Версия для слабовидящих

Menu

Центр военно-патриотического воспитания и образования

Использование государственных символов в образовательных организациях  и организациях отдыха детей и их оздоровления должно отвечать приоритетным задачам воспитания духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества  и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку. 

Изучение и использование государственных символов Российской Федерации имеет важное значение в воспитании подрастающего поколения, в формировании  у детей и молодежи чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения  к историческому и культурному наследию, традициям многонационального народа России.

Для российского государства этот приоритет выступает одним из значимых направлений «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»[1], согласно которой «права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного  над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России», - традиционные российские духовнонравственные ценности, объединяющие нашу крупнейшую многонациональную  и многоконфессиональную страну.

В условиях глобальных вызовов современного мира, демократических свобод и открытого информационного пространства высокую степень актуальности приобретают задачи укрепления единства народов Российской Федерации  «на основе общероссийской гражданской идентичности, сохранения общечеловеческих принципов и общественно значимых ориентиров социального развития». 

               Важнейшим      символом     российского     государства     выступают      его государственные символы и их включение в содержание обучения и воспитания  в системе образования.

Государственные символы должны восприниматься детьми и молодежью  как ценность, иметь личностное значение для восприятия собственной принадлежности к государству и обществу.

 

Государственные символы Российской Федерации 

Государственные символы Российской Федерации для каждого гражданина России выступают символами сопричастности и народного единства, проявления патриотических чувств и принадлежности к российскому народу, огромной стране  с великой историей. 

Государственные символы Российской Федерации –установленные Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами отличительные знаки государства, олицетворяющие его национальный суверенитет и самобытность. 

В соответствии со статьей 70 Конституции Российской Федерации государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом (Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 1-ФКЗ  «О Государственном флаге Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе

Российской Федерации», Федеральный конституционный закон  от 25 декабря 2000 г. № 3-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации»).

Регулируют вопросы использования государственных символов Российской Федерации федеральные конституционные законы: «О Государственном флаге Российской Федерации», «О Государственном гербе Российской Федерации»,  «О Государственном гимне Российской Федерации». 

Государственный флаг Российской Федерации[2]

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Государственный флаг Российской Федерации вывешивается на зданиях (либо поднимается на мачтах, флагштоках) общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также на жилых домах в дни государственных праздников Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации вывешивается постоянно  на зданиях образовательных организаций, организаций отдыха детей и их оздоровления или устанавливается постоянно на их территориях.

Государственный флаг Российской Федерации поднимается (устанавливается) во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В образовательных организациях рекомендуется еженедельное поднятие (спуск) Государственного флага Российской Федерации. Поднятие, как правило, осуществляется в начале учебной недели, спуск – в конце учебной недели.

В организациях отдыха детей и их оздоровления  рекомендуется еженедельное поднятие (спуск) Государственного флага Российской Федерации. Поднятие, как правило, осуществляется при церемонии открытия, открытия профильных фестивалей, спортивных соревнований, в дни единых действий, посвященных государственным праздникам Российской Федерации и особо значимым датам, спуск – при церемонии закрытия, закрытия профильных фестивалей, спортивных соревнований, окончании дней единых действий и др.

Государственный флаг Российской Федерации также может быть поднят (установлен) во время торжественных мероприятий, проводимых образовательными организациями, организациями отдыха детей и их оздоровления. 

Поднятие (спуск) Государственного флага Российской Федерации  в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления поручается лучшим обучающимся, добившимся выдающихся результатов  в учебной, научной, спортивной, творческой и иной деятельности, а также педагогическим работникам образовательной организации, работникам организации отдыха детей и их оздоровления, и в исключительных случаях – родителям (законным представителям) обучающихся и воспитанников.

 

Государственный герб Российской Федерации[3] 

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними - одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще  на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона. Государственный гимн Российской Федерации[4] 

Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом. 

Государственный гимн Российской Федерации может исполняться  в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном  и инструментальном варианте. При этом могут использоваться средства  звуко- и видеозаписи, а также средства теле- и радиотрансляции.

Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом.

При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины –  без головных уборов.

В случае если исполнение Государственного гимна Российской Федерации сопровождается поднятием Государственного флага Российской Федерации, присутствующие поворачиваются к нему лицом.

В образовательных организациях рекомендуется еженедельное исполнение Государственного гимна Российской Федерации (краткой или полной его версии),  в том числе при проведении торжественных, организационных, воспитательных, конкурсных, а также финальных этапов мероприятий, образовательной организации (линейки, пятиминутки, собрания, акции, флешмобы, открытие/закрытие мероприятий и др.).

 


 

[2] Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 1-ФКЗ (ред. от 12 марта 2014 г.) «О Государственном флаге Российской Федерации». 

[3] Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации».

[4] Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 3-ФКЗ «О государственном гимне Российской Федерации».

 

Государственный гимн Российской Федерации исполняется:

                во    время   официальной   церемонии   подъема   Государственного   флага

Российской Федерации и других официальных церемоний; при открытии памятников и памятных знаков, установленных 

по решению государственных органов и органов местного самоуправления;

                при    открытии    и    закрытии    торжественных    собраний,    посвященных

государственным и муниципальным праздникам; в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях независимо от форм собственности - перед первым уроком (занятием) в день начала нового учебного года, а также во время проводимых указанными образовательными организациями торжественных, организационных, воспитательных, конкурсных, а также финальных этапов мероприятий, образовательной организации (линейки, пятиминутки, собрания, акции, флешмобы, открытие/закрытие мероприятий и др.), в том числе посвященных государственным и муниципальным праздникам; в организациях отдыха детей и их оздоровления – в рамках церемоний

открытия и закрытия, открытия и закрытия профильных фестивалей, спортивных соревнований, в дни единых действий, посвященных государственным праздникам Российской Федерации и особо значимым датам.

Акция "ИМЯ ГЕРОЯ" 2022

Информационное письмо.

Акция "ИМЯ ГЕРОЯ"

  В соответствии с  федеральным проектом  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»  в рамках национального проекта «‎Образование»‎ на 2021-2024 гг.  и в  целях сохранения исторической памяти,  «Дворец  детского (юношеского) творчества  имени Лени Голикова»  при поддержке  Государственного  архива  новейшей истории Новгородской области  продолжает социально-патриотическую акцию  «Имя героя» для учащихся и педагогов образовательных учреждений.

Участники акции представляют творческую работу по материалам семейных архивов о родных и близких, героях Великой Отечественной войны. По итогам акции будет издана III книга «Имя героя».

В  первые две  книги вошли  52 рассказа и 29 рисунков, отражающие судьбы родных и близких новгородских школьников в годы Великой Отечественной войны.  Сборник стал памятью о героическом прошлом дедов и прадедов юных новгородцев, той исторической правдой, которая передается от старшего поколения младшему! Это наш «Бессмертный полк»!

Вторая книга вышла в издание в декабре 2021 года и уже  награждена  дипломом  2-ой степени в региональном конкурсе научно-исследовательских, методических и творческих работ «Родина у нас одна» и дипломом  лауреата международной выставки инновационных достижений «На виду».

Сбор материалов: с 15 марта  по 31 августа 2022 года.

Условия:

- принимаются   творческие работы, посвященные ветеранам  Великой Отечественной Войны (в том числе узникам концлагерей, труженикам тыла, категории – дети войны), созданные по материалам семейных архивов. Материалы принимаются от имени учащегося  или педагога

- рассказы  могут быть представлены в двух жанрах:

а) литературный:  публицистика, рассказ, очерк, воспоминания о людях и событиях, которые могут быть дополнены фотографииями. Тексты принимаются объемом не более 3 машинописных страниц (5000 знаков) в формате word.;

В тексте желательно отразить следующую  информацию о герое: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения (смерти), довоенная деятельность, место призыва, № воинской части (фронт, армия, дивизия, полк), этапы боевого пути, сведения о ранениях, полученные звания и награды, место работы в послевоенные годы.

Фотоматериалы, в т.ч. отсканированные архивные материалы прилагаются в формате jpg с разрешением не менее 300 dpi, размер файла от 2 до 5 Мб.

б) художественный: живопись, рисунок, выполненные в любой технике: акварель, гуашь, темпера, графитный карандаш, тушь, уголь, сепия, сангина, соус, цветные карандаши и т.д. Работы выполняются на одном из следующих материалов: ватман, акварельная бумага и на любой другой плотной бумаге, формата А-2.

- к  творческой работе прикладывается заполненная заявка                                     ( Приложение 1) в бумажном виде. 

Заявки, текстовые материалы и фото (на флеш-носителях), художественные работы (в оригинале), а так же согласие на обработку персональных данных (Приложение 2) принимаются по адресу: Великий Новгород,  ул. Чудинцева д.3 МАУДО «ДД(Ю)Т им. Лени Голикова, каб. 16. Телефоны: 732-403, 8-964-690-07-11, 8-921-694-18-19.

Авторы, чьи работы вошли в книгу «Имя Героя» получат  в подарок экземпляр книги и будут награждены благодарственными письмами комитета  по образованию  Администрации Великого Новгорода. 

  

Приложение 1

ЗАЯВКА   на участие в  Акции «Имя героя»

 

ФИО участника (полностью)

 

 

 

 

 

 

Контактные данные участника:

- телефон;

- адрес электронной почты.

 

 

 

 

Возраст участника

 

 

Полное наименование образовательного учреждения, класс.

 

 

 

 

Ф.И.О. родителя, педагога, соавтора работы

 

 

 

 

 

Наименование представленной работы

 

 

 

Краткая характеристика (описание) работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

ЗАЯВКА на участие в акции  «Имя героя»

(художественная работа)

 

 

ФИО участника (полностью)

 

 

Контактные данные участника:

- телефон;

- адрес электронной почты.

 

 

Возраст участника

 

 

Полное наименование образовательного учреждения, класс

 

 

ФИО педагога (подготовившего участника)

 

 

Контактные данные ФИО педагога (подготовившего участника):

- телефон;

- адрес электронной почты.

 

Название представленной работы

 

 

 

Техника исполнения работы (материал)

 

 

 

 

Краткая характеристика (описание) работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Согласие на обработку персональных данных

 

 

Я,______________________________________________________________________, проживающий по адресу _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________паспорт __________ №_________________, выданный «______» ______________ 20____г. ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________, являясь родителем (законным представителем)___________________________________________________________проживающего по адресу _______________________________________________________________________________________________________, в соответствии с требованием статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на обработку персональных данных, а именно: фамилия, имя, отчество; сведения о номере телефона; фамилия, имя, отчество ребёнка; дата рождения ребёнка; ; номер телефона, адрес электронной почты  ребёнка, наименование образовательной организации, класса;

Организатору социально-патриотической Акции «Имя героя» -  муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова», юридический адрес которого: 173007,Новгородская обл, г. Великий Новгород, ул. Чудинцева, д. 3, в целях организации и проведения Акции, в том числе публикацию творческой работы в книге «Имя героя»,  размещение работы в реальной или виртуальной экспозиции в рамках Акции, использование работы для публичной демонстрации, размещение творческой работы в информационных изданиях, буклетах, каталогах, проспектах, на сайте организатора Акции, в интернет-СМИ. Предоставляю право осуществлять обработку с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Данное Согласие действует с момента подписания и до истечения сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации, а также может быть отозвано по письменному заявлению.

 

 

________________ /______________________________ /

 

Подпись Расшифровка

 

Устав военно-патриотического клуба "Мужество"

Положение о музее «Партизанского движения на Новгородской земле"

ПОЛОЖЕНИЕ

о музее “Партизанского движения на Новгородской земле” 

Утверждено приказом директора     муниципального

   автономного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского)

   творчества  имени Лени Голикова»

1.  Общие положения.

1.1 Настоящее Положение регулирует деятельность музея “Партизанского движения на Новгородской земле” (далее музей) муниципального автономного учреждения дополнительного образования  “Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова” (далее Учреждение).

1.2 Музей входит в состав структурного подразделения Учреждения «Мини-центр культурно-досуговой деятельности»..

1.3 Музей осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации » № 273-ФЗ от 29.12.2012; Федеральным законом “О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации музейном фонде и музеях РФ” (от 26.05.1996 №54-ФЗ (ред. от 23.02.2011), Государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»; Примерным положением о музее образовательного учреждения (школьном музее), утвержденным письмом Минобразования России от 12.03.2003 г. №28-51-181/16;  Положением «Об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Великого Новгорода», утвержденного постановлением Администрации Великого Новгорода 29.08.2014 г. №4629;  Уставом Учреждения; данным Положением.

1.4 Место нахождения музея: г. Великий Новгород, улица Чудинцева, дом 3, каб. 21.

1.5 Музей имеет исторический профиль.

 

2. Цели и задачи музея.

2.1  Музей создан с целью формирования у учащихся гражданско-патриотических чувств, уважения и любвик России, региону, родному городу.

 

2.2 Задачи музея

2.2.1 Организация образовательного процесса по общеобразовательным  общеразвивающим  программам дополнительного образования  гражданско-патриотической направленности.

2.2.2  Организация культурно-содержательного досуга, проведение массовых мероприятий для учащихся Учреждения и школьников города.

2.2.3 Оформление экспозиций музея, сохранение и пополнение фондов и обеспечение их сохранности, популяризация музея среди учащихся города.

2.2.4 Сотрудничество с общественными организациями ветеранов Великой отечественной войны и боевых действий, с другими государственными и школьными музеями.

 

2.3 Функции музея.

2.3.1 Образовательная – реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, дополнительного образования гражданско-патриотического направления.

2.3.2 Досуговая – организация экскурсий, уроков мужества, митингов, фронтовых встреч на базе музея. Организация работы патриотического клуба.

2.3.3 Экспозиционно-фондовая – ежегодное обновление экспозиций, укрепление музейных фондов .

2.3.4 Информационно-рекламная –размещение материалов о деятельности музея на сайте и в газете  детского городского пресс-центра «Свой голос», представление музея на городских и областных конференциях.

 2.3.5 Сетевое взаимодействие – работа с ветеранами, музеями, архивами, общественными организациями

 

 

 3. Структура и организация деятельности музея.

3.1  Руководит деятельностью музея педагог-организатор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Учреждения.

 

4. Права и ответственность.

4.1  Руководитель музея имеет право :

  • Участвовать  в управлении Учреждением в форме, определяемой уставом Учреждения.
  • Выступать на совещаниях, педсоветах.  Участвовать в конференциях проводимых  учредителем и системой образования.

4.2  Заведующий музеем обязан:

  • Организовать комплектование, хранение, пополнение материалов и экспонатов музея и вести строгий учет экспонатов, находящихся в фондах музея.
  • Разрабатывать и реализовывать ежегодный план работы музея.
  •  Вести отчетную  документацию.

4.3  Заведующий музеем несет ответственность:

  • За качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей, предусмотренных трудовым договором.

 

5.  Учет и хранение фондов:

5.1 Все собранные материалы составляют фонды музея, которые учитываются в инвентарной книге.

5.2 Фонды музея делятся на основной (подлинные экспонаты) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии).

5.3 На все экспонаты музея ведутся инвентарные карточки (Приложение 1)

 

6. Перечень локальных актов музея и распорядительных документов

6.1 Организационные документы:

- должностная инструкция заведующего музеем;

- должностная инструкция педагога дополнительного образования;

- должностные обязанности и инструкции по охране труда и техники безопасности;

- перспективный план работы музея на год;

- циклограмма мероприятий;

- расписание учебных занятий и график мероприятий по воспитательной работе;

- банк данных воспитанников на электронном носителе

6.2  Распорядительные документы:

- приказы по Учреждению;

- журналы учета посещаемости занятий детьми учебных занятий и массовых мероприятий. 

Приказ о создании Центра

Музей “Партизанского движения на Новгородской земле”

1 свидетельство о присвоении звания "Школьный музей"

Свидетельство действующее  на сегодняшний день

Исполняющий обязанности руководителя музея - Березовский Владимир Иосифович  тел. 732-198,  8 911 601 06 84

визуальный обзор музея здесь

У истоков создания музея стоял известный в нашей стране журналист Константин Николаевич Акимов, который провел большую работу по сбору экспонатов для будущего музея.
Подлинное оружие времен Великой отечественной войны, представленное сегодня в экспозиции музея передано в дар экспедицией «Долина», которой руководил в 70-е годы Николай Иванович Орлов.

Внимание! "Музей партизанского движения на Новгородской земле" открыт для посещений  c 14.00 до 17.00 в рабочие дни

Запись по предварительным заявкам. Заявки принимаются по телефону 8 911 601 06 84 в рабочее время

             

 

 

Музей "Боевой славы"



На протяжении многих лет Музей тесно сотрудничает с Областным общественным объединением ветеранов партизанского движения и Новгородским государственным объединенным музеем-заповедником.
Музей ведет целенаправленную работу по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Музей "Боевой славы"



К 70-летию Дня Победы экспозиция Музея была полностью обновлена.

Встреча ветеранов в музее

Музей организует:
-экскурсии по музею «Партизанского движения на Новгородской земле»
-массовые мероприятия гражданско-патриотического характера по памятным датам: 20 января в День освобождения Новгорода от фашистско-немецких захватчиков, ко Дню Победы 9 мая, 22 июня - Дню памяти и скорби.
-уроки мужества совместно с ветеранами партизанского движения
-лекции по военным действиям на территории Новгородского края в годы Великой Отечественной войны для школьников города
-лектории по истории Новгородского края для отдыхающих в летних школьных лагерях, походы по местам боевой славы для воспитанников Дворца.
-на базе музея проводятся методические объединения руководителей музеев образовательных учреждений

- на базе музея в 2017-2018 учебном году начнет свою работу клуб "Патриот" пресс-релиз здесь

Музей проводит экскурсии по заявкам.

 

  ПОЛОЖЕНИЕ

о музее «Партизанского движения на Новгородской земле"

http://ddutnov.ru/o-nas/dokumenty/778-muzeum

 

 Приложение № 1

Структурно-функциональная модель музея.

 

структура

Приложение № 2 Структура взаимодействия

схема 

Приложение № 3

 

ИНВЕНТАРНАЯ КАРТОЧКА

________________________________________________________________________________

(наименование учреждения, название музея

 

Род   предмета ____________________ Инвентарный номер  _____________________________

 

Материал_____________________________________   Шифр ____________________________

 

Размер        ______________ Наименование   __________________________________________

 

Дата   поступления, источник _______________________________________________________  

 

Полное   описание ________________________________________________________________


  ________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

Сохранность   ____________________________________________________________________

(полная, частичная, описать повреждения)

 

Дата   заполнения ______________________Подпись отв. лица___________________________