Версия для слабовидящих

Menu

ПОЛОЖЕНИЕ об антикоррупционной политике Муниципального автономного учреждения дополнительного образования « Дворец детского (юношеского) творчества им. Лени Голикова

Утверждено приказом учреждения 

№ 199 от 06.07.2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об антикоррупционной политике Муниципального автономного учреждения дополнительного образования « Дворец детского (юношеского) творчества им. Лени Голикова

 

 1.     Основные положения

       1.1 Настоящее Положение «Об антикоррупционной политике Муниципального  автономного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества им. Лени Голикова (далее - Положение) разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности и является базовым документом Муниципального  автономного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества им. Лени (далее - Учреждение) определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства, руководством, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени Учреждения.

         1.2 Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) в редакции от 30 октября  2018 года. Нормативными актами, регулирующими антикоррупционную политику Учреждения, являются также Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Устав Учреждения и другие локальные нормативные акты.

Все, что не предусмотрено условиями Положения определяется нормами законодательства Российской Федерации, актами уполномоченных органов власти и Уставом Учреждения. В случае изменения законодательства Российской Федерации, принятия уполномоченными органами власти актов, отменяющих или изменяющих нормы, регулируемые Положением или изменения Устава Учреждения, настоящее Положение действует в части им не противоречащей.

 

2.       Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

 

2.1.    Антикоррупционная политика Учреждения представляет собой комплекс
взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на
профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.

2.2.     Положение отражает приверженность Учреждения и его руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого предоставления информации

 

об оказываемых услугах, устанавливаемых тарифах, а также стремление Учреждения к усовершенствованию корпоративной культуры, следованию лучшим практикам корпоративного управления и поддержанию деловой репутации Учреждения на должном уровне.

2.3.      Учреждение ставит перед собой цели:

-     минимизировать риск вовлечения Учреждения, руководства и работников Учреждения независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;

-     сформировать у контрагентов, сотрудников и иных лиц единообразное понимание настоящего Положения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

 

-      обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться к Учреждению и его сотрудникам;

-      вменить в обязанность сотрудников Учреждения требование знать и соблюдать принципы и требования настоящего Положения, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также адекватные мероприятия по предотвращению коррупции.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в Учреждении включают:

1) определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

 

3. Понятия и определения Коррупционных проявлений

 

   Используемые в Положении понятия и определения Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического

лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (ст. 290 УК РФ)

Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Личная заинтересованность работника (представителя организации) -заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

Коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.  Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (п. 2 ст. 1 ФЗ РФ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов).

Предупреждение коррупции - деятельность Учреждения по антикоррупционной политике, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.

4. Основные принципы антикоррупционной деятельности Учреждения

        4.1. При создании системы мер противодействия Учреждение основывается наследующих ключевых принципах противодействия коррупции:

4.1.1.    Принцип соответствия политики Учреждения действующему
законодательству и общепринятым нормам.

Все реализуемые Учреждением антикоррупционные мероприятия должны соответствовать Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.

4.1.2.  Принцип личного примера руководства Учреждением.

Директор, заместители директора, главный бухгалтер и руководители структурных подразделений Учреждения формируют этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников и контрагентов.

Соблюдение сотрудниками Учреждения принципов и требований Положения учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

4.1.3.  Принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях.

В Учреждении закрепляется принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях при осуществлении ежедневной деятельности и стратегических проектов, в том числе во взаимодействии с контрагентами, представителями органов власти, политических партий, сотрудниками и иными лицами.

4.1.4.  Принцип вовлеченности работников.

Информированность       работников        Учреждения        о        положениях

антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

Учреждение содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и систематического обучения работников в целях поддержания их осведомленности в вопросах антикоррупционных мероприятий и

овладения ими способами и приемами применения антикоррупционной политики на практике.

4.1.5.  Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску
коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, его руководства и сотрудников в коррупционную деятельность осуществляется с учетом существующих в деятельности Учреждения коррупционных рисков. Учреждение на периодической основе выявляет, рассматривает и оценивает коррупционные риски, характерные для его деятельности в целом и для отдельных направлений в частности.

4.1.6.  Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в Учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые

имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

4.1.7.  Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от

занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Учреждения за реализацию мероприятий антикоррупционной политики.

4.1.8.  Принцип открытости деятельности Учреждения.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

Учреждение размещает настоящее Положение в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о непринятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящего Положения всеми контрагентами, своими сотрудниками и иными лицами.

4.1.9. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

      Регулярное    осуществление    мониторинга   эффективности    внедренных    вУчреждении антикоррупционных стандартов и процедур, мероприятий по предотвращению коррупции, контроля за их исполнением, а при необходимости их пересмотр и совершенствование.

5.  Область применения Положения и круг лиц, попадающих под его
действие

 

Все сотрудники Учреждения должны руководствоваться настоящим Положением и неукоснительно соблюдать его принципы и требования.

5.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Положения, являются работники Учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

5.2. Обязанность работников учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции воздерживаться:

- от совершения и (или участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;

- от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить, или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;

5.3. Незамедлительно информировать непосредственного руководителя и (или) лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, в случае их отсутствия, заместителя директора или директора Учреждения:

- о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами.

5.4. Сообщать непосредственному руководителю, заместителю директора или директору Учреждения о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

 

6.      Определение должностных лиц Учреждения, ответственных за
реализацию антикоррупционной политики

 

6.1. Эффективное управление антикоррупционной деятельностью Учреждения достигается за счет продуктивного и оперативного взаимодействия следующих участников:

директора учреждения;

заместителя директора;

руководителей структурных подразделений Учреждения;

лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики в Учреждении;

сотрудник, ответственный за мониторинг эффективности проводимых в Учреждении мероприятий по предотвращению коррупции;

сотрудники Учреждения.

6.2. Функции вышеперечисленных участников в рамках антикоррупционной
деятельности Учреждения:

6.2.1.         Директор Учреждения:

- утверждает Положение «Об антикоррупционной политике» в Учреждении;

- рассматривает и утверждает изменения и дополнения в Положение;

- контролирует     общие    результаты     внедрения    антикоррупционной политики и применения настоящего Положения;

  - назначает лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики в

Учреждении и мониторинг эффективности внедренных в Учреждении мероприятий по предотвращению коррупции.

6.2.2.  Заместитель директора, руководители структурных подразделений, лица,
ответственные за реализацию антикоррупционной политики в Учреждении, отвечают
за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию требований антикоррупционной политики.

Эти мероприятия включают в себя:

  • разработку локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление
    коррупционных правонарушений работниками организации;
  • организацию проведения оценки коррупционных рисков;
  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к
    совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной
    организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений
    работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;
    • организацию мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
    • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
    • оказание содействия          уполномоченным          представителям

правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

  • проведение оценки результатов антикоррупционной работы, и подготовку соответствующих отчетных материалов учредителю.

6.2.3. Сотрудник, ответственный за мониторинг эффективности проводимых в Учреждении мероприятий по предотвращению коррупции:

- осуществляет мониторинг реализации антикоррупционной политики в Учреждении, деятельности, направленной на минимизацию рисков коррупции, характерных для направлений деятельности Учреждения;

- инициирует актуализацию внутренних нормативных документов в связи с изменением антикоррупционного законодательства;

- проводит плановые (не реже одного раза в квартал) и внеплановые проверки соблюдения сотрудниками Учреждения настоящего Положения, составляет отчеты по результатам проведенных проверок;

- взаимодействует со структурными подразделениями и сотрудниками учреждения по вопросам обеспечения соответствия их деятельности требованиям антикоррупционного законодательства, действующих нормативных документов Учреждения.

6.2.4. Сотрудники, ответственные за реализацию антикоррупционной политики
в Учреждении и за мониторинг эффективности проводимых в Учреждении мероприятий по предотвращению коррупции, назначаются приказом директора учреждения.

7. Обязанности работников Учреждения, связанные с предупреждением и противодействием коррупции

 

Руководство Учреждения требует от своих сотрудников соблюдения настоящего Положения, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

С каждым сотрудником Учреждения в обязательном порядке заключается обязательство о соблюдении норм антикоррупционного законодательства. Указанное Обязательство подписывается в двух экземплярах, один из которых остается в Учреждении и хранится в кадровой службе Учреждения, второй выдается на руки сотруднику.

7.3.   Все сотрудники Учреждения обязаны:

7.3.1. соблюдать нормы антикоррупционного законодательства, установленные в том числе Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами;

7.3.2. воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения, а также в рамках исполнения должностных обязанностей;

7.3.3. воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения, а также в рамках исполнения должностных обязанностей;

7.3.4.     незамедлительно информировать непосредственного руководителя и
(или) сотрудника, ответственного за реализацию антикоррупционной политики в
Учреждении, руководство Учреждения о случаях склонения работника к совершению
коррупционных правонарушений;

7.3.5.  незамедлительно информировать непосредственного руководителя и
(или) сотрудника, ответственного за реализацию антикоррупционной политики в
Учреждении, руководство Учреждения о ставшей известной работнику информации
о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками,
контрагентами Учреждения или иными лицами;

7.3.6.    сообщать непосредственному начальнику или иному ответственному
лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте
интересов.

7.4.  Всем сотрудникам Учреждения строго запрещается:

7.4.1. прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях;

7.4.2. предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей;

7.4.3. прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц принимать любые подарки от граждан, состоящих на обслуживании в Учреждении;

7.4.4.   прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц
принимать от граждан, состоящих на обслуживании в Учреждении, и не являющихся
родственниками сотрудника Учреждения, какое-либо имущество (движимое и
недвижимое) в порядке наследования по завещанию.

7.5.      Для отдельных сотрудников Учреждения установлены следующие
обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции:

7.5.1. для сотрудников, ответственных за реализацию антикоррупционной политики в Учреждении:

- участие в разработке проектов локальных нормативных актов Учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

- при необходимости участие в проведении контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений в Учреждении;

- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения сотрудников Учреждения к совершению коррупционных правонарушений, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений сотрудниками Учреждения;

- участие в организации и проведении обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно- надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия
коррупции;

- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

7.5.2. для сотрудников, осуществляющих внутренний контроль деятельности Учреждения:

- своевременное и качественное проведение мероприятий по внутреннему контролю, в том числе направленных на предупреждение и противодействие коррупции;

- обобщение   результатов   внутреннего   контроля   и   подготовка

предложений      по      совершенствованию      антикоррупционных      мероприятий, реализуемых Учреждением.

 

8. Подарки и представительские расходы

 

8.1. Подарки и представительские расходы, в том числе на деловое гостеприимство, которые сотрудники от имени Учреждения могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые сотрудники, в связи с их работой в Учреждении, могут получать от других лиц и организаций, должны соответствовать совокупности следующих критериев:

- быть прямо связаны с законными целями деятельности Учреждения (например, с презентацией деятельности Учреждения, конференцией по вопросам деятельности Учреждения и т.п.) или с мероприятиями для получателей социальных услуг Учреждения, посвященными общепринятым праздникам (Рождество и Новый год, День Победы, Международный женский день, Международный день пожилых людей и т.п.), а также памятными датами и юбилеями;

- быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;

- не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

- не создавать репутационного риска для Учреждения, сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;

- не противоречить принципам и требованиям настоящего Положения, другим локальным нормативным актам Учреждения и нормам применимого законодательства.

Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей (ст. 575 ГКРФ):

1) от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;

2) работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

3) лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;

8.2. Запрет на дарение лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

8.3. Не допускаются подарки от имени Учреждения, ее сотрудников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты.

 

9.Взаимодействие с государственными служащими

 

9.1.  Учреждение не осуществляет самостоятельно или через своих работников оплату любых расходов (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) за государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения или сохранения преимущества для деятельности Учреждения.

9.2. Предоставление подарков государственным служащим не должно нарушать требований настоящего Положения и законодательства Российской Федерации.

9.3. Работники Учреждения самостоятельно несут ответственность за коррупционные проявления при самостоятельном взаимодействии с государственными служащими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.          Установление          перечня         реализуемых         Учреждением
антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их
выполнения (применения)

 

10.1. Учреждение ежегодно, в срок до 30 декабря текущего года, разрабатывает план реализации антикоррупционных мероприятий Учреждения на следующий календарный год, с указанием срока выполнения и ответственного исполнителя для каждого мероприятия.

10.2.   В ежегодный план реализации антикоррупционных мероприятий Учреждения включаются следующие основные мероприятия:

Направление

Мероприятие

 

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения

Внесение изменений в кодекс этики и служебного поведения работников Учреждении

 

Разработка новых нормативных документов и несение изменений в уже существующие

 

Внесение изменений в положение «О противодействии коррупции» в Учреждении и ознакомление сотрудников.

 

Разработка и реализация специальных антикоррупционных процедур

Осуществление информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов "обратной связи", телефона доверия и т.п.)

 

 

Ведение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов "обратной связи", телефона доверия и т.п.)

Ведение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

Обучение                   и

информирование

работников

Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита Учреждения требованиям антикоррупционной политики

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам

Привлечение экспертов

Периодическое проведение внешнего аудита

Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности Учреждения и организации антикоррупционных мер по мере необходимости

Оценка      результатов проводимой антикоррупционной работы                         и распространение отчетных материалов

Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

       

 

11.     Ответственность сотрудников за несоблюдение требований
антикоррупционной политики

 

11.1. Директор, заместители директора, руководители и сотрудники всех структурных подразделений Учреждения независимо от занимаемой должности несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящего Положения, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

11.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Учреждения, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

11.3.   Поступившая информация о нарушении требований настоящего Положения должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным
лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

 

12.   Взаимодействие с посредниками и иными лицами, проверка
контрагентов

 

12.1. Учреждению и его сотрудникам запрещается привлекать или использовать посредников, партнеров, агентов, или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящего Положения или нормам применимого антикоррупционного законодательства.

12.2.  Учреждение осуществляет выбор крупных контрагентов для закупки товаров, работ и услуг на основании конкурса (аукциона, иных способов закупок), основными принципами проведения которого является отбор контрагента по наилучшим конкурентным ценам, который устанавливает:

  • анализ рынка предлагаемых товаров, работ, услуг;
  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к контрагентам;
  • честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего цены и качества товара);

 

  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение расходов Учреждения;
  • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления чрезмерных требований к контрагенту;
  • предотвращение коррупционных проявлений, конфликта интересов и иных злоупотреблений полномочиями.

12.3.    Учреждение стремится иметь деловые отношения с контрагентами, поддерживающими требования антикоррупционного законодательства и/или контрагентами, декларирующими непринятие коррупции.     

 12.4. Учреждение заявляет, что отказывается от стимулирования каким-либо образом работников контрагентов, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящего работника контрагента в определенную зависимость и направленного на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу организации.

Учреждение прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего проводится проверка наличия у контрагентов собственных антикоррупционных процедур или политик, их готовности соблюдать требования настоящего Положения и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.

12.5.  В соответствии с антикоррупционной оговоркой Учреждение и его контрагенты (партнеры) обязаны:

- незамедлительно уведомлять друг друга в письменной форме о любых случаях нарушения антикоррупционного законодательства;

- ясно давать понять другим лицам при совершении каких-либо сделок, что они обязаны соблюдать антикоррупционное законодательство.

12.6.  В соответствии с антикоррупционной оговоркой при возникновении у Учреждения объективных (разумных и добросовестных) свидетельств нарушения контрагентами антикоррупционного законодательства, в адрес такого контрагента направляется соответствующее уведомление с требованием в установленный срок предоставить соответствующие разъяснения. Непредставление достаточных доказательств, определенно подтверждающих отсутствие нарушения антикоррупционного законодательства, является нарушением существенных условий договора (существенным нарушением), заключенного между Учреждением и его контрагентом и дает право Учреждению расторгнуть такой договор в одностороннем внесудебном порядке (полностью отказаться от исполнения договора), либо приостановить его дальнейшее исполнение в одностороннем порядке в какой-то его части (частично отказаться от исполнения договора) путем направления соответствующего письменного уведомления. Договор считается соответственно расторгнутым либо исполнение обязательств стороны-инициатора по нему приостановленным с момента, указанного в таком письменным уведомлении, но не ранее чем по истечении 10 (десяти) календарных дней с момента получения оригинала указанного уведомления. В этом случае Учреждение в соответствии с положениями антикоррупционной оговорки, вправе требовать от своего контрагента возмещения реального ущерба, возникшего в результате такого расторжения.

 

13. Информирование и обучение

 

13.1. Учреждение размещает настоящее Положение в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет, на информационных стендах и открыто заявляет о   неприятии   коррупции,   приветствует   и   поощряет   соблюдение   принципов   и требований настоящего Положения всеми контрагентами, своими сотрудниками и иными лицами.

13.2.   Учреждение содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и систематического обучения работников в целях поддержания их осведомленности в вопросах антикоррупционной политики и овладения ими способами и приемами применения антикоррупционной политики на практике.

13.3.     Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке.

 

14.Внутренний контроль

 

В Учреждении на регулярной основе проводится внутренний контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, полноты и правильности отражения данных в бухгалтерском учете, выполнения государственного задания учредителя и соблюдения требований применимого законодательства и внутренних нормативных документов Учреждения, в том числе принципов и требований, установленных Положением.

В рамках мероприятий внутреннего контроля в Учреждении проводятся проверки процедур предоставления платных услуг населению и других видов деятельности, включая выборочные проверки законности осуществляемых платежей, их экономической обоснованности, целесообразности расходов, в том числе на предмет подтверждения первичными учетными документами и соответствия требованиям настоящего Положения.

 

15.    Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере
противодействия коррупции

 

15.1. Сотрудничество с правоохранительными органами может осуществляться в различных формах, в том числе:

15.1.1.оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

15.1.2. оказание          содействия          уполномоченным          представителям

правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

15.2.Руководство Учреждения и сотрудники обязаны оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

15.3.Руководство Учреждения и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

15.4. Учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы ставшую им известной в ходе выполнения должностных обязанностей информацию о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

 

16. Конфликт интересов

 

Конфликт интересов - ситуация, при которой у работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами лиц, обращающих в организацию по каким-либо вопросам;

Личная заинтересованность - возможность сотрудником при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства, или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми сотрудник связан финансовыми или иными обязательствами.

Конфликт интересов может иметь неблагоприятные последствия, если работник учреждения позволяет частному либо иному интересу, действию извне, существу выполняемой им деятельности влиять на объективность его суждения и действия от имени учреждения, конкурировать против учреждения по любым сделкам, снижать эффективность, с которой он исполняет свои должностные обязанности, повышать риски по проводимым учреждением сделкам, наносить вред финансовому положению или профессиональной репутации учреждения.

Основной задачей деятельности Учреждения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

- соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником, и урегулирован (предотвращен) учреждением.

Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников Учреждения. В Учреждении установлены следующие виды раскрытия конфликта интересов:

- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

      В целях недопущения любой возможности возникновения конфликта интересов работник обязан уведомить должностных лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

       Уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее - Уведомление) составляется по образцу (приложение №2 ).

        В течение одного рабочего дня Уведомление подлежит обязательной регистрации в специальном Журнале регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (приложение №3), который должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью.

     Представленные сведения рассматриваются в конфиденциальном порядке, руководство учреждения гарантирует конфиденциальность процесса урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация тщательно проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

По результатам рассмотрения поступившей информации специально созданная комиссия может прийти к следующим выводам:

  1. Ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
  2. конфликт интересов имеет место, и в этом случае комиссия может использовать различные способы его разрешения, в том числе:

- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

- добровольный отказ работника учреждения или  его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

- пересмотр и изменение должностных обязанностей работника;

- временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с должностными обязанностями;

- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение должностных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

- передача  работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;

- увольнение работника из учреждения по инициативе работника;

- увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.

При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.

Должностными лицами, ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, являются:

  • заместитель директора Учреждения;
  • заведующие отделениями;
  • лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики –  старший инспектор  по кадрам.

Рассмотрение полученной информации при необходимости может проводиться коллегиально.

Обязанности работников Учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • нести личную ответственность за своевременное выявление конфликта своих частных интересов с интересами учреждения, своевременное выявление конфликта интересов, а также за активное участие в урегулировании реального или потенциального конфликта интересов;
  • гарантировать, что их частные интересы, семейные связи, дружеские или другие отношения, персональные симпатии и антипатии не будут влиять на принятие делового решения;
  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, при которых их частные интересы у будут противоречить интересам учреждения, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

Невыполнение настоящего Положения может рассматриваться  как дисциплинарный проступок и служить основанием для привлечения работника к ответственности в случаях, установленных применимым правом. В определенных обстоятельствах невыполнение требований настоящего Положения может повлечь за собой меры гражданско-правового, административного или уголовного преследования.

Руководители учреждения обязаны подавать работникам и клиентам пример законопослушного и этичного поведения и активно поддерживать исполнение настоящего Положения.

 

 

17. Порядок пересмотра и внесения изменений в Положение

 

16.1. При изменении требований законодательства или при выявлении недостаточно эффективных мер Положения данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту

 

Приложение №1

к приказу учреждения

от 06.07.2023    №199

 

Форма

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО О СОБЛЮДЕНИИ НОРМ АНТИКОРРУПЦИОННОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

я,__________________________________________________

(фамилия, имя. отчество, должность)

подтверждаю, что ознакомлен(а) с Положением об антикоррупционной политике Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова». Кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания и обязуюсь соблюдать их.

Мне известно, что в соответствии с Положением об антикоррупционной политике Учреждения, всем сотрудникам Учреждения, включая меня, запрещено, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, в том числе предлагать, давать, обещать, просить или получать взятки и платежи для упрощения формальностей в любой форме, в том числе в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, российских и иностранных государственных служащих, частных компаний и их представителей.

Я ознакомлен(а) с возможностью сообщить (в том числе анонимно) на «горячую линию:-) Учреждения, своему непосредственному руководителю об имеющихся у меня подозрениях в правомерности или этичности своих действий, а также действий, бездействия или предложений других сотрудников, контрагентов или иных лиц, которые взаимодействуют с Учреждением.

Мне разъяснено, что ни один сотрудник Учреждения, включая меня, не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии и т.п.), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или любым другим способом оказать посредничество во взяточничестве, в том числе в результате такого отказа у Учреждения возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.

Я предупрежден(а) о возможности привлечения к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и/или уголовной ответственности за нарушение антикоррупционных требований российского и другого применимого законодательства, а также Положения об антикоррупционной политике, Кодекса этики и служебного поведения Учреждения.

При наличии у меня дополнительных вопросов о принципах и требованиях антикоррупционной политики Учреждения и применимого антикоррупционного законодательства, я могу обратиться к своему непосредственному руководителю.

 

 

«____» ________________20      года       _____________/________________________

 

 

Приложение № 2

 

                             Директору

МАУДО ДД(Ю)Т им. Лени Голикова

                                                                       

                                                                       

                                                                        От__________________________________

     ____________________________________ 

____________________________________

(Ф.И.О. ,место жительства, телефон)

 

 

 

                                                                          У В Е Д О М Л Е Н И Е

Сообщаю о конфликтной ситуации, состоящей в следующем:

 

__________________________________________________________________________

(описание обстоятельств, которые привели или могут привести к конфликту интересов)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

______________________________

                                                                                                                               (дата, подпись, инициалы и фамилия)

 

 

 

                                                                                                                 Приложение №3

 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова».

 

                                                           Начат______________

                                                                                         Окончен____________

 

 

 

Журнал

регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения

 

 

 

№ п/п

Дата регистрации

Количество листов

 

Сведения о работнике, подавшем уведомление

Фамилия,инициалы, должность, подпись лица, принявшего уведомление

Ф.И.О.

Должность

Номер телефона