Версия для слабовидящих

Menu

Сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Детский хор»

Сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Детский хор»

и динамика образовательных достижений обучающихся

Педагог Витоль А.А.

 

     Цель программы «Детский хор»: обеспечить развитие мотивации к вокально-хоровому исполнительству, формирования вокально-хоровых навыков для исполнения одноголосных, двухголосых и элементарных трехголосных произведений детского хора, умения взаимодействовать в коллективе и оценивать качество обучения через учебные занятия, концертные выступления на основе принципа интеграции. Оценивается на основе комплекса показателей и методик. Форма итоговой аттестации – академический концерт.

Оценка уровня вокально-хоровых навыков для исполнения одноголосных, двухголосных (и элементарных трехголосных) произведений для детского хора учащихся производится по 10-балльной системе, разработана и рекомендована к использованию методическим советом Санкт-Петербургской гос. консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Схема соотношения оценки и ее выражения в баллах выглядит следующим образом: 10, 9, 8 – отлично; 7, 6, 5 – хорошо; 4, 3 – удовлетворительно; 2, 1 – неудовлетворительно(представлена в программе).

В 2023 году состоялся 1 выпуск (14 человек). Из 14 человек высокий уровень (8-10 баллов) продемонстрировали – 9, средний уровень – 5 человек, низкий – отсутствует. Так, например, данные результаты подтверждаются экспертной оценкой участия обучающихся в конкурсах вокального мастерства: V Международный конкурс искусств среди обучающихся и преподавателей детских музыкальных школ, детских школ искусств и иных образовательных учреждений культуры и искусства "Вдохновение музыкой" – 1 место - Дмитриева Александра, 2 место - Молчанская София (https://vk.com/dvoretslenigolikova?w=wall-163974102_2147). IV Международный многожанровый конкурс "Летние таланты - 2023" – Лауреат 2 степени - Андреева Алла, Лауреат 3 степени - Елисеева Агата (https://vk.com/dvoretslenigolikova?w=wall-163974102_2158) .

Оценка мотивации к вокально-хоровому исполнительству показала, что высокая мотивация у 64% учащихся учебной группы (9 из 14).  В контексте современных подходов, личностные результаты оценивались не персонифицированно (в целом по учебной группе), способы оценки представлены в программе. Высокий уровень мотивации к вокально-хоровому исполнительству подтверждают и отзывы родителей учащихся по итогам концерта («Алиса в своем классе помогла отрепетировать песню ко Дню Победы», «Аня постоянно поет дома песню про маму, так она ей понравилась». Оценка метапредметных результатов реализуется на основе методики «Общий круг» (обсуждения и анализа результатов академического концерта). Высокий уровень - 85 % учащихся группы (12 из 14)умеют оценивать качество своей учебной деятельности, в том числе качество выступления на итоговом академическом концерте. Умение работать в хоровом коллективе как метапредметный результат подтверждается богатым опытом концертной деятельности и совместного досуга (https://vk.com/choircapella?w=wall-190066699_311,https://vk.com/choircapella?w=wall-190066699_402, https://vk.com/choircapella?w=wall-190066699_338 ).

В целом, экспертная оценка была получена следующая: Областной фестиваль детского и юношеского творчества «Новгородские дарования» - Лауреат 1 степени, номинация "Хоровой коллектив" "(7-11 лет).Международный фестиваль-конкурс "Жар-Птица России" - Лауреат 1 степени.II Международный открытый многожанровый творческий конкурс "На высоте искусства" - Лауреат 2 степени. Международный конкурс музыкального творчества "Жар-птица 2022" – Гран-при конкурса.III Международная премия в области культуры и искусства «Время талантов" г. Санкт-Петербург - Лауреат 1 степени.

Мониторинг навыков вокально-хорового исполнительства группы набора 2021-2022 уч.г. показал, что количественные и качественные показатели к концу третьего года обучения увеличились:

 

Диаграмма 2. Динамика качества освоения ДООП «Детский хор».

По итогам мониторинга удовлетворенности родителей обучающихся по Программе был отмечен высокий уровень:

  • качества образования – 95,3% респондентов,
  • степени комфортности образовательной среды в объединении для ребенка – 84,5%,
  • сложившихся отношений с педагогом – 96,1%. 

 9 мая