач разной степени сложности, развитие технического мышления и способностей к конструированию.

Развивающие:

- развитие элементов технического мышления, изобретательности, творческой инициативы;

-   активизация интеллектуальных качеств личности, а также сознательного выбора профессии;

        - повышение спортивного мастерства по авиамоделированию.                      

Воспитывающие:

- формирование эмоционально-волевого отношения к познанию, постоянного стремления к активной деятельности;

- воспитание бережного отношения к технологической среде и окружающей природе;

- формирование межличностных отношений, воспитание толерантного сознания, обеспечивающие дружелюбное отношение обучающихся друг к другу;

- формирование общей культуры, культуры труда и отдыха;

- формирование творческой личности с активной гражданской позицией.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она разработана на основеопыта  работы с обучающимися начальной школы.   Данный опыт показывает, что в период с 1 по 4 классы происходит значительное физическое и психическое   развитие учащихся,  позволяющее им работать не только с бумагой и картоном, но и деревом и даже металлом. Кроме того, основной вид деятельности обучающихся данного возраста – учебная деятельность,  которая обуславливает высокую познавательную активность учащихся и мотивацию. Таким образом, несколько усложненное содержание программы вполне соответствует уровню и возможностям обучающихся.

       Возраст обучающихся  по программе «Авиамоделирование» от  7 до 15  лет.

     В объединении формируются гетерогенные группы, так как в реальных условиях в объединение приходят обучающиеся разного возраста. Кроме того, уровень знаний и умений обучающихся по школьным предметам тоже очень разный. Отношения, складывающиеся в разновозрастной группе, способствуют развитию мотивации обучающихся не только к овладению содержанием данной программы, но и школьными предметами, а также позитивной социализации.

     Сроки реализации образовательной программы - 3 года обучения.

     Форма и режим занятий – групповые занятия с ярко выраженным индивидуальным подходом.

Теоретически материал излагается одновременно для всех воспитанников или для каждого отдельно в соответствии с классом изготавливаемой  модели.

Обучающиеся, занимающиеся в объединении 2 и 3 год, занимаются изготовлением самолетов выбранного класса.  В течение учебного года обучающиеся работают по индивидуальному плану. План работы составлен так, чтобы на каждом занятии выполнялась определенная часть работы самостоятельно. Педагог только контролирует ее выполнение. Обучающиеся 2-3 года обучения могут заниматься вместе, поскольку учебно-тематический план не имеет различий, однако планируемые результаты обучения обучающихся 2 и 3 годов различны, у каждого года обучения свои.

Наполняемость учебной группы соответствует требованиям СанПиНа 2.4.4.3172-14

1 год  обучения – 8 - 13   человек;

23 год обучения – 6 – 10  человек.

Продолжительность занятий:

1 год обучения -  2 раза по 2 академических часа в неделю продолжительностью  45 минут, с обязательным перерывом между занятиями 10 минут – 144 часа в год.

2 и 3 год обучения – 2 раза по 2 академических часа в неделю продолжительностью  45 минут, с обязательным перерывом между занятиями 10 минут – 144 часа в год.

Дополнительные занятия 1-2 час в неделю  для обучающихся любого года обучения, проявляющих повышенный интерес и высокую мотивацию  к занятиям, а также для подготовки  и  участия обучающихся в мероприятиях. Продолжительность занятий 30 минут для каждого обучающегося, с обязательными перерывами между занятиями 10 минут.

 

Ожидаемый результат и способы определения результативности:

По окончании 1-го года обучения обучающиеся должны:

Знать:

       - технику безопасности при работе с инструментами;

основы теории полета;

        - что такое планер, самолет и из каких частей они состоят;

основы черчения;

     - историю развития  авиамоделирования и дельтапланеризма, самолетостроения;

         - устройство, принципы и способы запуска планеров;

как регулировать простейшие модели самолетов.

Уметь:

- пользоваться рабочим инструментом;

- изготовить и отрегулировать схематическую модель планера;

- выполнить чертеж планера;

- находить центр тяжести модели;

- устанавливать определенный угол атаки крыла и стабилизатора;

- работать в группе и индивидуально.

Иметь следующие личностные результаты:

-  дисциплинированность

- ответственность

- бережное отношение к материалам и оборудованию кабинета

По окончании 2-го года обучения обучающиеся должны:

Знать:

- правила техники безопасности при работе с электрооборудованием (паяльник, зарядное устройство и т.д.);

-  классификацию авиационных моделей;

-  аэродинамику модели самолета;

- особенности регулировки и управления моделью самолета;

-правила запуска свободнолетающих моделей;

- работу двигателя внутреннего сгорания;

- виды топливных смесей;

- виды источников питания электродвигателей;

- значение специальной терминологии.

Уметь:

- работать с электрооборудованием;

- выполнить чертежи моделей самолетов;

- изготовить модель самолета;

- обращаться с двигателем модели;

- работать со стартовым оборудованием;

-запускать модель самолета;

- устранять обнаруженные недостатки в работе;

- работать самостоятельно;

- использовать профессиональную терминологию.

Личностные результаты:

- опыт взаимодействия в коллективе и сотрудничество.

По окончании 3-го года обучения обучающиеся должны:

Знать:

- аэродинамику модели самолета своего класса;

-особенности двигателей моделей (таймерных, кордовых, резиномоторных);

- теорию расчета и выбора профилей крыла для своего класса модели;

методику регулировки модели;

- правила соревнований и технические требования к моделям своего класса.

Уметь:

- рассчитать геометрические параметры самолета своего класса;

- подобрать винтомоторную группу в соответствии с классом модели;

- запускать двигатели и модели самолетов;

- подбирать и рассчитывать профили крыльев;

- регулировать модель самолета;

         - работать самостоятельно, находить и исправлять ошибки в работе.

Личностные результаты:

- умение взаимодействовать с другим человеком в условиях конкурсов (соревнований), выставок.

Способами определения результативности реализации данной программы является организация и проведение диагностики уровня сформированности предметных знаний и умений, личностное развитие обучающегося. В соответствии с Положением Учреждения о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся, в объединении организована и в системе проводится аттестация:

 текущая - выявление ошибок и успехов в работах обучающихся;

-  промежуточная - проверяется уровень освоения обучающимися программы за полугодие;

- итоговая  - определяется уровень освоения программы завесь период обучения.

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

 -  путем фронтальной беседы по отдельным темам, отдельным умениям курса;

  - через отчетные просмотры законченных работ;

  - через участие в соревнованиях, выставках.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

   - зачетные занятия (каждое полугодие и в конце года);

   - участие  в соревнованиях по авиамодельному спорту (в конце года);

   - участие в выставках.

По итогам освоения программы каждый воспитанник получает соответствующий документ (свидетельство) ДД(Ю)Т им. Лени Голикова.

 По окончании обучения обучающиеся могут продолжить заниматься совершенствованием умений, личностной самореализацией, подготовкой к соревнованиям в группе повышенного мастерства.

 

Показатели и критерии промежуточной аттестации:

 

1 полугодие 1 года обучения:

1. Теория – обучающийся должен знать:

- названия частей модели самолета,

- названия и предназначение рулевых поверхностей модели самолета.

2. Практика - обучающийся должен обладать:

- простейшими  навыками  черчения (прочерчивает детали моделей в натуральную величину),

- простейшими  навыками работы с древесиной, фанерой;

- простейшими навыками работы с ручным инструментом (ручной лобзик, наждачная бумага, работа с клеем и т.д.).

5 баллов – обучающийся правильно начертил детали, аккуратно вырезал части модели;

4 балла – задание педагога выполнено с некоторыми погрешностями;

3 балла – задание педагога выполнено с ошибками.

    2 полугодие 1 года обучения:

1. Теория – обучающийся должен знать:

- названия составных деталей крыла, фюзеляжа, стабилизатора, киля,

- принципы действия рулевых поверхностей.

2. Практика – обучающийся умеет:

- создавать простейшие чертежи схематической модели,

- поэтапно изготавливать схематические модели.

5 баллов – обучающийся правильно вычертил деталь, аккуратно ее изготовил (вырезание, выпиливание, обработка наждачной бумагой);

4 балла -  задание педагога выполнено с некоторыми погрешностями;

3 балла – задание педагога выполнено с ошибками.

          

 1 полугодие 2 года обучения

Теория – обучающийся должен знать:

- спортивную классификацию,

- различия моделей по классам,

- основы работы двигателей,

- терминологию,

- быть знаком с аэродинамикой полета.

Практика – обучающийся должен уметь:

- вычерчивать чертежи тренировочной спортивной модели,

- вычерчивать и изготавливать шаблоны деталей модели,

- изготавливать детали модели,

- производить сборку и склейку деталей модели,

- изготавливать и устанавливать систему управления моделью.

5 баллов – обучающийся правильно начертил деталь модели, аккуратно изготовил, правильно установил (вклеил),

4 балла - задание выполнено с некоторыми погрешностями;

3 балла – задание выполнено с ошибками.

                 2 полугодие 2 года обучения

        Оценивается сложность выбранной модели, правильность выполнения, чистота обработки; дальность полета модели, ее летные характеристики. Участники соревнований (конкурсов), выставок оцениваются автоматически.

             

  1 полугодие 3 года обучения

Теория – обучающийся должен знать:

- принципы работы с двигателями и стартовым оборудованием,

- правила проведения соревнований,

- правила поведения при проведении соревнований (конкурсов), правила техники безопасности.

Практика – обучающийся должен уметь:

- изготавливать чертежи спортивной модели, вычерчивать ее в масштабе,

- вычерчивать шаблоны,

- изготавливать детали модели,

- собирать модель с применением стапелей и других приспособлений,

- изготавливать, устанавливать, отлаживать системы управления.

5 баллов – обучающийся правильно начертил деталь модели, аккуратно изготовил, правильно установил (вклеил),

4 балла - задание выполнено с некоторыми погрешностями;

3 балла – задание выполнено с ошибками.

       2 полугодие 3 года обучения

        Оценивается сложность выбранной модели, правильность выполнения, чистота обработки; дальность полета модели, ее летные характеристики. Участники соревнований (конкурсов), выставок оцениваются автоматически.

 

 

 

  1. 1.    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

1 год обучения

 

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 

 

2

 

2

 

-

 

беседа

2

Простейшие метательные модели

 

52

 

6

 

46

 

 

Простейшая метательная модель №1 с классическим расположением элементов модели самолета

 

6

 

2

 

4

Просмотр правильности изготовления

 

Простейшая метательная модель

№ 2 с треугольным дельта-крылом и смешанной системой настроек

 

5

 

1

 

4

Просмотр правильности изготовления

 

Простейшая метательная модель дельтаплана

 

5

 

1

 

4

Просмотр правильности изготовления

 

Простейшая схематическая модель планера

 

34

 

2

 

32

Контроль настроек для полетов

3

Зачетное занятие

2

1

1

Выставка-

просмотр работ

4

Схематические модели

66

6

60

Просмотр правильности изготовления

5

Тренировочные запуски

22

6

16

Контроль правильности выполнения запуска, соревнования

6

Итоговое занятие

2

2

-

беседа

 

 

 

 

 

 

2 и 3 год обучения

(группа повышенного мастерства)

 

Название темы

Количество часов

Формы контроля/ аттестации

Всего часов

Теория

Практика

1. 

Вводное занятие. Инструктаж

по технике безопасности. 

4

4

-

Беседа

2. 

Спортивная классификация.

4

4

-

Фронтальная беседа

3. 

Аэродинамика малых скоростей.

2

2

-

Эвристическая беседа

4. 

Работа над моделями по индивидуальному графику.

114

10

104

Просмотр правильности изготовления

5. 

Двигатели моделей.

4

2

2

Беседа

6. 

Тренировочные запуски, соревнования.

14

4

10

Контроль правильности выполнения запуска, соревнования

7. 

Заключительное занятие.

2

2

-

Беседа

8. 

Итого:

144

28

116

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 год обучения

Тема 1.  Вводное занятие (2 часа).

Теория (2 часа) - Авиация и ее назначение в народном хозяйстве.Авиамоделизм — вид технического творчества, средством которого является создание и пилотирование дистанционно управляемых (радиоуправляемые, кордовые) либо свободнолетающих (планеры, таймерные)  летательных аппаратов и создание нелетающих масштабных копий реальных летательных аппаратов (стендовый авиамоделизм).

Авиамоделизм – первая ступень овладения авиационной техникой. Цель, задачи и содержание работы на учебный год. Ознакомление с достижениями воспитанников в предыдущие годы. Демонстрация моделей, построенных ранее. Правила работы в объединении. Техника безопасности. 1 полугодие 1 года обучения.

Тема 2. Простейшие метательные модели (52 часа).

2.1 Теория (2 часа). Краткий исторический очерк. Использование планера для практических задач. Дальность планирования. Способы запуска планеров. Скорость снижения, скорость сваливания. Устройство простейшей летательной модели планера (фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль).

    Устройство системы управления летательной модели планера (рули высоты, руль направления, элероны, закрылки). Определение центра тяжести по завершению изготовления модели.

Практика (4 часа). Начертание деталей модели посредством использования образца. Изготовление деталей модели из картона с помощью ножниц. Сборка и склейка деталей модели.

2.2 Теория (1 час). Характерное отличие треугольного дельтовидного крыла. Особенности настройки смешанной системы управления. Определение центра тяжести по завершению модели.

Практика (4 часа). Начертание модели посредством использования образца. Изготовление деталей модели из картона с помощью ножниц. Сборка и склейка деталей модели.

2.3 Теория (1час). Особенности дельтапланов и настройки модели. Особенности парящего полёта.

Практика (4 часа). Начертание и определение длины деталей модели посредством использования образца. Изготовление детали модели с помощью ножниц, ручного лобзика и наждачной бумаги. Сборка и склейка деталей модели.

2.4 Теория (2 часа). Простейшие правила изготовления чертежей на основе уменьшенной схемы. Угол атаки.

Практика (32 часа). Изготовление чертежа модели. Изготовление деталей модели (нервюр, кромок, установочных площадок грузика, рейки фюзеляжа). Изготовление деталей модели производится с помощью ручного лобзика, наждачной бумаги, ручного рубанка. Сборка и склейка деталей отдельных частей модели. Обтяжка моделей бумагой. Выпиливание ручным лобзиком грузика из фанеры. Сборка и склейка частей модели.

Тема 3. Схематические модели (66 часов).

Теория (6 часов) – Краткий исторический очерк. Первые попытки создания самолета.  Первые полеты самолета братьев Райт. Развитие самолетов в нашей стране и за рубежом. Бурное развитие авиации в довоенное время. Рекордные полеты под руководством В.П.Чкалова. Развитие авиации в послевоенные годы. Современные самолеты.

Основные режимы полета самолета. Силы, действующие на модель в полете. Работа воздушного винта. Выбор схематической модели. Фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, шасси, двигатель, воздушный винт.

Практика (60 часов) – Изготовление схематической модели. Вычерчивание рабочих чертежей. Изготовление  частей и деталей: крыла, стабилизатора, фюзеляжа, воздушного винта, системы управления.

Тема 4. Тренировочные запуски (22 часа).

Теория (6 часов) – Правила поведения на полетах. Техника безопасности на тренировочных полетах. Правила обращения с моделью при тренировочных запусках.   Настройка модели.

Практика (16 часов) – Тренировочные запуски схематической модели. Тестирование и устранение недостатков. Тренировочные запуски могут проводиться как с группой учащихся, так и с отдельными ребятами. Индивидуализация занятий по данной теме позволяет отработать с каждым отдельно  технику подготовки модели к полету, технику запуска модели, объяснить недостатки созданной модели, найти вместе с ребенком пути их устранения.

Тема 5. Зачетное занятие (2 часа).

Подведение итогов работы за год. Рекомендации по самостоятельной работе воспитанника в летний период. Перспектива работы в новом учебном году.

 

2 (3) год обучения

Тема 1.  Вводное занятие (4 часа).

Теория (4 часа) – Основные этапы развития авиамоделизма в нашей стране. Достижения российских авиамоделистов. Цель, задачи и содержание работы в учебном году. Требования к качеству моделей. Техника безопасности.

Тема 2. Спортивная классификация (4 часа). 

Теория (4 часа) - Единая спортивная классификация. Технические требования к летающим моделям. Правила проведения соревнований по авиамодельному спорту. Условия присвоения спортивных званий и разрядов.

Тема 3. Аэродинамика малых скоростей (2 часа).

Теория (2 часа) – Понятие о сопротивлении воздуха. Подъемная сила. Поляра крыла. Профиль крыла. Виды полета. Подготовка и проведение опытов.

Тема 4. Работа над моделями по индивидуальному графику (114 часов).

Теория (10часов) – Свободнолетающие модели: планер F1H,  F1A, резиномоторные  F 1G,  F1B, комнатные модели.

Кордовые модели: модель копия, модель полукопия, модель пилотажная.

Радиоуправляемые модели: радиопланер,  радиосамолет.

Понятие о парящем полете. Влияние геометрических форм моделей на качество полета.  Профили для моделей. Технические требования к моделям.  Автоматика моделей. Шаблоны и стапели, облегчающие процесс изготовления моделей. Способы обтяжки и отделки моделей. Правила запуска свободнолетающих моделей.

Классы  и назначения моделей. Приемы управления моделями. Силы, действующие на модель в полете. Технические требования к моделям.

Практика (104 часа) – Вычерчивание рабочих чертежей моделей. Изготовление деталей и узлов. Сборка частей модели. Обтяжка несущих поверхностей. Отделка моделей. Пробные запуски. Устранение обнаруженных недостатков. Обучение управлению полетом моделей. Порядок изготовления модели обусловлен состоянием материально-технической базы Учреждения, интересами обучающегося.

Тема 5. Двигатели моделей (4 часа).

Теория (2 часа) – Понятие о типах двигателей, используемых в авиации и авиамоделизме. Классификация модельных двигателей. Резиновый двигатель. Свойства резины. Приемы изготовления резиновых двигателей, работающих на скручивание.  Эксплуатация и хранение резиновых двигателей. Устройство двигателей внутреннего сгорания, электрических двигателей.  Принципы работы двигателей. Системы охлаждения, смазки, питания, воспламенение рабочей смеси. Топливные смеси. Источники питания электродвигателей. Порядок хранения. Правила эксплуатации двигателей.

Практика (2 часа) – Освоение навыков запуска и регулировки двигателей.

Тема 6. Тренировочные запуски. Соревнования (14 часов).

Теория (4 часа) – Правила поведения на полетах. Техника безопасности на тренировочных полетах. Правила обращения с моделью при тренировочных запусках.   Настройка модели.

Практика (10 часов) – Подготовка моделей к тренировочным запускам. Тренировочные запуски. Тренировочные запуски могут проводиться как с группой учащихся, так и с отдельными ребятами. Индивидуализация занятий по данной теме позволяет отработать с каждым отдельно  технику подготовки модели к полету, технику запуска модели, объяснить недостатки созданной модели, найти вместе с ребенком пути их устранения. Подготовка моделей к соревнованиям. Участие в соревнованиях.

Тема 7. Заключительное занятие (2 часа).

Подведение итогов работы за год. Рекомендации по самостоятельной работе воспитанника в летний период. Перспектива работы в новом учебном году.

 

 

 

Методическое обеспечение программы.

Методы обучения

1              Словесные:  беседа, рассказ.

2              Наглядные:  показ.

3              Практические:  изготовление  моделей и их частей.

4              Выступления на соревнованиях, участие в выставках.

 

 

Материально-техническое оснащение занятий:

  1. Кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям.
  2. Доска – 1 штука,
  3. Столы – 8 штук,
  4. Стулья -  16 штук,
  5. Компьютер – 1 штука,
  6. Джостиковый стимулятор моделей – 1 штука,
  7. Программное обеспечение (чертежные программы, стимулятор полетов радиомоделей).

 

Оборудование и инструменты.

N:

Наименование

Количество шт.

1.

Сверлильный станок

1

2.

Заточной станок

1

3.

Пила циркулярная

1

4.

Пресс

1

5.

Рубанок

2

6.

Весы

1

7.

Электропаяльник

1

8.

Набор чертёжного инструмента

1

9.

Плоскогубцы

3

10.

Отвёртки

2

11.

Ножницы

5

12.

Молотки слесарные

3

13.

Ножовка по дереву

1

14.

Топор

1

15.

Свёрла диаметром 1- 10 мм

10

16.

Наждачная бумага

2 кв.м.

17.

Линейки металлические 300 – 1000 мл.

1

18.

Лобзик ручной

3

19.

Тиски слесарные

1

20.

Тиски настольные

2

21.

Ручная дрель

1

22.

Доска стапельная

1

23.

Зарядное устройство

1

24.

Напильники

3

25.

Компрессор

1

26.

Аэрограф

1

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Рекомендуемая литература для педагога:

Гаевский О.К. Авиамоделирование. -  М., ДОСААФ, 1990;

Голубев Ю.А., Камышев Н.И. Юному авиамоделисту. – М., Просвещение, 1979;

Горский В.А. Техническое творчество школьников. – М., Просвещение, 1981;

Ермаков А.М. Простейшие авиамодели. -  М., Просвещение, 1984;

Заворотов В.А. От идеи до модели. -  М., Просвещение, 1984;

Рожков В.С. Авиамодельный кружок. – М., Просвещение, 1986;

Тарадеев Б.В. Летающие модели-копии. – М.ДОСААФ, 1983;

Тютин В.Ф. Стрекоза-победительница./Моделист-конструктор №4. , 1990;

Журнал Дети, техника, творчество. – М., Министерство культуры РФ № 1- 6, 2008, № 1 – 6, 2009,  № 1 – 6 2010;

 Сайт для авиамоделистов «Каталог ссылок по авиамоделизму» - http://www.evstr.narod.ru/Page2.0/models.htm

Сайт  Юный моделист-конструктор  «Лаборатория авиамоделизма» - http://jmk-project.narod.ru/aviamod.htm;

Рекомендуемая литература для обучающихся:

Голубев Ю.А., Камышев Н.И. Юному авиамоделисту. – М., Просвещение, 1979;

Друзь П.Д. История воздухоплавания и авиации в России. – М., Машиностроение, 1981;

Ермаков А.М. Простейшие авиамодели. -  М., Просвещение, 1984;

Журнал Дети, техника, творчество. – М., Министерство культуры РФ № 1- 6, 2008, № 1 – 6, 2009,  № 1 – 6 2010;

Павлов А.П. Твоя первая модель. – М., ДОСААФ, 1981;

Смирнов Э.П. Как сконструировать и построить летающую модель. – М., ДОСААФ, 1973;

Тютин В.Ф. Стрекоза-победительница./Моделист-конструктор №4. , 1990;

Шурыгин В., Тютин В. F1G – для молодых спортсменов / Моделизм – спорт и хобби. №5, 1999;

Сайт для авиамоделистов «Каталог ссылок по авиамоделизму» - http://www.evstr.narod.ru/Page2.0/models.htm

Сайт  Юный моделист-конструктор  «Лаборатория авиамоделизма» - http://jmk-project.narod.ru/aviamod.htm;

 

 

 

 

Авторизация