Версия для слабовидящих

Menu

Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленностей на 2022-2023 учебный год

Название программы

Сроки обучения

Возраст

учащихся

Кол-во часов

Цель программы

Планируемые результаты обучения

Социально-педагогическая направленность

«Ступеньки развития»

2 года

4-6 лет

144ч.

 

(1г.-72;

2г.-72)

Создание условий, обеспечивающих социально - личностное, познавательно - речевое развитие дошкольников  и  готовность детей  к  школьному образованию средствами формирования общеучебных умений и навыков.

1. Сформированная адекватная самооценка, учебная мотивация, позитивная ценностная и морально-этическая ориентация.

2.Развиты познавательные процессы (внимание, память, речь, воображение), мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация, аналогия.

3. Познавательно - речевое развитие (знакомство с основами математики, окружающего мира, грамоты).

«Английский для дошкольников»

1 год

5-6 лет

72 ч.

Развитие коммуникативных компетенций учащихся через занятия по английскому языку.

1 Четко произносить и различать на слух звуки  английского языка.

2. Соблюдать основные типы интонации в зависимости от типа высказывания.

3. Приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения.

4. Прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише.

5. Представляться самому (и представлять кого-либо).

6. Пригласить к совместной деятельности, используя при этом адекватные средства.

7. Описать  животное, предмет, картинку.

выступать перед аудиторией с чтением стихов, пением песен и небольшими сценками на иностранном языке.

8. Приобретение и формирование навыков общения и сотрудничества в ходе игры.

«Безопасное колесо»

3 мес.

10-12 лет

12ч.

Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития учащихся через подготовку к конкурсу юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

1. Научились ориентироваться в дорожных ситуациях и оценивать свое поведение на дороге.

2. Объяснить товарищу правила поведения на дороге.

3. Фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия.

4. Оказывать первую доврачебную помощь.

5. Взаимодействовать друг с другом и взрослыми.

«Безопасная дорога»

3 мес.

10-12 лет

16ч.

Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития учащихся через подготовку к конкурсу юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

1. Научились ориентироваться в дорожных ситуациях и оценивать свое поведение на дороге.

2. Объяснить товарищу правила поведения на дороге.

3. Фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия.

4. Оказывать первую доврачебную помощь.

5. Взаимодействовать друг с другом и взрослыми.

«Интеллектуальный клуб»

1 год

9-17лет

18ч.

Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся посредством игровых тренингов для подготовки к участию в командных интеллектуальных состязаниях.

. Приобретение и формирование навыков сотрудничества в ходе командного взаимодействия.

2.Развитие навыков публичного выступления.

3. Отработать роли и функции игроков команды по игре «Что? Где? Когда?», изучить правила интеллектуальных игр.

4. Научиться выдвигать и канализировать версии, формулировать вопросы и ответы.

5. принимать участие в интеллектуальных играх «Что? Где? Когда?».

 

 

Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

художественной направленности на 2021-2022 учебный год

 

Название программы

Срок обучения

Возраст обучающихся

Кол-во часов

Цель программы

Планируемые результаты

«Рисунок и живопись»

 

3 года

 

8 - 14 лет

 

648 ч.

 

(1 год– 144 ч.,

2 год –216 ч., 3 год –288 ч.).

Обеспечить условия для формирования художественного вкуса, навыков изобразительной деятельности учащегося путём целенаправленного  обучения изобразительному искусству.

 

  • сформированное представление  о светотеневых отношениях; о основах линейной и воздушной перспективы;  о принципах построения пространства; о  пропорциях человеческой фигуры; об  основных  свойствах  цвета;
  • развитие зрительной памяти, творческого воображения, фантазии,
  • способность применять полученные знания и умения в самостоятельной работе;
  • опыт анализа и оценки своей работы, работы сверстника на основе критериев педагога;
  • умение взаимодействовать со сверстниками,
  • интерес к занятию рисованием;
  • опыт соблюдения  этических норм;
  • ответственное отношение к труду.

«Изобразительное искусство»

 

3 года

8- 14 лет

 

648 ч.

 

(1 год– 144 ч.,

2 год –216 ч.,

3 год –288 ч.).

 

Обеспечить формирование   навыков изобразительной деятельности, устойчивый  интерес к изобразительному искусству, умения анализировать свою работу   в процессе освоения  изучении таких видов изобразительного искусства как живопись,  графика, композиция.

 

  • сформированное представление  о значении терминов «колорит», «композиционный центр», «стилизация»; о пропорции и правилах в изображении портрета человека; основных законах воздушной перспективы; законах композиции; жанрах изобразительного искусства; свойствах различных художественных материалов;
  • умение владеть материалами и техникой рисунка (сангина, пастель, уголь), техникой штриха;
  • умение изображать предметы и явления природы со знанием линейной и воздушной перспективы;
  • умение изображать фигуру человека с соблюдением основных пропорций;
  • умение использовать шрифт в книжной иллюстрации и плакате;
  • умение работать на заданную тему, используя эскиз и зарисовки с натуры;
  • умение пользоваться акварелью в техниках письма «по-сырому» и «отмывка»;
  • умение использовать в работах техники «сухая кисть», «набрызг», «отпечатывание растительных форм».
  • способность  наблюдать, анализировать, обобщать и запоминать увиденное;
  • умение анализировать свою работу в процессе творчества, сравнивая ее с натурой и работой других обучающихся;
  • умение  адекватно оценивать свои достижения и достижения других;
  • умение доводить свою работу до конца.
  • уважительное отношение к искусству различных стран и народов;
  • устойчивый  интерес к искусству и занятиям художественным творчеством.

«Рисунок. Живопись. Композиция»

 

2 года

10-17 лет

432 ч.

 

(1 год –

216 ч.,

2 год– 216 ч.)

Обеспечить развитие интереса к изобразительному искусству, формирование  навыков художественного творчества через освоение теоретических основ и техник изобразительного искусства.

  • сформированные  представления  в области теории художественной грамоты: цвет, форма, пятно, линия, образ, детали и их соподчинение, нюансы освещения и состояния, перспектива, характер поверхностей предметов;
  • обучающийся знает: основные и дополнительные, холодные и теплые цвета; основные художественные материалы и их особенности (карандаш, кисть, акварель, гуашь), некоторые жанры (портрет, пейзаж, натюрморт);
  • обучающийся умеет: работать, карандашом и кистью, знает особенности того или иного художественного материала; использовать различные цвета и оттенки; создавать гармоничную композицию; воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя средства выразительности (цвет, форму, линию, пятно, композицию); эмоционально обыгрывать рисунок, находить для него словесную характеристику.
  • умение слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
  • умение предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
  • проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ;
  • эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей;
  •  способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата.

«Керамика»

2 года

6,6 - 14 лет

360 ч.

 

(1 год - 144 ч.,

2 год –

216 ч.)

Обеспечить формирование умения создавать и оценивать  керамические изделия, развитие  мотивации к занятиям декоративно – прикладным искусством через освоение технологии изготовления керамики.

  • умение работать по образцу;
  • умение обсуждать свои работы, работы других учащихся, соблюдая правила общения;
  • умение оценить результат на основе критериев, заданных педагогом;
  • знать основные виды керамических изделий; технологию основных методов создания объема; историю и технологию дымковской игрушки и гжельской керамики;  понятия: барельеф, горельеф;  основы техники подглазурной росписи;
  • использовать  различные способы лепки в работе с глиной и методы создания объема; различать по внешнему виду основные виды глины; использовать на практике навыки изготовления различных бытовых предметов; отображать свой замысел в эскизе и воплощать в материале; иллюстрировать литературные произведения;   изготавливать простые модели и знать принципы снятия двойных гипсовых форм.
  • знать технологию изготовления керамики, свойства керамических красителей, температурный режим обжига; пропорции предметов; искусство разных народов и эпох, историю керамики; основы композиции;
  • лепить с натуры; выполняют тематические задания по истории искусств, творческие работы; выполнять эскизы;
  • мотивация к занятиям декоративно – прикладным искусством;
  • умение проявить собственное отношение к художественной работе.

«Мастерица»

1 год

6,6 - 10 лет

72 ч.

Обеспечить опыт художественно-творческой деятельности, способности  работать самостоятельно на основе схем, шаблонов, рисунка и собственного замысла, устойчивый интерес к изучаемым видам рукоделия на основе освоения техники создания мягкой игрушки, сувениров из бисера, украшения из кожи, бус, нитей.

  • опыт изготовления: мягкой игрушки, сувенира из бисера, изделий из кожи, бус, нитей;
  • способность работать самостоятельно на основе схем, шаблонов, рисунка и собственного замысла;
  • устойчивый интерес к изучаемым видам рукоделия;
  • бережное отношение вещам и расходным инструментам;
  • уважительное отношение к людям.

«Рукоделие»

1 год

7-12 лет

144 ч.

Обучение практическим навыкам художественно – творческой деятельности, устойчивый интерес к изучаемым видам рукоделия на основе освоения техники создания мягкой игрушки, сувениров из бисера, вязанию крючком.

умеет:

  • правильно и безопасно пользоваться инструментами;
  • отличать теплые и холодные цвета;
  • находить цветовой контраст;
  • аккуратно выполнять швы в изделии;
  • подбирать цвета и фактуры различных материалов при разработке изделий;
  • работать самостоятельно по схемам, лекалам;
  • выполнять приемы работы с бисером, выполнять поделки с применением бисера.
  • самостоятельно разрабатывать и изготавливать игрушки, сувениры и поделки различной сложности;
  • декоративно оформлять готовые изделия.

«Арт-дизайн»

1 год

11-17 лет

216 ч.

Создание условий для развития творческих способностей учащихся сред-ствами изучения различных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства, воспитания нравственно-эстетических и коммуника-тивных  качеств личности.

 умеет:

  • работать с кистями , клеем, ножницами; применять палитру;
  • -учитывать масштаб и формы своего изделия;
  • - распределять пространство;
  • -использовать различные цвета и оттенки;
  • -создавать чертеж, эскиз.

«Мир графики и живописи»

1 год

10-17 лет

216 ч.

Создание условия для развития личности, ориентированной на нравственные ценности, имеющей устойчивый интерес к изобразительному искусству и мотивацию к творческому развитию.

  • - использует несколько графических карандашей с разной мягкостью;
  • -применяет палитру и находит нужные оттенки;
  • -выразительно подойти к рисованию нескольких разных по цвету предметов;
  • - умеет показать цельность;
  • - передать ритм в композиции;
  • - сделать построение и перспективно отобразить несколько предметов в натюрморте;
  • - создать интересное композиционное решение.

«Яркая палитра»

1 год

6,6-9 лет

144 ч

 

Создать условия для развития устойчивого интереса к изобразительному искусству, формирования  навыков художественного творчества через освоение теоретических основ и техник изобразительного искусства, совершенствования эстетического вкуса.

умеет:

  • - видит красоту в природных явлениях, может запечатлеть на листе;
  • - грамотное композиционное решение;
  •  - работать с натурой;
  • - знает: основные и дополнительные, холодные и теплые цвета; основные художественные материалы и их особенности (карандаш, кисть, акварель, гуашь), некоторые жанры.

«Радуга»

1 год

4,5-7 лет

72 ч.

Реализовать комплекс условий, направленный на развитие мотивации, творческой деятельности, самовыражения ребенка, через приобщение к основам изобразительного искусства, сотрудничество с родителями.

  • знать основные, холодные и теплые цвета; основные художественные материалы и их особенности (карандаш, кисть, акварель, гуашь), некоторые жанры (портрет, пейзаж, натюрморт);
  • работать карандашом, кистью, мелками, ластиком,
  • использовать различные цвета и оттенки,
  • различать основные геометрические фигуры,
  • передавать форму, величину изображения,
  • компоновать на листе определенный сюжет;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • слушать, вступать в диалог, строить высказывания,
  • организовать рабочее место,
  • развитие наблюдательности, зрительной памяти,
  • уважительное отношение к изобразительному искусству.

«Волшебные ручки»

1 год

3,5-6 лет

72 ч.

Обеспечить формирование умения создавать различные поделки из различных материалов,  устойчивый интерес к творчеству на основе освоения различных техник и приемов.

  • Изготовление: различных поделок из разных материалов;
  • способность  проговаривать последовательность действий на занятии;
  • умение отличать верно выполненное задание от неверного;
  • умение сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • готовность работать в паре, группе;
  • устойчивый интерес к творчеству.

 

 

 

Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

 технической и естественнонаучной направленности  на 2021-2022 учебный год

Название программы Срок обучения Возраст обуч-ся Кол-во часов Цель программы Планируемый результат
«Авиамоделирование» 3 года 7-15 лет 432 Создание условий для развития творческих и технических способностей обучающихся, интереса к науке и технике через занятия авиамоделированием. предметные:Знать:- аэродинамику модели самолета своего класса;-особенности двигателей моделей (таймерных, кордовых, резиномоторных);- теорию расчета и выбора профилей крыла для своего класса модели;методику регулировки модели;- правила соревнований и технические требования к моделям своего класса.Уметь:- рассчитать геометрические параметры самолета своего класса;- подобрать винтомоторную группу в соответствии с классом модели;- запускать двигатели и модели самолетов;- подбирать и рассчитывать профили крыльев;- регулировать модель самолета;метапредметные:- работать самостоятельно, находить и исправлять ошибки в работе.личностные:- дисциплинированность- ответственность- бережное отношение к материалам и оборудованию кабинета. 
«Авиаконструирование» 1 год 13-16 лет 72 Реализация интересов обучающихся в познании и техническом творчестве через занятия авиамоделизмом.  Предметные:
  • знает основы аэродинамики;
  • знает способы разработки чертежей самолетов;
  • знает приемы и технологии изготовления, регулировки и запуска авиамоделей.
Метапредметные:
  • умеет планировать свою работу;
  • умеет работать в паре и в коллективе;
  • умеет рассказывать план работы.
Личностные:
  • сформировано творческое отношение к выполненной работе;
  • сформировано у обучающихся адекватная самооценка, стремление к совершенствованию и достижению поставленных целей.
 
«Игровая робототехника» 1 год 7-11 лет 72 Создание условий для освоения обучающимися основ робототехники, программирования, начального инженерно-технического конструирования, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка, формирование устойчивого интереса к деятельности по конструированию, программированию, популяризация инженерных и технических специальностей.  Предметные:- знает основы лего-конструирования и механики;- знает виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное и подвижное соединение деталей;- знает технологическую последовательность изготовления конструкцийМетапредметные:-конструирует по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.-умеет работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать план работы.Личностные:-сформировано творческое отношение к выполненной работе-умеет называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей 
«Основы робототехники» 2 года 7-11 лет 144 Обучение навыкам начального технического конструирования и программирования в робототехнике через изучение понятий конструкций и их основных свойств, формирование интереса у учащихся к научно-техническому творчеству через проектную деятельность.  Предметные:
  • умеет демонстрировать конструктивные особенности различных роботов;
  • знает способы передачи программ в NXT и EV 3;
  • умеет самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов;
конструирует роботов с использованием специальных элементов и других объектов и программирует роботов для участия в соревнованиях.Метапредметные:
  • Принимает участие в коллективном обсуждении, фиксирует его результаты;
  • проявляет творческую инициативу при создании информационной модели функционирования различных систем;
  • творчески строит описание объекта моделирования:
  • конструирует и трансформирует модель и программу для нее. Принимает участие в коллективном обсуждении, фиксирует его результаты;
  • проявляет творческую инициативу при создании информационной модели функционирования различных систем;
  • творчески строит описание объекта моделирования:
конструирует и трансформирует модель и программу для нее.Личностные:
  • сформировано творческое отношение к выполненной работе;
сформировано умение эффективно распределять обязанности в группе.
«Лего-конструирование и программирование» 2 года 9-13 лет 144 Создание условий для освоения обучающимися основ робототехники, программирования, начального инженерно-технического конструирования, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка, формирование устойчивого интереса к деятельности по конструированию, программированию, популяризация инженерных и технических специальностей.  Предметные: - знает правила работы в визуальной среде программирования Robolab и LegoMindstorms EV-3;- умеет собирать и разбирать различные модели роботов;- умеет создавать программы управления роботом в визуальном редакторе.- знает  способы решения ряда кибернетических задач по созданию работающего механизма или робота с автономным управлением;- знает принципы работы сложных механизмов;- умеет решать задачи с использованием одного регулятора.- умеет использовать конструкции языка программирования компьютерно-управляемых устройств.Метапредметные:- умеетпланировать деятельность, относящуюся к созданию материального или информационного объекта, в том числе – групповую;- умеет излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;- навыков проектного мышления, работы в команде.Личностные:- Сформирована готовность к повышению своего образовательного уровня в области робототехники.
«Робототехника: конструирование и программирование» 2 года 12-16 лет  144 Раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей с использованием возможностей робототехники. Предметные:-понимать заданные схемы электронных устройств и воспроизводить их на макетной плате;-понимать назначение элементов, их функцию- понимать правила соединения деталей в единую электрическую цепь-модифицировать заданные схемы для измененных условий задачипонимать написанный программный код управления устройством и модифицировать его для измененных условий задачи самостоятельно отлаживать программный код, используя, в частности, такие средства как мониторинг показаний датчиков, значений переменных и т. п. записывать отлаженный программный код на плату Arduino, -наблюдать и анализировать результат работы, самостоятельно находить ошибки и исправлять их.Метапредметные:-принимать и сохранять поставленную научную и творческую задачу;-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий;-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.Личностные:- способность к самооценке на основе критериев успешности собственнойдеятельности;- способность увязать содержание работы в рамках курса с собственнымжизненным опытом, понять значимость подготовки в областиробототехники.
«Радиотехника» 2 года 10-15 лет 144 Создание условий дляформирования у учащихся интереса к  радиоэлектронике, развития творческих и политехнических способностей, а также формирования у них умений и навыков конструкторской, рационализаторской деятельности.  Предметные:
  • Умение грамотно изготовить схемы печатным монтажом на фольгированном текстолите или гетинаксе.
  • Изготовление печатной платы методом переноса и травления в хлорном железе или вырезания участков меди.
  • Умение изготовливать схемы, пригодные для практического применения.
Метапредметные:
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.Личностные:
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • наличие мотивации к работе на результат;
  • формирование установки на бережное отношение к материальным и
  • духовным ценностям;
  • стремление применять на практике полученные знания и умения;
  • желание заниматься радиотехникой в будущем.развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • наличие мотивации к работе на результат;
  • формирование установки на бережное отношение к материальным и
  • духовным ценностям;
  • стремление применять на практике полученные знания и умения;
желание заниматься радиотехникой в будущем.
«ТИКО-мастера» 2 года 4-7 лет 144 Развитие технического мышления у детей  дошкольного возраста, через применение технологии ТИКО-моделирования. Предметные:дети должны знать:- различные виды призм и пирамид;дети должны уметь:- называть и конструировать плоские и объемные геометрические фигуры;- сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;- конструировать различные виды многоугольников;- конструировать плоские и объемные фигуры по образцу, по схеме и по собственному замыслу.Метапредметные:-конструирует по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему,-умеет работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать план работы.Личностные:- сформировано творческое отношение к выполненной работе,-умеет называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
«Мастерская конструирования Фанкластик» 1 год 7-10 лет 72 Развитие творческих (воображение) и изобретательских (решение конструкторских задач и проблем) способностей детей. Личностные:• навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в исследовательской и проектной деятельности;• развитие различных видов памяти, внимания, воображения;• развитие правильной речи;• начало профессионального     самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.Метапредметные:• планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;• умение контролировать и оценивать свою работу;• поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.• аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;• выслушивание собеседника и ведение диалога.Предметные:Обучающиеся должны знать:
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • основные приемы конструирования;
Обучающиеся должны уметь:• самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования(планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);• создавать модели на основе инструкций.• понимать и опыт использования общих правил создания предметов рукотворного мира;• планировать и выполнять практическое задание с опорой на инструкционную  карту;• понимать особенности выполнения проектной деятельности под руководством учителя;• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи; воплощать этот образ в материале.
«Занимательная астрономия» 2 года 7-10 лет 144

Создание условий дляформирования у ребёнка, на основе изучения астрономии и путём развития элементов диалектического мышления и навыков познавательной деятельности, целостного представления об окружающем мире и истории познания природы человеком. 

Личностные:
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие мотивов учебной деятельности;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
  • самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения;
  • совместно с педагогом обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
  • отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
  • учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные. Дети будут знать:
  • основные созвездия (не менее 5);
  • строение солнечной системы, уметь называть планеты в порядке расположения от Солнца, знать две группы планет, небольшую характеристику планет;
  • что такое астероиды, метеориты, кометы.
  • что такое галактика,  Вселенная;
  • историю покорения космоса, яркие биографические сведения из жизни К.Э. Циолковского, С.П. Королева,  Ю.А.Гагарина
  • уметь показать на карте «Солнечная система»: положение Солнца, планеты и их спутники, пояс астероидов, местонахождение комет.
 
«Астрофизика» 2 года 13-17 лет 144

формирование научного мировоззрения учащихся посредством освоения основных разделов астрофизики.

 

ЛичностныеУ учащегося формируется чувство гордости и уваженияотечественной астрономической науки; У учащегося формируется умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;МетапредметныеУчащийся овладеет навыками поиска в литературе нужной информации, научится правильно излагать свои мысли, аналитически подходить к решению проблем и творчески осмысливать полученные знания.  Учащийся будет иметь опыт организации своего учебного процесса, у него будет сформировано более полное представление об окружающем мире. Учащийся научится публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы  представляемой информации; У учащегося сформируются навыки использования естественно-научных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии.ПредметныеПо итогам курса учащийся научится: применять законы Кеплера и закон всемирного тяготения при объяснении движения планет; применять важнейшие физические теории при объяснении природы тел Солнечной системы;применять основные положения ведущих физических теорий при объяснении природы Солнца и звёзд;Учащиеся овладеют: научно-популярной литературой для подготовки докладов и рефератов;знаниями, полученные по физике и астрономии для описания и объяснения современной картины мира;понятиями видимого и истинного распределения звёзд, межзвездного вещества и Галактик на небе.

 

 

Авторизация