Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТИКО-мастера» имеет техническую направленность. Ознакомительный уровень. В процессе занятий по данной программе дети получают представление о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах, об основах конструирования доступной форме.
Программа разработана на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 03.08.2018г.);
приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09 ноября 2018 года № 196;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
с учетом:
распоряжения правительства Российской Федерации от 04.09 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
письма Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»;
письма Министерства образования и науки РФ от 29.03. 2016 г. № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций»;
письма комитета по образованию Администрации Великого Новгорода от 26.10.2015 № 4665 «О направлении методических рекомендаций»;
Устава ДД(Ю)Т им. Лёни Голикова;
приказа директора от 31.08. 2018 № 298 об утверждении «Положения о требованиях к дополнительным общеобразовательным программам, порядке их разработки и экспертизы в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лёни Голикова».
Актуальность и педагогическая целесообразность программы «ТИКО-мастера» обусловлены важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.
Объединение моделирования «ТИКО-мастера» - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в динамичную деятельность, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.
Цель развитие технического мышления у детей дошкольного возраста, через применение технологии ТИКО-моделирования.
Планируемые результаты освоения программы
результаты |
После 1 года |
После 2 года |
предметные |
дети должны знать: - различные виды многоугольников; дети должны уметь: - называть и конструировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник); - сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам; - конструировать плоские фигуры по образцу. |
дети должны знать: - различные виды призм и пирамид; дети должны уметь: - называть и конструировать плоские и объемные геометрические фигуры; - сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам; - конструировать различные виды многоугольников; - конструировать плоские и объемные фигуры по образцу, по схеме и по собственному замыслу. |
метапредметные |
-конструирует по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему,
|
-конструирует по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему, -умеет работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать план работы. |
личностные |
- сформировано творческое отношение к выполненной работе |
- сформировано творческое отношение к выполненной работе, -умеет называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. |
Способы оценки результативности.
Форма текущего контроля: Текущий контроль направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений и осуществляется в форме опроса, просмотра работ, наблюдения, дидактических игр по изучаемой теме.
Форма итоговой аттестации: зачетные мероприятия один раз в год в форме просмотра работ с обсуждением.
Задачи программы:
- обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа;
- изучение и конструирование различных видов многоугольников;
- обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;
- обучение различным видам конструирования.
- знакомство с симметрией, конструирование узоров и орнаментов.
- развитие комбинаторных способностей;
- совершенствование навыков классификации;
- развитие умения мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
Возраст обучающихся: от 4-7 лет.
Сроки реализации: 2 года обучения. 72 учебных часа в год, всего по программе — 144 учебных часа.
Формы и режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа по 25 мин., перерыв между занятиями 10 минут. Формы занятий:Основная форма реализации программы - групповые занятия с ярко выраженным индивидуальным подходом. Предусмотрены следующие формы занятий: беседа, проектное занятие, самостоятельная работа, практическое занятие (сборка моделей).
Учебный план
Раздел |
1 год |
2 год |
||||
Всего |
Теор. |
Прак. |
Всего |
Теор |
Прак. |
|
Тема 1. Плоскостное моделирование |
54 |
27 |
27 |
36 |
18 |
18 |
Тема 2. Объемное моделирование |
18 |
9 |
9 |
36 |
18 |
18 |
Форма аттестации |
Просмотр работ с обсуждением |
|||||
Итого |
72 |
36 |
36 |
72 |
36 |
36 |
Учебно-тематический план первого года обучения
№ |
Тема |
Всего |
Т |
П |
Формы аттестации /контроля |
1 |
Плоскостное моделирование |
54 |
27 |
27 |
|
1.1 |
Введение. Правила техники безопасности. Геометрические фигуры и их свойства |
8 |
4 |
4 |
опрос |
1.2 |
Сравнение |
6 |
3 |
3 |
Дидактическая игра по теме |
1.3 |
Классификация (по одному – двум свойствам) |
8 |
4 |
4 |
Дидактическая игра по теме |
1.4 |
Выявление закономерностей |
4 |
2 |
2 |
Дидактическая игра по теме |
1.5 |
Пространственное ориентирование |
10 |
5 |
5 |
Дидактическая игра по теме |
1.6 |
Выделение части и целого |
8 |
4 |
4 |
Дидактическая игра по теме |
1.7 |
Тематическое конструирование |
10 |
5 |
5 |
Просмотр работ |
2 |
Объемное моделирование |
18 |
9 |
9 |
|
2.1 |
Исследование и конструирование предметов кубической формы |
8 |
4 |
4 |
Просмотр работ |
2.2 |
Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы |
8 |
4 |
4 |
Просмотр работ |
2.3 |
Тематическое конструирование |
2 |
1 |
1 |
Просмотр работ |
Учебно-тематический план второго года обучения
№ |
Тема |
Всего |
Т |
П |
Формы аттестации /контроля |
1 |
Плоскостное моделирование |
36 |
18 |
18 |
|
1.1. |
Введение. Техника безопасности. Исследование форм и свойств многоугольников |
6 |
3 |
3 |
опрос |
1.2. |
Сравнение и классификация |
4 |
2 |
2 |
Дидактическая игра по теме |
1.3. |
Выявление закономерностей |
4 |
2 |
2 |
Дидактическая игра по теме |
1.4. |
Комбинаторика |
4 |
2 |
2 |
Дидактическая игра по теме |
1.5. |
Пространственное ориентирование |
10 |
5 |
5 |
Дидактическая игра по теме |
1.6 |
Целое и части |
8 |
4 |
4 |
Дидактическая игра по теме |
2 |
Объемное моделирование |
36 |
18 |
18 |
|
2.1 |
Объемные геометрические фигуры |
8 |
4 |
4 |
опрос |
2.2 |
Исследование и конструирование предметов, имеющих форму призмы |
8 |
4 |
4 |
Просмотр работ |
2.3 |
Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы |
10 |
5 |
5 |
Просмотр работ |
2.4 |
Тематическое конструирование |
10 |
5 |
5 |
Просмотр работ |
|
Итого |
72 |
36 |
36 |
|
Календарный учебный график
Год обучения |
Дата начала обучения |
Дата окончания обучения |
Всего учебных недель |
Всего учебных дней |
Количество учебных часов |
Режим занятий |
1 год |
01.09. |
31.05. |
36 |
36 |
72 |
1 раза в неделю по 2 часа |
2 год |
01.09. |
31.05. |
36 |
36 |
72 |
Содержание
Первый год обучения
Тема 1. Плоскостное моделирование - 36 часов.
Теория. Введение. Правила техники безопасности. Поиск и сравнение трех-, четырех-, пятиугольников. Сравнение по форме.Поиск деталей конструктора заданной формы. Сопоставление деталей с предметами окружающего мира аналогичной формы. Классификация: классификация по 1 – 2 признакам – цвет, форма. Выявление закономерностей: Чередование по форме, выделение множеств – «квадраты», «прямоугольник». Пространственное ориентирование:
Ориентирование на плоскости.Расположение деталей в заданной последовательности. Понятия «над», «под», «сбоку», «вверх», «вниз». Выделение части и целого: Разложение фигур на части. Понятия - «целое», «часть».
Практика. Дидактическая игра «Геометрический лес» - находим в геометрическом лесу заданные фигуры. Конструируем фигуры «дерево», «ель», «пенек», «заяц», «лиса», «еж». Понятия «пятиугольник», «четырехугольник», «пятиугольник». Сравнение: составление фигур по схеме «Светофор». Классификация: конструирование по заданным условиям. Игра «Комбинат». Задание для самостоятельной работы: из полученных фигур сконструируйте цветок. Выявление закономерностей: конструирование «заборчика» из квадратов и прямоугольников с помощью чередования. Конструирование по схеме «Кот». Пространственное ориентирование: диктант для конструирования «Ваза». Выделение части и целого: составление большого равностороннего треугольника из четырех маленьких, выделение частей целого. Составление фигур по схеме «Танк».
Тема 2. Объемное моделирование — 18 часов.
Теория. Исследование и конструирование предметов кубической формы: Поиск и сравнение предметов кубической формы – «большой», «маленький». Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы: поиск и сравнение предметов пирамидальной формы – «большой», «маленький». Тематическое конструирование: Проект «Кукольный городок»: диалог «Кукольный городок».
Практика. Инсценировка русской народной сказки «Три медведя». Конструирование декораций для сказки - предметы кубической формы – «стул», «дом», «будка для собаки», «корзинка», «гриб». Понятия «большой», «маленький». Инсценировка русской народной сказки «Колобок». Конструирование декораций для сказки - предметы пирамидальной формы – «елочка», «крыша дома». Понятия «большой», «маленький». Конструирование фигур – «мебель», «дом», «качели», «горки», «посуда». Выставка «Кукольный городок».
Второй год обучения
Тема 1. Плоскостное моделирование — 36 часов.
Теория. Введение. Правила техники безопасности. Исследование форм и свойств многоугольников: поиск заданных фигур. Сравнение и конструирование четырехугольников. Сказка «Геометрический лес» - находим в геометрическом лесу заданные фигуры. Сравнение и классификация: классификация по 1 – 2 свойствам. Классификация геометрических фигур по форме и по размеру. Выявление закономерностей: Чередование по форме и по размеру. Комбинаторика: комбинирование трех фигур. Понятие «вариант». Вычисление всех возможных вариантов комбинирования с использованием трех фигур. Пространственное ориентирование: Понятия «вправо», «влево». Выделение части и целого: Выделение заданного количества фигур из множества. Работа с множеством чисел от 0 до 10.
Практика. Исследование форм и свойств многоугольников: Игра «Найди пару». Понятия «многоугольник», «прямоугольник», «ромб». Логические задания на замещение фигур конструктора (см. приложение № 4). Конструирование по схеме «Автомобиль». Классификация: дидактическая игра «Магазин». Конструирование по контурной схеме «Жираф». Вычисление закономерностей: Конструирование узора с чередованием фигур разного размера и формы. Диктант для конструирования «Робот». Комбинаторика: Конструирование по схеме «Ворона». Пространственное ориентирование: инсценировка сказки «Красная Шапочка». Изготовление декораций для сказки. Конструирование дорожки с несколькими поворотами «вправо» и «влево». Выделение части целого: Поиск фигур определенного количества и формы. Конструирование по заданным условиям.
Тема 2. Объемное моделирование — 36 часов.
Теория. Объемные геометрические фигуры: Конструирование куба из развертки. Понятия «куб», «развертка». Поиск правильной развертки куба. Исследование и конструирование предметов, имеющих форму призмы: поиск и сравнение предметов, имеющих форму призмы – «высокий», «низкий», «тонкий», «толстый». Выбор подарка маме к празднику 8 марта. Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы: Поиск и сравнение предметов пирамидальной формы – «высокий», «низкий», «тонкий», «толстый». Поиск предметов пирамидальной формы в окружающем мире. Тематическое конструирование: Проект «Техника»: диалог «Виды техники».
Практика. Конструирование куба из развертки. Диктант для конструирования «Медведь». Конструирование цветка и вазы в форме призмы. Понятия «высокий», «низкий». Конструирование фигур по выбору детей. Понятия «высокий», «низкий», «тонкий», «толстый». Проект «Техника»: Конструирование фигур – «лодка», «корабль», «автомобиль», «подъемный кран», «трактор». Выставка «Техника».
Методическое обеспечение программы
Методика работы с конструктором ТИКО предполагает развитие у детей навыков конструкторской и проектной деятельности на основе исследования геометрических фигур и интеграции изученных геометрических модулей с целью моделирования объектов окружающего мира. Программа рассчитана на реализацию содержания такими методами и приемами:
- Практический (различные упражнения с конструктором, с игровым материалом ТИКО; моделирование);
- Наглядный (показ правил работы с конструктором, демонстрация готовых работ; работа с технологическими картами);
- Словесный (как ведущий, беседы, разъяснения).
Приемы работы с конструктором:
- работа по образцу, рисунку, иллюстрации;
- незаконченный образец постройки
- создание по схеме, по контурной схеме;
- создание схемы готовой конструкции или орнамента (узор);
- создание орнаментов (узоров) по образцу, схеме, по собственному замыслу;
- словесный диктант (графический диктант);
- творческое конструирование, создание сюжетных композиций.
Материально-техническое оснащение занятий:
- столы – 6 штук;
- Стулья – 12 штук;
- Конструктор ТИКО "Геометрия" – 6 наборов;
- Конструктор ТИКО "Малыш" - 6 наборов
- Конструктор ТИКО "Архимед" — 6 наборов
- Цветные карандаши – 12 коробок
-Стеллаж для хранения конструктора — 1
Дидактический материал представлен:
- Схемы плоскостных фигур
- Схемы разверток объемных фигур
- И.В. Логинова Тетрадь по ТИКО-моделированию для создания плоскостных конструкций. СПб., ООО НПО «РАНТИС» 2014
- И.В. Логинова Папка по ТИКО-моделированию «Технологические карты №1» для создания объёмных конструкций с диском, для детей младшего и среднего дошкольного возраста, которые начинают работать с конструктором ТИКО СПб., ООО НПО «РАНТИС» 2014
Мультимедийные презентации:
- «Периметр».
- «Каталог геометрических фигур и тел».
- «Объем».
- «Многоугольники».
- «Симметрия».
Список литературы для педагога:
Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006.
Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб.: Речь, 2007.
Конина Е.Ю. Лабиринты и дорожки. Тренируем пальчики. – М.: ООО «Издательство «АЙРИС-пресс», 2007.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Список литературы для учащихся:
Безруких М.М., Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Учимся узнавать геометрические фигуры. – М.: Дрофа, 2006.
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2004.
Интернет-ресурсы:
Методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО. http://www.tico-rantis.ru
Приложение
Календарно-тематический план
первый год обучения
№ |
Месяц |
Тема |
Форма |
Кол. часов |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
сентябрь |
Введение. Правила техники безопасности. Геометрические фигуры и их свойства |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
Опрос |
2 |
Геометрические фигуры и их свойства |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
3 |
Геометрические фигуры и их свойства |
Беседа, самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
4 |
Геометрические фигуры и их свойства |
Беседа, самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
|
|
5 |
октябрь |
Сравнение |
Беседа, самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
6 |
Сравнение |
Беседа, самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
7 |
Сравнение |
Самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
Дидактическая игра |
|
8 |
Классификация (по одному – двум свойствам) |
Самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
9 |
Классификация (по одному – двум свойствам) |
Самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
10 |
Классификация (по одному – двум свойствам) |
Беседа, самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
11 |
ноябрь |
Классификация (по одному – двум свойствам) |
Беседа, самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
Дидактическая игра по теме |
12 |
Выявление закономерностей |
Беседа, самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
13 |
Выявление закономерностей |
Самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
Дидактическая игра по теме |
|
14 |
Пространственное ориентирование |
Самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
15 |
Пространственное ориентирование |
Самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
16 |
декабрь |
Пространственное ориентирование |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
17 |
Пространственное ориентирование |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
18 |
январь |
Пространственное ориентирование |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
Дидактическая игра по теме |
19 |
Выделение части и целого |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
20 |
Выделение части и целого |
Самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
21 |
февраль |
Выделение части и целого |
Самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
22 |
Выделение части и целого |
Самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
Дидактическая игра по теме |
|
23 |
Тематическое конструирование |
Беседа, практическое занятие |
|
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
24 |
Тематическое конструирование |
Беседа, практическое занятие |
|
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
25 |
март |
Тематическое конструирование |
Беседа, практическое занятие |
|
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
26 |
Тематическое конструирование |
Самостоятельная работа |
|
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
27 |
Тематическое конструирование |
Беседа, практическое занятие |
|
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
Просмотр работ |
|
28 |
Исследование и конструирование предметов кубической формы |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
29 |
апрель |
Исследование и конструирование предметов кубической формы |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
30 |
Исследование и конструирование предметов кубической формы |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
31 |
Исследование и конструирование предметов кубической формы |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
Просмотр работ |
|
32 |
Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
33 |
май |
Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
34 |
Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
35 |
Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
Просмотр работ |
|
36 |
Тематическое конструирование |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
Просмотр работ |
Второй год обучения
№ |
Месяц |
Тема |
Форма |
Количество часов |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
сентябрь |
Введение. Техника безопасности. Исследование форм и свойств многоугольников |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
Опрос |
2 |
Исследование форм и свойств многоугольников |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
3 |
Исследование форм и свойств многоугольников |
Беседа, самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
4 |
Сравнение и классификация |
Беседа, самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
|
|
5 |
октябрь |
Сравнение и классификация |
Беседа, самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
Дидактическая игра |
6 |
Выявление закономерностей |
Беседа, самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
7 |
Выявление закономерностей |
Самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
Дидактическая игра |
|
8 |
Комбинаторика |
Самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
9 |
Комбинаторика |
Самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
Дидактическая игра по теме |
|
10 |
Пространственное ориентирование |
Беседа, самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
11 |
ноябрь |
Пространственное ориентирование |
Беседа, самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
12 |
Пространственное ориентирование |
Беседа, самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
13 |
Пространственное ориентирование |
Самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
14 |
Пространственное ориентирование |
Самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
Дидактическая игра по теме |
|
15 |
Целое и части |
Самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
16 |
декабрь |
Целое и части |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
17 |
Целое и части |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
18 |
январь |
Целое и части |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
Дидактическая игра по теме |
19 |
Объемные геометрические фигуры |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
20 |
Объемные геометрические фигуры |
Самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
21 |
февраль |
Объемные геометрические фигуры |
Самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
22 |
Объемные геометрические фигуры |
Самостоятельная работа |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
опрос |
|
23 |
Исследование и конструирование предметов, имеющих форму призмы |
Беседа, практическое занятие |
|
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
24 |
Исследование и конструирование предметов, имеющих форму призмы |
Беседа, практическое занятие |
|
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
25 |
март |
Исследование и конструирование предметов, имеющих форму призмы |
Беседа, практическое занятие |
|
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
26 |
Исследование и конструирование предметов, имеющих форму призмы |
Самостоятельная работа |
|
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
Просмотр работ |
|
27 |
Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы |
Беседа, практическое занятие |
|
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
|
|
28 |
Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
29 |
апрель |
Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
30 |
Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
31 |
Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
Просмотр работ |
|
32 |
Тематическое конструирование |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
33 |
май |
Тематическое конструирование |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
34 |
Тематическое конструирование |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
35 |
Тематическое конструирование |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
- |
|
36 |
Тематическое конструирование |
Беседа, практическое занятие |
2 |
ДД(Ю)Т, каб. №13 |
Просмотр работ |