Версия для слабовидящих

Menu

ДХК "Основы игры на фортепиано"

Пояснительная записка.

Программа «Основы игры на фортепиано» имеет художественную направленность и носит ознакомительный уровень сложности.

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Распоряжения Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации;

 приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 27июля 2022 года № 629;

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

с учетом:

письма Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»;

письма Министерства образования и науки РФ от 29.03. 2016 г. № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций»;

письма комитета по образованию Администрации Великого Новгорода от 26.10.2015 №      4665 «О направлении методических рекомендаций»;

Устава ДД(Ю)Т им. Лени Голикова, утверждённого постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.08.2019 №3525.;

  Положения о требованиях к дополнительным общеобразовательным программам, порядке их разработки и экспертизы в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова», утвержденного приказом от 25.03.2019 № 72

Актуальность создания образовательной программы«Основы игры на фортепиано» обусловлено тем, что в обществе есть потребность в освоении практического навыка игры на фортепиано у обучающихся разного возраста и подготовки. Данная программа дает возможность всем желающим, не зависимо от возраста и подготовки, с помощью педагога, развить свои музыкальные и творческие способности, научиться самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности, овладеть базовыми навыками игры на фортепиано и знаниями, которые дадут возможность исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями.

К отличительным особенностям программы можно отнести то, что с ее помощью педагог воспитывает не профессионала-музыканта узкой направленности, а прививает культуру и развивает творческие способности обучающегося для его успешной социализации. По данной программе возможно обучение как ребёнка 7 лет, так и взрослого человека, не имеющего практического исполнительского навыка и какой-либо подготовки.

Педагогическая  целесообразность данной программысостоит в том, что она развивает не только музыкальные способности обучающегося, но и качества, которые необходимы человеку в повседневной жизни: развитие памяти, хорошей координации, перспективного и вариативного мышлений, развитие пальцевой моторики, а также творческое воображение. Даёт возможность приобщить всех желающих к музыкальному искусству, сформировать начальные навыки владения инструментом, расширить эмоциональное чувственное восприятие, познакомить с элементами музыкальной грамоты.

Возраст обучающихся: с 7 лет.

Срок реализации программы - 1 год.

Общая продолжительность обучения составляет 36 ч.

Форма обучения  – очная; занятия проходят индивидуально с каждым обучающимся. Занятие включает в себя музыкальную теорию, практический навык «чтение с листа», могут быть включены элементы ансамблевой игры, необходимые практики самостоятельной работы.

Режим занятий. Занятия проводятся один раз в неделю – 1 академический час (40 минут). Принимаются все желающие, в том числе, и обучающиеся с особыми образовательными потребностями.

Способы оценки результативности: текущий контроль и итоговый контроль.

Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и  формирование практических умений.

Формы текущего контроля:

 - индивидуальная проверка знаний, умений, навыков при исполнении выученных пьес, опрос и педагогическое наблюдение, анализ (рефлексия) занятий.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года при предъявлении обучающимся (в доступной ему форме) результата обучения, предусмотренного программой.

Итоговый контроль - открытое занятие  в конце учебного года, исполнение наизусть музыкального произведения.

Планируемые результаты обучения

 

Планируемые результаты

Показатели

Критерии

Методы и формы диагностики

Предметные

Владеет основными навыками игры на инструменте и приемами звукоизвлечения.

Освоил элементы нотной грамоты.

Воспроизводит эмоционально, грамотно музыкальное произведение

«5» - художественное исполнение средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием музыкального произведения;

слуховой контроль собственного исполнения, единство темпа, ясность ритмической пульсации.

«4» - уверенное исполнение, с хорошо проработанным текстом, но без яркой сценической подачи; допущение звуковых погрешностей;

незначительные отклонения от стилистических или жанровых особенностей исполняемых произведений.

«3» - формальное прочтение авторского нотного текста без образного осмысления музыки;

слабый слуховой контроль собственного исполнения; ограниченное понимание динамических, аппликатурных, технологических задач; темпо-ритмическая неорганизованность.

Работа на инструменте, анализ приёмов исполнения.

Метод прослушивания и анализа выступлений

Открытое занятие.

Метапредметные

Оценивает свою деятельность.

Умеет размышлять и высказывается, вести диалог с педагогом.

Умеет самостоятельно работать, выполнять художественные задачи.

Рефлексия,

диалог (педагог – обучающийся)

проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на нее.

Творческие задания.

Эмоциональный метод (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Личностные

Развита мотивация к обучению.

Проявление творческой инициативы в процессе овладения учебными действиями.

Большое желание посещать занятия

Стремление к самостоятельной работе

Активность в знаниях.

Наблюдение.

Сравнение.

Поощрение.

Цель – развитие творческих способностей обучающегося, удовлетворение его индивидуальных потребностей, через обучение игре на фортепиано, на основе приобретенных им знаний, умений и навыков.

Задачи:

  • развитие общей музыкальной грамотности обучающегося и расширение его музыкального кругозора;
  • освоение основ музыкальной теории, необходимых для овладения инструментом фортепиано в рамках программных требований;
  • обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтению с листа нетрудного текста, игре в ансамбле, педализации.

Учебный план

Название раздела, тем

 

Количество часов

Теория

Практика

Всего часов

1.

Вводное занятие:

 

1

-

1

2.

Основы игры на фортепиано

 

3

7

10

3.

Развитие музыкально-слуховых представлений

3

7

10

4.

Работа над репертуаром

 

4

10

14

5.

Открытое занятие.

-

1

1

 

Форма аттестации

открытое занятие 

 

Итого:

11

25

36

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Название раздела, тем

 

Количество часов

Формы контроля

Теория

Практика

Всего часов

1.

Вводное занятие:

- знакомство с инструментом;

- слушание музыки в исполнении педагога;

- беседы о музыке.

1

-

1

Рефлексия, диалог.

2.

Основы игры на фортепиано

- музыкальная грамота

- организация игрового аппарата.

 

3

7

10

Зачет в форме письменной работы – проверка знаний теории.

Анализ результатов практической деятельности.

3.

Развитие музыкально-слуховых представлений

- развитие чувства ритма;

- знакомство с динамическими оттенками;

-педалзация;

- изучение музыкальных произведений.

3

7

10

Оценка и контроль работы аудиторного занятия.

Проверка домашней работы.

 

4.

Работа над репертуаром

- разучивание пьес;

- чтение с листа;

- игра в ансамбле;

- подбор по слуху.

4

10

14

Устный анализ предложенного произведения.

Предварительное прослушивание.

5.

Открытое занятие.

-

1

1

Оценка уровня исполнения.

 

Итого:

11

25

36

 

Содержание

Раздел 1. Вводное занятие (1час).

Теория: введение в предмет, режим занятий, знакомство с инструментом, история инструмента, беседа о музыке.

Практика: применение на практике полученных знаний.

Раздел 2. Основы игры на фортепиано (10).

Теория: знакомство с видами и названиями нот, октав, длительностей, ключей, пауз, знаков альтерации; правила посадки за инструментом, особенности постановки рук при игре на инструменте.

Практика: упражнения на запоминание нот 1 и 2 малой октав, пауз, знаков альтерации; работа над постановкой рук, положением туловища, ног при игре на инструменте; упражнения на legato и non legato.

Раздел 3. Развитие музыкально-слуховых представлений (10).

Теория: знакомство с терминами и понятиями: ритм, ритмический рисунок, мелодия, транспонирование, ритмическое разнообразие мелодии, ритмическая память; особенности работы с нотным текстом (ритм, фраза, штрих, динамика, формы, аппликатура).

Практика: подбор на слух простейших песенок от разных нот, слушание музыки; игра пьес различными штрихами, работа над фразой, динамическими оттенками, художественным образом; основные приемы педализации.

Раздел 4. Работа над репертуаром (14).

Теория: разучивание пьес - работа над нотным текстом: разбор и анализ текста, характера исполняемого произведения; средства музыкальной выразительности - штрихи, динамические оттенки; особенности ансамблевого исполнения, умение слушать партнера; подбор по слуху; основы сценической культуры исполнения.

Практика: работа над каждой партией отдельно, соединение двух партий;

исполнение выученного произведения; выполнение упражнений и заданий разного характера и сложности; простые песенки запоминаются и подбираются по слуху от разных клавиш.

Раздел 5. Открытое занятие (1).

Теория: обсуждение результатов, достигнутых учащимися.

Практика: проигрывание выученных за учебный год произведений.

 

Календарный учебный график

 

Программа\модуль

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

учебных недель

учебных дней

учебных часов

Режим занятий

1 год обучения

01.09.2022

31.05.2023

36

36

36

1 раз в неделю

 1 час

 

 

Материально-техническое оснащение реализации программы

Для осуществления образовательного процесса необходимо предусмотреть соответствующие материально-технические условия, охватывающие обеспечение учебного процесса по дополнительной образовательной программе «Основы игры на фортепиано»:

  • класс для занятий;
  • фортепиано, стулья со спинками, подставки;
  • аппаратура для прослушивания музыки;
  • метроном;
  • письменный стол;
  • шкаф для хранения нотной и методической литературы;
  • аптечка;
  • световой режим, соответствующий санитарным нормам.

Показателем эффективности процесса обучения служит конечный результат:

На итоговом занятии обучающийся исполняет наизусть музыкальное произведение малой формы, а кроме этого он должен

  • знать  нотную грамоту, в объёме программы;
  • освоить первичные навыки приёмов звукоизвлечения;
  • освоить первичные навыки правильной постановки рук, корпуса, ног;
  • читать с листа простые пьесы и одноголосные мелодии;
  • уметь исполнить несложные пьесы и находить в них рациональную аппликатуру;
  • иметь первоначальные сведения о музыке и средствах музыкальной выразительности;
  • знать элементарные музыкальные термины;
  • уметь передавать характер музыкального произведения;
  • играть в ансамбле с педагогом;

 

Методическое обеспечение

1.  Дидактический материал:

- нотный материал (учебники, хрестоматии);

- методическая литература, учебно-методические пособия;

- аудио - видео – записи и др. материалы.

2. Репертуарные сборники:

  1. Артоболевская А.Д. Первая встреча с музыкой. Учебное пособие. М., Советский композитор, 1992. 103 с.
  2. Барахтина Ю.В. Музицирование для детей и  взрослых, ч. 1-4. Новосибирск, Окарина, 2005. 80 с.
  3. Баренбойм Л., Брянская Ф., Перунова Н. Путь к музицированию. Вып.1.- Ленинград, Советский композитор, 1980. 184 с.
  4. Барсукова С.А. Весёлая музыкальная гимнастика. Сборник пьес для фортепиано. Для учащихся подготовительного и первого класса ДМШ. Выпуск 1. «Мои первые ноты». Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону, Феникс, 2011. 42 с.
  5. Барсукова, С.А. Азбука игры на фортепиано. Ростов-на-Дону, Феникс, 2004. 120 с.
  6. Бахмацкая О. Здравствуй, малыш. I, II вып. М., Советский композитор, 1975. 127 с.
  7. Вальчук Т.Ю. Вверх по музыкальным ступенькам. Учебное пособие для начинающих пианистов. М., Музыка, 2010. 140 с.
  8. Взорова Т., Баранова Г., Четвертухина А. Первые шаги маленького пианиста. М., Музыка, 1987. 95 с.
  9. Геталова О. Визная И. В музыку с радостью. Санкт-Петербург, Композитор, 2012. 160 с.
  10.  Гнесина Е.Ф. Маленькие этюды для начинающих. М., Советский композитор, 1964. 25 с.
  11.  Гнесина Е.Ф. Фортепианная азбука. М., Советский композитор, 1956. 25 с.
  12.  Дьяченко Н. Музыкальные картинки. М., Музыка, 1992. 16 с.
  13.  Королькова И. Крохе-музыканту. Нотная азбука для самых маленьких, ч.1, 2. Ростов-на-Дону, Феникс, 2007. 56 с.
  14.  Лёвин Е., Лёвина Е. Волшебный зоопарк для маленьких пианистов. Учебно-методическое пособие «Мои первые ноты». Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. 54 с.
  15.  Ляховицкая С.С. Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей. Ленинград, Музыка, 1983. 135с.
  16.  Милич Б.Е. Маленькому пианисту. М., Кифара, 1997. 131 с.
  17.  Николаев А. Школа игры на фортепиано. М., Музыка, 2002. 201 с.
  18.  Печковская М.П. Букварь музыкальной грамоты. М., Международная программа образования, 1996. 87 с.
  19.  Соколов М.Г. Современный пианист. М., Музыка, 1983. 117 с.
  20.  Тургенева Э.Ш., Малюков, А.Н. Пианист-фантазер, ч.1. М., Советский композитор, 1987. 80 с.
  21.  Хереско Л.П. Музыкальные картинки. М., Советский композитор, 1970. 138 с.
  22.  Цыганова Г., Королькова И. Новая школа игры на фортепиано. Ростов-на-Дону, Феникс, 2007. 206 с.

 

3. Примерный репертуар для итогового занятия

  1. В.Моцарт Менуэт.
  2. Э.Градский «Задиристые буги» ;
  3. И.С.Бах Менуэт.
  4. М.Шмитц «Марш гномиков».

 

Рекомендуемая литература для педагога:

  1. Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. М., 1978. 288 с.
  2. Баренбойм Л.А. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. Ленинград, Советский композитор, 1981. 270 с.
  3. Гнесина Е.Ф. Фортепианная азбука. По лесенке к мастерству. М., Композитор, 1993. 23 с.
  4. Богино Г.К. Игры-задачи для начинающих музыкантов. М., Музыка, 1974. 296 с.
  5. Хереско Л.П. Музыкальные картинки. Ленинград, Советский композитор, 1985. 136 с.
  6. Ляховицкая С.С. Маленькому любителю музыки. Ленинград, Музыка, 1993. 67 с.
  7. Юдина Е.И. Азбука музыкального творческого саморазвития. М., Аквариум, 1997. 271 с.
  8. Фейгин М.Э. Индивидуальность ученика и искусство педагога. М., Музыка, 1975. 112 с.
  9. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста. М., Советский композитор,1989. 143 с.
  10.  Шмидт-Шкловская А.А. О воспитании пианистических навыков. – Ленинград, Музыка,1985. 70 с.
  11.  Брянская Ф.Д. Формирование и развитие навыка игры с листа в первые годы обучения пианиста. М., Классика-XXI, 2005. 68 с.
  12.  Щапов А.П. Фортепианный урок в музыкальной школе. М., Классика-XXI, 2004. 176 с.
  13.  Голубовская Н.И. О музыкальном исполнительстве. Ленинград, Музыка, 1985. 143 с.
  14.  Юдовина-Гальперина Т.Б. За роялем без слез, или я - детский педагог. - Санкт-Петербург. Союз художников, 2002. 112 с.
  15.  Милич Б.Е. Воспитание ученика-пианиста. М., Кифара, 2002. 183 с.
  16.  Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Издание 5-е. М., Музыка, 1987. 240 с.

 

Календарно-тематический план

на 2022-2023 учебный год

 

Номер недели

 

 

                       Тема

Кол-во часов на 1 чел.

Форма занятия

Форма контроля

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения при пожаре. Правила поведения в образовательном учреждении.

Организация музыкальных интересов учащихся.

Первоначальное знакомство с фортепиано: беседа о его назначении и возможностях как сольного, ансамблевого и аккомпанирующего инструмента, отличие от других известных ребенку инструментов. Иллюстрация педагогом пьес основных жанров (песня, танец, марш – «три кита» музыки) из   сборников: О. Геталовой, И. Визной «В музыку с радостью», А. Николаева «Школа игры на фортепиано» (пополнение слухового опыта учащихся). Беседа с ребенком о том, чем эти жанры  отличаются друг от друга и как проявляются в музыке разных стилей и эпох.

   1

 Инд.

беседа

2.

Организация музыкальных интересов учащихся.

Иллюстрация педагогом пьес основных жанров (песня, танец, марш – «три кита» в музыке) из сборников: О. Геталовой, И. Визной «В музыку с радостью», А. Николаева «Школа игры на фортепиано» (пополнение слухового опыта учащихся). Беседа с ребенком о том, чем эти жанры  отличаются  друг от друга и как проявляются в музыке разных стилей и эпох.

Упражнения без инструмента: «Березка», «Висячие мосты», «Скелетик»,«Медуза»,«Маятник», «Острова»,«Шалашик», «Балерина» для организации первоначальных навыков  работы  пианистического аппарата.

   2

 Инд.

прослушивание

3.

Организация музыкальных интересов учащихся.

Иллюстрация педагогом пьес основных элементарных жанров (песня, танец, марш) из сборников: О. Геталовой, И. Визной «В музыку с радостью», А. Николаева «Школа игры на фортепиано». Беседа с ребенком о том, чем они отличаются друг от друга. Пополнение слухового опыта учащихся.

Развитие техники (раздел темы «Работа над репертуаром»)

Упражнения без инструмента: «Березка», «Висячие мосты», «Скелетик»,«Медуза»,«Маятник», «Острова»,«Шалашик», «Балерина» для организации первоначальных навыков  работы  пианистического аппарата.

   2

 Инд.

Слушание музыки, беседа

4.

Развитие музыкальной грамотности.

Изучение клавиатуры, назначение черных и белых клавиш, названия основных  регистров  и  октав. Ноты 1-й октавы в записи, ассоциация нотной записи с клавиатурой.

Развитие техники (раздел темы «Работа над репертуаром»)

Упражнения без инструмента: «Березка», «Висячие мосты», «Скелетик»,«Медуза»,«Маятник», «Острова», «Мячик» «Шалашик», «Балерина» для организации первоначальных навыков  работы  пианистического аппарата.

   1

 Инд.

прослушивание

5.

Развитие музыкальной грамотности.

Изучение клавиатуры, назначение черных и белых клавиш, названия основных  регистров  и  октав. Ноты 1-й октавы в записи, ассоциация нотной записи с клавиатурой.

Развитие техники (раздел темы «Работа над репертуаром»)

Упражнения без инструмента: «Березка», «Висячие мосты», «Скелетик»,«Медуза»,«Маятник», «Острова», «Мячик» «Шалашик», «Балерина» для организации первоначальных навыков  работы  пианистического аппарата.

   1

 Инд.

прослушивание

6.

Развитие музыкальной грамотности.

Повторение нот 1-й октавы в записи и на клавиатуре, изучение нот 2-й октавы в записи. Чтение элементарных пьес с листа и транспонирование попевок с попутным формированием и постоянной корректировкой пианистических движений. Освоение штриха non legato.

Развитие техники (раздел темы «Работа над репертуаром»)

 Упражнения без инструмента: «Березка», «Висячие мосты», «Скелетик»,«Медуза»,«Маятник», «Острова», «Мячик» «Шалашик», «Балерина» для организации первоначальных навыков  работы  пианистического аппарата.

   1

 Инд.

Игра с листа

7.

Развитие музыкальной грамотности.

Повторение нот 1, 2 октав в записи, изучение знаков альтерации, их ассоциация с клавиатурой.

Чтение элементарных пьес с листа и транспонирование попевок с попутным формированием и постоянной корректировкой пианистических движений. Освоение штриха non legato.

Развитие техники (раздел темы «Работа над репертуаром»)

Упражнения без инструмента: «Березка», «Висячие мосты», «Скелетик»,«Медуза»,«Маятник», «Острова», «Мячик»,«Шалашик», «Балерина» для организации первоначальных навыков  работы  пианистического аппарата.

2

инд

прослушивание

8.

Развитие музыкальной грамотности.

 Ноты 1, 2 октав в записи, чтение элементарных пьес с листа и их транспонирование (со знаками альтерации) из сборников: О. Геталовой, И. Визной «В музыку с радостью», А. Николаева «Школа игры на фортепиано», Хрестоматия для ф-но 1 класс.

Развитие техники (раздел темы «Работа над репертуаром»)

Упражнения без инструмента: «Березка», «Висячие мосты», «Скелетик»,«Медуза»,«Маятник», «Острова»,«Шалашик», «Балерина».

Игра гамм C,G,D по позициям.

Закрепление штриха non legato.

   2

 Инд.

Контрольное занятие

9.

Развитие музыкальной грамотности.

Повторение нот 1, 2 октав в записи, чтение элементарных пьес с листа и транспонирование попевок с попутным формированием и постоянной  корректировкой пианистических движений.

Изучение нот 3 и 4 октав в записи.

Развитие техники (раздел темы «Работа над репертуаром»)

Упражнения без инструмента: «Березка», «Висячие мосты», «Скелетик»,«Медуза»,«Маятник», «Острова», «Мячик»,«Шалашик», «Балерина» для организации первоначальных навыков  работы  пианистического аппарата.

Закрепление штриха non legato.

   2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 Инд.

Игра на наизусть

10.

Развитие музыкальной грамотности.

Повторение нот 1, 2 октав в записи, чтение элементарных пьес с листа с попутным формированием и постоянной  корректировкой пианистических движений. Закрепление нот 3 и 4 октав.

Развитие техники (раздел темы «Работа над репертуаром»)

Упражнения без инструмента: «Березка», «Висячие мосты», «Скелетик»,«Медуза»,«Маятник», «Острова», «Мячик»,«Шалашик», «Балерина» для организации первоначальных навыков  работы  пианистического аппарата.

Игра гамм C,G,D по позициям. Закрепление штриха non legato. Освоение штриха staccato.

   2

 Инд.

наблюдение

11.

Развитие музыкальной грамотности.

Повторение нот 1, 2 октав в записи, чтение элементарных пьес с листа с попутным формированием и постоянной  корректировкой пианистических движений. Закрепление нот 3 и 4 октав.

Разучивание в записи нот басового ключа: малая и большая октава.

Музыкальные термины за 1 класс.

 Развитие техники (раздел темы «Работа над репертуаром»)

Упражнения без инструмента: «Березка», «Висячие мосты», «Скелетик»,«Медуза»,«Маятник», «Острова», «Мячик»,«Шалашик», «Балерина» для организации первоначальных навыков  работы  пианистического аппарата.

Игра гамм a,e,d по позициям. Закрепление штриха non legato. Освоение штриха staccato.

   2

 Инд.

наблюдение

12.

Развитие музыкальной грамотности.

Повторение нот 1, 2 октав в записи, чтение элементарных пьес с листа с попутным формированием и постоянной  корректировкой пианистических движений. Закрепление нот 3 и 4 октав.

Разучивание в записи нот басового ключа: малая и большая октава.

Музыкальные термины за 1 класс.

Развитие техники (раздел темы «Работа над репертуаром»)

Упражнения без инструмента: «Березка», «Висячие мосты», «Скелетик»,«Медуза»,«Маятник», «Острова», «Мячик»,«Шалашик», «Балерина» для организации первоначальных навыков  работы  пианистического аппарата.

Игра гамм a,e,d по позициям. Закрепление штрихов non legato, staccato. Освоение штриха legato.

   2

 Инд.

тест

13.

Развитие музыкальной грамотности.

Повторение нот 1, 2, 3, 4, малой большой  октав в записи, чтение элементарных пьес с листа с попутным формированием и постоянной  корректировкой пианистических движений.

Знакомство с записью нот в контр и субконтроктаве.

Музыкальные термины за 1 класс.

Развитие техники (раздел темы «Работа над репертуаром»)

Упражнения без инструмента: «Березка», «Висячие мосты», «Скелетик»,«Медуза»,«Маятник», «Острова», «Шалашик», «Мячик», «Балерина» для организации первоначальных навыков  работы  пианистического аппарата.

Игра гамм C,G,D,a,e,d по позициям. Закрепление штрихов non legato, staccato. Освоение штриха legato.

2

 

прослушивание

14.

Развитие музыкальной грамотности.

Повторение нот 1, 2, 3, 4, малой большой  октав в записи, чтение элементарных пьес с листа с попутным формированием и постоянной  корректировкой пианистических движений.

Повторение записи нот в контр и субконтроктаве.

Изучение музыкальной терминологии за 1 класс.

Развитие техники (раздел темы «Работа над репертуаром»)

Упражнения без инструмента: «Березка», «Висячие мосты», «Скелетик»,«Медуза»,«Маятник», «Острова» ,«Мячик», «Шалашик», «Балерина» для организации первоначальных навыков  работы  пианистического аппарата. Игра гамм C,G,D,a,e,d по позициям. Закрепление штрихов non legato, staccato. Освоение штриха legato.

   1

 Инд.

 

15.

Развитие музыкальной грамотности.

 Ноты 1, 2, 3, 4, малой,  большой, контр и субконтроктавы   в записи, чтение элементарных пьес с листа и их транспонирование (в том числе со знаками альтерации) из сборников: О. Геталовой, И. Визной «В музыку с радостью», А. Николаева «Школа игры на фортепиано», Хрестоматии для ф-но 1 класс.

 Музыкальные термины за 1 класс.

   1

 Инд.

Открытое  занятие

16.

Работа над репертуаром.

Разбор исполненных на открытом занятии произведений, исправление допущенных ошибок.

2

 

Итоговое занятие