Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова»
Рассмотрена Педагогическим советом Протокол № 6 от 29.05.2024 |
Утверждена Приказ № 199 от 31.05.2024
|
|
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Танец»
Уровень - ознакомительный
Возраст учащихся: 3-4 года
Срок реализации программы: 1год
Составитель:
Белова И.Ю.,
педагог дополнительного образования
Великий Новгород
2024
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танец» - художественной направленности, ознакомительного уровня. Программа создает условия для творческого раскрытия и культурного обогащения каждого ребёнка, развивает у них мотивацию к познанию и творчеству, приобщает их к народному танцу, обеспечивает их эмоциональное благополучие. Программа разработана для детей дошкольного возраста.
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана с учетом:
• Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Распоряжения Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации;
• приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 27 июля 2022 года № 629;
• Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
с учетом:
• письма Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»;
• письма Министерства образования и науки РФ от 29.03. 2016 г. № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций»;
• Устава ДД(Ю)Т им. Лени Голикова, утверждённого постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.08.2019 №3525.;
• Положения о требованиях к дополнительным общеобразовательным программам, порядке их разработки и экспертизы в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова», утвержденного приказом директора от 13.05.2024 № 173.
Программа разработана на основе синтеза танцевального, игрового и музыкального материала. В основу обучения заложено игровое начало обучающегося характера. В процессе занятий дети знакомятся с играми, осваивают простейшие танцевальные движения, занимаются партерной гимнастикой, Возраст от 3-х до 4-х лет- особый период в житии ребенка и окружающих его взрослых. По темпам развития мозга и нервной системы, которые влекут за собой изменения в познавательных. волевых и эмоциональных процессах, именно в этот период во многом определяется будущее человека: его здоровье, характер, отношение к себе и другим людям. Основной характеристикой программы является использование высокого темпа-ритма и динамичной смены различной деятельности на занятиях, овладение простейшими танцевальными движениями и исполнение их под музыку, что несомненно является основной задачи данной образовательной программы. Эта характерная особенность и определяет актуальность и новизну программы.
Программа актуальна, так как занятия танцем и общение в группе, воспитывают у детей чувство ответственности за общее дело, чувство дружбы и товарищества. Занятия по танцу способствуют физическому развитию обучающихся, укрепляют их организм и положительно сказываются на осанке и культуре движений. Дети знакомятся с новыми движениями, общаются в коллективе, вместе с родителями регулярно посещают занятия, привыкая к определённому режиму.
Овладение определенным набором игровых композиций, движений и танцевальных навыков содействует развитию художественного вкуса, что представляет одну из существенных задач воспитания. В процессе занятий педагог опирается на традиционные знания об особенностях психофизиологического восприятия детей данного возраста. При этом занятия хореографией обеспечивают эмоциональное благополучие ребёнка, приобщают его к общечеловеческим ценностям, создают условия для развития личности ребёнка, в чем и заключается педагогическая целесообразность реализации данной программы. Знание возрастных и индивидуальных особенностей детей позволяет, с одной стороны, выбирать тот учебный материал, который дети способны усвоить, с другой стороны, строить процесс обучения таким образом, чтобы ребенок лучше развивался.
Программа «Танец» рассчитана на 1 год обучения: 68 часов - 2 раза в неделю по 1 академическому часу ( 1 занятие – 30 минут).
Программа предназначена для детей 3-4 лет.
Форма обучения: очная. Основная форма реализации программы групповая.
Занятия проходят в форме учебного занятия, с игровыми моментами, музыкальными паузами. Допускается присутствие родителей, особенно на первых занятиях, пока ребёнок не привык к педагогу.
К обучению по данной программе принимаются дети без конкурсного отбора.
2) ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Цель программы: развитие у обучающихся музыкально-двигательной активности, воспитание музыкальности, социализации, в соответствии с возрастными особенностями, средствами танца, музыки и игровой деятельности.
Задачи программы
- Развивать музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;
- Формировать начало танцевальной активности, способствовать формированию начальной танцевальной культуры;
- Развитие координации движений и концентрации внимания, развитие творческих способностей, формирование двигательных навыков, коррекция речи в движении (проговариванне, подневание.);
- Развитие общения в группе, взаимодействие со сверстниками. Нравственное, эмоциональное развитие личности ребенка
- Приобретение навыков музыкального исполнительства, развитие фантазии и двигательной активности.
Возрастные особенности детей
Для детей дошкольного возраста характерна подвижность, хорошая работоспособность, хотя велика склонность к возбуждению, что проявляется в их непоседливости и некоторых других чертах динамичного поведения. Дети этого возраста склонны к подражанию.
Наряду с конкретно – образным мышлением у дошкольников формируются простейшие приемы отвлеченного мышления.
При формировании качеств личности в этом возрасте большую роль играет опыт коллективной жизни ребенка. Дети интенсивно усваивают нравственные формы поведения. Они начинают руководствоваться в своих действиях не только непосредственными желаниями, но интересами взрослых. Необходимо создать условия для того, чтобы каждый ребенок ощущал, что он нужен.
Основным видом деятельности на занятиях является игровая. Гимнастические упражнения, танцевальные движения, элементы пластики рук проводятся в форме игр. Много игр на внимание, физическое раскрепощение, воображение и т. д.
3) СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа представляет собой содержательный педагогический процесс, направленный на развитие двигательной активности и положительного мироощущения своих возможностей, чувства удовольствия. В процессе физического воспитания детей этого возраста следует создавать такие условия, в которых их физические возможности раскроются полностью. Этому способствует индивидуальный подход к детям, который предполагает учет состояния здоровья, уровня двигательной активности, возрастных особенностей и др.
Учебный план
№ |
Модуль |
Кол-во часов всего |
Теория |
Практика |
Форма контроля |
1 |
1 |
68 |
8 |
60 |
Игра |
Учебно-тематический план
№ |
Наименование темы |
Кол-во часов всего |
Теория |
Практика |
Форма контроля |
1 |
Вводное занятие. Знакомство с детьми. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Беседа |
2 |
Слушание музыки |
12 |
2 |
10 |
Игра |
3 |
Музыкально-ритмические упражнения |
12 |
2 |
10 |
Наблюдение |
5 |
Игры |
21 |
1 |
20 |
Наблюдение, показ |
6 |
Партерная гимнастика |
13 |
3 |
10 |
Показ |
7 |
Танцевальная композиция |
9 |
1 |
8 |
Беседа |
|
Итого |
68 |
9,5 |
58,5 |
|
Содержание
Тема 1. Вводное занятие знакомство с детьми
Теория: Знакомство с детьми. Беседа о танце, дисциплине, музыке.
Практика. Разучивание движений по кругу: шаг, бег, галоп. Игра «Давайте, познакомимся». Партерная гимнастика.
Тема 2: Слушание музыки
Теория: Музыкальный ритм. Особенности характера музыкального произведения.
Практика. Проучивание движений: шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг польки. Движения руками, приседания, партерная гимнастика. Игры «У медведя во бору», «Море волнуется».
Тема 3. Музыкально-ритмические упражнения.
Теория: Слушание музыки ( марш, вальс, полька). Отличительные особенности музыкального ритма.
Практика: Разучивание и исполнение движений после прохлопывания музыкального ритма. Движения по кругу, на полу. Игры на ритмический рисунок.
Тема 4: Игры
Теория: Образ в игре, игры на внимание, на общение в паре, музыкальные игры, импровизация.
Практика: Игра в «Знакомство», «Пустое место», «Рассыпуха», «Перевернись ты», «Шишки, белочки, орешки», «Птенчик», «Золотые ворота», «По дубочку постучишь», «Лавата», «Импровизация в кругу», «Кот и мышки», «Ручеек».
Тема 5: Партерная гимнастика
Теория: Гимнастические упражнения на развитие гибкости, осанки, растяжка.
Практика: упражнения сидя на полу (движения стоп, наклоны в стороны к широко расставленным ногам, наклоны всем корпусом к широко расставленным ноам, наклоны всем корпусом к широко раставленным ногам и вперед, «складка», «бабочка»)
Б) упражнения для развития гибкости и силы («мостик», «березка», «березка наклонилась», «ежик», «корзиночка», «кошечка», «змея», «лягушка», «тюлень», «лодока», «птичка», «рыбка»)
Партерные игровые композиции: «С утра сидит на озере», «Сидело два медведя», «Раз- два-острова», «Мишка утром в понедельник»; упражнение на расслабление мышц.
Тема 7: Танцевальная композиция
Теория: Проучивание танца для концертного выступления
Практика: Постановка и репетиция танца.
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные:
- интерес к танцу;
- уважительное отношение к людям – участникам группы и педагогам
- уверенность в себе;
- дисциплина и послушание;
Метапредметные:
- умение взаимодействовать с участниками группы в процессе совместной деятельности;
- умение музыкально исполнять движения;
- умение осознанно контролировать выполнение движений (по принципу «мысль опережает действие»).
Предметные
- чувство ритма;
- актерское мастерство: соответствие образу, выразительность.
- умение слышать и слушать музыку и передавать её содержание в движении;
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Дети после освоения программы будут:
- Знать комплекс упражнений партерной гимнастики
- Исполнять комплекс изученных движений с предварительным показом педагога
- Пластически выразительно и эмоционально исполнять танцевальные этюды
- Уверено общаться с окружающими на занятии;
- Научатся перемещаться в соответствии с заданием педагога;
II ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
1) ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Текущий контроль действует на протяжении всего учебного года.
Педагог оценивает и проговаривает ошибки, допущенные обучающимися и хвалит за успехи. Так как дети ещё только делают первые шаги в обучении искусству танца, то никаких оценок не выставляется. Критериями оценивания являются: правильное исполнение движений, исполнение под музыку и в характере, исполнение движений в паре, в группе, эмоциональное исполнение.
Отличительной особенностью программы является обеспечение «ситуации успеха» у всех без исключения учащихся. Участие в общем (большом) концерте творческих коллективов Учреждения, в конце учебного года предполагает предоставление каждому обучающемуся показать себя на сцене, чем обеспечивается «ситуация успеха» у всех без исключения учащихся. Такая форма организации аттестации положительно сказывается на формировании адекватной (не заниженной и не завышенной) самооценки и на психологическом микроклимате группы в целом.
2) МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Дети этого возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности в пропорциях строения тела )короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище), особенности протекания нервных процессов и их зрелости, сформированности сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей еще не достаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и все они носят, как правило, игровой характер.
Чередование видов деятельности, присутствие игровых форм позволяет поддерживать активный темп работы и избегать переутомления учащихся. Одним из средств достижения поставленной цели выступает художественная игра. В игровой форме происходит знакомство с новыми видами деятельности, Приобретение навыков творческих действий. Таким образом, кроме приобретения новых знаний и умений , происходит обогащение жизненного опыта учащихся. Главный результат работы и детей, и педагогов –это концерты, которые проходят на публике.
Кроме того, успехи, достигнутые детьми на занятиях по развивающим дисциплинам, демонстрируются Педагогам и родителям: открытых занятий и показов. При этом учитывается не столько правильность исполнения, сколько личный рост каждого отдельного ребенка.
Методы:
- словесный;
- объяснительно-иллюстративный;
- практический.
Методический материал на тему: «Партерная гимнастика»
Упражнение на стопы
1.
Стопы наши не копытца,
Нужно им пошевелиться.
Раз, два, три, четыре, пять
(Сократи) Натяни стопу опять
(натянутые с удержанием, сокращенные с удержанием)
2. Наши ножки - два птенца
Вылупились из яйца
Вместе весело живут
Дружно песенки поют.
3.
Наши ножки хороши,
Поросячьи хвостики,
Веселятся по утрам,
Дарят радость вам и нам.
Упражнение на сгиб и разгиб коленей:
Колени мы сгибаем дружно,
Нам ужа увидеть нужно
Упражнение «складочка»:
В складку ляжем как пантеры,
Руки вытянем и шеи.
Спинка длинная, прямая,
И к коленям прижимая,
Потянись и позевай
И животик прижимай.
«Сундучок (складочка)»:
Сундучок, сундучок
Охраняет паучок
В складочку ложился,
Сундучок закрылся
Раз, два, три
Раз, два, три
Дружно хвостик подними,
И ладошками своими
Путь себе ты проложи.
Упражнение «на кисти»:
Киска когти выпускает,
Мяу-мяу говорит,
Тихо хвостиком виляет
И ушами шевелит.
Упражнение «на руки»:
Крокодил плывет, плывет,
Лапками гребет, гребет,
Растопырил свои лапки,
Потянулся очень сладко,
Позевал, открыл свой рот,
Может рыбка заплывет.
Упражнение «бабочка»:
Бабочка летит по небу,
Крылышками хлопая,
Пять, четыре, три, два, раз,
Прижимай коленочки и таз.
«Бабочка»:
Бабочка красавица
В небо полетела
Крылышки расправила
На капусту села
Упражнение «поднятие ног на 900, лежа на спине»:
Вот упала черепаха,
И не может она встать,
Мы ребята ей поможем,
Будем ножки поднимать
Упражнение «велосипед»:
Крутим мы педали дружно,
Тигра нам увидеть нужно.
Упражнение «березка»:
Вот жирафы-великаны
Шеи вытянули ввысь,
И держа себя за спину,
К облакам ты потянись.
Упражнение «наклоны, сидя в разножке»:
Семь лунатиков сидели на луне,
Семь лунатиков свалились во сне.
Как? Вот так!
Один, два, …, семь!
Упражнение «саранча»:
Спинку выше поднимаем,
Саранча она такая,
Вправо, влево поглядит.
Ляжет мягко – тихо спит.
Упражнение «полу-мостик»:
Вдоль реки от берега
Мост висит из дерева.
Гнет его качает ветер,
По мосту шагают дети!
Упражнение «коробочка»:
Коробочка волшебная
Полна она чудес,
В ней камни драгоценные,
Улыбки, счастье, смех.
«Коробочка»:
Мы в коробку забрались,
Ручки к ножкам потянись,
Спину сильно выгибай,
И головку поднимай.
Упражнение «лодочка» (плюс с удержанием):
По реке, качаясь, лодочка плывет.
Гонит ее ветер все вперед, вперед, вперед.
«Лодочка»:
Лодочка плыла по речке
В ней сидели человечки,
Лодку на волнах качало,
Человечков забавляло.
«Зернышко»:
В поле зернышко лежало,
Прорастало, прорастало,
Появился колосок,
К солнцу тянется росток.
«Ванька-встанька»:
Ванька парень хоть куда
Золотиста голова
Ну-ка, Ванька удиви
Ваньку-встаньку покажи.
«Лягушка»:
Вот лягушка прискакала
Ква-ква-ква она сказала.
Стопы к носу притяни
И лягушку удиви.
«Тараканы (жуки)»:
Паучки как светлячки
Загорелися в ночи,
Лапки весело подняли,
Танцевали, танцевали
«Кошка поднимает лапки»:
Кошка лапку подняла,
Потянулась у окна.
Хвостиком она махнула,
Мышку серую спугнула,
И сказала: Мяу, Мур.
Ты мне больше не балуй!
«Кошка под забором»:
Киска спинку распрямила,
Коготочки распустила,
Пролезая под забор,
Распугала птичий двор!
«Курочка»
Курица-красавица
У меня жила.
Ах, какая умная
Курица была.
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится,
Сядет у ворот,
Сказочку расскажет, песенку споет.
ИГРЫ
Игра: «Птичий двор!!!»
- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки
Ко-ко-ко не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце.
(Сначала дети выполняют движения с текстом, а затем оставляем только движения и выполняем их с музыкой)
Игра «Поезд»:
Вот поезд наш мчится, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка, кто хочет? - Слезай
Пойдемте ребята, пойдем погулять.
(Играет музыка, музыка заканчивается - все снова строятся в поезд)
Игра « Машина»
(Дети встают по 4 человека, один из которых шофер)
Машина, машина
Идет, гудит
В машине, в машине
Шофер сидит
Вот поле, вот речка
Вот лес густой
Приехали дети
Машина, стой!!!!!
(И еще несколько раз по залу)
3) УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
- Оборудованный учебный класс;
- Помещение для переодевания;
- Музыкальная аппаратура, сценические костюмы для выступления, спортивный инвентарь.
Для репетиций возможно использование актового зала с большой сценой. Для продуктивных занятий необходимы наличие аккомпаниатора.
Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий необходимую квалификацию для реализации задач, определенных дополнительной общеразвивающей программой, способный к инновационной профессиональной деятельности и непрерывному профессиональному развитию.
Литература для педагога:
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста) – СПб.: ЛОИРО, 2000.
- Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учеб. пособие. – СПб.: «Музыкальная палитра», 2004.
- Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003
- Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 2000.
- Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006.
- Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов -на – Дону «Феникс» 2003г.
- Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.
- Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.
- Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.
10. Белкина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. – М.: Просвещение, 1984.
11. Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.
12. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.
13. Константинова А.И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита, 1993.
14. Константинова Л.Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994.
15. Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993.
16. Уральская В.И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982.
Приложение 1
Календарный учебный график
Год обучения |
Дата начала обучения |
Дата окончания |
Всего уч. недель |
Всего учеб. дней |
Кол-во часов |
Режим занятий |
1 |
01.09.2024 |
31.05.2025 |
34 |
68 |
68 |
2 раза в неделю по 1 час, |
Календарно-тематический план 2024-20253
№ п/п |
дата |
Тема занятия |
Кол-во часов
|
Форма занятия |
Форма контроля |
|
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности |
2 |
Групповая |
беседа |
|
|
Музыкальная грамота: счет, вступление, окончание. Взаимосвязь музыки и движения |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
|
Постановка корпуса и осанки через игру «карлики-великаны» |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
|
Игра |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
|
Разучивание позиций рук, ног и головы. |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
|
Игра |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
|
Ритмические игры .Музыкальные игры |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
|
Задания на фантазию (бабочки, фея, куклы зверята) |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
|
Игра |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
10.нед |
Построения, перестроения в танце(круг, квадрат, линии шахматный порядок) |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
11.нед |
Разучивание ритмических упражнений. |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
12.нед |
Игра |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
13.нед |
Музыкально-танцевальные игры |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
14.нед |
Постановочная работа по теме: сюжетный танец |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
15.нед |
Музыкально-сюжетная игра |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
16.нед |
Проучивание шага: простой, полька. |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
17.нед |
Проведение открытых занятий для родителей. |
2 |
Групповая |
наблюдение |
|
18.нед |
Постановочная работа по теме: сюжетный танец |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
19.нед |
Проучивание шага: русский переменный, с носка. |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
20.нед |
Ритмические игры |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
21.нед |
Шаг на полу-пальцах, на пятках. Чередование. |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
22.нед |
Музыкально-сюжетная игра |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
23.нед |
Разучивание бега: легкий, с подскоком, галоп. |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
24.нед |
Постановочная работа по теме: сюжетный танец |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
25.нед |
Проучивание приседаний и полуприседаний в танце. |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
26.нед |
репетиционная работа по теме: сюжетный танец |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
27.нед |
Знакомство с прыжками на 1-2-х ногах. С перемещением. |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
28.нед |
Репетиционная работа |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
29.нед |
Ритмические игры |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
30.нед |
Музыкально-сюжетная игра |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
31.нед |
репетиционная работа |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
32.нед |
Репетиционная работа |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
33. нед |
Репетиционная работа |
2 |
Групповая |
Показ,наблюдение |
|
34. нед |
Участие в концерте |
2 |
Групповая |
наблюдение |
Приложение 3
Календарный план воспитательной работы
Воспитательная составляющая программы состоит в:
обеспечении позитивных межличностных отношений в группе;
развитии и обогащении совместной деятельности;
оптимизации общения участников сообщества между собой и на разновозрастном уровне.
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, воспитание чувства любви и уважения к родителям, взаимного уважения, бережного отношения к традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и искусству.
№ |
Название мероприятия |
Сроки проведения |
Форма проведения |
1 |
Минутка безопасности |
сентябрь |
игра |
2 |
День Матери |
ноябрь |
Занятие с родителями |
3 |
Новый год |
Декабрь - январь |
праздник |
4 |
День 8 марта |
март |
Поздравление мам |
5 |
День Танца |
апрель |
праздник |
6 |
Праздник дружбы |
май |
концерт |