Версия для слабовидящих

Menu

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ТИКО-мастера»

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТИКО-мастера» имеет техническую направленность. Ознакомительный уровень. В процессе занятий по данной программе дети получают представление о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах, об основах конструирования доступной форме.

Программа разработана на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 03.08.2018г.);

 приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09 ноября 2018 года № 196;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

с учетом:

распоряжения правительства Российской Федерации от 04.09 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

письма Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»;

письма Министерства образования и науки РФ от 29.03. 2016 г. № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций»;

письма комитета по образованию Администрации Великого Новгорода от 26.10.2015  №  4665 «О направлении методических рекомендаций»;

Устава ДД(Ю)Т им. Лёни Голикова;

приказа директора от 31.08. 2018 № 298 об утверждении «Положения о требованиях к дополнительным общеобразовательным программам, порядке их разработки и экспертизы в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лёни Голикова».

Актуальность и педагогическая целесообразность программы «ТИКО-мастера» обусловлены важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.

Объединение моделирования «ТИКО-мастера» - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в динамичную деятельность, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.

Цель развитие технического мышления у детей  дошкольного возраста, через применение технологии ТИКО-моделирования.

 

Планируемые результаты освоения программы

 

результаты

После 1 года

После 2 года

предметные

 дети должны знать:

- различные виды многоугольников;

 дети должны уметь:

- называть и конструировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник);

- сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;

- конструировать плоские фигуры по образцу.

 дети должны знать:

- различные виды призм и пирамид;

дети должны уметь:

- называть и конструировать плоские и объемные геометрические фигуры;

- сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;

- конструировать различные виды многоугольников;

- конструировать плоские и объемные фигуры по образцу, по схеме и по собственному замыслу.

метапредметные

-конструирует по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему,

 

-конструирует по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему,

-умеет работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать план работы.

личностные

- сформировано творческое отношение к выполненной работе

- сформировано творческое отношение к выполненной работе,

-умеет называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

 

Способы оценки результативности.

 Форма текущего контроля: Текущий контроль направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений и осуществляется в форме опроса, просмотра работ,  наблюдения, дидактических игр по изучаемой теме.

Форма итоговой аттестации: зачетные    мероприятия  один раз в год в форме просмотра работ с обсуждением.

Задачи программы:

  • обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа;
  • изучение и конструирование различных видов многоугольников;
  • обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;
  • обучение различным видам конструирования.
  • знакомство с симметрией, конструирование узоров и орнаментов.
  • развитие комбинаторных способностей;
  • совершенствование навыков классификации;
  • развитие умения мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

Возраст обучающихся: от 4-7 лет.

Сроки реализации: 2 года обучения. 72 учебных часа в год, всего по программе — 144 учебных часа.

Формы и режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа по 25 мин., перерыв между занятиями 10 минут. Формы занятий:Основная форма реализации программы - групповые занятия с ярко выраженным индивидуальным подходом. Предусмотрены следующие формы занятий: беседа, проектное занятие, самостоятельная работа, практическое занятие (сборка моделей).

 

  Учебный план

 

Раздел

1 год

2 год

Всего

Теор.

Прак.

Всего

Теор

Прак.

Тема 1. Плоскостное моделирование

54

27

27

36

18

18

Тема 2. Объемное моделирование

18

9

9

36

18

18

Форма аттестации

Просмотр работ с обсуждением

Итого

72

36

36

72

36

36

 

Учебно-тематический план первого года обучения

 

Тема

Всего

Т

П

Формы  аттестации /контроля

1

Плоскостное моделирование

54

27

27

 

1.1

Введение. Правила техники безопасности. Геометрические фигуры и их свойства

8

4

4

опрос

1.2

Сравнение

6

3

3

Дидактическая игра по теме

1.3

Классификация (по одному – двум свойствам)

8

4

4

Дидактическая игра по теме

1.4

Выявление закономерностей

4

2

2

Дидактическая игра по теме

1.5

Пространственное ориентирование

10

5

5

Дидактическая игра по теме

1.6

Выделение части и целого

8

4

4

Дидактическая игра по теме

1.7

Тематическое конструирование

10

5

5

Просмотр работ

2

Объемное моделирование

18

9

9

 

2.1

Исследование и конструирование предметов кубической формы

8

4

4

Просмотр работ

2.2

Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы

8

4

4

Просмотр работ

2.3

Тематическое конструирование

2

1

1

Просмотр работ

 

Учебно-тематический план второго года обучения

 

Тема

Всего

Т

П

Формы  аттестации /контроля

1

Плоскостное моделирование

36

18

18

 

1.1.

Введение. Техника безопасности. Исследование форм и свойств многоугольников

6

3

3

опрос

1.2.

Сравнение и классификация

4

2

2

Дидактическая игра по теме

1.3.

Выявление закономерностей

4

2

2

Дидактическая игра по теме

1.4.

Комбинаторика

4

2

2

Дидактическая игра по теме

1.5.

Пространственное ориентирование

10

5

5

Дидактическая игра по теме

1.6

Целое и части

8

4

4

Дидактическая игра по теме

2

Объемное моделирование

36

18

18

 

2.1

Объемные геометрические фигуры

8

4

4

опрос

2.2

Исследование и конструирование предметов, имеющих форму призмы

8

4

4

Просмотр работ

2.3

Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы

10

5

5

Просмотр работ

2.4

Тематическое конструирование

10

5

5

Просмотр работ

 

Итого

72

36

36

 

 

Календарный учебный график

 

Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Всего учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.

31.05.

36

36

72

1 раза в неделю по 2 часа

2 год

01.09.

31.05.

36

36

72

 

Содержание

 

Первый год обучения

 

Тема 1. Плоскостное моделирование -  36 часов.

Теория.  Введение. Правила техники безопасности. Поиск и сравнение трех-, четырех-, пятиугольников. Сравнение по форме.Поиск деталей конструктора заданной формы. Сопоставление деталей с предметами окружающего мира аналогичной формы. Классификация: классификация по 1 – 2 признакам – цвет, форма. Выявление закономерностей:  Чередование по форме, выделение множеств – «квадраты», «прямоугольник». Пространственное ориентирование:

Ориентирование на плоскости.Расположение деталей в заданной последовательности. Понятия «над», «под», «сбоку», «вверх», «вниз».  Выделение части и целого: Разложение фигур на части. Понятия - «целое», «часть».

Практика.  Дидактическая игра «Геометрический лес» - находим в геометрическом лесу заданные фигуры. Конструируем фигуры «дерево», «ель», «пенек», «заяц», «лиса», «еж». Понятия «пятиугольник», «четырехугольник», «пятиугольник». Сравнение: составление фигур по схеме «Светофор». Классификация: конструирование по заданным условиям. Игра «Комбинат». Задание для самостоятельной работы: из полученных фигур сконструируйте цветок. Выявление закономерностей: конструирование «заборчика» из квадратов и прямоугольников с помощью чередования. Конструирование по схеме «Кот». Пространственное ориентирование: диктант для конструирования «Ваза». Выделение части и целого: составление большого равностороннего треугольника из четырех маленьких, выделение частей целого. Составление фигур по схеме «Танк».

Тема 2. Объемное моделирование — 18 часов.

Теория. Исследование и конструирование предметов кубической формы: Поиск и сравнение предметов кубической формы – «большой», «маленький». Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы: поиск и сравнение предметов пирамидальной формы – «большой», «маленький». Тематическое конструирование: Проект «Кукольный городок»: диалог «Кукольный городок».

Практика.  Инсценировка русской народной сказки «Три медведя». Конструирование декораций для сказки - предметы кубической формы – «стул», «дом», «будка для собаки», «корзинка», «гриб». Понятия «большой», «маленький». Инсценировка русской народной сказки «Колобок». Конструирование декораций для сказки - предметы пирамидальной формы – «елочка», «крыша дома». Понятия «большой», «маленький». Конструирование фигур – «мебель», «дом», «качели», «горки», «посуда». Выставка «Кукольный городок».

 

Второй  год обучения

 

Тема 1. Плоскостное моделирование — 36 часов.

Теория. Введение. Правила техники безопасности. Исследование форм и свойств многоугольников: поиск заданных фигур. Сравнение и конструирование четырехугольников. Сказка «Геометрический лес» - находим в геометрическом лесу заданные фигуры.  Сравнение и классификация: классификация по 1 – 2 свойствам. Классификация геометрических фигур по форме и по размеру. Выявление закономерностей: Чередование по форме и по размеру.  Комбинаторика:  комбинирование трех фигур.  Понятие «вариант». Вычисление всех возможных вариантов комбинирования с использованием трех фигур.  Пространственное ориентирование: Понятия «вправо», «влево».  Выделение части и целого: Выделение заданного количества фигур из множества. Работа с множеством чисел от 0 до 10.

Практика. Исследование форм и свойств многоугольников: Игра «Найди пару». Понятия «многоугольник», «прямоугольник», «ромб». Логические задания на замещение фигур конструктора (см. приложение № 4). Конструирование по схеме «Автомобиль». Классификация: дидактическая игра «Магазин». Конструирование по контурной схеме «Жираф». Вычисление закономерностей: Конструирование узора с чередованием фигур разного размера и формы. Диктант для конструирования «Робот». Комбинаторика: Конструирование по схеме «Ворона». Пространственное ориентирование: инсценировка сказки «Красная Шапочка». Изготовление декораций для сказки. Конструирование дорожки с несколькими поворотами «вправо» и «влево». Выделение части целого: Поиск фигур определенного количества и формы. Конструирование по заданным условиям.

Тема 2.  Объемное моделирование — 36 часов.

Теория. Объемные геометрические фигуры: Конструирование куба из развертки. Понятия «куб», «развертка». Поиск правильной развертки куба.  Исследование и конструирование предметов, имеющих форму призмы: поиск и сравнение предметов, имеющих форму призмы – «высокий», «низкий», «тонкий», «толстый». Выбор подарка маме к празднику 8 марта.  Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы: Поиск и сравнение предметов пирамидальной формы – «высокий», «низкий», «тонкий», «толстый». Поиск предметов пирамидальной формы в окружающем мире. Тематическое конструирование: Проект «Техника»: диалог «Виды техники».

Практика. Конструирование куба из развертки. Диктант для конструирования «Медведь». Конструирование цветка и вазы в форме призмы. Понятия «высокий», «низкий». Конструирование фигур по выбору детей. Понятия «высокий», «низкий», «тонкий», «толстый». Проект «Техника»: Конструирование фигур – «лодка», «корабль», «автомобиль», «подъемный кран», «трактор». Выставка «Техника».

Методическое обеспечение программы

 

Методика работы с конструктором ТИКО предполагает развитие у детей навыков конструкторской и проектной деятельности на основе исследования геометрических фигур и интеграции изученных геометрических модулей с целью моделирования объектов окружающего мира. Программа рассчитана на реализацию содержания такими методами и приемами:

  •  Практический (различные упражнения с конструктором, с игровым материалом ТИКО; моделирование);
  •  Наглядный (показ правил работы с конструктором, демонстрация готовых работ; работа с технологическими картами);
  •  Словесный (как ведущий, беседы, разъяснения).

Приемы работы с конструктором:

  •  работа по образцу, рисунку, иллюстрации;
  •   незаконченный образец постройки
  •   создание по схеме, по контурной схеме;
  •  создание схемы готовой конструкции или орнамента (узор);
  •  создание орнаментов (узоров) по образцу, схеме, по собственному замыслу;
  •  словесный диктант (графический диктант);
  •  творческое конструирование, создание сюжетных композиций.

 

Материально-техническое оснащение занятий:

 - столы – 6 штук;

- Стулья – 12 штук;

- Конструктор ТИКО "Геометрия" – 6 наборов;

- Конструктор ТИКО "Малыш" - 6 наборов

- Конструктор ТИКО "Архимед" — 6 наборов

- Цветные карандаши – 12 коробок

-Стеллаж для хранения конструктора — 1

  Дидактический материал представлен:

- Схемы плоскостных фигур

- Схемы разверток объемных фигур

- И.В. Логинова Тетрадь по ТИКО-моделированию для создания плоскостных конструкций. СПб., ООО НПО «РАНТИС» 2014

-    И.В. Логинова Папка по ТИКО-моделированию «Технологические карты №1» для создания объёмных конструкций с диском, для детей младшего и среднего дошкольного возраста, которые  начинают работать с конструктором ТИКО СПб., ООО НПО «РАНТИС» 2014

Мультимедийные презентации:

  • «Периметр».
  • «Каталог геометрических фигур и тел».
  • «Объем».
  • «Многоугольники».
  •  «Симметрия».

 

Список литературы для педагога:

Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006.

Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб.: Речь, 2007.

Конина Е.Ю. Лабиринты и дорожки. Тренируем пальчики. – М.: ООО «Издательство «АЙРИС-пресс», 2007.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

 

Список литературы для учащихся:

Безруких М.М., Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Учимся узнавать геометрические фигуры. – М.: Дрофа, 2006.

Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2004.

 

Интернет-ресурсы:

Методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО. http://www.tico-rantis.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Календарно-тематический план

 

первый год обучения

Месяц

Тема

Форма

Кол. часов

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

Введение. Правила техники безопасности. Геометрические фигуры и их свойства

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

Опрос

2

Геометрические фигуры и их свойства

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

3

 Геометрические фигуры и их свойства

Беседа, самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

4

 Геометрические фигуры и их свойства

Беседа, самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

 

5

октябрь

Сравнение

Беседа, самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

6

Сравнение

Беседа, самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

7

Сравнение

Самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

Дидактическая игра

8

Классификация (по одному – двум свойствам)

Самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

9

Классификация (по одному – двум свойствам)

Самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

10

Классификация (по одному – двум свойствам)

Беседа, самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

11

ноябрь

Классификация (по одному – двум свойствам)

Беседа, самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

Дидактическая игра по теме

12

Выявление закономерностей

Беседа, самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

13

Выявление закономерностей

Самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

Дидактическая игра по теме

14

Пространственное ориентирование

Самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

15

Пространственное ориентирование

Самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

16

декабрь

Пространственное ориентирование

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

17

Пространственное ориентирование

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

18

январь

Пространственное ориентирование

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

Дидактическая игра по теме

19

Выделение части и целого

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

20

Выделение части и целого

Самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

21

февраль

Выделение части и целого

Самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

22

Выделение части и целого

Самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

Дидактическая игра по теме

23

Тематическое конструирование

Беседа, практическое занятие

 

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

24

Тематическое конструирование

Беседа, практическое занятие

 

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

25

март

Тематическое конструирование

Беседа, практическое занятие

 

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

26

Тематическое конструирование

Самостоятельная работа

 

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

27

Тематическое конструирование

Беседа, практическое занятие

 

ДД(Ю)Т, каб. №13

Просмотр работ

28

Исследование и конструирование предметов кубической формы

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

29

апрель

Исследование и конструирование предметов кубической формы

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

30

Исследование и конструирование предметов кубической формы

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

31

Исследование и конструирование предметов кубической формы

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

Просмотр работ

32

Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

33

май

Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

34

Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

35

Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

Просмотр работ

36

Тематическое конструирование

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

Просмотр работ

 

Второй год обучения

Месяц

Тема

Форма

Количество часов

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

Введение. Техника безопасности. Исследование форм и свойств многоугольников

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

Опрос

2

Исследование форм и свойств многоугольников

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

3

Исследование форм и свойств многоугольников

Беседа, самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

4

Сравнение и классификация

Беседа, самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

 

5

октябрь

Сравнение и классификация

Беседа, самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

Дидактическая игра

6

Выявление закономерностей

Беседа, самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

7

Выявление закономерностей

Самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

Дидактическая игра

8

Комбинаторика

Самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

9

Комбинаторика

Самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

Дидактическая игра по теме

10

Пространственное ориентирование

Беседа, самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

11

ноябрь

Пространственное ориентирование

Беседа, самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

12

Пространственное ориентирование

Беседа, самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

13

Пространственное ориентирование

Самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

14

Пространственное ориентирование

Самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

Дидактическая игра по теме

15

Целое и части

Самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

16

декабрь

Целое и части

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

17

Целое и части

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

18

январь

Целое и части

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

Дидактическая игра по теме

19

Объемные геометрические фигуры

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

20

Объемные геометрические фигуры

Самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

21

февраль

Объемные геометрические фигуры

Самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

22

Объемные геометрические фигуры

Самостоятельная работа

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

опрос

23

Исследование и конструирование предметов, имеющих форму призмы

Беседа, практическое занятие

 

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

24

Исследование и конструирование предметов, имеющих форму призмы

Беседа, практическое занятие

 

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

25

март

Исследование и конструирование предметов, имеющих форму призмы

Беседа, практическое занятие

 

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

26

Исследование и конструирование предметов, имеющих форму призмы

Самостоятельная работа

 

ДД(Ю)Т, каб. №13

Просмотр работ

27

Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы

Беседа, практическое занятие

 

ДД(Ю)Т, каб. №13

 

28

Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

29

апрель

Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

30

Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

31

Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

Просмотр работ

32

Тематическое конструирование

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

33

май

Тематическое конструирование

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

34

Тематическое конструирование

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

35

Тематическое конструирование

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

-

36

Тематическое конструирование

Беседа, практическое занятие

2

ДД(Ю)Т, каб. №13

Просмотр работ