Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Соревновательная робототехника» углубленного уровня имеет техническую направленность, так как программа предполагает обучение решению задач конструкторского характера, а также обучение программированию, моделированию с использованием конструктора LEGO EV3 и программного обеспечения LEGO MINDSTORMS EV3 EDU.
Программа разработана на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 03.08.2018г.);
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09 ноября 2018 года № 196;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
с учетом:
- распоряжения правительства Российской Федерации от 04.09 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- письма Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»;
- письма Министерства образования и науки РФ от 29.03. 2016 г. № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций»;
- письма комитета по образованию Администрации Великого Новгорода от 26.10.2015 № 4665 «О направлении методических рекомендаций»;
- Устава ДД(Ю)Т им. Лёни Голикова;
- приказа директора от 31.08. 2018 № 298 об утверждении «Положения о требованиях к дополнительным общеобразовательным программам, порядке их разработки и экспертизы в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лёни Голикова».
Актуальность. Представить современный мир без роботов уже невозможно, они прочно входят в нашу повседневную жизнь. Сегодня промышленные, обслуживающие и домашние роботы широко используются на благо человека. Интенсивная экспансия искусственных помощников в нашу повседневную жизнь требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит быстро развивать новые, умные, безопасные автоматизированные и роботизированные системы. Курс робототехники может стать одним из интересных способов изучения компьютерных технологий, конструирования, моделирования и программирования.
Важным является и тот факт, что в процессе виртуального конструирования у учащихся формируются навыки компьютерной грамотности: навыки и умения, необходимые в работе с различными видами цифрового оборудования. В содержании программы присутствуют все направления решающие многие воспитательные и образовательные задачи, которые актуальны в период перехода на новые стандарты.
Педагогическая целесообразность при обучении по программе «Соревновательная робототехника» обеспечена взаимосвязь воспитания, обучения и развития. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники. При подготовке к соревнованиям члены команды учатся взаимодействовать, распределять роли, договариваться. Участвуя в соревнованиях, дети учатся работать в команде, достигать поставленной цели и добиваться высоких результатов. Программа «Соревновательная робототехника» способствует развитию интереса к конструированию и соревновательной робототехнике, что помогает дальнейшему самоопределению и ранней профориентации учащегося.
Отличительная особенность Программа «Соревновательная робототехника» предлагает обучающимся расширить свои знания в области «Робототехника» и «Лего-конструирование» и познакомиться с новым направлением - «Соревновательная Робототехника».
Программа составлена на основе серии соревновательных и образовательных мероприятий под названием “Планета Роботов”, «Hello, Robot!», “Робофинист” с целью вовлечения новых участников в комплекс учебно-тренировочных и спортивных мероприятий города и области по робототехнике. На занятиях учащиеся познакомятся с правилами проведения соревнований, смогут сконструировать робота и стать участником этих соревнований.
Цель - Создание условий для развития у детей интереса к соревновательной робототехнике.
Планируемые результаты освоения программы
Программа предполагает, что учащийся будет знать:
- правила проведения различных соревнований;
- конструктивные особенности различных моделей для участия в соревнованиях;
- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
- порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования и участия роботов в соревнованиях.
Программа предполагает, что учащийся будет уметь:
- владеть понятийным аппаратом научно-технической деятельности;
- планировать ход выполнения задания и прогнозировать результаты работы;
- проводить сборку робототехнических средств для участия в соревнованиях с применением LEGO конструкторов;
- создавать программы для робототехнических средств.
- проводить испытания и регулировку собранных моделей;
- анализировать результаты, как своей деятельности, так и деятельности других учащихся;
- соблюдать правила техники безопасной работы с конструктором и компьютерной техникой, правила техники безопасной работы с моделью.
Личностные результаты:
Программа предполагает воспитание у учащихся:
– достаточного уровня коммуникативной культуры;
– уважительного и доброжелательного отношения к соперникам;
– желание и готовность сотрудничать в составе команды.
Метапредметные результаты:
Программа предполагает развитие у учащихся:
– интеллекта, проектного мышления;
– самостоятельного мышления;
– прикладной стороны мышления;
– навыков самоконтроля;
– познавательного интереса к техническому творчеству и соревновательной робототехнике.
Способы оценки результативности.
Форма текущего контроля: опрос, творческая работа.
Форма промежуточной аттестации: зачетные мероприятия в форме защиты проекта, участи в соревнованиях.
Форма итоговой аттестации: участие учащихся в состязаниях по робототехнике, выставка моделей и защита проектных работ.
Оценивание творческих работ проходит по критериям:
- оригинальность и привлекательность модели;
- сложность исполнения;
- дизайн конструкции;
- функциональность и общественная значимость.
Задачи программы:
1. Познакомить с правилами проведения соревнований по робототехнике.
2. Приобрести навыки разработки и создания моделей, отвечающих определенным критериям.
3. Развивать качества, необходимые для соревновательной деятельности, нацеленной на достижение результата.
4. Формирование у учащихся навыков самостоятельного моделирования и конструирования.
5. Формирование умений самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
6. Воспитать интерес к соревновательной робототехнике.
7. Воспитать достаточный уровень коммуникативной культуры, желание и готовность сотрудничать в составе команды.
Возраст обучающихся: 11- 13 лет.
Сроки реализации: Программа рассчитана на 1 года обучения, общая продолжительность обучения составляет 68 часа.
Формы и режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа, перерыв между занятиями 10 минут.
Основная форма реализации программы - групповые занятия с ярко выраженным индивидуальным подходом, созданием соревновательного фона на групповых занятиях.
Календарный учебный график
Год обучения |
Дата начала обучения |
Дата окончания обучения |
Всего учебных недель |
Всего учебных дней |
Количество учебных часов |
Режим занятий |
1 год |
01.09. |
31.05. |
34 |
34 |
68 |
1 раза в неделю по 2 часа |
Учебный план
Тема |
1 год обучения |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|
Тема 1. Введение. |
2 |
2 |
0 |
Тема 2. Соревнования «Кегельринг-Квадро» |
6 |
2 |
4 |
Тема 3. Соревнования «Лабиринт туда и обратно» |
8 |
2 |
6 |
Тема 4. Соревнования «Эстафета» |
8 |
2 |
6 |
Тема 5. Соревнования «Чертежник» |
8 |
2 |
6 |
Тема 6. Соревнования «Биатлон» |
8 |
2 |
6 |
Тема 7. Соревнования "Сумо", “Интеллектуальное сумо”. |
8 |
2 |
6 |
Тема 8. Соревнования "Траектория" |
6 |
2 |
4 |
Тема 9. Соревнования «Футбол» |
4 |
0 |
4 |
Тема 10. Выполнение заданий на игровом поле. |
4 |
0 |
4 |
Участие в олимпиадах и соревнованиях. Воспитательная работа |
6 |
0 |
6 |
Форма аттестации |
Участие в соревнованиях |
||
ИТОГО: |
68 |
16 |
52 |
Учебно-тематический план
№ |
Тема |
Всего |
Т
|
П |
Формы аттестации/контроля |
1. |
Введение |
2 |
2 |
0 |
|
1.1. |
Инструктаж по ОТ и ТБ. |
1 |
1 |
0 |
Опрос |
1.2. |
Основные виды соревнований и элементы заданий. |
1 |
1 |
0 |
Беседа |
2. |
Тема 2. Соревнования «Кегельринг-Квадро» |
6 |
2 |
4 |
|
2.1. |
Знакомство с регламентом соревнований «Кегельринг-Квадро». Эффективность выбора конструкции модели под поставленную задачу. |
2 |
1 |
1 |
Устный опрос |
2.2. |
Конструирование робота для соревнований «Кегельринг-Квадро». |
2 |
0 |
2 |
|
2.3. |
Программирование робота. Тренировка и отладка робота. Проведение соревнований. |
2 |
1 |
1 |
|
3. |
Тема 3. Соревнования «Лабиринт туда и обратно» |
8 |
2 |
6 |
|
3.1. |
Знакомство с регламентом проведения соревнований «Лабиринт». Эффективность выбора конструкции модели под поставленную задачу. |
2 |
1 |
1 |
Устный опрос |
3.2. |
Конструирование робота для соревнований «Лабиринт туда и обратно». |
2 |
0 |
2 |
|
3.3. |
Программирование. |
2 |
1 |
1 |
|
3.4. |
Тренировка и отладка робота. Проведение соревнований. |
2 |
0 |
2 |
|
4. |
Тема 4. Соревнования «Эстафета» |
8 |
2 |
6 |
|
4.1. |
Знакомство с правилами проведения соревнований. Просмотр видеороликов соревнований. Обсуждение правил. Способы захвата груза. |
2 |
1 |
1 |
Устный опрос |
4.2. |
Конструирование робота для соревнований «Эстафета». |
2 |
0 |
2 |
|
4.3. |
Программирование робота. Тренировка и отладка робота. |
2 |
1 |
1 |
|
4.4. |
Проведение соревнований. |
2 |
0 |
2 |
|
5 |
Тема 5. Соревнования «Чертежник» |
8 |
2 |
6 |
|
5.1. |
Знакомство с правилами проведения соревнований. Обсуждение конструкции робота. |
2 |
1 |
1 |
|
5.2. |
Конструирование и программирование робота для соревнований «Чертежник». |
2 |
0 |
2 |
|
5.3. |
Тренировка и отладка робота. |
2 |
0 |
2 |
|
5.4. |
Проведение соревнований. |
2 |
1 |
1 |
|
6 |
Тема 6. Соревнования «Биатлон» |
8 |
2 |
6 |
|
6.1. |
Знакомство с правилами проведения соревнований. Обсуждение конструкции робота. |
2 |
1 |
2 |
Устный опрос |
6.2. |
Конструирование робота для соревнований «Биатлон». |
2 |
0 |
2 |
|
6.3. |
Программирование робота для соревнований «Биатлон». |
2 |
1 |
1 |
|
6.4. |
Тренировка и отладка робота. |
2 |
0 |
2 |
|
7 |
Тема 7. Соревнования "Сумо", “Интеллектуальное сумо”. |
8 |
2 |
6 |
|
7.1. |
Знакомство с условиями соревнований "Сумо", “Интеллектуальное сумо” |
2 |
0,5 |
2 |
|
7.2. |
Сборка по инструкции робота-сумоиста. |
2 |
0,5 |
2 |
|
7.3. |
Поэтапное конструирование робота для интеллектуального сумо. |
2 |
0,5 |
1 |
|
7.4. |
Соревнования. Анализ конструкции победителей. |
2 |
0,5 |
1 |
|
8 |
Тема 8. Соревнования "Траектория" |
6 |
2 |
4 |
|
8.1. |
Алгоритмы движения по траектории. |
2 |
2 |
0 |
|
8.2. |
Движение по прямой. |
2 |
0 |
2 |
|
8.3. |
Движение по спирали. |
2 |
0 |
2 |
|
9 |
Тема 9. Соревнования «Футбол» |
4 |
0 |
4 |
|
9.1. |
Знакомство с условиями соревнований «Футбол». |
0,5 |
0 |
0,5 |
|
9.2. |
Конструирование робота для соревнований «Футбол». |
1,5 |
0 |
1,5 |
|
9.3. |
Программирование робота |
2 |
0 |
2 |
|
10 |
Тема 10. Выполнение заданий на игровом поле. |
4 |
0 |
4 |
|
11 |
Участие в олимпиадах и соревнованиях. Воспитательная работа |
6 |
0 |
6 |
|
|
Форма аттестации |
Участие в соревнованиях |
|||
|
ИТОГО |
68 |
22 |
46 |
|
Содержание программы
Тема 1 Введение. – 2 часа.
Теория: Инструктаж по ОТ и ТБ.
Тема 2. Соревнования «Кегельринг-Квадро» - 6 часов.
Теория: Знакомство с регламентом соревнований «Кегельринг - Квадро». Эффективность выбора конструкции модели под поставленную задачу
Практическая работа: Конструирование робота для соревнований «Кегельринг - Квадро». Программирование робота. Тренировка и отладка робота. Проведение соревнований.
Тема 3. Соревнования «Лабиринт туда и обратно» - 8 часов
Теория: Знакомство с регламентом проведения соревнований «Лабиринт». Эффективность выбора конструкции модели под поставленную задачу.
Практическая работа: Конструирование робота для соревнований «Лабиринт туда и обратно». Программирование. Тренировка и отладка робота. Проведение соревнований.
Тема 4. Соревнования «Эстафета» - 8 часов
Теория: Знакомство с правилами проведения соревнований. Просмотр видеороликов соревнований. Обсуждение правил. Способы захвата груза.
Практическая работа: Конструирование робота для соревнований «Эстафета». Программирование робота. Тренировка и отладка робота. Проведение соревнований.
Тема 5. Соревнования «Чертежник» – 8 часов.
Теория: Знакомство с правилами проведения соревнований. Обсуждение конструкции робота.
Практическая работа: Конструирование и программирование робота для соревнований «Чертежник». Тренировка и отладка робота. Проведение соревнований.
Тема 6. Соревнования «Биатлон» - 8 часов.
Теория: Знакомство с правилами проведения соревнований. Обсуждение конструкции робота.
Практическая работа: Конструирование и программирование робота для соревнований «Биатлон». Тренировка и отладка робота.
Тема 7. Соревнования "Сумо", “Интеллектуальное сумо”. – 8 часов.
Теория: Знакомство с условиями соревнований "Сумо", “Интеллектуальное сумо”.
Практическая работа: Сборка по инструкции робота-сумоиста. Поэтапное конструирование робота для интеллектуального сумо. Соревнования. Анализ конструкции победителей.
Тема 8. Соревнования "Траектория" – 6 часов.
Теория: Алгоритмы движения по траектории.
Практическая работа: Движение по прямой. Алгоритмы поворота робота. Движение по спирали. Отработка движения по спирали.
Тема 9. Соревнования «Футбол» - 6 часов.
Теория: Знакомство с условиями соревнований «Футбол». Обсуждение конструкции робота.
Практическая работа: Основы механики. Конструирование робота для соревнований «Футбол». Программирование робота. Тестирование робота. Корректировка работы робототехнической модели. Соревнования. Анализ конструкции победителей.
Тема 10. Выполнение заданий на игровом поле. – 6 часов.
Теория: Эффективность выбора конструкции модели под поставленную задачу.
Практическая работа: Конструирование робота. Использование рычагов. Выполнение заданий на игровом поле.
В течение учебного года предусмотрены 6 учебных часов на участие в олимпиадах и соревнованиях, воспитательную работу.
Методическое обеспечение программы
Особенности методики обучения
Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой личность, стремящаяся к реализации своих возможностей.
Данная программа допускает творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной введения дополнительного материала, методики проведения занятий. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы.
I. Методы организации и проведения занятий
- словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);
- наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);
- практические методы (упражнения, задачи).
- эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов.
- Объяснительно - иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др);
- Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.)
- Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися;
- Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
- Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу),
- Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
- Поисковый – самостоятельное решение проблем;
- Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогам, решение ее самим педагогом, соучастие обучающихся при решении.
II. Методы стимулирования и мотивации деятельности
Методы стимулирования мотива интереса к занятиям: познавательные задачи, учебные дискуссии, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.
В течение учебного года обучающимся дается необходимая теоретическая и практическая база, формируются навыки работы с конструктором LEGO VEDO, LEGO NXT Mindstorms (EV 3) с принципами работы датчиков: касания, освещённости, расстояния.
На основе программы LEGO Mindstorms Eduсation EV3 школьники знакомятся с блоками компьютерной программы: дисплей, движение, цикл, блок датчиков, блок переключателей. Под руководством педагога, а затем и самостоятельно пишут программы: «движение «вперёд-назад», «движение с ускорением», «робот-волчок», «восьмёрка», «змейка», «поворот на месте», «спираль», «парковка», «выход из лабиринта», «движение по линии». Проектируют роботов и программируют их. Готовят роботов к соревнованиям: «Биатлон», «Следование по линии», «Сумо».
Следующим шагом является расширение знаний и усовершенствование навыков работы с конструктором LEGO NXT Mindstorms. Учащиеся изучают программу Robolab, команды визуального языка программирования Lab View.Работа в режиме управление-уровень 1,2,3,4. Работа в режиме Конструирования-уровень 1,2,3,4. На основе этих программ проводят эксперименты с моделями, конструируют и проектируют робототехнические изделия (роботы для соревнований, роботы помощники в быту, роботы помощники в спорте и т. д.)
Диагностика результативности по программе
Для выявления результативности работы можно применять следующие формы деятельности
- наблюдение в ходе обучения с фиксацией результата;
- анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения;
- проведение открытых занятий с их последующим обсуждением;
- участие в соревнованиях муниципального, зонального и регионального уровней;
- оценка выполненных практических работ, проектов.
Формы организации работы по программе:
- Занятия теоретического характера
- Занятия практического характера
- Проведение творческих практических работ
- Работа над проектом
- Соревнования
- Фестивали творческих работ
Результаты фиксируются в протоколе. В числе экспертов педагоги ДО, методисты, родители, выпускники.
Протокол
оценки образовательных результатов в процессе итоговой аттестации
Программа___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________( наименование, модуль, год обучения)
Форма промежуточной аттестации_______________________________________________
Учащиеся |
Образовательный результат |
||
П.
|
М. |
Л. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки: В (Высокий уровень) – __ баллов; С (Средний уровень) – ____ баллов; Н (Низкий уровень ) - ___ баллов.
Педагог, реализующий программу __________________/_________
(подпись) (Фамилия, Инициалы)
Эксперт:_____________________/__________________________
(подпись) (Должность, Фамилия, Инициалы)
Эксперт:_____________________/__________________________
(подпись) (Должность, Фамилия, Инициалы)
Материально-техническое обеспечение программы
- Набор LEGO Mindstorms EV-3
- Ресурсный набор для LEGO Mindstorms EV-3.
- Программное обеспечение:
- Lego Mindstorms EV-3;
- Lego Digital Designer Mindstorms.
- Поля: кегельринг; кегельринг макро; следование по линии; лабиринт, сумо.
- Оборудованный компьютерный класс.
Список литературы для педагога
Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. – М.: ДМК, 2015
ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):Справочное пособие, - М.: ИНТ, 2014
Овсяницкая Л.Ю. Овсяницкий Д.Н. Овсяницкий А.Д. Курс программирования робота EV3 в среде Lego Mindstorms EV3, 2015.
Овсяницкая Л.Ю. Алгоритмы и программы движения по линии робота Lego Mindstorms EV3, 2015
Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука», 2015г.-348с.
Интернет - ресурсы:
Публичная библиотека (Электронные книжные полки Вадима Ершова и К°) Режим доступа: http://publ.lib.ru/publib.html.
Практическая робототехника. РобоКлуб. Режим доступа: http://www.roboclub.ru
Портал Robot.Ru Робототехника и Образование. Режим доступа: http://www.robot.ru
Рогов Ю.В. Робототехника для детей и их родителей Режим доступа: http://xn----8sbhby8arey.xn--p1ai/index.php/2012-07-07-02-11-23/kcatalog
Список литературы для обучающихся
Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука», 2015г. -348с.
Интернет- ресурсы:
Публичная библиотека (Электронные книжные полки Вадима Ершова и К°) Режим доступа: http://publ.lib.ru/publib.html.
Практическая робототехника. РобоКлуб. Режим доступа: http://www.roboclub.ru
Портал Robot.Ru Робототехника и Образование. Режим доступа: http://www.robot.ru
Приложение 1
Календарно-тематический план
Занятие № |
Месяц |
Название темы |
Кол-во часов |
Форма занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
Сентябрь |
Введение Инструктаж по ОТ и ТБ. Основын Основные виды соревнований и элементы заданий. |
2 |
Лекция, практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
Опрос |
2 |
Тема 2. Соревнования «Кегельринг-Квадро» Знакомство с регламентом соревнований «Кегельринг-Квадро». Эффективность выбора конструкции модели под поставленную задачу. |
2 |
Лекция, практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
Опрос |
|
3 |
Конструирование робота для соревнований «Кегельринг-Квадро». |
2 |
Лекция, практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
|
|
4 |
Тема 3. Соревнования «Лабиринт туда и обратно» Знакомство с регламентом проведения соревнований «Лабиринт». Эффективность выбора конструкции модели под поставленную задачу. |
2 |
Практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
Опрос |
|
5 |
Октябрь |
Конструирование робота для соревнований «Лабиринт туда и обратно». |
2 |
Лекция, практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
|
6 |
Программирование. |
2 |
Лекция, практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
|
|
7 |
Тренировка и отладка робота. Проведение соревнований. |
2 |
Лекция, практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
|
|
8 |
Тема 4. Соревнования «Эстафета» Знакомство с правилами проведения соревнований. Просмотр видеороликов соревнований. Обсуждение правил. Способы захвата груза. |
2 |
Лекция, практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
Результаты практикума |
|
9 |
Ноябрь |
Конструирование робота для соревнований «Эстафета». |
2 |
Лекция, практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
|
10 |
Программирование робота. Тренировка и отладка робота. |
2 |
Лекция, практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
|
|
11 |
Проведение соревнований. |
2 |
Лекция, практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
|
|
12 |
Тема 5. Соревнования «Чертежник» Знакомство с правилами проведения соревнований. Обсуждение конструкции робота. |
2 |
Лекция, практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
Результат практикума |
|
13 |
Декабрь |
Конструирование и программирование робота для соревнований «Чертежник». |
2 |
Лекция, практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
|
14 |
Тренировка и отладка робота. |
2 |
Лекция, практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
|
|
15 |
Проведение соревнований. |
2 |
Лекция, практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
Результат практикума |
|
16 |
Тема 6. Соревнования «Биатлон» Знакомство с правилами проведения соревнований. Обсуждение конструкции робота. |
2 |
Лекция, практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
Результат практикумы |
|
17 |
Январь |
Конструирование робота для соревнований «Биатлон». |
2 |
Лекция, практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
|
18 |
Программирование робота для соревнований «Биатлон». |
2 |
Лекция, практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
|
|
19 |
Тренировка и отладка робота. |
2 |
Лекция, беседа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
|
|
20 |
Тема 7. Соревнования "Сумо", “Интеллектуальное сумо”. Знакомство с условиями соревнований "Сумо", “Интеллектуальное сумо” |
2 |
Практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
Результат практикума |
|
21 |
Февраль |
Сборка по инструкции робота-сумоиста. |
2 |
Практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
Результат практикума |
22 |
Поэтапное конструирование робота для интеллектуального сумо. |
2 |
Практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
Опрос |
|
23 |
Соревнования. Анализ конструкции победителей. |
2 |
Практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
|
|
24 |
Тема 8. Соревнования "Траектория" Алгоритмы движения по траектории. |
2 |
Практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
Результат практикума |
|
25 |
Март |
Движение по прямой. |
2 |
Практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
|
26 |
Движение по спирали. |
2 |
Лекция, беседа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
Опрос |
|
27 |
Тема 9. Соревнования «Футбол» Знакомство с условиями соревнований «Футбол». |
2 |
Практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
Результат практикума |
|
28 |
Конструирование робота для соревнований «Футбол». |
2 |
Практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
Опрос |
|
29 |
Апрель |
Программирование робота |
2 |
Практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
Опрос |
30 |
Тема 10. Выполнение заданий на игровом поле. |
2 |
Практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
Результат практикума |
|
31 |
Выполнение заданий на игровом поле. |
2 |
Практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
Результат практикума |
|
32 |
Участие в олимпиадах и соревнованиях. Воспитательная работа |
2 |
Практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
Результат практикума |
|
33 |
Май |
Участие в олимпиадах и соревнованиях. Воспитательная работа |
2 |
Практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
Результат практикума |
34 |
Участие в олимпиадах и соревнованиях. Воспитательная работа |
2 |
Практическая работа |
ДД(Ю)Т компьютерный класс |
|