Версия для слабовидящих

Menu

Программа "Арт-дизайн"

Пояснительнаязаписка

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ознакомительного уровня «Арт-Дизайн» имеет художественную направленность и разработана на основе программы «Дизайн-Студия» допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации 2011  года выпуска – автор Чернова Светлана Евгеньевна.

    Данная программа оформлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,   методическими рекомендациями Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242, с учетом требований Положения о порядке оформления программ  дополнительного образования  детей в образовательных учреждениях Великого Новгорода. А также, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 г. Москва «Об утверждении  СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»» и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12.06 № 06-1844.

         Программа «Арт-Дизайна» как целостный курс включает в себя: живопись, графику, пластику малых форм, дизайн, роспись по керамике, стеклу, ткани, предметы-объекты, служащие украшением для интерьера. Представленная общеразвивающая программа подразумевает знакомство с основными объектами труда дизайнера, модельера – это дизайн элементов интерьера, предметный дизайн. Программа адаптирована к условиям ДД(Ю)Т им. Лени Голикова педагогом дополнительного образования Евдокименковой Л.В. и является рабочей программой педагога.

         Актуальность данной программы заключается в том, что       такой комплекс направлений позволяет всесторонне развиваться творческим способностям ребенка (воображению и фантазии, пространственному мышлению, колористическому вкусу), а также дает возможность учащимся приобрести умения и навыки  работы с различными  художественными материалами.

         Язык различных видов искусства делает художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития ребенка. Кроме того, занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание созидать, создавать прекрасное своими руками. Каждому ребенку важно почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства, дизайна, народной культуры, научиться видеть красоту окружающей природы.

         Отличительные особенности данной программы состоят в том, что  обучение детей строится на сочетании коллективных и индивидуальных форм работы, что воспитывает у учащихся взаимное уважение, умение работать в группе, развивает способность к самостоятельному творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат.

         Основное внимание в программе уделено декоративно-прикладному искусству. Обучение сочетает в себе теоретические и практические занятия. Теоретический материал излагается в форме бесед и содержит сведения об истории возникновения и развития различных видов искусства и народного художественного творчества, их отличительных особенностях. Основное время уделяется практическим занятиям. Предусмотрено также посещение выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства с целью ознакомления воспитанников с красотой и богатством окружающего мира, а также воспитания интереса и любви к родной культуре и народу, любви к  природе, родному очагу, дому, матери…

         Данная программа разработана для детей, не имевших начальной подготовки в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

         Целью программы является развитие творческих способностей учащихся средствами изучения различных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных  качеств личности.

Задачи программы:

Образовательные задачи:

- изучить основы различных техник декоративно-прикладного творчества;

- овладеть практическими навыками и приёмами изготовления и декорирования изделий.

- обучиться основам дизайна;

- формировать художественно-образное мышление;

- формировать практические навыки работы в различных видах дизайна

Воспитательные задачи:

- формировать общую культуру учащихся;

- содействовать организации содержательного досуга;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;

- воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие;

- воспитывать чувство сопричастности к традициям различных культур, чувство особой гордости традициями, культурой своей страны, своего народа.

Развивающие задачи:

- формировать интерес к различным видам декоративной отделки и положительную мотивацию к совершенствованию в данных направлениях декоративно-прикладного искусства.

- формировать творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности;

- развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной культуры;

- содействовать адаптации учащихся к жизни в обществе.

Срок реализации программы. Программа рассчитана на 1год обучения. Общая продолжительность обучения составляет  216 часов.

Режим занятий. Занятия проходят по 3 часа (45 минут) с 10-минутным перерывом между часами, 2 раза в неделю. Это связано с возрастными особенностями и необходимостью индивидуального подхода к каждому обучающемуся. Наполняемость группы -  не более 8 человек

Возраст обучающихся: от 10 до14 лет.

Форма организации занятий – групповая, что обусловлено целями и задачами программы.

Способами определения результативности реализации данной программы являются организация и проведение диагностики уровня сформированности предметных знаний и умений. Диагностика проводится 2 раза в учебном году. Итоговая за 1 полугодие (декабрь), итоговая (май) в виде мини-выставок с обсуждением.

Предполагаемый результат реализации данной программы:

– освоение основ материаловедения, цветоведения, основ дизайна; изучение различных техник декоративно-прикладного искусства;

- умение создавать произведения для интерьера (от идеи до самостоятельного выполнения), ориентироваться в различных направлениях современного искусства, развитие эстетического вкуса обучающихся.

Порядок и содержание аттестации определяются Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации в ДД(Ю)Т: в декабре и мае проведение зачетных занятий в форме мини выставок в классе из работ, выполненных за полугодие. Участие в городских и областных  выставках, конкурсах, фестивалях.

          Для педагогического мониторинга развития учащихся предлагается метод структурированного наблюдения за поведением детей в процессе практической деятельности на занятиях и его оценивание по определенным параметрам. Мониторинг проводится системно: в начале, середине и конце учебного года.

 

Учебно-тематический план

Раздел, тема

Кол-во часов

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1

Введение. Дизайн. Виды дизайна

3

3

-

беседа

2

Основы построения общей композиции. Предметный дизайн.

21

3

18

Контрольное задание

3

Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна (декупаж, шебби-шик, роспись, марморирование, батик, набойка, скраббукинг).

42

18

24

Выставка работ

4

Виды техник, используемых при создании объектов дизайна  (салфетки, акрил, контуры, краски для ткани, виды ткани, виды красок).

33

12

21

Просмотр работ

5

Изготовление сувениров из различных материалов.

72

21

51

Выставка

6

Игрушка – объект дизайна. Мастерим игрушки сами.

33

12

21

Просмотр работ

7

Вариативный блок. Подготовка и проведение выставок. Экскурсии в музеи и выставки.

12

12

-

Экскурсии, их обсуждение

 

                          Итого часов

216

81

135

 

                               

Содержание

1.Введение. Цели и задачи программы «Арт-дизайн».  Дизайн. Виды дизайна. Техника безопасности при работе с разными материалами и инструментами.

2. Основы построения общей композиции. Предметный дизайн. Знания о композиции, перспективе, перцептивы. Изготовление предметов для интерьера с особым способом декорирования.

3. Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна (декупаж, шебби-шик, роспись, марморирование, батик, набойка, скраббукинг). Различные виды техник, используемых при декорировании объектов. Применение на практике изученных видов техник при изготовлении арт – объектов

4. Виды техник, используемых при создании объектов дизайна  (салфетки, акрил , контуры, краски для ткани, виды ткани, виды красок).

Базовые техники для создания арт-объектов, изготовление  арт-объектов с использованием этих техник.

5. Изготовление сувениров из различных материалов. Теория создания сувениров; проектирование и самостоятельное изготовление собственного сувенира.

6. Игрушка – объект дизайна. Мастерим игрушки сами. Исторя создания игрушек. Самостоятельное изготовление собственной игрушки.

7. Вариативный блок. Подготовка и проведение выставок. Экскурсии в музеи и выставки. Мини-выставки отчетных занятий и походы на экскурсии в музей.

Методическое обеспечение программы

         Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры, рисование на тему и иллюстрирование, декоративная работа с элементами дизайна, лепка, аппликация, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Основные виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга. При этом учитываются особенности времени года и интересы учащихся.

                                

Материальное обеспечение программы.

Работа по программе «Арт-дизайн» предполагает следующее материально-техническое обеспечение:

- аудитория для проведения теоретических и практических занятий; 12 стульев, 6 столов,  доска, муфельная печь для обжига глиняных изделий, фен для быстрой сушки  изделий.

- подсобное помещение для хранения методического фонда, художественных         материалов и неоконченных работ учащихся;

-  водопровод для гигиены труда детей;

-  демонстрационные стенды для оформления выставок по основным темам программы.

- изучение искусства современного дизайна невозможно без богатого иллюстративного материала. Для большей эффективности занятий необходимо использование современных технических средств обучения:

 ноутбук; принтер; мультимедийный проектор.

 Художественные материалы:

- краски разнообразных составов (водные, акриловые, анилиновые, масляные, темперные…);

-   кисти и другие инструменты,  

-   бумага, картон, ткани, деревянные заготовки;

-  стеклянные и керамические изделия.

 

Библиография

1. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество: учебно-методическое пособие.  /Под ред. Шпикаловой Т.Я., Поровской Г.А. – М., 2000.

2. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. 1 – 4 классы 11-летней школы. / Сост. Шпикалова Т.Я., Комарова Т.С., Светловская Н.Н. и др. – М.: Просвещение, 1996.

3. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа для средних общеобразовательных учебных заведений. 1-9 классы.   / Под ред. Неменского Б.М. – М.: Школьная книга, 2001.

4. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества: планы и сценарии уроков изобразительного искусства. – М.: ВЛАДОС, 2002.

5. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. – М.: Молодая гвардия, 1988.

6. Семенова М. Мы – славяне! – СПб.: Азбука, 1997.

7. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Академия, 1999.

Литература  для учащихся

  1. «Декоративно-прикладное искусство народов мира», Алилуев. М. А.,  М.,
  2.  Журналы по дизайну. « Интерьер», « Детали».
  3. « Умелые ручки». Журнал, М. 2000-2010г.
  4. «Ручная работа», журналы, М.2000-2017

 

 

Календарно-тематический план

на 2017 – 2018 учебный год

АРТ-ДИЗАЙН

 

п/п

Дата

Время

провед.

занятия

Тема занятия      

Кол-во

часов

Форма

занятия

Место

прове-

дения

Форма контроля

1

5.09

 

15-17.20

Введение. Дизайн. Виды дизайна.

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

 Ознакомительное занятие по истории дизайна.

3

рассказ

Каб.14

Беседа

2

7.09

15-17.20

Предметный дизайн.

теоретические знания о композиции, перспективы,перцептивы Работа с эскизами для последующих выполнений работ с учетом интерьерного пространства.

3

рассказ, демонстрация

Каб.14

опрос

3

12.09

15-17.20

Основы построения общей композиции. Предметный дизайн.

Продолжение начатой темы.

3

рассказ, демонстрация

Каб.14

Сравнительный анализ работ

4

14.09

15-17.20

Основы построения общей композиции. Предметный дизайн.

Эскизы в стиле викторианской эпохи

3

Рассказ демонстрация груп занятие

Каб.14

Обсужде-ние

5

19.09

15-17.20

Основы построения общей композиции. Предметный дизайн. Эскизы в стиле художников-

Прерафаэлитов.

3

Рассказ демонстрация.груп занятие

Каб.14

Сравнительный анализ работ

6

21.09

15-17.20

Основы построения общей композиции. Предметный дизайн. Продолжение начатой темы.

3

.рассказ, демонстрация

Каб.14

Обсужде-ние работ

7

26.09

15-17.20

Основы построения общей композиции. Предметный дизайн.Окончание начатой темы. Просмотр выполненных работ.

3

.рассказ, демонстрация

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

8

28.09

15-17.20

3. Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна

Теоретическое занятие с общим представлением практической работы.

3

Объясне-ние,демонстрация.

Каб.14

беседа

9

3.10

15-17.20

Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна.

Основы декупажа.общие сведенья, история. Грунт для декупажа. Подставка под чашку.

3

Рассказ, демонстрация.

Каб.14

Беседа. Обсужде-ние. Просмотр работ

10

5.10

15-17.20

Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна.

Подготовка салфетки, декупаж на подставке под чашку. Сушка и покрытие защитным слоем лака.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполненных работ с обсуждением

11

10.10

15-17.20

Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна.

Шебби-шик: начало работы, подготовка основы.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

12

12.10

15-17.20

Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна.

Шебби-шик. продолжение начатого. Декупаж на подготовленную основу. покрытие лаком.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

13

17.10

15-17.20

Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна.

Марморирование. знакомство с техникой.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

14

19.10

15-17.20

Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна.

Марморирование на подготовленную основу.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

15

24.10

15-17.20

Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна.

Батик. Знакомство с техникой.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

16

26.10

15-17.20

Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна.

Узелковый батик.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

17

31.10

15-17.20

Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна. Скраббукинг. Знакомство с техникой.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

18

2.11

15-17.20

Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна.

Изготовление своего альбома.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

19

7.11

15-17.20

Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна. Продолжение начатого.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

20

9.11

15-17.20

Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна.

Знакомство с техникой набойки.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

21

14.11

15-17.20

Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна.

Изготовление салфетки в технике набойка.

 

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

22

16.11

15-17.20

4.Виды техник, используемых при создании объектов дизайна 

3

Мастер-класс

 

Просмотр выполнен-ных работ

23

21.11

15-17.20

Виды техник, используемых при создании объектов дизайна.

Декорирование акриловыми красками по декупажной поверхности. 

3

Мастер-класс

 

Просмотр выполнен-ных работ

24

23.11

15-17.20

Виды техник, используемых при создании объектов дизайна.

Декорирование акриловыми красками и контурами  деревянной основы.

3

Мастер-класс

 

Просмотр выполнен-ных работ

25

28.11

15-17.20

Виды техник, используемых при создании объектов дизайна.

Витражные краски. Декорирование стеклянной поверхности.

 

3

Мастер-класс

 

Просмотр выполненных

26

30.11

15-17.20

Виды техник, используемых при создании объектов дизайна. Краски для батика. Холодный батик.

3

Мастер-класс

 

беседа

27

5.12

15-17.20

Виды техник, используемых при создании объектов дизайна.

Краски для батика. Холодный батик

3

Мастер-класс

 

беседа

28

7.12

15-17.20

Виды техник, используемых при создании объектов дизайна.

Акриловые краски для ткани. Деревянные набойки для ткани. Работа по льняной основе.

3

Мастер-класс

 

Просмотр выполненных

29

12.11

15-17.20

Виды техник, используемых при создании объектов дизайна.

Акриловые краски для ткани. Работа с трафаретом и акриловыми красками.

3

Мастер-класс

 

Просмотр выполнен-ных работ

30

14.12

15-17.20

Виды техник, используемых при создании объектов дизайна.

Декоративный картон. Техника коллажа. Начало работы

3

Мастер-класс

 

Просмотр начала работы

31

19.12

15-17.20

Виды техник, используемых при создании объектов дизайна. Декоративный картон. Техника коллажа

Продолжение работы.

3

Мастер-класс

 

Обсужде-ние и коррекция работы

32

21.12

15-17.20

Виды техник, используемых при создании объектов дизайна. Декоративный картон. Техника коллажа. Окончание работы.

3

Мастер-класс

 

Просмотр выполнен-ных работ

33

26.12

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Ваза в технике декупаж. Грунт.

3

Мастер-класс

Каб.14

беседа

34

28.12

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Ваза в технике декупаж. Наклеивание салфетки.

3

Мастер-класс

Каб.14

беседа

35

9.01

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Ваза в технике декупаж. покрытие лаком.

3

Мастер-класс

Каб.14

беседа

36

11.01

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Ваза в технике декупаж. Завершение работы акриловыми красками.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

37

16.01

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Ключница. Грунт.

3

Мастер-класс

Каб.14

беседа

38

18.01

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Ключница. Декупаж.

3

Мастер-класс

Каб.14

беседа

39

23.01

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Ключница, покрытие лаком.

3

Мастер-класс

Каб.14

беседа

40

25.01

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Ключница. Завершение работы.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

41

30.01

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Шарф в технике узелкового батика. Шебори.

3

Мастер-класс

Каб.14

беседа

42

1.02

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Шарф в технике холодного батика с использованием контура.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

43

6.02

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Шкатулка в технике шебби-шик. Начало работы.

3

Мастер-класс

Каб.14

беседа

44

8.02

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Шкатулка в технике шебби-шик. Продолжение работы.

3

Мастер-класс

Каб.14

беседа

45

13.02

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Шкатулка в технике шебби-шик. Окончание  работы.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

46

15.02

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Бокалы в технике марморирование. Начало работы.

3

Мастер-класс

Каб.14

беседа

47

20.02

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Бокалы в технике марморирование. Продолжение работы.

3

Мастер-класс

Каб.14

беседа

48

22.02

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Бокалы в технике марморирование. Окончание работы

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

49

1.03

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Изготовление декоративной наволочки на подушку. Техника набойки по ткани. Начало работы.

3

Мастер-класс

Каб.14

беседа

50

13.03

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Изготовление декоративной наволочки на подушку. Техника набойки по ткани. Продолжение работы.

3

Мастер-класс

Каб.14

беседа

51

15.03

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Изготовление декоративной наволочки на подушку. Техника набойки по ткани. Окончание работы

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

52

20.03

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Изготовление семейного фотоальбома. Начало работы.

3

Мастер-класс

Каб.14

беседа

53

22.03

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Изготовление семейного фотоальбома. Продолжение работы.

3

Мастер-класс

Каб.14

беседа

54

27.03

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

Изготовление семейного фотоальбома. Окончание работы.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

55

29.03

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

«Шоколадница» из картона. Начало работы, разметка.

3

Мастер-класс

Каб.14

беседа

56

3.04

15-17.20

Изготовление сувениров из различных материалов.

«Шоколадница» из картона. Окончание работы.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

57

5.04

15-17.20

Мастерим игрушки сами.

Кукла-марионетка. Знакомство с материалом.

3

Мастер-класс

Каб.14

Беседа

58

10.04

15-17.20

Мастерим игрушки сами.

Кукла-марионетка. Изготовление основной конструкции

3

Мастер-класс

Каб.14

Беседа, корреция

59

12.04

15-17.20

Игрушка – объект дизайна. Мастерим игрушки сами. Кукла-марионетка, продолжение работы.

3

Мастер-класс

Каб.14

Беседа

60

17.04

15-17.20

Игрушка – объект дизайна. Мастерим игрушки сами. Кукла-марионетка, продолжение работы. Соединение деталей.

3

Мастер-класс

Каб.14

беседа

61

19.04

15-17.20

Игрушка – объект дизайна. Мастерим игрушки сами. Кукла-марионетка, продолжение работы. Окончание работы по созданию марионетки.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

62

24.04

15-17.20

Игрушка – объект дизайна. Мастерим игрушки сами. Юла из керамики. Лепка формы.

3

Мастер-класс

Каб.14

беседа

63

26.04

15

Игрушка – объект дизайна. Мастерим игрушки сами. Роспись юлы, обожженной в печи.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

64

3.05

15-17.20

Игрушка – объект дизайна. Мастерим игрушки сами.

Погремушка из керамики. Лепка.

3

Мастер-класс

Каб.14

беседа

65

8.05

15-17.20

Игрушка – объект дизайна. Мастерим игрушки сами. Погремушка из керамики. Роспись

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

66

10.05

15-17.20

Игрушка – объект дизайна. Мастерим игрушки сами.

Тряпичная кукла. Начало работы.

3

Мастер-класс

Каб.14

беседа

67

15.05

15-17.20

Игрушка – объект дизайна. Мастерим игрушки сами. Тряпичная кукла. Окончание работы.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр выполнен-ных работ

68

17.05

15-17.20

Подготовка и проведение выставок. Экскурсии в музеи и выставки. Новгородский музей-заповедник.

3

экскурсия

Каб.14

беседа

69

22.05

15-17.20

Подготовка и проведение выставок. Экскурсии в музеи и выставки. Новгородский музей-заповедник. Витославицы

3

экскурсия

Каб.14

беседа

70

24.05

15-17.20

Подготовка и проведение выставок.

Экскурсии в музеи и выставки. Подготовка к мини-выставки в ДД(ю)Т им.Л.Голикова

3

выставка

Каб.14

Обсужде-ние работ

71

29.05

15-17.20

Подготовка и проведение выставок. Экскурсии в музеи и выставки. Открытие мини-выставки с обсуждением.

3

Мастер-класс

Каб.14

Просмотр работ с обсуждением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг развития учащихся.

        Для педагогического мониторинга развития учащихся предлагается метод структурированного наблюдения за поведением детей в процессе практической деятельности на занятиях и его оценивание по определенным параметрам. Мониторинг проводится системно: в начале, середине и конце учебного года. Используются методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и педагогов-психологов образовательных организаций. Авторы составители: Еремина А.А., Кривошеева Л.Б., Чумакова И.М.

Шкала оценок

Параметры

Критерии

Степень выраженности качества (оценивается в процессе наблюдения за учебно-практической деятельностью ребенка и ее результатами)

Баллы

Мотивация

Выраженность интереса к занятиям

Интерес практически не обнаруживается

1

Интерес возникает лишь к новому материалу

2

Интерес возникает к новому материалу, но не к способам решения

3

Устойчивый учебно-познавательный интерес, но он не выходит за пределы изучаемого материала

4

Проявляет постоянный интерес и творческое отношение к предмету, стремится получить дополнительную информацию

5

Самооценка

Самооценка деятельности на занятиях

Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе учителя

1

Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения, однако при этом учитывает лишь то, знает он ее или нет, а не возможность изменения известных ему способов действия

2

Может с помощью учителя оценить свои возможности в решении задачи, учитывая изменения известных ему способов действий

3

Может самостоятельно оценить свои возможности в решении задачи, учитывая изменения известных способов действия

4

Нравственно-этические установки

Ориентация на общепринятые моральные нормы и их выполнение в поведении

Часто нарушает общепринятые нормы и правила поведения

1

Допускает нарушения общепринятых норм и правил поведения

2

Недостаточно осознает правила и нормы поведения, но в основном их выполняет

3

Осознает моральные нормы и правила поведения в социуме, но иногда частично их нарушает

4

Всегда следует общепринятым нормам и правилам поведения, осознанно их принимает

5

Познавательная сфера

Уровень развития познавательной активности, самостоятельности

Уровень активности, самостоятельности ребенка низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, любознательность не проявляется

1

Ребенок недостаточно активен и самостоятелен, но при вы­полнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересу­ющих вопросов довольно узок

2

Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с инте­ресом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах, находит новые способы решения заданий

3

Регулятивная сфера

Произвольность деятельности

Деятельность хаотична, непродуманна, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, сти­мулирующая и организующая помощь малоэффективна

1

Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятель­ности часто отвлекается, трудности преодолевает только при пси­хологической поддержке

2

Ребенок удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодоле­вает трудности в работе, доводит дело до конца

3

Уровень развития контроля

Ученик не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок

1

Контроль носит случайный непроизвольный характер; заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий

2

Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их

3

При выполнении действия ученик ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач, почти не допуская ошибок

4

Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, и вносит коррективы

5

Коммуникативная сфера

Способность к сотрудничеству

В совместной деятельности не пытается договориться, не может придти к согласию, настаивает на своем, конфликтует или игнорирует других

1

Способен к сотрудничеству, но не всегда умеет аргументировать свою позицию и слушать партнера

2

Способен к взаимодействию и сотрудничеству (групповая и парная работа; дискуссии; коллективное решение учебных задач)

3

Проявляет эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентируется на партнера по общению, умеет слушать собеседника, совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторизация