Версия для слабовидящих

Menu

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Соревновательная робототехника»

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Соревновательная робототехника» углубленного уровня имеет техническую направленность, так как программа предполагает обучение решению задач конструкторского характера, а также обучение программированию, моделированию с использованием конструктора LEGO EV3 и программного обеспечения LEGO MINDSTORMS EV3 EDU.

Программа разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 03.08.2018г.);
  •  приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09 ноября 2018 года № 196;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

с учетом:

  • распоряжения правительства Российской Федерации от 04.09 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
  • письма Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»;
  • письма Министерства образования и науки РФ от 29.03. 2016 г. № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций»;
  • письма комитета по образованию Администрации Великого Новгорода от 26.10.2015  №        4665 «О направлении методических рекомендаций»;
  • Устава ДД(Ю)Т им. Лёни Голикова;
  • приказа директора от 31.08. 2018 № 298 об утверждении «Положения о требованиях к дополнительным общеобразовательным программам, порядке их разработки и экспертизы в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лёни Голикова».

Актуальность. Представить современный мир без роботов уже невозможно, они прочно входят в нашу повседневную жизнь. Сегодня промышленные, обслуживающие и домашние роботы широко используются на благо человека. Интенсивная экспансия искусственных помощников в нашу повседневную жизнь требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит быстро развивать новые, умные, безопасные автоматизированные и роботизированные системы. Курс робототехники может стать одним из интересных способов изучения компьютерных технологий, конструирования, моделирования и программирования.

Важным является и тот факт, что в процессе виртуального конструирования у учащихся формируются навыки компьютерной грамотности: навыки и умения, необходимые в работе с различными видами цифрового оборудования. В содержании программы присутствуют все направления решающие многие воспитательные и образовательные задачи, которые актуальны в период перехода на новые стандарты.

Педагогическая целесообразность при обучении по программе «Соревновательная робототехника» обеспечена взаимосвязь воспитания, обучения и развития. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники. При подготовке к соревнованиям члены команды учатся взаимодействовать, распределять роли, договариваться. Участвуя в соревнованиях, дети учатся работать в команде, достигать поставленной цели и добиваться высоких результатов. Программа «Соревновательная робототехника» способствует развитию интереса к конструированию и соревновательной робототехнике, что помогает дальнейшему самоопределению и ранней профориентации учащегося.

Отличительная особенность Программа «Соревновательная робототехника» предлагает обучающимся расширить свои знания в области «Робототехника» и «Лего-конструирование» и познакомиться с новым направлением - «Соревновательная Робототехника».

 Программа составлена на основе серии соревновательных и образовательных мероприятий под названием “Планета Роботов”, «Hello, Robot!», “Робофинист” с целью вовлечения новых участников в комплекс учебно-тренировочных и спортивных мероприятий города и области по робототехнике. На занятиях учащиеся познакомятся с правилами проведения соревнований, смогут сконструировать робота и стать участником этих соревнований.

Цель - Создание условий для развития у детей интереса к соревновательной робототехнике.

Планируемые результаты освоения программы

Программа предполагает, что учащийся будет знать:

- правила проведения различных соревнований;

- конструктивные особенности различных моделей для участия в соревнованиях;

- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

- порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования и участия роботов в соревнованиях.

Программа предполагает, что учащийся будет уметь:

- владеть понятийным аппаратом научно-технической деятельности;

- планировать ход выполнения задания и прогнозировать результаты работы;

- проводить сборку робототехнических средств для участия в соревнованиях с применением LEGO конструкторов;

- создавать программы для робототехнических средств.

- проводить испытания и регулировку собранных моделей;

- анализировать результаты, как своей деятельности, так и деятельности других учащихся;

- соблюдать правила техники безопасной работы с конструктором и компьютерной техникой, правила техники безопасной работы с моделью.

Личностные результаты:

Программа предполагает воспитание у учащихся:

– достаточного уровня коммуникативной культуры;

– уважительного и доброжелательного отношения к соперникам;

– желание и готовность сотрудничать в составе команды.

Метапредметные результаты:

Программа предполагает развитие у учащихся:

– интеллекта, проектного мышления;

– самостоятельного мышления;

– прикладной стороны мышления;

– навыков самоконтроля;

– познавательного интереса к техническому творчеству и соревновательной робототехнике.

Способы оценки результативности.

 Форма текущего контроля: опрос, творческая работа.

 Форма промежуточной аттестации: зачетные  мероприятия в форме защиты проекта, участи в соревнованиях.

Форма итоговой аттестации: участие учащихся в состязаниях по робототехнике, выставка моделей и защита проектных работ.

Оценивание творческих работ проходит по критериям:

- оригинальность и привлекательность модели;

- сложность исполнения;

- дизайн конструкции;

- функциональность и общественная значимость.

Задачи программы:

1. Познакомить с правилами проведения соревнований по робототехнике.

2. Приобрести навыки разработки и создания моделей, отвечающих определенным критериям.

3. Развивать качества, необходимые для соревновательной деятельности, нацеленной на достижение результата.

4. Формирование у учащихся навыков самостоятельного моделирования и конструирования.

5. Формирование умений самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

6. Воспитать интерес к соревновательной робототехнике.

7. Воспитать достаточный уровень коммуникативной культуры, желание и готовность сотрудничать в составе команды.

Возраст обучающихся: 11- 13 лет.

Сроки реализации: Программа рассчитана на 1 года обучения, общая продолжительность обучения составляет 68 часа.

Формы и режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных  часа, перерыв между занятиями 10 минут.

Основная форма реализации программы - групповые занятия с ярко выраженным индивидуальным подходом, созданием соревновательного фона на групповых занятиях.

Календарный учебный график

 

Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Всего учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.

31.05.

34

34

68

1 раза в неделю по 2 часа

 

Учебный план

 

Тема

1 год обучения

Всего

Теория

Практика

Тема 1. Введение.

2

2

0

Тема 2. Соревнования «Кегельринг-Квадро»

6

2

4

Тема 3. Соревнования «Лабиринт туда и обратно»

8

2

6

Тема 4. Соревнования «Эстафета»

8

2

6

Тема 5. Соревнования «Чертежник»

8

2

6

Тема 6. Соревнования «Биатлон»

8

2

6

Тема 7. Соревнования "Сумо", “Интеллектуальное сумо”.

8

2

6

Тема 8. Соревнования "Траектория"

6

2

4

Тема 9. Соревнования «Футбол»

4

0

4

Тема 10. Выполнение заданий на игровом поле.

4

0

4

Участие в олимпиадах и соревнованиях. Воспитательная работа

6

0

6

Форма аттестации

Участие в соревнованиях

ИТОГО:

68

16

52

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

Тема

Всего

Т

 

П

Формы аттестации/контроля

1.

Введение

2

2

0

 

1.1.

Инструктаж по ОТ и ТБ.

1

1

0

Опрос

1.2.

Основные виды соревнований и элементы заданий.

1

1

0

Беседа

2.

Тема 2. Соревнования «Кегельринг-Квадро»

6

2

4

 

2.1.

Знакомство с регламентом соревнований «Кегельринг-Квадро». Эффективность выбора конструкции модели под поставленную задачу.

2

1

1

Устный опрос

2.2.

Конструирование робота для соревнований «Кегельринг-Квадро».

2

0

2

 

2.3.

Программирование робота. Тренировка и отладка робота. Проведение соревнований.

2

1

1

 

3.

Тема 3. Соревнования «Лабиринт туда и обратно»

8

2

6

 

3.1.

Знакомство с регламентом проведения соревнований «Лабиринт». Эффективность выбора конструкции модели под поставленную задачу.

2

1

1

Устный опрос

3.2.

Конструирование робота для соревнований «Лабиринт туда и обратно».

2

0

2

 

3.3.

Программирование.

2

1

1

 

3.4.

Тренировка и отладка робота. Проведение соревнований.

2

0

2

 

4.

Тема 4. Соревнования «Эстафета»

8

2

6

 

4.1.

Знакомство с правилами проведения соревнований. Просмотр видеороликов соревнований. Обсуждение правил. Способы захвата груза.

2

1

1

Устный опрос

4.2.

Конструирование робота для соревнований «Эстафета».

2

0

2

 

4.3.

Программирование робота. Тренировка и отладка робота.

2

1

1

 

4.4.

Проведение соревнований.

2

0

2

 

5

Тема 5. Соревнования «Чертежник»

8

2

6

 

5.1.

Знакомство с правилами проведения соревнований. Обсуждение конструкции робота.

2

1

1

 

5.2.

Конструирование и программирование робота для соревнований «Чертежник».

2

0

2

 

5.3.

Тренировка и отладка робота.

2

0

2

 

5.4.

Проведение соревнований.

2

1

1

 

6

Тема 6. Соревнования «Биатлон»

8

2

6

 

6.1.

Знакомство с правилами проведения соревнований. Обсуждение конструкции робота.

2

1

2

Устный опрос

6.2.

Конструирование робота для соревнований «Биатлон».

2

0

2

 

6.3.

Программирование робота для соревнований «Биатлон».

2

1

1

 

6.4.

Тренировка и отладка робота.

2

0

2

 

7

Тема 7. Соревнования "Сумо", “Интеллектуальное сумо”.

8

2

6

 

7.1.

Знакомство с условиями соревнований "Сумо", “Интеллектуальное сумо”

2

0,5

2

 

7.2.

Сборка по инструкции робота-сумоиста.

2

0,5

2

 

7.3.

Поэтапное конструирование робота для интеллектуального сумо.

2

0,5

1

 

7.4.

Соревнования. Анализ конструкции победителей.

2

0,5

1

 

8

Тема 8. Соревнования "Траектория"

6

2

4

 

8.1.

Алгоритмы движения по траектории.

2

2

0

 

8.2.

Движение по прямой.

2

0

2

 

8.3.

Движение по спирали.

2

0

2

 

9

Тема 9. Соревнования «Футбол»

4

0

4

 

9.1.

Знакомство с условиями соревнований «Футбол».

0,5

0

0,5

 

9.2.

Конструирование робота для соревнований «Футбол».

1,5

0

1,5

 

9.3.

Программирование робота

2

0

2

 

10

Тема 10. Выполнение заданий на игровом поле.

4

0

4

 

11

Участие в олимпиадах и соревнованиях. Воспитательная работа

6

0

6

 

 

Форма аттестации

Участие в соревнованиях

 

ИТОГО

68

22

46

 

 

 

Содержание программы


 

Тема 1 Введение. 2 часа.

Теория: Инструктаж по ОТ и ТБ.

Тема 2. Соревнования «Кегельринг-Квадро» - 6 часов.

Теория: Знакомство с регламентом соревнований «Кегельринг - Квадро». Эффективность выбора конструкции модели под поставленную задачу

Практическая работа: Конструирование робота для соревнований «Кегельринг - Квадро». Программирование робота. Тренировка и отладка робота. Проведение соревнований.

Тема 3. Соревнования «Лабиринт туда и обратно» - 8 часов

Теория: Знакомство с регламентом проведения соревнований «Лабиринт». Эффективность выбора конструкции модели под поставленную задачу.

Практическая работа: Конструирование робота для соревнований «Лабиринт туда и обратно». Программирование. Тренировка и отладка робота. Проведение соревнований.

Тема 4. Соревнования «Эстафета» - 8 часов

Теория: Знакомство с правилами проведения соревнований. Просмотр видеороликов соревнований. Обсуждение правил. Способы захвата груза.

Практическая работа: Конструирование робота для соревнований «Эстафета». Программирование робота. Тренировка и отладка робота. Проведение соревнований.

Тема 5. Соревнования «Чертежник» 8 часов.

Теория: Знакомство с правилами проведения соревнований. Обсуждение конструкции робота.

Практическая работа: Конструирование и программирование робота для соревнований «Чертежник». Тренировка и отладка робота. Проведение соревнований.

Тема 6. Соревнования «Биатлон» - 8 часов.

Теория: Знакомство с правилами проведения соревнований. Обсуждение конструкции робота.

Практическая работа: Конструирование и программирование робота для соревнований «Биатлон». Тренировка и отладка робота.

Тема 7. Соревнования "Сумо", “Интеллектуальное сумо”. – 8 часов.

Теория: Знакомство с условиями соревнований "Сумо", “Интеллектуальное сумо”.

Практическая работа: Сборка по инструкции робота-сумоиста. Поэтапное конструирование робота для интеллектуального сумо. Соревнования. Анализ конструкции победителей.

Тема 8. Соревнования "Траектория" – 6 часов.

Теория: Алгоритмы движения по траектории.

Практическая работа: Движение по прямой. Алгоритмы поворота робота. Движение по спирали. Отработка движения по спирали.

Тема 9. Соревнования «Футбол» - 6 часов.

Теория: Знакомство с условиями соревнований «Футбол». Обсуждение конструкции робота.

Практическая работа: Основы механики. Конструирование робота для соревнований «Футбол». Программирование робота. Тестирование робота. Корректировка работы робототехнической модели. Соревнования. Анализ конструкции победителей.

Тема 10. Выполнение заданий на игровом поле. – 6 часов.

Теория: Эффективность выбора конструкции модели под поставленную задачу.

Практическая работа: Конструирование робота. Использование рычагов. Выполнение заданий на игровом поле.

В течение учебного года предусмотрены 6 учебных часов на участие в олимпиадах и соревнованиях, воспитательную работу.

 

Методическое обеспечение программы

Особенности методики обучения

Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой личность, стремящаяся к реализации своих возможностей.

Данная программа допускает творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной введения дополнительного материала, методики проведения занятий. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы.

I. Методы организации и проведения занятий

  • словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);
  • наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);
  • практические методы (упражнения, задачи).
  • эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов.
  • Объяснительно - иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др);
  • Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.)
  • Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися;
  • Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
  • Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу),
  • Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
  • Поисковый – самостоятельное решение проблем;
  • Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогам, решение ее самим педагогом, соучастие обучающихся при решении.

II. Методы стимулирования и мотивации деятельности

Методы стимулирования мотива интереса к занятиям: познавательные задачи, учебные дискуссии, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.

В течение учебного года обучающимся дается необходимая теоретическая и практическая база, формируются навыки работы с конструктором LEGO VEDO, LEGO NXT Mindstorms (EV 3) с принципами работы датчиков: касания, освещённости, расстояния.

На основе программы LEGO Mindstorms Eduсation EV3 школьники знакомятся с блоками компьютерной программы: дисплей, движение, цикл, блок датчиков, блок переключателей. Под руководством педагога, а затем и самостоятельно пишут программы: «движение «вперёд-назад», «движение с ускорением», «робот-волчок», «восьмёрка», «змейка», «поворот на месте», «спираль», «парковка», «выход из лабиринта», «движение по линии». Проектируют роботов и программируют их. Готовят роботов к соревнованиям: «Биатлон», «Следование по линии», «Сумо».

Следующим шагом является расширение знаний и усовершенствование навыков работы с конструктором LEGO NXT Mindstorms. Учащиеся изучают программу Robolab, команды визуального языка программирования Lab View.Работа в режиме управление-уровень 1,2,3,4. Работа в режиме Конструирования-уровень 1,2,3,4. На основе этих программ проводят эксперименты с моделями, конструируют и проектируют робототехнические изделия (роботы для соревнований, роботы помощники в быту, роботы помощники в спорте и т. д.)

Диагностика результативности по программе

Для выявления результативности работы можно применять следующие формы деятельности

  • наблюдение в ходе обучения с фиксацией результата;
  • анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения;
  • проведение открытых занятий с их последующим обсуждением;
  • участие в соревнованиях муниципального, зонального и регионального уровней;
  • оценка выполненных практических работ, проектов.

Формы организации работы по программе:

  • Занятия теоретического характера
  • Занятия практического характера
  • Проведение творческих практических работ
  • Работа над проектом
  • Соревнования
  • Фестивали творческих работ

Результаты фиксируются в протоколе. В числе экспертов педагоги ДО, методисты, родители, выпускники.

 

 

Протокол

оценки образовательных результатов в процессе итоговой аттестации

Программа___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________( наименование, модуль, год обучения)

Форма промежуточной аттестации_______________________________________________

Учащиеся

Образовательный результат

П.

 

 

 

 

 

М.

Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки: В (Высокий уровень) – __ баллов; С (Средний уровень) – ____ баллов; Н (Низкий уровень ) - ___ баллов.

 Педагог, реализующий программу __________________/_________

                                              (подпись)            (Фамилия, Инициалы)

Эксперт:_____________________/__________________________

                          (подпись)            (Должность, Фамилия, Инициалы)

Эксперт:_____________________/__________________________

                          (подпись)            (Должность, Фамилия, Инициалы)

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение программы

  1. Набор LEGO Mindstorms EV-3
  2. Ресурсный набор для LEGO Mindstorms EV-3.
  3. Программное обеспечение:
  4. Lego Mindstorms EV-3;
  5. Lego Digital Designer Mindstorms.

 

  1. Поля: кегельринг; кегельринг макро; следование по линии; лабиринт, сумо.
  2. Оборудованный компьютерный класс.

 

Список литературы для педагога

Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. – М.: ДМК, 2015

ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):Справочное пособие, - М.: ИНТ, 2014

Овсяницкая Л.Ю. Овсяницкий Д.Н. Овсяницкий А.Д. Курс программирования робота EV3 в среде Lego Mindstorms EV3, 2015.

Овсяницкая Л.Ю. Алгоритмы и программы движения по линии робота Lego Mindstorms EV3, 2015

Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука», 2015г.-348с.

Интернет - ресурсы:

Публичная библиотека (Электронные книжные полки Вадима Ершова и К°) Режим доступа: http://publ.lib.ru/publib.html.

Практическая робототехника. РобоКлуб. Режим доступа: http://www.roboclub.ru

Портал Robot.Ru Робототехника и Образование. Режим доступа: http://www.robot.ru

Рогов Ю.В. Робототехника для детей и их родителей Режим доступа: http://xn----8sbhby8arey.xn--p1ai/index.php/2012-07-07-02-11-23/kcatalog

 

Список литературы для обучающихся

Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука», 2015г. -348с.

Интернет- ресурсы:

Публичная библиотека (Электронные книжные полки Вадима Ершова и К°) Режим доступа: http://publ.lib.ru/publib.html.

Практическая робототехника. РобоКлуб. Режим доступа: http://www.roboclub.ru

Портал Robot.Ru Робототехника и Образование. Режим доступа: http://www.robot.ru

 

 

 

 

Приложение 1

Календарно-тематический план

 

 

Занятие №

Месяц

Название темы

Кол-во часов

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

Введение

Инструктаж по ОТ и ТБ. Основын Основные виды соревнований и элементы заданий.

2

Лекция, практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

Опрос

2

Тема 2. Соревнования «Кегельринг-Квадро»

Знакомство с регламентом соревнований «Кегельринг-Квадро». Эффективность выбора конструкции модели под поставленную задачу.

2

Лекция, практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

Опрос

3

Конструирование робота для соревнований «Кегельринг-Квадро».

2

Лекция, практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

 

4

Тема 3. Соревнования «Лабиринт туда и обратно»

Знакомство с регламентом проведения соревнований «Лабиринт». Эффективность выбора конструкции модели под поставленную задачу.

2

Практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

Опрос

5

Октябрь

Конструирование робота для соревнований «Лабиринт туда и обратно».

2

Лекция, практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

 

6

Программирование.

2

Лекция, практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

 

7

Тренировка и отладка робота. Проведение соревнований.

2

Лекция, практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

 

8

Тема 4. Соревнования «Эстафета»

Знакомство с правилами проведения соревнований. Просмотр видеороликов соревнований. Обсуждение правил. Способы захвата груза.

2

Лекция, практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

Результаты практикума

9

Ноябрь

Конструирование робота для соревнований «Эстафета».

2

Лекция, практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

 

10

Программирование робота. Тренировка и отладка робота.

2

Лекция, практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

 

11

Проведение соревнований.

2

Лекция, практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

 

12

Тема 5. Соревнования «Чертежник»

Знакомство с правилами проведения соревнований. Обсуждение конструкции робота.

2

Лекция, практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

Результат практикума

13

Декабрь

Конструирование и программирование робота для соревнований «Чертежник».

2

Лекция, практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

 

14

Тренировка и отладка робота.

2

Лекция, практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

 

15

Проведение соревнований.

2

Лекция, практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

Результат практикума

16

Тема 6. Соревнования «Биатлон»

Знакомство с правилами проведения соревнований. Обсуждение конструкции робота.

2

Лекция, практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

Результат практикумы

17

Январь

Конструирование робота для соревнований «Биатлон».

2

Лекция, практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

 

18

Программирование робота для соревнований «Биатлон».

2

Лекция, практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

 

19

Тренировка и отладка робота.

2

Лекция, беседа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

 

20

Тема 7. Соревнования "Сумо", “Интеллектуальное сумо”.

Знакомство с условиями соревнований "Сумо", “Интеллектуальное сумо”

2

Практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

Результат практикума

21

Февраль

Сборка по инструкции робота-сумоиста.

2

Практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

Результат практикума

22

Поэтапное конструирование робота для интеллектуального сумо.

2

Практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

Опрос

23

Соревнования. Анализ конструкции победителей.

2

Практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

 

24

Тема 8. Соревнования "Траектория"

Алгоритмы движения по траектории.

2

Практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

Результат практикума

25

Март

Движение по прямой.

2

Практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

 

26

Движение по спирали.

2

Лекция, беседа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

Опрос

27

Тема 9. Соревнования «Футбол»

Знакомство с условиями соревнований «Футбол».

2

Практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

Результат практикума

28

Конструирование робота для соревнований «Футбол».

2

Практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

Опрос

29

Апрель

Программирование робота

2

Практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

Опрос

30

Тема 10. Выполнение заданий на игровом поле.

2

Практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

Результат практикума

31

Выполнение заданий на игровом поле.

2

Практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

Результат практикума

32

Участие в олимпиадах и соревнованиях. Воспитательная работа

2

Практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

Результат практикума

33

Май

Участие в олимпиадах и соревнованиях. Воспитательная работа

2

Практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс

Результат практикума

34

Участие в олимпиадах и соревнованиях. Воспитательная работа

2

Практическая работа

ДД(Ю)Т компьютерный класс