Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ознакомительного уровня «Лепка» имеет художественную направленность и разработана на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, методических рекомендаций к программе воспитания и обучения в детском саду и занятий по изобразительной деятельности Т.С.Комаровой. Автор программы – педагог дополнительного образования ДД(Ю)Т имени Лени Голикова Евдокименкова Л.В.
Данная программа оформлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», методическими рекомендациями Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242, с учетом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Великого Новгорода. А также, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»» и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12.06 № 06-1844. Программа «Лепка из пластилина» является рабочей программой педагога.
Актуальность и новизна. Данная программаразвивает умения, которые сформированы у большинства детей, посещающих детский сад. Все дети этого возраста любят лепить и рисовать, поэтому предложение данной программы отвечает социальному запросу общества. Тем не менее в программу включены умения опережающего характера: делить пластилин на части, соотносить части и их размеры, лепить посуду ленточным способом, смешивать 2 цвета пластилина,лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способом,использовать стеку для придания работе выразительности, «рисовать» пластилином, нанося его тонким слоем на изображение.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что ребенок, с одной стороны, обучается в технологиях развивающего обучения (элементы системы Л.В.Занкова, системы В.В.Давыдова-Д.Б.Эльконина), а с другой – находится в свободном творческом поиске. В процессе освоения программы «Лепка из пластилина» у ребенка происходит дальнейшее развитие коммуникативной, социальной, когнитивной и эмоциональной компетенций.
Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина.
Задачи:
- Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству.
- Обогащать предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
Срок реализации программы. Программа рассчитана на 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 72 часа.
Режим занятий. Программа рассчитана на 1 часовые занятия по 45 мин два раза в неделю.
Возраст обучающихся – 5 – 7 лет. Наполняемость группы – 8-10 человек.
Формы занятий: групповые с ярко выраженным индивидуальным подходом.
Планируемые результаты освоения программы:
Планируемые результаты |
Показатели |
Критерии |
Методы и формы диагностики |
Личностные |
- формируется стойкое желание (мотивация) заниматься лепкой дальше - интересуется учебным материалом
|
- не пропускает занятия - аккуратно и до конца выполняет все задания - ответственно относится ко всем предложениям педагога; - задает вопросы - предлагает свои варианты - проявляет любознательность |
Наблюдение. |
Формируются компетенции: - комммуни-кативная, - социальная - когнитивная - эмоциональ- ная |
- готов вести диалог и монолог, слушать собеседника; - излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения -формируются логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси-фикации; - проявляет эмоции в культурной форме |
- владеет культурой общения: умеет слушать, - умеет построить общение со сверстниками, педагогом, другими взрослыми; - обнаруживает стойкий интерес к лепке из пластилина на занятии и в свободное время - правильно строит речевое высказывание, выражает свое мнение без истерики; - умеет объяснить свои действия, используя логические приемы; -рассказывают о последовательности выполнения своей работы, отвечая на вопросы педагога - адекватно реагирует на замечания,
|
Беседа, наблюдение.
|
Предметные |
Владеет различными приемами изготовления изделий из пластилина |
Умеет: - делить пластилин на части соответственно замыслу - смешивать 2 цвета пластилина, - лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способом, -использовать стеку для придания работе выразительности, – использовать приёмы: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание. - лепить предмет, передавая его характерные особенности |
Выставка работ. |
Формами подведения итогов реализации данной программы (аттестации) являются: проведение открытых зачетных занятий и оформлениемини выставок в кабинете из работ, выполненных за полугодие (в декабре и мае). Для педагогического мониторинга развития учащихся предлагается метод структурированного наблюдения за поведением детей в процессе практической деятельности на занятиях и его оценивание по определенным параметрам. Мониторинг проводится системно: в начале, середине и конце учебного года. Используются методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и педагогов-психологов образовательных организаций (Еремина А.А., Кривошеева Л.Б., Чумакова).
Учебно-тематический план
Тема |
Общее кол-во часов |
В том числе: |
Формы аттестации/ контроля |
|
теоретических занятий (час.) |
практических занятий (час.) |
|||
1.Вводное занятие. |
2 |
1 |
1 |
беседа |
2. Лепка,как образование основных конструктивных форм.
|
30 |
10 |
20 |
Просмотр работ |
3.Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. |
38 |
9 |
30 |
Просмотр работ |
Итоговое занятие |
2 |
1 |
|
Обсуждение работ на выставке |
Итого: |
72 |
21 |
51 |
|
Содержание
1. Вводное занятие.
Цели и задачи организации образовательного процесса по программе «Лепка из пластилина». Техника безопасности при работе с пластилином и инструментами.
2.Лепкакак образование основных конструктивных форм.
Теория: основные способы лепки - приёмы скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.
Практика:деление пластилина на части, соотнесение частей и размеров, способы работы пластилином, стеками. Смешивание цветов пластилина.
3. Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом:
Теория:
Комбинации применения способов лепки
Практика: лепка различными способами- ленточным, жгутиками, из целого куска пластилина, лепка фигурок.
Методическое обеспечение программы
Материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся работ. Каждое новая работа базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Работы, которые создает ребенок, близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводногоцарства.
Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называютсяисходными формами. Простые работы представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.
Все изучаемые темы распределены по трем этапам:
первый – исходные формы;
второй – доработка исходных форм;
третий – сложные изделия.
Первый этап – это выполнение работ самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Педагог объясняет и показывает, как эти формы делать, не делая акцента на качестве исполнения. Основная задача здесь – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в работе.
Второй этап – выполнение более сложных работ, когда исходные формы дорабатываются, усложняются
Третий этап– выполнение сложных работ(занятия с детьми, с умениями выше среднего уровня).
Каждая тема этого раздела включает изготовление 2–5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей.Как итог работы. в конце изучения каждой темы дети привлекаются к оформлению композиций, игровых модулей, используют работы в игре, то есть. видят применение своего труда в реальной жизни, а значит понимают важность и необходимость сделать свои работы более красивыми.
При организации образовательного процесса по программе используются такие методы как рассказ, демонстрация, использование дидактического материала, дифференцированный подход к ученикам.
Материальное обеспечение программы.
Реализация программы «Лепка из пластилина»» предполагает следующее материально-техническое обеспечение:
- аудитория для проведения теоретических и практических занятий; 12 стульев,6 столов, доски для лепки 25х25 см, пластилин.
-подсобное помещение для хранения методического фонда, художественных материалов и неоконченных работ учащихся;
- водопровод для гигиены труда детей;
- демонстрационные стенды для оформления выставок по основным темам программы.
Проведениезанятий по лепке из пластилина невозможно без богатого иллюстративного материала. Для большей эффективности занятий необходимо использование современных технических средств обучения:
- ноутбук;
- мультимедийный проектор
- раздаточный дидактический материал
Литература для педагога
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – Москва: Мозаика – синтез, 2005г.
2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. – Москва: Мозаика – синтез, 2005г.
3. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Т.С.Комарова. Москва, Мозаика – синтез, 2009г.
4. Лепка. Образовательная система «Школа 2100», И.В Маслова, Баласс,
5. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2- 7 лет. Грибовская, Холезова – Зацепина., Сфера, 2012г.
6. Интернет. Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы http://periodika.websib.ru
7. Интернет. Федеральный портал «Дополнительное образование детей»http://www.vidod.edu.ru
8. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Обучение и творчество. М., Педагогика,1990г.
9. Радуга.Программа и руководство для воспитателей. М. Просвещение, 1994
10. Диагностика умственного развития дошкольника. М., Педагогика,1996г.
Список литературы для обучающихся
- Журналы «Введенская сторона», Спб
- Боровой А.В. Как рождается художник.- М.: ЮНИТА, 2003.- 160 с.
- Кириллов В.С. Рассказы о художниках. - М.: Просвещение, 1970.- 180 с.
- Лапин И.П.Учись наблюдать за природой// журнал Юный художник - 10, 2004 год.
Календарно-тематический план
на 2017– 2018учебный год
ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА
№ п/п |
Дата |
Время проведения занятия |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Форма занятия |
Место прове- дения |
Форма контроля |
1 |
05.09 |
17.50 |
Вводное занятие. Рассказ о показ различных образцов дидактического материала с обсуждением |
1 |
беседа |
Каб.14 |
опрос |
2 |
07.09 |
17.50 |
Вводное занятие.Какими способами и инструментами работают с пластилином |
1 |
Рассказдемонстрация |
Каб.14 |
опрос |
3 |
12.07 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Улитка». |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
4 |
14.07 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Жучок» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
5 |
19.09 |
17.50 |
Лепка как образование основных конструктивных форм. «Мышка» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
6 |
21.09 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Зайка» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
7 |
26.09 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм «Собачка» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
8 |
28.09 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Черепаха» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
9 |
3.10 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Мышка» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
10 |
5.10 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Слон» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
11 |
10.10 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Клоун» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
12 |
12.10 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Жираф» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
13 |
17.10 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Рыбка» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
14 |
19.10 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Птичка» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
15 |
24.10 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Кролик» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
16 |
26.10 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
17 |
31.10 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Медвежонок» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
18 |
2.11 |
17.50 |
Лепка как образование основных конструктивных форм. «Собачка» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
19 |
7.11 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Лошадка» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
20 |
9.11 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Свинка» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
22 |
14.11 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Девочка» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
23 |
16.11 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Мальчик» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
24 |
21.11 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Обезьянка» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
25 |
23.11 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Кувшин» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
24 |
28.11 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
25 |
30.11 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Тарелка с фруктами» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
26 |
5.12 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Кот» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
27 |
7.12 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Тигр» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
28 |
12.12 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Такса» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
28 |
14.12 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Персонажи сказки «Репка»: Дед. Бабка. |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
30 |
19.12 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Персонажи сказки «Репка»: внучка,жучка. |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
31 |
21.12 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Персонажи сказки «Репка»: Кошка,мышка. |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
32 |
26.12 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Дед Мороз» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
33 |
28.12 |
17.50 |
Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Снегурочка» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
34 |
9.01 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Рельеф: «Новый год»» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
35 |
11.01 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Рельеф «Портрет мамы» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
36 |
16.01 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Рельеф «Натюрморт»» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
37 |
18.01 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Рельеф « Пейзаж»» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
38 |
23.01 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Всадник на коне» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
39 |
25.01 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Песонажи сказки «Колобок»: Дед.Колобок |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
40 |
30.01 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Песонажи сказки «Колобок»: Бабка |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
41 |
6.02 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Песонажи сказки «Колобок»: Зайка |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
42 |
8.02 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Песонажи сказки «Колобок»: Волк |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
43 |
13.02 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Песонажи сказки «Колобок»: Медведь |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
44 |
15.02 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Песонажи сказки «Колобок»: Лиса |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
45 |
20.02 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Портрет солдата. Рельеф» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
46 |
22.02 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Портрет мамы. Объем» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
47 |
27.02 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Букет цветов.рельеф» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
48 |
6.03 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Подарок к 8 марта» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
49 |
8.03 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Сказочкая фея» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
50 |
13.03 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Богарырь» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
51 |
15.03 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом.«Лягушка» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
52 |
20.03 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Сова» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
53 |
22.03 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Ёжик» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
54 |
27.03 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Овечка» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
55 |
29.03 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Волшебное дерево» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
56 |
3.04 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Павлин» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
57 |
5.04 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Пингвины» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
58 |
10.04 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Веселая Африка:Крокодил» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
59 |
12.04 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Веселая Африка:Зебра» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
60 |
17.04 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Веселая Африка: Гиппопотам» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
61 |
19.04 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Веселая Африка: Жираф и акация» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
62 |
24.04 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Веселая Африка: Лев» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
63 |
26.04 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Веселая Африка: Обезьяны на дереве» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
64 |
3.05 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Морской пейзаж. Рельеф» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
65 |
8.05 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Домик в деревне.Рельеф» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
66 |
10.05 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. « Мой любимый сказочный персонаж» |
1 |
Объяснение. |
Каб.14 |
Самостоятельная работа. Просмотр |
67 |
15.05 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. « Пионы.Рельеф» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
68 |
17.05 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. « Герои мультфильма» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
69 |
22.05 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. « Динозаврик» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
70 |
24.05 |
17.50 |
Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. « Фантастическае жтвотное» |
1 |
Мастер-класс |
Каб.14 |
просмотр |
71-72 |
29.05 |
17.50 |
Итоговое занятие |
1 |
Просмотр |
Каб.14 |
Просмотр с работ, выполненных за год с обсуждением |
Мониторинг развития учащихся.
Для педагогического мониторинга развития учащихся предлагается метод структурированного наблюдения за поведением детей в процессе практической деятельности на занятиях и его оценивание по определенным параметрам. Мониторинг проводится системно: в начале, середине и конце учебного года.
Используются методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и педагогов-психологов образовательных организацийАвторы составители: Еремина А.А., Кривошеева Л.Б., Чумакова И.М.
Карта группы
Оцениваемые параметры
|
Личностная сфера |
Познавательная сфера |
Регулятивная сфера |
Коммуникативная сфера |
Сумма баллов |
|||||||||||||||||||
Мотивация (выраженность интереса к занятиям) |
Самооценка собственной деятельности на занятиях |
Нравственно-этические установки |
Уровень развития познавательной активности, самостоятельности |
Произвольность деятельности |
Уровень развития контроля |
Способность к сотрудничеству |
|
|||||||||||||||||
Фамилия, имя учащегося |
Начало года |
Середина года |
Конец года |
Начало года |
Середина года |
Конец года |
Начало года |
Середина года |
Конец года |
Начало года |
Середина года |
Конец года |
Начало года |
Середина года |
Конец года |
Начало года |
Середина года |
Конец года |
Начало года |
Середина года |
Конец года |
Начало года |
Середина года |
Конец года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|