Версия для слабовидящих

Menu

Программа "Лепка"

Пояснительная  записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ознакомительного уровня «Лепка» имеет художественную  направленность и разработана на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, методических рекомендаций к программе воспитания и обучения в детском саду и занятий по изобразительной деятельности Т.С.Комаровой. Автор программы – педагог дополнительного образования ДД(Ю)Т имени Лени Голикова Евдокименкова Л.В.

Данная программа оформлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,   методическими рекомендациями Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242, с учетом требований Положения о порядке оформления программ  дополнительного образования  детей в образовательных учреждениях Великого Новгорода. А также, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 г. Москва «Об утверждении  СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»» и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12.06 № 06-1844. Программа «Лепка из пластилина» является рабочей программой педагога.

Актуальность и новизна.   Данная программаразвивает  умения, которые сформированы у большинства детей, посещающих детский сад. Все дети этого возраста любят лепить и рисовать, поэтому предложение данной программы отвечает социальному запросу общества. Тем не менее в программу включены умения опережающего характера: делить пластилин на части, соотносить части и их размеры, лепить посуду ленточным способом, смешивать 2 цвета пластилина,лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способом,использовать стеку для придания работе выразительности,  «рисовать» пластилином, нанося его тонким слоем на изображение.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что ребенок, с одной стороны, обучается в технологиях развивающего обучения (элементы системы Л.В.Занкова, системы В.В.Давыдова-Д.Б.Эльконина), а с другой – находится в свободном творческом поиске. В процессе освоения программы «Лепка из пластилина» у ребенка  происходит дальнейшее развитие коммуникативной, социальной, когнитивной и эмоциональной компетенций.

Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из  пластилина.
    1. Развивать мелкую моторику рук.
    2. Содействовать развитию интереса детей к   художественному творчеству.
    3. Обогащать предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

Срок реализации программы. Программа рассчитана на 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 72 часа.

Режим занятий. Программа рассчитана на 1 часовые занятия по 45 мин два раза в неделю.

Возраст обучающихся – 5 – 7 лет. Наполняемость группы – 8-10 человек.

Формы занятий: групповые с ярко выраженным индивидуальным подходом.

Планируемые результаты освоения программы:

 

Планируемые результаты

Показатели

Критерии

Методы и формы диагностики

Личностные

- формируется стойкое желание (мотивация) заниматься лепкой дальше

- интересуется учебным материалом

 

- не пропускает занятия

- аккуратно и до конца выполняет все задания

- ответственно относится ко всем предложениям педагога;

- задает вопросы

- предлагает свои варианты

- проявляет любознательность

Наблюдение.

Формируются компетенции:

- комммуни-кативная,

- социальная

- когнитивная

- эмоциональ-

ная

- готов вести диалог и монолог, слушать собеседника;

- излагает свое мнение и  аргументирует  свою  точку  зрения

-формируются логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси-фикации;

- проявляет эмоции в культурной форме

- владеет культурой общения: умеет слушать,

-  умеет построить общение со сверстниками, педагогом, другими взрослыми;

- обнаруживает стойкий интерес к лепке из пластилина  на занятии и в свободное время

- правильно строит речевое высказывание, выражает свое мнение без истерики;

- умеет объяснить свои действия, используя логические приемы;

-рассказывают о последовательности выполнения своей работы, отвечая на вопросы педагога

- адекватно реагирует на замечания,

 

 

Беседа,

наблюдение.

 

Предметные

Владеет различными приемами изготовления изделий из пластилина

Умеет:

- делить пластилин на части  соответственно  замыслу

- смешивать 2 цвета пластилина,

- лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способом,

-использовать стеку для придания работе выразительности,

– использовать  приёмы: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.

- лепить предмет, передавая его характерные особенности

Выставка

работ.

 

Формами подведения итогов реализации данной программы  (аттестации) являются: проведение открытых зачетных занятий и оформлениемини выставок в кабинете из работ, выполненных за полугодие (в декабре и мае).    Для педагогического мониторинга развития учащихся предлагается метод структурированного наблюдения за поведением детей в процессе практической деятельности на занятиях и его оценивание по определенным параметрам. Мониторинг проводится системно: в начале, середине и конце учебного года. Используются методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и педагогов-психологов образовательных организаций (Еремина А.А., Кривошеева Л.Б., Чумакова).

 

Учебно-тематический план

 

Тема

 

Общее

кол-во часов

В том числе:

Формы аттестации/

контроля

теоретических занятий (час.)

практических занятий (час.)

1.Вводное занятие.                          

       2

        1

        1

беседа

2. Лепка,как образование основных конструктивных форм.

 

30

10

20

Просмотр работ

3.Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом.

      38

    9

       30

Просмотр работ

Итоговое занятие

2

1

 

Обсуждение работ на  выставке

Итого:

72

21

51

 

 

Содержание

1. Вводное занятие.

 Цели и задачи организации образовательного процесса  по программе «Лепка из пластилина». Техника безопасности при работе с пластилином и инструментами.

2.Лепкакак образование основных конструктивных форм.

Теория: основные способы лепки - приёмы скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.

Практика:деление пластилина на части, соотнесение частей и размеров, способы работы пластилином, стеками. Смешивание цветов пластилина.

3. Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом:

Теория:

Комбинации  применения способов лепки

Практика: лепка различными способами- ленточным, жгутиками, из целого куска пластилина, лепка фигурок.

Методическое обеспечение программы

Материал занятий  представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся работ. Каждое новая работа базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Работы, которые создает ребенок, близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводногоцарства.
Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называютсяисходными формами. Простые  работы представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.

Все изучаемые темы распределены по трем этапам:

первый – исходные формы;

второй – доработка исходных форм;

третий – сложные изделия.

Первый этап – это выполнение работ самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута.  Педагог объясняет и показывает, как эти формы делать, не делая акцента на качестве исполнения. Основная задача здесь – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в работе.

Второй этап – выполнение более сложных работ, когда исходные формы дорабатываются, усложняются

Третий этап– выполнение сложных работ(занятия с  детьми, с умениями выше среднего уровня).

Каждая тема этого раздела включает изготовление 2–5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей.Как итог работы. в конце изучения каждой темы дети привлекаются к оформлению  композиций, игровых модулей, используют работы в игре, то есть. видят применение своего труда в реальной жизни, а значит понимают важность и необходимость сделать свои работы более красивыми.

При организации образовательного процесса по программе используются такие методы как рассказ, демонстрация, использование дидактического материала, дифференцированный подход к ученикам.

Материальное обеспечение программы.

Реализация программы «Лепка из пластилина»» предполагает следующее материально-техническое обеспечение:

- аудитория для проведения теоретических и практических занятий; 12 стульев,6 столов, доски для лепки 25х25 см, пластилин.

 -подсобное помещение для хранения методического фонда, художественных  материалов и неоконченных работ учащихся;

-  водопровод для гигиены труда детей;

-  демонстрационные стенды для оформления выставок по основным темам программы.

Проведениезанятий по лепке из пластилина невозможно без богатого иллюстративного материала. Для большей эффективности занятий необходимо использование современных технических средств обучения:

-  ноутбук;

-   мультимедийный проектор

-   раздаточный дидактический материал

 

 

 

 

 

Литература для педагога

 

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – Москва: Мозаика – синтез, 2005г.

2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. – Москва: Мозаика – синтез, 2005г.

3. Занятия по изобразительной деятельности  в средней группе детского сада. Т.С.Комарова. Москва, Мозаика – синтез, 2009г.

4. Лепка. Образовательная система «Школа 2100», И.В Маслова, Баласс,

5. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей  2- 7 лет. Грибовская, Холезова – Зацепина., Сфера, 2012г.

6. Интернет. Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы http://periodika.websib.ru

7. Интернет. Федеральный портал «Дополнительное образование детей»http://www.vidod.edu.ru

8. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Обучение и творчество. М., Педагогика,1990г.

9. Радуга.Программа и руководство для воспитателей. М. Просвещение, 1994

10. Диагностика умственного развития дошкольника. М., Педагогика,1996г.

 

Список литературы для обучающихся

 

  1. Журналы «Введенская сторона», Спб
  2. Боровой А.В. Как рождается художник.- М.: ЮНИТА, 2003.- 160 с.
  3. Кириллов В.С. Рассказы о художниках. - М.: Просвещение, 1970.- 180 с.
  4. Лапин И.П.Учись наблюдать за природой// журнал Юный художник - 10, 2004 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

на 2017– 2018учебный год

ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА

 

п/п

Дата

Время

проведения

занятия

Тема занятия      

Кол-во

часов

Форма

занятия

Место

прове-

дения

Форма контроля

1

05.09

17.50

Вводное занятие.

Рассказ о  показ различных  образцов дидактического материала с обсуждением

1

беседа

Каб.14

опрос

2

07.09

17.50

Вводное занятие.Какими способами и  инструментами работают с пластилином

1

Рассказдемонстрация

Каб.14

опрос

3

12.07

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Улитка».

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

4

14.07

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм. «Жучок»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

5

19.09

17.50

Лепка как образование основных конструктивных форм.

«Мышка»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

6

21.09

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Зайка»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

7

26.09

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм

«Собачка»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

8

28.09

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Черепаха»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

9

3.10

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Мышка»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

10

5.10

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Слон»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

11

10.10

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Клоун»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

12

12.10

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Жираф»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

13

17.10

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Рыбка»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

14

19.10

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Птичка»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

15

24.10

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Кролик»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

16

26.10

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

17

31.10

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Медвежонок»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

18

2.11

17.50

Лепка как образование основных конструктивных форм.

«Собачка»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

19

7.11

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Лошадка»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

20

9.11

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Свинка»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

22

14.11

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Девочка»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

23

16.11

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Мальчик»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

24

21.11

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Обезьянка»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

25

23.11

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Кувшин»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

24

28.11

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

25

30.11

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Тарелка с фруктами»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

26

5.12

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Кот»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

27

7.12

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Тигр»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

28

12.12

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Такса»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

28

14.12

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Персонажи сказки «Репка»: Дед. Бабка.

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

30

19.12

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Персонажи сказки «Репка»: внучка,жучка.

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

31

21.12

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Персонажи сказки «Репка»:  Кошка,мышка.

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

32

26.12

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Дед Мороз»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

33

28.12

17.50

Лепкакак образование основных конструктивных форм.

«Снегурочка»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

34

9.01

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом.

«Рельеф: «Новый год»»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

35

11.01

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом.

«Рельеф «Портрет мамы»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

36

16.01

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом.

«Рельеф «Натюрморт»»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

37

18.01

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом.

«Рельеф « Пейзаж»»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

38

23.01

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом.

«Всадник на коне»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

39

25.01

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом.

«Песонажи сказки «Колобок»:  Дед.Колобок

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

40

30.01

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом.

«Песонажи сказки «Колобок»: Бабка

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

41

6.02

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Песонажи сказки «Колобок»: Зайка

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

42

8.02

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом.

«Песонажи сказки «Колобок»: Волк

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

43

13.02

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом.

«Песонажи сказки «Колобок»: Медведь

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

44

15.02

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом.

«Песонажи сказки «Колобок»: Лиса

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

45

20.02

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Портрет солдата. Рельеф»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

46

22.02

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Портрет мамы. Объем»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

47

27.02

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Букет цветов.рельеф»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

48

6.03

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Подарок к 8 марта»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

49

8.03

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Сказочкая фея»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

50

13.03

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Богарырь»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

51

15.03

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом.«Лягушка»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

52

20.03

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Сова»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

53

22.03

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Ёжик»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

54

27.03

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Овечка»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

55

29.03

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Волшебное дерево»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

56

3.04

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Павлин»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

57

5.04

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Пингвины»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

58

10.04

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Веселая Африка:Крокодил»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

59

12.04

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Веселая Африка:Зебра»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

60

17.04

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Веселая Африка: Гиппопотам»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

61

19.04

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Веселая Африка:  Жираф  и акация»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

62

24.04

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Веселая Африка: Лев»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

63

26.04

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Веселая Африка: Обезьяны на дереве»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

64

3.05

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Морской пейзаж. Рельеф»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

65

8.05

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. «Домик в деревне.Рельеф»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

66

10.05

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. « Мой любимый сказочный персонаж»

1

Объяснение.

Каб.14

Самостоятельная работа. Просмотр

67

15.05

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом.

« Пионы.Рельеф»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

68

17.05

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом. « Герои мультфильма»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

69

22.05

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом.

« Динозаврик»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

70

24.05

17.50

Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способом.

 « Фантастическае жтвотное»

1

Мастер-класс

Каб.14

просмотр

71-72

29.05

17.50

Итоговое занятие

1

Просмотр

Каб.14

Просмотр с работ, выполненных за год с обсуждением

 

 

Мониторинг развития учащихся.

Для педагогического мониторинга развития учащихся предлагается метод структурированного наблюдения за поведением детей в процессе практической деятельности на занятиях и его оценивание по определенным параметрам. Мониторинг проводится системно: в начале, середине и конце учебного года.

Используются методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и педагогов-психологов образовательных организацийАвторы составители: Еремина А.А., Кривошеева Л.Б., Чумакова И.М.

 

 

 

 

 

 

Карта группы

Оцениваемые  параметры

 

Личностная сфера

Познавательная сфера

Регулятивная сфера

Коммуникативная сфера

Сумма баллов

Мотивация (выраженность интереса к занятиям)

Самооценка собственной деятельности на занятиях

Нравственно-этические   установки

Уровень развития познавательной активности, самостоятельности

Произвольность деятельности

Уровень развития контроля

Способность к сотрудничеству

 

 Фамилия, имя учащегося

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторизация