Утверждено
Приказом
от « 01»сентября 2021г.
№164
Положение
о структурном подразделении МАУДО « Дворец детского( юношеского) творчества им. Лени Голикова»
«Центр художественного творчества»
Великий Новгород
2021
- 1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее - Положение) регламентирует деятельность Центра художественного творчества (далее - Центр)- структурного подразделения муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова (далее - Учреждение).
1.2. Положение разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года №28 "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Приказа Минобрнауки России от 09.11.2018г № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Распоряжение Минпросвещения России от 21 июня 2021 г. № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»
- Устава Учреждения, утвержденного от 20.05. 2018г № 2.;
- Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения от 24.03.2021г. № 90;
- Образовательной программы Учреждения, утвержденной приказом от 01.09.2021 №117.
- Правил приема, обучения, перевода и отчисления в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования « Дворец детского(юношеского) творчества им. Лени Голикова» от 25.03.2019 №72
1.3. Целью настоящего Положения является установление основ организации деятельности и порядка работы Центра.
1.4. Центр осуществляет организацию, координацию и контроль за образовательной, методической и воспитательной деятельностью по художественной направленности.
1.5. Центр ведёт свою работу в соответствии с перспективным планом.
1.6. Отчет о деятельности Центра предоставляется ежегодно.
2. Задачи и функции подразделения
2.1. Основными задачами Центра являются:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся, обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам художественной направленности;
- удовлетворение индивидуальных потребностей детей в художественном творчестве;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического воспитания учащихся;
- выявление и поддержка лиц, проявляющих выдающиеся способности в области художественного творчества;
- формирование общей культуры обучающихся, культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся;
- профессиональная ориентация, самоопределение и адаптация подростков к жизни в обществе.
2.2. Для реализации задач Центр осуществляет следующие функции:
- Образовательная. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по художественной направленности (далее - программ);
- Методическая. Методическое сопровождение образовательной деятельности, обобщение и трансляция педагогического опыта, организация круглых столов, мастер-классов, семинаров , консультаций для педагогов Центра по вопросам художественного образования и воспитания ;
- Воспитательная. Организация культурно- массовых мероприятий внутри Центра , реализация календарного плана воспитательной работы . Организация обучающихся в концертах , творческих конкурсах, фестивалях, акциях, торжественных мероприятиях различного уровня.
Организация обучающихся Центра в ключевых и традиционных мероприятиях Учреждения. Выявление, развитие и поддержка лиц, с выдающимися способностями в области хореографического, музыкального, вокального и театрального искусства;
3. Организационная структура подразделения
3.1. Управление деятельностью Центра осуществляется в соответствии с настоящим Положением, на принципах единоначалия и коллегиальности.
3.2.Руководит деятельностью Центра методист, назначенный руководителем Учреждения.
3.2. Методист осуществляет организацию образовательной и методической деятельности Центра, а так же её планирование, контроль и прогнозирование, разрабатывает нормативные, инструктивно-методические и иные документы, регламентирующие содержание деятельности Центра (приказы, положения, планы, справки и т.д.).
3.3. Педагоги дополнительного образования осуществляют реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности.
3.4. В составе Центра:
3.4.1. общественное творческое объединение – Детская юношеская филармония (ДЮФ).
3.4.2. учебные объединения:
а) Образцовые детские коллективы:
-«Детская Хоровая капелла Великого Новгорода»;
- ансамбль народной песни «Волховяночка»;
- хореографический ансамбль «Карусель»;
- хореографический ансамбль «Юный новгородец»;
- оркестр русских народных инструментов «Мозаика»
б) Театральная студия «Софит»
3.4.3. учебные группы :
- для учащихся от 3-х лет (на платной основе)
4. Права и ответственность подразделения
4.1. Права и ответственности сотрудников Центра определяются их должностными обязанностями, в соответствии с нормами законодательства РФ в сфере труда и социальной защиты.
4.2. Руководитель Центра имеет право:
- контролировать образовательную деятельность по реализуемым программам художественной направленности;
- участвовать в подборе и расстановке педагогических работников Центра;
- вносить предложения по организации деятельности в Учреждении;
- рекомендовать к реализации новые программы художественной направленности;
- представлять интересы Центра в Учреждении и перед сторонними организациями;
- вносить предложения в репертуарные планы, устанавливать сроки и контролировать деятельность педагогов дополнительного образования Центра;
- участвовать в подготовке и согласовании документов, регламентирующих деятельность объединений Центра и Учреждения;
- привлекать к участию в мероприятиях Центра другие структурные подразделения Учреждения;
- взаимодействовать с другими сторонними организациями в рамках организации и проведения воспитательной деятельности Центра.
4.3. Педагоги дополнительного образования Центра имеют право:
- на методическое сопровождение своей деятельности, в рамках реализации программ художественной направленности;
- разрабатывать новые программы художественной направленности, в рамках совей профессиональной компетентности;
- самостоятельно формировать репертуарный план творческих объединений;
- участвовать в планировании воспитательных мероприятий Центра, Учреждения;
- инициировать творческие выступления детей, рекомендовать учащихся к участию в конкурсах, состязаниях разного уровня;
- ходатайствовать о поощрении и награждении учащихся.
- на моральное и материальное стимулирование ;
- на повышение своей квалификации;
- на участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.
4.4. Руководитель Центра несёт ответственность за:
- организацию деятельности Центра по реализации программ художественной направленности;
- качество подготовки обучающихся по программам художественной направленности, реализуемым на базе Центра;
- обеспечение организационно-методического сопровождения образовательного процесса по реализуемым программам художественной направленности;
- организацию деятельности по выявлению и поддержке лиц, проявивших выдающиеся способности, из числа обучающихся по программам художественной направленности;
- организацию воспитательной работы в объединениях Центра.
4.5. Педагоги дополнительного образования несут ответственность за:
- качество подготовки учащихся по реализуемым программам;
- жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и при организации воспитательных мероприятий;
- репертуар, исполняемый учащимися, соответствующий высокому художественному уровню, возрастным особенностям детей;
- развитие воспитательного потенциала детского творческого объединения, организацию работы с родителями обучающихся;
- повышение профессионального педагогического мастерства.
5. Взаимодействие структурного подразделения
5.1. Центр художественного творчества взаимодействует с другими структурными подразделениями Учреждения в области воспитания.
5.2. Центр художественного творчества взаимодействует со сторонними заинтересованными организациями в рамках реализации совместных творческих проектов, сетевых программ,
6. Локальные акты подразделения
К локальным актам Центра относятся:
- Положение о структурном подразделении « Центр художественного творчества»;
- Должностные инструкции для педагогических работников;
- Инструкции по охране труда и технике безопасности для педагогических работников Центра ;
- Перспективный план работы Центра на учебный год;
- Календарный график воспитательной работы Центра.
- Расписание занятий Центра на учебный год.
- План повышения квалификации педагогических работников Центра.
- План аттестации педагогических работников Центра
7. Заключительные положения
Настоящее положение утверждается приказом руководителя Учреждения.
Положение составлено старшим методистом Ка